Всем здравствуйте! Начну свой обзор перелёта из Ашхабада в Алмату. Рейс Т5-715 "Туркменских авиалиний" состоялся 8 июня 2014 года. Вылет в 12:40. Самолёт Боинг 737-700. Осенью прошлого года я уже писал про аэропорт вылета. Тогда вылет состоялся из старого аэропорта. В связи со строительством нового, крупнейшего в регионе аэропорта на месте старого терминала, все вылеты из столица Туркменистана осуществляются из временного терминала, введённого в эксплуатацию в апреле этого года. В прошлом обзоре я показывал макет. Теперь же, когда временный аэропорт построен, показываю фото терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Временный аэропорт представляет собой единое одноэтажное здание, разделённое на терминал внутренних и международных вылетов и отдельно стоящего президентского терминала.
В аэропорт прибыли за 2,5 часа. Сразу прошли регистрацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации можно регистрироваться на любой вылетающий рейс любой авиакомпании. К сожалению, он-лайн регистрации на рейсы "Туркменских авиалиний" и на рейсы любых других авиакомпаний, вылетающих из Ашхабада, пока нет. В СМИ писали, что осенью этого года планируется всё это осуществить. Время покажет. Сдал багаж. Место попросил в начале салона, мне любезно предоставили место в 3 ряду. Затем прошёл паспортный контроль. Сразу за миграционными стойками - чистая зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народу, практически, не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Походил по чистой зоне - она небольшая. Напоминаю, это временный терминал. Зал бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьюти фри - он совсем маленький
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот спешит на работу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет сверкает и пахнет свежестью
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин знаменитых туркменских ковров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, для того, чтобы вывести туркменские ковры, нужно специальное разрешение, т.к. национальные туркменские ковры ручной работы - это достояние республики. При приобретении же ковров в этом магазине, такое разрешение не требуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Воздушный парк "Туркменских авиалиний" состоит исключительно из Боингов. Республика была первой в регионе, которая начала эксплуатировать Боинги. В настоящее время корпорация "Боинг" ведёт строительство собственного регионального офиса в Ашхабаде.
Прилетел рейс из Амритсара - Индии
https://www.airlines-inform.ru/license/
И народу стало побольше и соответственно, шумно
https://www.airlines-inform.ru/license/
В основном, все летели транзитом дальше, в Лондон. Пошло время посадки, но нас не вызывали. Рейс задержали на 1 час в связи с поздним прибытием самолёта. Пришло время вылета. Наш борт - Боинг 737-700 2009 года. Все самолёты авиакомпания приобретает, новыми прямо с Сиэтла. Приобретение в лизинг не практикует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт готовят к вылету
https://www.airlines-inform.ru/license/
За полчаса до вылета попросили на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла обтянуты кожзамом, комбинированы синим и красным цветами. Расстояние между креслами вполне устраивает
Содержимое кармашка
https://www.airlines-inform.ru/license/
бортовой журнал и инструкция безопасности на трёх языках - русском, туркменском и английскомhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За окном увидел Боинг 717. Они летают внутри страны.
Этот летел в Мары
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начали движение
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами старый аэропорт, который подлежит сносу. На его месте через 2 года возведут вот этот комплекс с двумя ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройка в разгаре
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парк воздушных судов авиакомпании, в основном, состоит из Боинг 717-200, 737-700, 737-800, 777-200
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоту набрали быстро. Через 20 минут после взлёта начали обслуживать пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор предложили курицу, мясо или кебаб. Я выбрал последнее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также была сырно-колбасная нарезка, лаваш, овощная нарезка, булочка, масло, джем, кетчуп-майонез-горчица и ещё всякие мелочи. Всё очень вкусно и сытно. Через минут 40 ещё раз предложили напитки. Я взял кофе со сливками и кекс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, хочу особо отметить работу бортпроводниц: очень вежливы и улыбчивы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы пролетали над пустыней Каракумы, она занимает 85% территории Туркменистана. Бескрайние пески
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет чистый - всё в норме
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон и бортпроводница.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ширма, отделяющая бизнес-класс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 часа начали снижение. Вообще полёт длится 2 часа 20 минут. Но, видимо, в виду задержки вылета пилоты немного наверстали расстояние. В итоге наша задержка в Алмату составила не 1 час, а 30 минут. За это спасибо! На подлёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут уже зелени побольше и не так уныло, как в пустыне https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За секунду до https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касания даже не почувствовал - сели мягко, даже очень.
Рулим
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем дальше и стыкуемся к телетрапу рядом с "Трансаэро".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники благодарят пассажиров за выбор авиакомпании на трёх языках и надеются увидеть вновь на борту "Туркмен-хова-ёллары". На выходе всё с той же улыбкой бортпроводницы провожали нас. Не успел ступить на телетрап, как сотрудники алматинского аэропорта громко и очень грубо велели не фотографировать, а то.... https://www.airlines-inform.ru/license/ Я не стал нарушать их порядок и не сделал фото получения багажа. Кстати, не было суеты на паспортном контроле и при получении багажа - всё очень быстро и организованно.
Тут в обзорах накопилось немало фото алматинского аэропорта, но для того, чтобы традиционно завершить свой обзор, я сделал несколько фото терминала аэропорта Алматы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общие впечатления от авиакомпании могу оценить на 5. А могло быть 5+, если бы была система развлечений https://www.airlines-inform.ru/license/ Но за 380$ на перелёт туда-обратно - вполне неплохо!
Всех благодарю за прочтение моего обзора! До новых встреч, друзья!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform