Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
На днях вернулся из Швеции, а точнее из её столицы Стокгольма, "столицы Скандинавии", как его называют. Признаюсь, но как по мне это действительно так. Именно Стокгольм, а не Копенгаген и Осло меня сильнее всего одолевало желание слетать. Это без преувеличения сказочный город!
От лирики перейдём к теме.
Содержание обзора:
1. Покупка билетов, цена
2. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
3. Перелёт Москва-Стокгольм
4. Аэропорт Стокгольм-Арланда
5. Способы добраться из аэропорта в город
6. Стокгольм
7. Аэропорт Стокгольм-Арланда
8. Перелёт Стокгольм-Москва
9. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
1. Покупка билетов, цена
Билеты были приобретены за 3 недели до вылета за вполне адекватную на 3-х человек цену - 27000 руб. Летел со 2 по 6 июля. В Стокгольм можно долететь Аэрофлотом или SAS, они все летают из Терминала D Шереметьево, но у последней сервис на рейсах в Москву - лоукост. Выбор пал на Аэрофлот, мою любимую авиакомпанию. https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к вылету.
2. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
До Шереметьево можно добраться на такси или аэроэкспрессе. Ну или на своём автомобиле, как я и поступил. В аэропорт приехал за 1:45 до вылета, подзадержался из-за пробки на пересечении Ленинградки и МКАДа, даже боялся опоздать.
Заезжаем на территорию Терминала D. На заднем плане отель Radisson Blu (в аналогичном я жил в Стокгольме) и терминал аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше разветвление на прилёт и паркинг и на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот вдали виднеется здание Терминала D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал D, как верно отметил Mr. Shar в одном из своих обзоров - стильный, удобный и достаточно большой. Не могу не согласиться с этим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к входу №4, именно ближе к нему находятся стойки регистрации Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь, проходим предполётный досмотр. За качество изображения приношу извинения, у меня был тяжёлый рюкзак, в связи с чем фотографировать неудобно и ещё не успел настроить фотоаппарат. Так как зарегистрировался накануне онлайн на сайте Аэрофлота, то регистрировался на стойках Drop-off.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный с местом 15А:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все формальности прошёл за 15 минут, несмотря на загруженность в такое время.
После досмотра попадаем в чистую зону, изобилующую различными кафе и магазинами Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но на этот раз я знал место, которое однозначно надо посетить - Paul рядом с 18 гейтом. Когда я летел в Барселону, его ещё не открыли. Там я взял сэндвич с моццареллой и помидорами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного общих видов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забавная реклама МТС: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из этого кафе открывался хороший вид на лётное поле.
У 18 гейта стоит А320 Аэрофлота VP-BLP "А. Попов":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку, направляемся к гейту 28. Я летел на VP-BJA "И. Мечников", самом первом А320 в Аэрофлоте с компоновкой C8Y150. Наш рейс SU 2210, также под своим кодом на него продавали билеты SAS - SK 8702 и Icelandair - FI 7221. Простите, Михаил, сфотографировать самолёт не смог, после еды как-то себя плохо чувствовать стал. Поэтому придётся взять фотографию из интернета. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва-Стокгольм
Информация о борте:
Тип: А320
Бортовой номер и имя: VP-BJA "И. Мечников"
Первый полёт: 27.02.2013
Дата поставки: 15.03.2013
Нас поприветствовала старший бортпроводник Олеся. Пройдя по салону, я занял своё место.
По соседству стоит А320 VP-BZR:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока ещё посадка продолжается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В соседний борт загружают питание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот наконец-то отгоняют телетрап, и начинается буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел А319 AirSERBIA:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Е, в конце этого месяца полечу оттуда в Австрию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает Б737-500 Нордавиа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У 23 гейта стоит Б767 Дельты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетали с 07R https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся над Клязьминским водохранилищем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то над Тверской областью начала появляться облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начали разносить еду. Закуска - подобие оливье с лососем, а на десерт вкуснейшее мандариновое пирожное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Эстонией началась густая облачность, смотреть нечего, пора проверить туалет. Всё в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Стокгольмским архипелагом облачность и вовсе исчезла. Да, с таким количеством островов сравнится только Греция. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды шведской природы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Казалось бы, уже сейчас сядем, но вдруг... мы пошли на второй круг.
Снова вернулись к озеру Меларен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И прошли мимо Стокгольма:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом вернулись на глиссаду и сели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всемирно известный отель внутри Боинга-747:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангар SAS:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б787 Qatar Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-767 Ethiopian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева - гейт 19, к которому мы припаркуемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем сел Б-777-200LR Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подали телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попрощавшись с экипажем, выходим по телетрапу.
4. Аэропорт Стокгольм-Арланда
На паспортном контроле работали всего 2 кабинки, прошёл за 10 минут. Рядом стоял ещё один пограничник, кричавший: "Svenska pass, svenska pass!", подзывая граждан Швеции и Шенгенской зоны.
И вот мы прошли и спустились в зону выдачи багажа. Наша лента 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С багажом всё тоже неорганизованно: сначала выезжало по 1 чемодану с перерывами, только потом начали нормально выдавать.
Пора подвести итоги:
Аэропорт Шереметьево, Терминал D - 5.
Аэрофлот - 5.
Аэропорт Стокгольм-Арланда - 4+ за долгую выдачу багажа, плюс за удобный способ добраться до города
5. Способы добраться из аэропорта в город
Из Арланды в Стокгольм можно добраться на такси (450-650 шведских крон (SEK), по курсу где-то 2250-3250 рублей; 45-65 евро, время в пути 40-45 минут), автобусе (110 крон - 550 рублей; 11 евро, время в пути - чуть больше часа) и, самый быстрый способ добраться до города (всего 20 минут) - Arlanda Express (280 крон (1400 рублей; 28 евро), услугами которого я воспользовался.
Нашёл автомат, где купил билет туда-обратно кредитной карточкой за 490 крон (2450 рублей; 49 евро). Спустившись на лифте, сел в поезд. Очень удобно, если отель недалеко от вокзала, как у меня и было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Максимальная скорость поезда - 205 км/ч, что позволяет добраться до центра Стокгольма всего за 20 минут. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Стокгольме жил в отеле Radisson Blu Waterfont Hotel. Мой номер на 12 этаже с видом на ратушу. Отель замечательный, но дороговат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой совет состоятельным путешественникам: если поселитесь в этом отеле, укажите следующую просьбу: вид на воду, если возможно, комнату на 12-13 этаже (ниже вид будет упираться в стену соседнего дома).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также по прибытии принесли вот такую тарелку со свежими фруктами и ягодами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Стокгольм
А сейчас - небольшой лирический отступ.
В чём именно? Побалую-ка я Вас фотографиями Стокгольма. https://www.airlines-inform.ru/license/
Церковь Святой Клары:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Сергеля/Сергельсторй (Sergelstorg)%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Королевский дворец (Kungliga Slottet)%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парламент (риксдаг, riksdag)%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Церковь Риддархольмена (Riddarholmskyrkan)%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафедральный собор (Storkyrkan, Domkyrka)%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, всё хорошее имеет свойство заканчиваться, и вот 4 дня пролетели. https://www.airlines-inform.ru/license/
Сев утром в Arlanda Express, поехал в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
7. Аэропорт Стокгольм-Арланда
Наш рейс вылетает из Терминала 5, следовательно, выход со станции Arlanda Norra (Северная).
Поднявшись на эскалаторе, попадаем в зону регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются киоски саморегистрации, но они нам не требуются, всё равно получу его на стойке регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой посадочный, накануне выбрал место 9F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Security check прошёл быстро, достаточно было положить рюкзак, часы и телефон в контейнер.
И вот я наконец в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды на лётное поле довольно скучные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом продвинулся ближе к паспортному контролю.
Какое-то кафе, людей там было мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль прошёл довольно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне после паспортного контроля есть только один магазин напитков.
Наш гейт - 20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда объявили посадку, как дурак пошёл к стойке. Но задерживали её, видимо, потому что какого-то белоруса депортировали, непонятно по какой причине.
А тем временем нас снова ждал тот самый А320, на котором мы летели 4 дня назад - VP-BJA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот наконец-то начали сажать, но сначала полиция сдавала депортированного, из-за чего возник небольшой затор.
8. Перелёт Стокгольм-Москва
Занимаем наше место.
По соседству стоит иракский А321.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот началась буксировка и демонстрация аварийно-спасательного оборудования.
Вдали стоит А319 Swiss:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Lufthansa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вырулив на ВПП, разгоняемся и взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящие кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем к озеру Меларен и Балтийскому морю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многочисленные острова Стокгольмского архипелага начинают постепенно заканчиваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинается Балтийское море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также начинают разносить еду. На этот раз вместо пирожного было печенье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков взял себе воду с лимоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вскоре показывается берег Эстонии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, во время полёта одному арабу стало плохо, в общем, на время прекратили раздачу еды и попросили в объявлении позвать врача. Все в салоне перепугались. https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот даже в Питере хотел сесть, но, к счастью, до Москвы долететь смогли и без посадок.
Подлетаем к России:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре начали снижение.
Какая-то военная база в Подмосковье, Чкаловский?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открылся отличный вид на Москву:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы уже над Клязьминским водохранилищем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем разворот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим на глиссаду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ветка аэроэкспресса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка Илов-86:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы касаемся ВПП 25R. https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-747 Трансаэро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сгоревший Ил-96 RA-96010, рядом с ним почему-то Эмбраер 145 Днеправиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем ВПП 25L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Боинг-777 Аэрофлота VQ-BQG в ливрее SkyTeam.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем А330-200 VQ-BBF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заруливаем к 27 гейту... но на самом деле, должен прибыть медработник, осмотреть араба, и тогда всех выпустят.
По соседству А321 VQ-BOI.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то сели в автобус и поехали.
9. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
Поднявшись по эскалатору наверх, мы попали в зону паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, официально прибыв на Родину, спускаемся в зону выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама зона выдачи багажа. Наша лента 7, когда мы к ней подошли, сразу выловили наши чемоданы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на Терминал D снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезд из Терминала D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Арланда - 5. Всё было гладко.
Аэрофлот - 5. Несмотря на плохое самочувствие одного из пассажиров, удалось успешно долететь до Москвы
Шереметьево - 5.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а заодно и на группу Airplanes of the World, где я являюсь редактором. Также принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!