Всем доброго времени суток!
Это продолжение моего повествования о путешествии на Сицилию. Обязательно ознакомьтесь с первой частью, если Вы ещё этого не сделали. На сей раз речь пойдёт о перелёте из Дюссельдорфа в Катанию. Надо отметить, что это мой первый опыт с (почти) лоукостером. Перейдём же непосредственно к теме.
Содержание:
1. Услуги Air Berlin перед вылетом
2. Аэропорт Дюссельдорф Рейн-Рур Лохаузен, Терминал B
3. Перелёт Дюссельдорф-Катания
4. Аэропорт Катания Фонтанаросса
1. Услуги Air Berlin перед вылетом
Билеты приобретались на сайте Alitalia. Цена примерно 19000 руб. с человека (маршрут Дюссельдорф-Катания-Вена).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На сайте Air Berlin в управлении бронированием предлагается заранее выбрать места по бешеной цене (аж почти 2500 руб. с человека). Но я воспользовался онлайн-регистрацией (открывается за 30 часов до вылета), где автоматом закинуло на места, которые были примечены мной. Совпадение? Не думаю! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагается вариант либо распечатать, либо скачать мобильный посадочный, либо получить в аэропорту. Последний вариант и был выбран мной. Ради интереса загрузил то, что предлагается распечатать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также можно заказать еду на борт из ресторана Sansibar. Я выбрал карривурст, но подтвердить бронирование не смог. Всё решилось звонком в колл-центр.
2. Аэропорт Дюссельдорф Рейн-Рур Лохаузен, Терминал B
Аэропорт Дюссельдорфа состоит из двух ВПП и одного терминала. На самом деле, приведённая мною формулировка "Терминал B" некорректна. Всё это используется лишь для удобства, поскольку каждая а/к прикреплена к тому или иному пирсу. А их 3 - A, B, C. Например, Аэрофлот прикреплён к пирсу C, Air Berlin - к В и С, Lufthansa (и вся группа) - к А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь непосредственно к вылету.
Поднявшись по эскалатору, попадаем в просторный светлый зал вылета. Чем он мне понравился, так это большим количеством естественного света.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём наши стойки и гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки Air Berlin - 151-170.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь переходим к самому интересному.
Давно читал в интернете, что в Дюссельдорфе есть смотровая площадка. Вот мне и выдался шанс посетить её.
Попасть туда проще простого - по эскалатору, который прямо в центре зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока поднимаешься, открываются прекрасные виды на зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по ещё одному эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по коридору с различными турагентствами (Travel Market называется).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После направляемся к кассе, где покупаем билеты за 2,20 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра сумок попадаем на саму смотровую площадку. Сама площадка пустынная, не то что в Вене или Мюнхене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато споттинг здесь прекрасен!
А330-200 Etihad:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 Aer Lingus:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-737-800 Corendon:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E175 Alitalia и Б-737-800 S7 (Глобуса):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Germania:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает донельзя старый А320 Lufthansa 1989 года. Нет на них Савельева!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-300ER Cathay Pacific:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 British Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-737-600 SAS:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2 свеженьких А320 Eurowings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает Е175 LOT:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейты тут двухуровневые:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фасад терминала с логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло время возвращаться назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути заметил схему аэропорта и стенд с разнообразными буклетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова спускаемся вниз в зал регистрации, а потом сворачиваем к досмотру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом на досмотр стоят сканеры посадочных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сам досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поднимаемся на верхний уровень к нашему гейту B57.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изобилие Duty Free и кафе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверим табло. Гейт не изменился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и зал ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С нашего гейта улетает Иберия в Мадрид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулил А321 Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E190 HOP!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Niki. На аналогичном я полечу сегодня из Катании в Вену.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Е190 KLM:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Saab-2000 Etihad Regional:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут у нашего гейта меня ждало разочарование. За пару дней до вылета А321 заменили на А320. В отличие от 320, 321 ещё не показывали на нашем сайте. https://www.airlines-inform.ru/license/ К тому же, мне мог бы попасться А321 с шарклетами. За это снимаю балл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружают еду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Дюссельдорф-Катания
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер: D-ABFC
Первый полёт: 11.01.2010
Дата поставки: 20.01.2010
Информация о полёте:
Полёт проходил над Франкфуртом, Штутгартом (Германия), крайним западом Австрии, Вероной и Римом (Италия). Расстояние 1722 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся вниз и проходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту установлены массивные кресла Recaro с маленьким шагом кресел. Весь полёт колени конкретно упирались во впередистоящее кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном буксируют нашего собрата, ранее эксплуатировавшегося в Alitalia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулил А380 Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре и нас отбуксировали. Вид на наш пирс B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эх, не судьба. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Germanwings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 SAS и Eurowings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КДП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже не первый раз вижу этот А321 Люфтов. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангар с А330-200 Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 23L:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлёта:
Взлетаем над Рейном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта проверим туалет. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Журнал Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню платного питания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и оно. Как я писал выше, я заранее заказал карривурст. Было очень вкусно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
После разнесли напитки и снэки. Я взял апельсиновый сок и печенье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также после взлёта включили экраны с картой полёта и периодически проскакивающей рекламой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время изучить салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и подголовник в прекрасном состоянии. Единственный минус - то, что подголовник нерегулируемый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В каждый подлокотник встроен проигрыватель. В моём кресле он не работал, но в соседнем всё было нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для А320 с 2007 года выпуска. В отличие от Alitalia и Lufthansa, Air Berlin не суеверны. У них есть и 13, и 17 ряды (В Италии 17 - проклятое число. Люфты пошли итальянцам навстречу и убрали 17 ряд из своих самолётов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган, лови облака! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полёт была сплошная облачность. Она рассеивалась лишь в районе Вероны...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А окончательно - лишь уже над Сицилией, когда мы приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На глиссаде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Катанию!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем с ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показалась красавица Этна! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Fokker 50 Air Vallee:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой-то американский бизнес-джет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался старый терминал (ныне не используется):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И новый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на то, что было достаточно свободных телетрапов, нас подогнали к старому терминалу и повезли на автобусе. https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе угостили шоколадкой в фирменной обёртке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Катания-Фонтанаросса
Автобус привёз нас ко входу в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридорам попадаем в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что наша лента 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общие виды зала выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша лента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, выходим в зал прибытия, где нас ожидал водитель заранее заказанного трансфера в Таормину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подводить итоги:
Аэропорт Дюсссельдорфа - 5+. Замечательный аэропорт.
Air Berlin - 4- за замену типа и тесные кресла.
Аэропорт Катании - 5. Претензий нет.
В заключение хочу немного поделиться фотографиями Таормины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, конечно же, восхитительное море, ради которого я сюда и поехал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также я посетил Мессину - одну из конечных точек Сицилии. Оттуда до континентальной Италии всего 3 км!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего я пробыл в Таормине 8 дней - с 16 по 24 июня, после чего до 27 - в Катании.
Что ж, на этом пора заканчивать. Уже в течение этих 24 часов я окажусь в Австрии.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Также рекомендую подписаться на одну из партнёрских групп Airplanes of the world. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!