Hola amigos! После семи дней замечательного отдыха в Доминикане пришла пора улетать домой. Прочитав комментарии к своему предыдущему обзору я понял, что пока ещё не научился правильно определять модели самолётов, поэтому не теряйте бдительность, я начинаю.
Аэропорт Пунта Кана был постороен в 1984 году. При чем без участия государства. Это первый в мире частный международный аэропорт. Говорят, что совладельцем является Хулио Иглесиас, который где-то здесь неподалёку живёт.
Вход в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никаких дверей, никакого досмотра. Вместо кондиционеров ввентиляторы. И между прочим, соломенная крыша здесь не из-за нищеты. Она выполнена из пальмовых листьев, которые не пропускают влагу, не горят, и в них не заводятся насекомые. Один квадратный метр такого материала стоит 200$ .
Вот такой сомпатичный и светлый зал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все автобусы с нашими туристами прибыли почти одновременно, поэтому образовалась нехилая очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация проходила на четырёх стойках, две из которых для пассажиров бизнес класса. Но фактически регистрировали всех без разбора, поэтому в очереди пришлось стоять не более двух-трёх минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаю, что этот замечательный сайт посещают не только преподаватели русского языка, которые любят пожурить авторов за пунктуацию и грамматику, но и люди, которым предстоит путешествие, к примеру на остров Гаити. Для них поделюсь инфоримацией. По прилёту в аэропорту вы будете заполнять миграционные карточки. Пустые бланки будут на видном месте, увидите. Так вот возьмите и заполните сразу два, потому что такая же процедура предстоит и когда вы будете улетать. Мы в очереди всей толпой заполняли эти несчастные бумажки на коленках. Очень не удобно и нервозно получается. Кстати, в них особо не заглядывают, поэтому не заморачивайтесь заполнять каждую клеточку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я был вынужден оставить вас без фото из иллюминатора в предыдущем обзоре. Больше так косячить было нельзя, поэтому я к этому полёту стал готовиться заранее. Несколько дней приставал к гидам с просьбой перевести на испанский фразу "дайте пожалуйста место у иллюминатора". С переводом помог отельный гид и я начал заучивать волшебные слова). Подойдя к стойке, я естесственно
всё забыл... Но была шпаргалка, поэтому я на чистом испанском выпалил - серке дэ бентана, амиго. Молодой человек за стойкой заулыбался и вручил посадочный. Я так был доволен собой, что даже не заглянул в талон, уж больно честные глаза были у сотрудника.
На радостях в припрыжку иду на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вроде ничего особенного, но эта конструкция так приподнимает настроение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале досмотра немного другой потолок, но всё выдержано в едином стиле аэропорта. На пути к рамкам металлоискателя нужно показать паспорт сотруднику на стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед рамками все разуваются, хотя вроде никто и не просил. Но я поддался стадному инстинкту и потопал босиком. Какая-то срамота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех туристов, которым такой досмотр кажется унизительным, во всю стену повесили напоминание, что Пунта Кану они, несмотря ни на что, любят).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди последняя бюрократическая процедура - паспортный контроль. Направляюсь туда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень мило поболтали с симпатичной сотрудницей на контроле. Отдал ей никому не нужную миграционную карточку и по коридору с клумбой под открытым небом направился в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно сразу магазины дьюти фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Царство рома, сигар, местных ювелирных украшений и симпатичных парусных карабликов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь так же пользуется спросом местная натуральная косметика.
Побродив вокруг всей этой красоты захожу в основной зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно же здесь несколько кафешек,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
табло вылетов,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
и самое интересное - это отсутствие дверей и окон. Даже у гейтов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Симпатичная морда боинга, который скоро улетит домой в США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прикольный, но очень шумный из-за припаркованных и проезжающих самолётов. Кондиционеров тоже нет. А я отсюда ухожу, потому что мой выход 14, а здесь только с 1 по 8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница на второй этаж для состоятельных господ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мой путь вновь проходит через очередной магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь мне и предстоит дожидаться посадки. Зал застеклён, работают кондиционеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть детская игровая зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соотечественники пока затариваются, поэтому у выхода пока много свободных сидячих мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ёлка. Новогодние украшения повсюду. Скоро католическое рождество.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже лаунж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А под ним туалеты. По испански - baños (как пишется, так и произносится). Этими лингвистическими познаниями хотел отвлечь вас от мысли, что не хватает фото уборной. Товарищи! Я честно-честно бегал туда несколько раз, но туалет пользуется ажиотажным спросом, поэтому можно без фото, а? А то в кадр могло столько всего попасть... Закрашивать замучаешься. В туалете в целом чисто, неприятных запохов нет. Не накурено.
