Здравствуйте друзья! Наконец-то выбрал свободное время для написания обзора моего обратного перелета из солнечной Кубы в уже промерзшую Россию.
Честно скажу, что после 15-ти дней великолепного отдыха, возвращаться домой совсем не хотелось, но через "Не хочу" пришлось заставить себя залезть в автобус и отправится в аэропорт города Гаваны который носит название Хосе Марти в честь Кубинского поэта и патриота. По информации Википедии в аэропорту находится 5 Терминалов, я признаться видел только один Терминал 3, в который мы прилетали и из которого собственно у нас состоялся обратный вылет.
Зал отправления находится на втором этаже, именно туда нас и подвезли на автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около входа в терминал со стороны улицы расположено табло рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас в Терминале 3 идет масштабная реконструкция и вход осуществляется только через один подъезд № 4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в терминал попадаешь на стройплощадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал не большой, почти в самом его центре расположена информационная стойка
https://www.airlines-inform.ru/license/
С правой стороны от информационной стойки пустующая часть терминала, смею предположить что в этой части реконструкция подходит к своему логическому завершению, ну или по крайней мере должна подходить
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С левой стороны от информационной стойки действующая часть терминала, здесь имеется несколько маленьких магазинов с сувенирами, сладостями и конечно же кубинскими сигарами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же расположено "чудовище" которое упаковывает багаж за 8 CUC = 280 рублей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И стойки регистрации, вот с такими очередями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пять стоек были задействованы на регистрацию пассажиров на рейс Air France в Париж
https://www.airlines-inform.ru/license/
И пять стоек для регистрации пассажиров совместного рейса Аэрофлота и Cubana
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кубинцы, а они и сами этого не скрывают и даже смеются над собой, очень не собранные и медлительные в результате чего наша очередь продвигалась крайне медленно. Чтобы не терять это время зря, я пошел сделать еще несколько фото зала регистрации. Представительство Air france-KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телефонные будки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
И даже нашлось место для проверки габаритов ручной клади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись в очередь и отстояв в ней наверно еще минут 25 без преувеличения, я дошел до человека который раздавал наклейки на ручную кладь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще некоторое время в очереди и вот она заветная черта, которая отделяет меня от посадочного талона https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрировавшись на рейс, получив посадочный талон и сдав багаж, я попросил у человека, который меня регистрировал сфотографировать рекламную наклейку Cubana на стене, и вот тут я испытал и шок и грусть одновременно. Он мало того что разрешил сделать фотографию, так еще и встал со своего места чтобы мне не мешать!!! Почему у нас в аэропортах не так???
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации необходимо оплатить аэропортовый сбор равный 25 CUC, без уплаты которого не выпустят с территории Кубы. Оплата производится в кассе, расположенной с правой стороны от стоек регистрации, а там уже привычные очереди https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отстояв в очереди и заплатив за двоих 50 CUC, к оплате принимается только местные деньги
https://www.airlines-inform.ru/license/
У кого местных денег не осталось, добро пожаловать в соседнее окно обменного пункта
https://www.airlines-inform.ru/license/
После оплаты на посадочный талон наклеят вот такую наклейку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно на паспортный контроль, который находится практически рядом с кассой по уплате Аэропортовых сборов. Здесь приятная неожиданность - отсутствие очереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже рассказывал, на Кубе не ставят отметок в паспорт, так что необходимо приготовить миграционную карту, в которой уже стоит отметка о въезде. У некоторых миграционные карты спрашивали еще на регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль, и пройдя за дверь тут же оказываешься в зоне предполетного досмотра, тут тоже все быстро и без очереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стене карта Кубы
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее следуя указателям, вниз по лестницы к выходам на посадку и единственному магазину Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прикупив еще кубинского рома отправляемся в зал ожидания
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в зал ожидание с левой стороны расположены туалетные комнаты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С правой стороны гравюра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания не большой, но его вполне хватало для того количества пассажиров которые находились в нем в тот момент, и судя по его состоянию он уже пережил реконструкцию
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала расположено кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же нашлось место и телефонным будкам
https://www.airlines-inform.ru/license/
По бокам расположены выходы на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около выходов большое количество кресел, но они далеко не все в хорошем состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу пожалуй два явных минуса этого зала ожидания, первый в нем очень холодно, для детей, девушек и женщин это явилось реальной проблемой, и второй это отсутствие возможности, сделать хоть сколько-нибудь внятные фотографии летного поля в темное время суток, сколько я не пытался запечатлеть наш борт, получалось все что угодно, кроме самолета. Единственное что удалось снять это Boeing 777 Air France, он стоял более удачно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходило время к посадке, она должна была осуществляться через выход № 10
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но как видно, никаких данных о рейсе, времени начала посадки, времени вылета и аэропорт назначении не указано. Минут за 5 до начала посадки, всю необходимую информацию сказал громкоговорящий кубинец, заодно подтащив к выходу конструкцию для проверки габаритов ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первыми на борт начали заходить пассажиры бизнес-класса, затем экономического, посадка осуществлялась через телетрап
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт нашего Airbus 330-200, с бортовым номером VP-BLY, названный в честь Владимира Высоцкого и совершивший свой первый полет 01.12.2008 года. Салон бизнес-класса рассчитан на перевозку 34-х пассажиров, компоновка кресел 2-2-2, каждое кресло оснащено индивидуальной системой развлечения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кухня бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон экономического класса разделен на две части, рассчитан на перевозку 207-ми пассажиров, в большинстве своем имеет компоновку кресел 2-4-2
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло так же оборудовано индивидуальной системой развлечения, отличие от бизнес-класса заключается в размере экранов
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле разложены подушка и плед
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел в экономе очень приличный
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ставшая уже привычной эмблема Аэрофлота на пряжке ремня
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик и подстаканник
https://www.airlines-inform.ru/license/
Монитор и пульт системы развлечения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Положение монитора можно регулировать по углу наклона, на тот случай, если человек на впереди стоящем кресле захочет опустить спинку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и полки для ручной клади
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры на борту, звучит приветствие КВС, он сообщает что время нашего полета составит 10 часов 50 минут и желает нам приятного полета.
