Спешу поделиться с Вами впечатлениями от недавнего перелета между потрясающими мегаполисами Юго-Восточной Азии: Гуанчжоу и Гонконгом. В своем прошлом обзоре я рассказывал о Гуанчжоу и Пекине, и перелете между ними с Hainan Airlines (см. здесь). Это был внутренний китайский перелет, где была показана зона внутренних вылетов аэропорта Гуанчжоу. Новый обзор будет частично перекликаться с предыдущим (будут заимствованы фото), однако здесь речь пойдет о международной зоне аэропорта Гуанчжоу.
Гонконг, который всегда оставляет приятный след после его посещения, на мой взгляд, не был бы таковым, если бы там не было такого потрясающего, удобного, дружелюбного и столь человечного аэропорта!
Авиакомпания Dragonair (теперь новое название – Cathay Dragon), с которой был совершен перелет, как выяснилось, - отличная авиакомпания международного класса, предлагающая сервис на высоком уровне.
Обо все этом и пойдет речь в настоящем обзоре.
Маршрут: "Гуанчжоу – Гонконг". Расстояние всего 136 км в ЮВ направлении от аэропорта вылета. Такой короткий полет проходил на высоте всего 19 000 футов (5 791 метр).
Данный сегмент "Гуанчжоу – Гонконг" был одним из четырех сегментов общего билета "Владивосток – Гонконг – Гуанчжоу – Гонконг – Владивосток", купленного на сайте S7 за 28 000 рублей за две недели до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дата вылета: 7 декабря 2016 г.
Рейс: Dragonair KA 783.
Время вылета: 09:50 (по расписанию), 10:13 (фактическое).
Время прибытия: 11:00 (по расписанию), 10:59 (фактическое).
Время в пути: 00:46.
Самолет: Airbus A330-342, бортовой номер B-LAA, возраст борта – 11 лет.
Авиакомпания Dragonair – Гонконгская авиакомпания, дочка Cathay Pacific. И если я прав, то бренда Dragonair официально уже нет. Теперь это Cathay Dragon. Хотя самолеты еще в ливрее Dragonair. Базируется в Гонконге. Имеет в парке 42 самолета А320, 321, 330. Маршрутная сеть: 44 направления в 13 странах, главным образом в Юго-Восточной Азии. (Вики).
В Гуанчжоу из Гонконга Dragonair выполняет 2 рейса: утренний и вечерний.
Аэропорт вылета – Международный аэропорт Гуанчжоу (CAN).
Имя аэропорта – Байюнь, что означает "белые облака".
Аэропорт был открыт в 2004 году. Китаю строительство этого аэропорта обошлось почти в 20 млрд долларов. Аэропорт очень большой; в 2007 году он был вторым по загруженности в материковом Китае, перевезя почти 31 млн пассажиров за этот год. По взлетно-посадочным операциям является постоянно вторым по загруженности в Китае. Аэропорт Байюнь является главным хабом для China Southern Airlines, крупнейшей авиакомпании в Азии.
Расположен аэропорт в 28 км севернее от центра Гуанчжоу. Имеет две действующие бетонные ВПП длиной 3600 и 3800 м. Связан с городом скоростной автомагистралью и веткой метро, что очень удобно для пассажиров.
На данный момент в эксплуатации только южная часть аэропорта. Северная часть, находится в стадии строительства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Действующий "южный блок" состоит из центрального огромного зала регистрации и зоны прибытия, а также отходящих от него на восток и запад "крыльев с перьями", зон A и В.
Зона В полностью предназначена для внутренних рейсов, как и часть зоны А (выходы на посадку А13-18 и А124-133). Остальные же, "да пера" зоны А – международные вылеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добраться до аэропорта без пробок, быстро (минут 40) и дешево (с центра 80 рублей) лучше всего на метро. Линия 3 (оранжевая) пролегает через весь город с юга на север. Северная конечная станция – Аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагоны, как всегда аккуратные и чистые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция метро в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Первое, что бросается в глаза при следовании из станции метро в зал регистрации – громадные пальмы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Они "растут" на втором уровне, но кронами уходят на третий уровень, в зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть зоны регистрации выполнена в виде длинного коридора с высоким сводом крыши, поддерживаемой колоннами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Естественное освещение (рассеянный свет) обеспечивается благодаря полупрозрачной крыше и стеклянным витражам-стенам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На тросиках подвешены указатели рядов регистрации, заметные издалека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации очень просторный, с магазинами, информационными стойками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров бизнес и первого класса Air China имеются отдельные павильоны для регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Распределение авиакомпаний по зоне регистрации можно узнать на стенде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на мой рейс проходила в ряду G. Здесь я сдал багаж и получил посадочные на два рейса: до Гонконга и до Владивостока. На оба сегмента я зарегистрировался онлайн заранее на сайте Dragonair. Онлайн-регистрация начинается за 48 часов. Интересно, что система выдала на второй сегмент (во Владивосток) место Extra space автоматически и бесплатно, и без возможности поменять его.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив посадочный талон с обозначенным выходом А118, направился в стерильную зону А.