Вообще, вы задумывались, как чуднО выглядят обозреватели полетов, а? Вот это наше фотографирование каждого квадратного метра аэропорта, туалетов, самолётной еды... Я когда представил себя со стороны... Короче улыбнулся).
Ну да ладно, что не сделаешь ради исскуства.
А пока я сидел улыбался, уже подошло время прощаться с аэропортом. Нас пригласили на выход, поэтому я достаю из широких штатин что? Посадочный талон. Гляньте, выполнен в цветовой гамме аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заметили подвох? Место 20С. Зря я учил испанский. И вновь вынужден извиняться за отсутствие фото из иллюминатора.
Выходим и ждём автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скучающих пассажиров тут же начали развлекать музыканты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При чём целая вереница автобусов уже стояла у выхода и ждала, пока мы накидаем достоточно доларов в ведёрко бродячим артистам.
Всё, поехали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, очень необычный выбор для аэропортовых автобусов. Он ведь в междегороднем исполнении.
Из трёх самолётов на следующих фото узнал только А340 без опозновательных знаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот оренбуржец, на котором я сода прилетел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напомню, это B777-2Q8(ER) VP-BHB. Ему по-прежнему 10,5 лет. До апреля 2012 трудился во французской Air Austral, а летом того же года устроился работать в Оренбуржских авиалиниях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из трапов только для бизнеса.
С него всё время что-то очень нехило лилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо, что при этом не воняло керосином.
Рассаживаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришли сотрудники аэропорта. Не знаю, что хотели, но вскоре удалились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем почти стемнело. Пришла пора отбуксироваться, но мы без видимых причин стояли 25 минут. Пока не запустили двигатели и не порулили к впп, по самолёту носился вот этот пассажир
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он просто с немыслимой скоростью носился с хвоста до кабины пилотов. Была мыслишка попросить его сфоткать заодно салон бизнес класса. А то бегает порожняком. Правда телефон скорее всего не выжил бы, потому что периодически парень врезался в бортпроводниц и радовал пассажиров эпическими падениями в проходе. А ещё он нашёл себе подругу такого же возраста и падения стали в два раза громче и эпичней.
Кстати, командир и экипаж были другими. У КВС очень приятный, бодрый голос. Он рассказал, что зовут его Иникин Владимир, и что лететь предстоит всего каких-то 10,5 часов.
Пару слов о взлёте. Мы без остановки вырулили на ВПП, пилот дал газку, почти сразу ещё как следует притопил, и когда я уже был уверен, что двигатели работают на максимуме, Вован видимо включил тумблер "закись азота", и когда пассажиров впечатало в кресла, я понял, за что пилоты так любят этот самолёт. Таких взлётов у меня ещё небыло. Я в восторге, господа!
Пока набирали высоту, полет был спокойным. А вот на эшелоне нас неслабо так потрясло. При чём продолжалось это полтора часа. Потом болтанка резко закончилась и бортпроводники начали обслуживание.
Ужин. Сначала вода с газом/без, затем на выбор картошка с курицей или макароны с мясом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпитание доминиканское, всё вкусно. В комментариях к полёту в Пунта Кану был вопрос - неужели небыло чай/кофе? Были конечно, просто таблетки для памяти я оставил дома. Кофе по желанию с молоком, а чай с лимончиком. И туда и обратно.
Туалет в середине салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чисто, запахов нет.
Перелёт ночной, рассвело только за полтора-два часа до Москвы. К сожалению, не умею пользоваться флайтрадаром, чтобы показать вам маршрут полёта. В Россию мы летели уже не через Гренландию. По мониторам было видно, что мы очень прилично срезали путь. И если скорость по пути в Доминикану была 800-850 км/ч, то обратно 960, а над Европой 880км/ч.
Я в самолётах не могу заснуть, поэтому между просмотрами фильмов бродил по самолёту. Пока ещё не выключили свет после ужина, сфоткал эконом-комфорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно через три часа после ужина старшая бортпроводник обратилась к пассажирам с просьбой откликнуться медработникам. Подробностей не знаю, а значит, что бы там ни было,всё закончилось хорошо.
Перед путешествием закачал фильмы в два своих смартфона. При чём почти не глядя, что качаю. Так оказалось, что одна блин эротика почти, представляете? Хорошо, что при выключенном освещении небыло видно, как я краснел от стыда. А делать нечего, пришлось смотреть. Хорошо, что в моём ряду детей небыло. В общем, кое как время скоротал и пришло время завтрака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбора небыло. Омлет с грибами. Вкус у него такой своеобразный был. Не могу сказать, что несъедобно - просто необычно.
Во время завтрака рассвело и подвинув бортпроводника от запасного выхода сделал таки фотку. Хот и кривую, но сделал).https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу сплошная облачность. Скоро Москва.
Пока большая часть пассажиров в дремоте переваривает завтрак, наш сверхзвуковой пассажирчик собирает тусовку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш капитан наконец то объявил о начале снижения, и довольно быстро мы уже были на земле. Во время снижения не трясло, коснулись полосы достаточно мягко.
А теперь... нет нет, пока не бонус, наберитесь терпения. Авиакомпания для многих пассажиров нашего рейса приготовила сюрприз. Вы обратили внимание, что в названии обзора не указан аэропорт прилёта, а только город Москва, а? Я же просил не терять бдительности! Оренбуржские авиалинии в качестве прикола поменяли аэропорт с Внуково на Домодедово. Туристы узнали об этом только по дороге из отелей в Пунта Кану. Многие оставили машины у Внуково, а у кого то накрылись, или были на грани срыва стыковочные рейсы. Меня это никак не коснулось, а так бы, конечно, влепил бы двоечку оренбуржцам.
И вдобавок не припарковали к телетрапу. Печалька.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус задили под завязку. При чём вместе с пассажирами бизнес класса. Ехали совсем чуть чуть. Получилось сфотографировать только А320 S7
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетающий самолёт очень похож на эйрбас Донавиа. А почему бы им из Шереметьево не летать? Мама так боится конкуренции с дочкой?
Заходим в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь к паспортному контролю. Но если верить указателям, то они только для транзитников. Много людей вместе со мной стояли на распутье - идти на контроль, или подниматься сразу на эскалаторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники медленные до тошноты. Что ж так долго можно проверять, а? Я домой вернулся, или куда? Пять раз на меня девушка смотрела. Пять раз! Бардак.
Дальше иду мимо багажных лент. Хорошо, что здесь пассажирам ждать не приходится - чемоданы уже на ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ещё перед выходом в зал, на какой-то непонятной стойке остановил меня сотрудник каких-то, видимо спецслужб, и устроил мини допрос - откуда приехали, один-не один, а где багаж и куда теперь поедете?? Тоже пристально в глаза глядел. Долго. Но арестовывать не стал, и даже рассказал мне, как найти автобус до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторы с прибывающими рейсами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мне почти через весь аэропорт топать до стоянки автобусов №308.
Очень многолюдно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полиции и охранников больше, чем пассажиров. Мне так показалось. А ещё я не увидел сидений перед стойками регистрации. Если полечу из Домодедово, поставлю только из-за этого двойку.
Прошёл почти весь аэропорт, пора выходить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итог. Доминикана прекрасна, ей 5+).
Оренбуржскими авиалиниями на дальнемагистральных маршрутах вполне можно летать. Особенно я в восторге от персонала и уровня обслуживания. Девушки и парни как на подбор - красавицы и красавцы. Всё очень культурно и позитивно. Удобных кресел я ещё ни в одном самолете не встречал, а больше придраться не к чему. Авиакомпании 5!
Аэропорт Пунта Каны оригинальный, красивый и стильный. Сотрудники шустрые. Оценка 5+.
Домодедово заслуживает 3 за серость, тормознутость паспортного контроля и неинформативные указатели.
Всем спасибо за терпение. Помню, что обещал бонус, но я приподнесу его в виде отдельного обзора. А сейчас просто нет времени. Виноват, исправлюсь.