Всем доброго времени суток!
Вот и подошёл к концу мой летний отдых в Австрии. Сегодня я расскажу о полёте рейсом SU2185 по привычному направлению Вена-Москва. К сожалению, Аэрофлот очень сильно расстроил с бортом. Тип не заменили с А321 на А320, только дали дважды заезженный VQ-BOI (ранее летал на нём по маршрутам Рим-Москва и Москва-Мюнхен). Получился интересный "круговорот" бортов. Сначала был заявлен как раз VQ-BOI, затем единожды заезженный в далёком 2007 VP-BWO "П. Чайковский", затем столь желанный мной (и даже стоящий на аватарке) VP-BWN "А. Скрябин" (первый 321 как-никак), за 2 дня до вылета заменили на VQ-BEF "Н. Жуковский" всего на 2 часа, затем вернули VQ-BOI. https://www.airlines-inform.ru/license/ Что же, не будем о плохом, перейдём непосредственно к обзору.
Содержание:
1. Посещённые мной места
2. Услуги на сайте Аэрофлота перед вылетом
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
4. Перелёт Вена-Москва
5. Аэропорт Шереметьево, Терминал Е
1. Посещённые мной места
Грех не поделиться фотографиями каринтийских красот.
Вид на Вёртерзее с башни Пирамиденкогель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фельден:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И столица региона Клагенфурт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бескрайние просторы... (Снято с горы Магдаленсберг)
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги на сайте Аэрофлота перед вылетом
Вкратце напомню о предоставляемых услугах на сайте Аэрофлота.
Билеты были куплены по тарифу Оптимум. С недавних пор Аэрофлот отменил заказ спецпитания на рейсах до 3 часов, поэтому кнопка недоступна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мной было выбрано место 12А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И подтверждено на онлайн-регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
Аэропорт состоит из трёх терминалов - 1, 1А и 3. В первом преимущественно члены SkyTeam и Oneworld, хотя есть и исключения. В 1А обслуживаются в основном лоукостеры, а в 3 - члены Star Alliance, кроме Aegean и Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, перейдём к вылету.
В аэропорт прибываем за 2,5 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская вышка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Список авиакомпаний, летающих из Терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь к нашим стойкам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя очередь на Drop-off и была короткой, но простоял там минут 20 из-за проблем с билетом у каких-то кореянок (которые оказались соседями спереди).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону чистой зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А чтобы туда попасть, надо приложить посадочный к турникету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромная зона Duty Free без изменений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кажется, я нашёл бога Ра в реальной жизни. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины Swarovski и Christ Jewellery:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ту сторону вылет внутренних рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы же направляемся на паспортный контроль в сектор D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее в зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут висит куда более маленькое табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь нормальному споттингу мешают балки. https://www.airlines-inform.ru/license/ Но безвыходных ситуаций не бывает - я просто обрезал фото в Lightroom.
A319 Air Malta:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает А321 Austrian в ливрее, посвящённой Евро-2016.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Aegean с шарклетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767 Austrian в самой новой ливрее (местоимение my удалили) улетает в Торонто:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer 190 Finnair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает Fokker 100 Montenegro Airlines следом за А320 Niki.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на этом А320 Niki я летел из Катании в Вену.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наш борт прибыл. Пристыковывается к гейту D21.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя некоторое время направляемся к нашему гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр у каждого гейта - крайне неудобная система. С собой не пронесёшь напитки, а выбор в накопителе ну оооочень скудный. К счастью, в следующем году в этом секторе будет реконструкция, и поставят централизованный досмотр. Я обязательно покажу обновлённый сектор D!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид накопителя:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло нашего гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку.
4. Перелёт Вена-Москва
Информация о полёте:
Полёт проходил над Братиславой (Словакия), Люблином (Польша) и Минском (Белоруссия).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о борте:
Тип: А321-211
Бортовой номер и имя: VQ-BOI "Н. Семёнов"
Первый полёт: 23.02.2012
Дата поставки: 06.03.2012
Проходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим на борт.
Бизнес-класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами достаточное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном проезжает автобус Visitair, проводящий экскурсию по аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре нас отбуксировали. За балками спрятан зал ожидания, откуда я и снимал самолёты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за зеркальным стеклом - ресторан Zugvogel.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-737-800 Turkish Airlines в старой ливрее в Стамбул (Сабиха Гёкчен):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот А319 выполнял спецрейс в Шереметьево, причём летел в одно и то же время с нами!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-787-8 Qatar Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот А320 Niki летит в Абу-Даби. Специально для этого там сделали компоновку 12/132 с полноценным бизнесом. Там установили кресла, откидывающиеся на большой угол, напоминающие новые кресла в А320 Аэрофлота. Всего есть 2 таких борта - этот, D-ABNJ, формально принадлежит Air Berlin, но обслуживает рейс Niki Вена - Абу-Даби. С такой же компоновкой есть ещё один 320 - OE-LEL.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этому Б-777-200 в следующем году стукнет 20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает А320 Niki, перешедший из материнской а/к.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка региональников. На заднем плане слева А320 Austrian в ливрее Star Alliance, крайний справа - А319 в ливрее myAustrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фоккеры 70, которые скоро покинут флот австрийского нацпера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И их замена Embraer 195. Они приходят из материнской Люфтганзы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и она сама на А320 далёкого 1990 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем плане первый А320 Eurowings с австрийской регистрацией (OE-IEW; Eurowings с октября прошлого года открыли базу в Вене), на переднем - Fokker 100 Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлился А321 Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы взлетели. Под нами остаётся Швехат. Прощай, Австрия! До скорых встреч!
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта проверим туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Журнал Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С удивлением обнаружил, что кол-во А321 на август - 35, хотя трансаэровские ещё не перекомпонованы, один из них даже не перекрашен, а ещё 2 заявлены на сентябрь и ноябрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности с поправкой на использование полётного режима.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог Sky Shop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре раздали сэндвичи и напитки. Как всегда взял апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь время изучить салон.
Общий вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и подголовник в отличном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пряжка ремня всего за 4 года изрядно поцарапалась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства А320 с 2007 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган, держи облака! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ли, коротко ли, но пришла пора садиться. Кстати, из-за произношения стюардесс успел подумать, что перенаправляют в D. Они объявили "Терминал ДЕ". https://www.airlines-inform.ru/license/ Только после посадки по-нормальному сказали Е.
Пролетаем Клязьминское водохранилище.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся на ВПП 24R.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпустили спойлеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы F и D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот это неожиданный сюрприз! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Строительство нового Терминала В:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У F-ки стоят А320 и А330-300 Аэрофлота, а также Б737-800 Роял Флайта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также А319 чехов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-737-800 в новой ливрее KLM:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся у гейта 37 по соседству с А320 Аэрофлота, также летящим в Прагу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подают телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе заснял бизнес:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Шереметьево, Терминал Е
Выходим по телетрапу и направляемся на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь и в Терминале Е открылся Duty Free на прилёте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что багаж будем получать на ленте 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наша лента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж и пройдя таможню, попадаем в зал прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что же, на этом пора заканчивать.
Подведём итоги.
Терминал 1 и сектор D Швехата стоит реконструировать. Везде безобразные полы, а также неудобен досмотр у каждого гейта. По крайней мере, с сектором D в следующем году разберутся. Но сегодня он вполне заслуживает 5.
Аэрофлоту стоит отказаться от сэндвичей. Но в этот раз они были вполне вкусные. А вот за борт снимаю балл, но это уже субъективная оценка.
Шереметьево тоже получает 5.
Осенью скорее всего выйдут обзоры Москва-Милан и обратно.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Также рекомендую подписаться на одну из партнёрских групп Airplanes of the World. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!