После чего на экранах начинается демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Те пассажиры у кого имеется впереди стоящее кресло смотрят на своих экранах, а пассажиры у которых экраны убраны в подлокотники, смотрят на общих экранах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем начинается буксировка в зону запуска двигателей, и вот он почти во всей красе, единственный самолет согласившейся мне попозировать когда я был в терминал https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены, включены внешние видеокамеры, мы приступаем к рулению. Вид на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо 204-х Туполей Cubana
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее по РД к исполнительному старту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбег и взлет или Take Off
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время набора высоты я традиционно использую для просмотра содержимого кармашка впереди стоящего кресла.
Бортовой журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Sky Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Аэрофлот Style
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Cinema приложение к системе развлечения
https://www.airlines-inform.ru/license/
И инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журналы изучены, погасло табло пристегните ремни, задернута штора разделяющая салоны эконом и бизнес классов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники раздали наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разъем для наушников расположен в подлокотнике, чуть ниже кнопки регулирования наклона спинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не успев ничего начать смотреть, а бортпроводники уже начали предлагать безалкогольные напитки, продажа и употребление спиртных напитков на этом рейсе в салонах эконом-класса запрещена. Я выбрал томатный сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники за работой, лица заретушированы
https://www.airlines-inform.ru/license/
После напитков было предложено горячее, я выбрал курицу с макаронами, холодная закуска состояла из сыра фетакса и красной рыбы, а так же булочка на десерт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После ужина, я по традиции пошел делать фотографии туалетной комнаты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на свое место, я немного поиграл в предложенные системой развлечения игры
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего я попытался просмотреть карту и информацию о полете, но она была недоступна, видимо произошел какой то сбой. Решив больше не мучить ни себя ни медиасистему я уснул https://www.airlines-inform.ru/license/ Проспав наверно часа три, меня разбудил яркий свет от монитора, бортпроводники наверно решили воспользоваться тем что все пассажиры спят и произвели перезагрузку медеасисетмы. А за окном рассвет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красивейший восход солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем ожили карта и информация о полете, но достоверными были данные только о высоте, скорости полета и температуре за бортом. Все остальное было липой, особенно точка старта нашего полета https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если за окном уже светло, то настало время завтрака и вот он состоящей из красной запеченой рыбы с рисом и отвратительным по вкусу холодным мясом на закуску, зато с вкусным десертом
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще дополнение к завтраку, я пологаю его должны были дать как легкий перекус в середине полета, но поскольку большая часть пассажиров спали, бортпроводники решили отлжить это на потом https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотография Финского залива
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В районе Твери, приступили к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворот
https://www.airlines-inform.ru/license/
На глиссаде
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание полосы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спойлеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реверс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление к гейту, в окне брат близнец
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж по традиции благодарит нас за выбор авиакомпании Аэрофлот и желает нам скорейшей встречи. Выходим по телетрапу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на наш борт, у него почему то не убрана механизация крыла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридорам на паспортный контроль и за багажом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка для трансферных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в зал паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал паспортного контроля, небольшие очереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пограничного контроля вниз по эскалатору за багажом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тележки для багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Травалаторы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж получен выходим в зал прилета и направляемся на третий этаж к Аэроэкспрессу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/
По указателям на лифт
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по длинным переходам прибегая к помощи травалаторов направляемся к Аэроэкспрессу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы по продаже билетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатели расположены по-всюду
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на перрон, электропоезд уже на месте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри вагона
https://www.airlines-inform.ru/license/
35 минут и мы прибываем туда, откуда и началось наше замечательнео путешествие
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо Экипажу и авиакомпании Аэрофлот за отличный полет, а Вам друзья за время уделенное для моего просмотра! Всех с Наступающими праздниками и до встречи в Новом Году!!!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform