Доброго времени суток, коллеги-авторы и посетители сайта!
Представляю вам обзор в обратную сторону на крупном уральском перевозчике а/к "Уральские авиалинии". В последнее время авиакомпания «Уральские авиалинии» пополнилась новыми самолётами и на условиях операционного лизинга успешно эксплуатируют 31 современный лайнер Airbus (19 самолетов А320, 10 лайнеров А321 и 2 А319) на своих российских и международных маршрутах.
В стратегических планах авиакомпании к 2014 году увеличить количество воздушных судов до 32 и начать эксплуатацию дальнемагистральных широкофюзеляжных машин типа Airbus А330: сайт Уральские авиалинии
1. Выбор авиакомпании, оплата билетов.
На маршруте Бишкек - ЕКатеринбург летают как минимум 3 авиакомпании, одна из них Уральские авиалинии, у которой оказалась самая низкая цена по спецпредложению на сентябрь и удобное время вылета (понедельник ночью, удобно утром успеть на работу).
Авиабилеты приобретались на сайте Евросети за бонусные баллы "Спасибо" от Сбербанка. Самая низкая цена в 6107 рублей была на фирменном сайте а/к Уральских авиалиний, но на сайте Евросети билеты на 200 рублей продавались дороже.
2. Бишкек (Манас) - Челябинск (Баландино).
В международный аэропорт Бишкека (Манас) можно доехать на маршрутном такси №380 за 40 сом либо на такси примерно за 300 сом. Погуляв по городу узнал что такое Манас, как назван аэропорт, вернее кто такой,национальный герой на коне, караул рядом охраняет государственный флаг, для общего развития:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее, сам международный аэропорт Манаса в который приехал сильно заранее, чтобы сделать достаточно снимков аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в терминал во вход на втором этаже слева была замечена касса с рекламой Уральских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И за ней ещё одна реклама авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из залов ожидания возле которого находится молитвенная комната:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правой части терминала можно найти кафе, один из сувенирных магазинов, другие точки питания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На третьем этаже офисы некоторых авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже находится туалет, здесь достаточно чисто, дальше не очень:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также на первом этаже находится зона регистрации на внутренние вылеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле входа небольшая зона ожидания, авиакассы, пункты обмена валют:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, на этих выше описанных видах транспорта и можно добраться в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правой части терминала на 0 этаже находится кафе для сотрудников аэропорта и авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже стемнело, включено освещение, подсветка терминала и прилегающей территории:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле стоит зачехлённый Ил-76:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время за 3 часа до начала регистрации, как я думал, в результате оказалось, что начало регистрации на международные рейсы в Манасе начинается за 2 часа. На русском языке показывать табло вылетов банально и не интересно, поэтому вариант табло на киргизском:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец объявили регистрацию на рейс и следуем по стандартному пути через досмотр багажа, стойки регистрации, личный досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и военно-транспортные самолёты ВВС США на лётном поле в количестве 5 штук:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания не очень большой, но места достаточно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На третьем этаже находятся магазины дьюти фри, кафе, сувенирные магазины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С третьего этажа открываются хорошие виды на лётное поле. На фото справа Турецкие авиалинии, слева Кыргызстан, на заднем плане ВВС США:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале местный журнал про интересную жизнь в Бишкеке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец прибыл аэробус 320 Уральских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка в самолёт через телетрап, отрывают посадочные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла бизнес-класса по 2 в ряду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон заполняется пассажирами, загружают багаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальная панель стандартная для аэробусов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно. Впереди стоящем кресле находятся бортовой журнал, инструкция по технике безопасности, каталог товаров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед полётом раздали леденцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В подлокотнике имеется аудиосистема, но она не работала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла обтянуты тканью, чистые, удобные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем отъезжать от терминала, Турецкие авиалинии, ВВС США:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс U6-2986, вылет по графику 03:30, фактически 03:27, заявленное время полёта 3 часа.
Напитки и поздний ужин без горячего питания в фирменной упаковке (колбасная нарезка, паштет, печенья, сыр, пирожное, булочка, шоколадка, чай):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое время после питания зайти в туалетную комнату, она чистая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и настало время поспать, достал свои фирменные от а/к Уральские авиалинии принадлежности для сна. В фирменном мешочке подушка под шею, беруши:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Другие пассажиры заполнили свободные кресла, так как заполненность самолёта была чуть больше половины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 часа 10 минут после взлёта, за 30 минут до посадки объявили снижение. Попросил Книгу жалоб и предложений. В Уральских авиалиниях это Лист замечаний и предложений формата А4:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началось плавное снижение и за 10-15 минут до посадки последовал продолжительный разворот и набор высоты. Подумал, пилот ошибся, но фактически это маловероятно. В результате оказалось, что в Кольцово был сильный туман и по метеоусловиям посадка была очень рискованной. Пилот принял решение уйти на запасной аэродром в город Челябинск аэропорт Баландино).
