-,  , -42, RA-42353
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ -, , -42, RA-42353
 -

SpotterOMSK

-, , -42, RA-42353

12 ноября 2016 года авиакомпания Красавиа начала выпонять рейсы по маршрутам Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск
Омский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта Омск-Центральный был приглашен на встречу первого рейса.
А авиакомпания Красавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс Омск-Уфа-Омск, организовав для нас блог-тур.
Рейсы будут выполняться самолётами ЯК-42Д. Самолёт был разработан в СССР в середине 70х годов
Для замены ТУ-134 и ИЛ-18.
Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года.
Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже, в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта.
В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущенно 183 самолёта.

Собрались мы в здании аэропорта в 8:45. Так же как и все пассажиры нам предстояло пройти регистрацию и получить посадочные.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. В ближайшее время вылетают только два рейса.
Наш в Уфу и рейс авиакомпании Оренбуржье в Нижневартовск

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Упаковка багажа в Омске стоит 400 рублей

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть две сувенирных лавки. Одну видно на прошлом фото, а эта другая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрацию для нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.
После прохождения предполётного досмотра отправляемся к ВПП, что бы встретить борт



Погодка у нас была морозная -17 ветер. Руки без перчаток маленько подмерзали))
После посадки, пока самолёт едет по рулёжкам.
Мы спешим к стоянке где он будет стоять.
Подъехали примерно одновременно.
Первым бортом на новом направлении оказался ЯК-42Д с бортовым номером RA-42353
Выпущен самолёт был в 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года.
Это означало что начало его лётной карьеры совпало с нашим перелётом.
Так же как и его младшему собрату ЯК-40, нашему гостю перронный трап не нужен.
Он использует свой, расположенный в хвосте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус уже ожидает прибывших пассажиров. Кто то прилетел в Омск, а кто то продолжит путь дальше в Уфу

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из Красноярска.
Для них руководством омского аэропорта была организованна экскурсия по Омску

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась подготовка самолёта к вылету в Уфу

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт оснащён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются на самолёты АН-72 и АН-74

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как по метеоусловиям Уфы рейс задерживали на неопределённое время, нас отвезли обратно в аэропорт
Нам предстояло провести пару часов в ожидании рейса.

Около двух часов мы провели в здании аэропорта.
За это время успели пообедать, получить бесплатную воду от авиакомпании Красавиа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотреть выставку фотографий с летнего споттинга в нашем аэропорту

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Где то в 13:30 нас пригласили на посадку через выход номер один.
После чего нам автобусе доставили к ждущему нас Яшке.
Первый раз мне пришлось попасть в Як-42

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На регистрации мне досталось место у прохода. Но так как cвободных кресел было много, нам разрешили занимать свободные места.
Чем мы и поспешили воспользоваться.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон мне напомнил Боинги 737 90х годов
Места для ног достаточно. Сам салон похоже недавно проходил ремонт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над головой набор из трёх светильников и лампочек. Одна кнопка вызова бортпроводника.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В Омске стоит морозная, солнечная погода

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж провёл предполётный инструктаж

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего наш борт отправился к ВПП

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/



https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем наш долгостроище, аэропорт Омск-Фёдоровка

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора рассмотреть салон нашего самолёта.
Круглые иллюминаторы сейчас практически не встретишь на пассажирских самолётах

https://www.airlines-inform.ru/license/

Откидывающиеся вперёд кресла припоминаю только в туполях

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Откидной столик в котором можно видеть иллюминатор)

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке лежат инструкция по безопасности и журнал "Линия полёта"

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После выхода на эшелон, предложили прохладительные напитки

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь можно прогуляться по салону, благо брожение не воспрещенно))

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход в хвосте в закрытом состоянии и сам трап

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего данный борт вмещает 104 пассажира. 8 человек в бизнесе

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И 96 в экономе

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего в самолёте пронумерованно 20 рядов по схеме 3-3.
Буквенные обозначения как на английском, так и на русском языках

https://www.airlines-inform.ru/license/

В хвосте расположен туалет. Выглядит в соответствии возрасту самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За кабиной находится кухня и выход

https://www.airlines-inform.ru/license/

На двери в кабину красуется название самолёта

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом отличная погода, которая позволяет любоваться землёй с высоты 8000 метров

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и конечно же вид на крыло и двигатель

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед началом снижения ещё раз предложили напитки.
Полёт пролетел незаметно и наш самолёт приступил к снижению
Погода в Уфе была тёплая, но было облачно и туманно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/



Вот мы наконец то и добрались до Уфы.
По рулёжным дорожкам направляемся на стоянку

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поставили нас на стоянку, рядом с близнецом

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как все пассажиры покинули самолёт, нам разрешили посетить кабину пилотов

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После съёмок кабины, спешим на выход. На улице нас ждут уфимские коллеги и администрация уфимского аэропорта

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А наш самолёт уже готовят в обратный путь

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом наш перелёт окончен. Нас ждёт экскурсия по аэропорту.
Но об этом я расскажу в следующей части.
Спасибо за внимание

:

""

" -42"

" "


ValeriyL

!
, - !
. . , , .

!

 
SpotterOMSK

.

 
loco72

, . . 1989 .
, , -42 - , ?
. .
- , .

 
123

. 5+ .-...

 
SpotterOMSK

. -154 . .

 
SpotterOMSK

. . .

 
MAXIMS

, , !)))
5! !

 
SpotterOMSK

))

 

. ? , .
.

5--.
!

 
SpotterOMSK

. . .

 
Sir Alex

. .

 
SpotterOMSK

.

 
Andrey Z

!
, ... ? , , , , ?
, , . !
.
! 5! !

 
SpotterOMSK

. .

 
asgolion

5! smile:) , , . smile:)
- .

 
guest

-42 !!!

 
asgolion

. .

 
Flytime

, , . .

 
Mr.Aero

. , , .

5. !

 
BQS 28

, , . 30- . 30- . 5,!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-3701.html 1 1 1