Нужно пройти следующие "кордоны":
1) карантинную инспекцию,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после выхода с иммиграционного контроля попадаешь в "Белые облака" – именно так переводится названия аэропорта на русский язык.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Только треть всего аэропорта – зона международных вылетов. Особо там не разгуляться. Сейчас активно идет строительство северного терминала.
Два коридора (налево и направо) от входа в стерильную зону ведут к двум "перьям крыла".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из коридоров расположены залы повышенной комфортности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в другом приятные экспозиции достопримечательностей Гуанчжоу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень мило выглядит следующая композиция из детского рисунка "Папа, мама и я", а я бы добавил еще "... путешествуем".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в "перо" к гейтам тоже облачно-прекрасный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня здесь больше всего впечатлило следующее.
Мягкие зоны, где можно поспать, что удачно делают транзитные пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также я нашел крайне интересным несколько кафе с прекрасными панорамными видами на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Перо крыла" - по сути коридор с гейтами по периметру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конец "пера".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянув на табло вылета, можно охватить географию вылетов на ближайшие четыре часа: от Лондона и Маврикия на западе до Лос-Анджелеса на востоке, от Сингапура на юге до Сеула и Пекина на севере.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на такую географию, рейсов не много, да и споттинг не совсем выдающийся.
B777-300 China Southern.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B777-300 и B787 China Southern.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A380 China Southern.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B767 ANA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем совершил посадку и наш самолет, A330-300 Dragonair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку, А118, расположен в конце "пера".
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадке две очереди: бизнес + элита, и эконом.
Но сначала посадили всех пожилых пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет и детали полета.
Такой довольно короткий (всего 46 минут) выполнялся на широкофюзеляжном лайнере Airbus A330-342 с бортовым номером B-LAA. Возраст борта – 11 лет.
К сожалению, хороших фото самолета не получилось сделать, так как возможности это сделать с телетрапа были сильно ограничены.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка салонов на схеме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салоны в очень хорошем состоянии, хотя возраст не 2-3 года, а 11.
Бизнес класс: 7 рядов по 6 кресел (2-2-2).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла-кровати обшиты матерчатым материалом. На кресле имеется подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке впередистоящего кресла вмонтирован сенсорный монитор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим по салону дальше....
Кухня, разделяющая бизнес и эконом. Пресса для бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два салона экономического класса, общей протяженностью 34 ряда, разделены блоком туалетов посередине.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В хвостовой части сужается до 2-3-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла также, как и в бизнесе, обшиты тканью, но небесных цветов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я сидел в хвосте. Перегородки в левом ряду за креслами нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в правом ряду за последним рядом "шкаф".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы индивидуальными мониторами с развлекательной системой.
Мониторы сенсорные, без пульта. Качество картинки, да и чувствительность экрана отличные; работает система шустро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор несколько языков (русского нет).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включение лампы индивидуального освещения, вызов бортпроводника – тоже через сенсорный экран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальный столик складывается в два раза, что несомненно повышает его функциональность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане кресла: инструкция по безопасности, ботовой журнал и журнал-магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо макулатуры в каждом кармане были индивидуальные наушники и бутылочка воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После рассадки пассажиров, бортпроводники раздали печенье – единственное обслуживание на столь коротком маршруте. За 46 минутный полет не накормить всех, особенно в А330.
46 минут – это еще прилично.... Мой полет из Гонконга в Гуанчжоу несколькими днями ранее с этой же авиакомпанией был на А320 и длился всего 30 минут!!! Это просто был взлет и посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А330 - самолет дальнобойный... представляю, как кормят на длинных рейсах, особенно взглянув на кухню в хвосте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехав к торцу ВПП, самолет ждал разрешения на взлет минут 10, о чем извинился командир по громкой связи.
Этим временем удалось полюбоваться, заходящими на посадку, лайнерами.
Один из них - B787 Hainan Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Я сидел с левого борта, а взлетали мы с левой полосы 01/19 курсом на север, поэтому терминала не лицезрел.
Хронология взлета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом появляются городишки или деревушки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Низинная часть заканчивается и начинаются горки. От сюда - и озера, и автотуннели....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее самолет сделал левый разворот на юг и под крылом появился Гуанчжоу.
К сожалению, была синяя дымка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и центр города с Жемчужной рекой, небоскребами и Кантонской башней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устремляемся далее на юг... дельта Жемчужной реки и Южно-Китайское море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходи прямо над Макао. Вот что удалось заснять через дымку - часть города, примыкающая к морю ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
..... и аэропорт Макао.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетая к Гонконгу, самолет выделывал пируэты, что позволило сделать чудесные снимки облачного неба.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти у самого Гонконга был замечен строящийся грандиозный мост (открытие в декабре 2017), который соединит Гонконг-Жухай-Макао (Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общая протяженность моста 50 км!!!!!! над морем!!!!
Местами мост переходит в подводный тоннель!
Вот один из входов под воду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет прошел крайне быстро.... мы почти у полосы... несущаяся тень от нашего А330.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
...приближается к воде, а затем к искусственному острову-аэропорту Гонконга.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Резвое торможение и самолет выруливает к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаются 777-е Катайцев....
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и Юнайтеда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сворачиваем к своей стоянке у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода была солнечная, +24, влажность комфортная (и это-то в декабре... нам бы такой декабрь). Все сияло и сверкало...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пассажирам пора на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт прилета - Международный аэропорт Гонконг, Терминал 1 (HKG).
Аэропорт Гонконга – ЧУДО техники, инженерной мысли и невиданных масштабов строительства. Также это гигантский хаб Юго-Восточной Азии.
Как известно, Гонконг – острова. Аэропорт не стал исключением. Он расположен на искусственном острове Чхеклапкок у северного побережья острова Лантау в 25 км западнее от центра Гонконга.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт был открыт в 1998 году, заменив собой своего старого собрата на полуострове Коулун. В 2014 году пассажиропоток составил 63 млн пассажиров, что сделало его 7-м по пассажирской загруженности аэропортом мира. Ежегодно аэропорт является мировым лидером по грузовому потоку (более 4 млн тонн груза ежегодно). Это хаб для Cathay Pacific и HK Express. Аэропорт не имеет домашних рейсов https://www.airlines-inform.ru/license/ он полностью международный.
Строительство этого аэропорта – отдельная интереснейшая история. Кому интересно, имеются документальные фильмы об этом на youtube. Никакой инфраструктуры в этом районе раньше не было. Были два небольших островка (Чеп Лап Кок и Лам Чау), вокруг которых разросся искусственный остров, превышающий площадь этих островков в 4 раза.
Были созданы с нуля все дороги (с мостами и туннелями), соединяющие аэропорт и с другими частями Гонконга. Один только факт того, что прежде чем отсыпать грунт для острова, строители сняли весь ил со дна моря для такой огромной территории, просто потрясает. А тоннели....мосты... кто ездил по ним, тот меня поймет. Это все нереально впечатляет.
Аэропорт состоит из двух терминалов (1 и 2), северного терминала-спутника и отдельного крыла (Midfield concourse). Самый большой – Терминал 1, длина которого почти 1,5 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибытие самолетов осуществляется в любой части аэропорта, согласно плану, но для пассажиров прохождение формальностей, получение багажа – только в терминале 1, для чего существуют подземный поезд и авто-шатл, связывающие все части огромного аэропорта. Регистрация на рейсы проводится в Терминалах 1 и 2, но вылет – только из терминала 1 и спутников. По сути, Терминал 2 – отдельная зона регистрации, досмотр и паспортный контроль.
Мы прибыли к гейту 42 Терминала 1.
По ковровым дорожкам пассажиры проходят в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее начинаются длинные переходы с траволаторами к станции подземного поезда, следующего к выходу / транзиту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд-робот, без машиниста доставляет пассажиров в основную часть Т1.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее из этого подземелья поднимаемся по длинным эскалаторам в зону прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова по траволатором следуем к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала паспортного контроля Рождественский уголок, привлекающий внимание прибывших пассажиров. https://www.airlines-inform.ru/license/
Контроль очень быстрый. Никаких тебе вопросов и даже штампов в паспорте.
Буквально за минуту оказываешься в зале выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За выдачей багажа расположилась таможня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все это, особенно если летишь налегке, пролетает незаметно и ты оказываешься среди встречающих в общей зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня был транзит 7 часов, сидеть в стерильной зоне не хотелось, поэтому я решил поехать в город. К счастью, русским виза до 15 дней пребывания в Гонконге не нужна. Поэтому, считаю такой длинный транзит только преимуществом при легкой возможности покинуть аэропорт. А вот чем заняться – это дело рук каждого.
Уехать в город очень легко: экспресс-поезд, автобус, такси, или комбинация (автобус-метро).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход на станцию экспресс-поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево и направо от станции отходят коридоры. Из них правый ведет к автобусной станции.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу отметить, что автобусное сообщение здесь развито так, что и не снилось не одному аэропорту. Схема расположения автобусных стоянок и перечень маршрутов со стоимостью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы двухэтажные. Заняв первый ряд на втором этаже, во время поездки получите массу приятных впечатлений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех кто путешествует с багажом, или по тем или иным причинам имеет его на руках во время транзита, а выйти в город хочется, есть камера хранения багажа, расположенная в переходе от Т1 к Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правда будьте готовы выложить за их услуги примерно 120 рублей за час или 1400 рублей за сутки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я миновал это, так как мой багаж был зарегистрирован до Владивостока.
Для тех, кто не хочет выезжать в город, или у кого транзит 3-4 часа можно прогуляться в небольшой музей авиации, сходить в кино IMAX, или посетить смотровую площадку. Все это расположено в Т2. Для этого нужно пройти паспортный контроль (т.е. выйти в общую зону).
Чтобы туда попасть, идите в Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимайтесь в зал регистрации. Посмотрите по сторонам и увидите под крышей вывеску IMAX (есть на следующем фото).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поднимайте на уровень выше и идите к ней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вот он вход в кинотеатр, музей и смотровую площадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музей, сразу скажу – очень простой. Вход бесплатный.
Несколько фото оттуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Из наиболее интересного: имеются крупные модели самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кинотеатр не ходил, поэтому ничего сказать не могу. На то момент показывали фильм "Фантастические твари и где они обитают".
Вход (лифт) на смотровую площадку расположен в дальнем углу музея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кассе кинотеатра необходимо купить билет. На взрослого готовьте примерно 150 рублей. Можно заплатить кредитной картой, впрочем, как в любом ресторане и магазине аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположена площадка на крыше небольшого здания (может быть это кинотеатр) у Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представляет собой открытую площадку с невысоким стеклянным ограждением по всему периметру здания. Обзор 360 градусов, если пройтись вокруг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спереди-снизу между площадкой и Т1 расположена станция экспресс-поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за станцией полутрокилометровый Т1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа отель Regal, за которым торец северной ВПП. К сожалению, на него редко заходят на посадку самолеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетающие самолеты (на тот момент и в другие мои посещения площадки) можно наблюдать слева, и, к сожалению, не так близко. В этот раз видимость была низкая, что ухудшало споттинг.
Примерно так пролетают мимо площадки взлетающие самолеты с южной полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При более благоприятной видимости на хорошую технику можно сделать неплохие снимки.
Мой фотоаппарат не тянет такие снимки.
B777 AA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B747 Korean Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свежий воздух, умеренный шум самолетов, панорамные обзоры аэропорта и его окрестностей (горы, море) - все это заслуживает того, чтобы посетить это место.
А какие здесь бываю закаты.... солнце садится прямо за Т1.
Вечерний вид аэропорта с площадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Планируется расширение мощностей аэропорта, путем создание новых территорий, терминалов и ВПП. План будущего вида этого, и без того большого хаба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гонконгский бонус!
Как я уже говорил, Гонконг всегда отставляет приятный след после даже его краткосрочного посещения.
Следующими фото я хочу продемонстрировать широту и красоту этого чудесного города.
Там все много-много-многоэтажное. Вот и жилые дома огромными свечками тянутся к небу, взбираясь по суровым холмистым ландшафтам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небоскребы на острове Гонконг в прямом смысле дотрагиваются до неба!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Комбинация Европы и Азии, старого и нового здесь - обычная вещь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуливаясь по тропинкам в горах, как в телевизоре смотришь все новые и новые картинки через, сменяющиеся в древостое, окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже трамваи здесь двухэтажные – все тянется к небу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изумительнейшая бухта Виктория, разделяющая остров Гонконг с полуостровом Коулун приютила бесчисленное разнообразие лодок, паромов, лайнеров....
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Как она красива ночью в лучах иллюминации небоскребов. Вид с Коулуна на остров Гонконг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лично для меня было открытием, что Гонконг – это не только огромный торговый порт и небоскребы. Там полно мест для пешего туризма: по лесам и горам. Но самое главное, там есть потрясающие пляжи. В частности один из них – пляж Шек О, расположенный в юго-восточной оконечности острова Гонконг. Поездка на метро и автобусе в это место не сильно утомит, если вспомнить в какое приятное место вы едете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На это у меня все!
Все приятных и безопасных авиапутешествий!
https://www.airlines-inform.ru/license/ P.S. Про последнее фото.... Такое фото можно сделать прямо из автобуса, подъезжающего к аэропорту из города... самолеты взлетают каждую минуту.