Над Челябинском было достаточно малооблачно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле уже стоят утренние рейсы на Москву авиакомпаний Трансаэро, Уральских авиалиний и других. Сели не очень мягко в 06:52, челябинская впп показалась достаточно не ровной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем часть пассажиров ещё спала, другие потянулись в туалет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше началось самое интересное, с чем ранее сталкиваться не приходилось. Так как рейс затаможенный, то выпустить через таможню нас не могли с последующим вылетом в Екатеринбург, иначе пришлось бы ехать на наземном транспорте. Для сохранения таможенных правил пришёл таможенник, караулил самолёт с пассажирами, подогнали трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше уже на месте сиделось, стал активно перемещаться по салону, изучать обстановку. Пограничник на посту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кабину пилотов зашёл другой представитель погранслужбы поинтересовался нуждается ли экипаж в чём-то и есть ли пожелания, последствии подвезли напитки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как на лётном поле было и прохладно пограничник поднялся в салон и занял одно из двух откидных мест для бортпроводников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем рассвело аэропорт Баландино стало видно лучше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для завершения полёта необходимо было топливо с которым подъехал топливозаправщик:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Съёмка велась из зоны бизнес-класса, поэтому стал изучать содержимое бизнес-класса: откидной столик в подлокотнике, кресла, панель управления на 2-х человек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехала пожарная машина "на всякий случай", постояла немного и уехала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры занимались кто чем мог, большинство мирно спали на своих местах, кто успел заняли свободные кресла, моё тоже заняли, будить не стал, в последствии так и остался в бизнес-классе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заправка топливом была в самом разгаре процесса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники уже подготовили напитки к раздаче и предлагали их пассажирам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пограничник не выпускал даже на трап, сфотографировать самолёт не разрешал, хотя предварительно я поинтересовался у старшей бортпроводницы, на что она дала согласие, очень профессионально решала возникшие вопросы пассажиров которые подходили за напитками, в туалет, задавали другие вопросы в том числе о дальнейшем трансфере после данной задержки рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец вышел пилот подышать на трап, его фото не будет, т.к. по договорённости с а/к и предварительными комментариями по этому поводу от начальника службы безопасности а/к, делать фотографии сотрудников рейса запрещается без их разрешения. Затем выразился о каких-то сотрудниках (точно не понял о ком речь) и зашёл обратно в кабину. Отвлекать его на фото не стал.
Решил проконтролировать ситуацию в салоне, пассажиры спали также на всех свободных местах, некоторые по двое. В салоне уже было душно, я сказал старшей бортпроводнице, чтобы пилот сделал температуру более комфортной, что и было сделано, пассажирам уже стало легче дышать, поблагодарили за комфортную температуру:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока был в начале салона и пограничник кимарил, сделал пару фотографий самолёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На это мой телефон уже отработался, не было никаких сил работать, пришлось воткнуть зарядку в розетку 110 В туалете в передней части самолёта, пришлось ждать пока телефон немного зарядится, хватило на одно фото, поэтому, прошу прощения за отсутствие интересных фотографий по данному короткому маршруту и в самом Кольцово на лётном поле.
3. Челябинск (Баландино) - Екатеринбург (Кольцово).
Взлетели примерно в 09:30, полёт проходил на высоте 9 000 метров, через 25 минут приземлились в Кольцово достаточно проголодавшиеся и с "севшим телефоном". Так и остался в бизнес-классе, где и совершил свой первый полёт в бизнес-классе и в моей любимой а/к Уральские авиалинии, вот так всё удачно совпало: а/к, бизнес-класс, новый аэропорт, в котором ранее не был.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытию в Кольцово нашёл ближайшую розетку, благо что их хватает, не то что во Внуково. И процедура в обратную сторону - таможня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможню долго проходили, иностранных граждан подолгу расспрашивали на паспортном контроле. Ещё какой-то карантин в аэропорту появился за выходные, все сотрудники в массках, тотальный досмотр багажа, что бывает достаточно редко. Зона получения багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале прилёта встречающие:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У кого были проблемы с дальнейшим трансфером из-за задержки рейса пошли в авиакассу на втором этаже терминала А внутренних вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остальным опоздавшим на работу для своего начальства нужно проставить штамп у администратора аэропорта в терминале В международных вылетов о задержке рейса на распечатанную маршрут квитанцию, если есть или прямо на посадочный талон. Так как никогда не распечатываю билеты, то остался второй вариант:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Кольцово уже туман давно рассеялся, пора ехать на работу. Остановки имеющегося транспорта на фоне новой 4* гостинцы информативны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановка ж/д Экспресса-Кольцово на ж/д вокзал Екатеринбург-Пассажирский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В непосредственной близости от аэропорта построено новое здание а/к Уральские авиалинии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить авиакомпанию "Уральские авиалинии" можно очень высоко - это и безопасность пассажиров с решением садиться на запасном аэропорту, это и предоставление напитков, комфортных условий отдыха пассажиров, помощь нуждающимся пассажирам в том числе с детьми, качественные консультации бортперсонала по разным вопросам.
Ещё раз хочу выразить благодарность всему персоналу рейса за отличную работу и интересное путешествие!
(В названии обзора видоизменён слоган авиакомпании: "Ваши мечты - наши крылья!").