Как и обещал выкладываю следующий обзор, внутреннего перелета по Португалии с национальным перевозчиком TAP Portugal.
TAP Portugal (обычное сокращение — TAP) — национальный перевозчик Португалии и её крупнейшая авиакомпания. Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт Портела. С 14 марта 2005 г. входит в Star Alliance. Аэропорт Портела является крупнейшим европейским хабом из которого совершаются рейсы в Африку, Северную Америку и Южную Америку, TAP является крупнейшим оператором, совершающим рейсы в Бразилию. В настоящее время сеть TAP охватывает более 65 аэропортов в 30 странах. По данным экспертов JACDEC составивиших рейтинг самых безопасных авиаперевозчиков на начало 2013 год, TAP Portugal занимает 7 место из 60 авиакомпаний.
Международный аэропорт Лиссабона «Порте́ла», также известен как Аэропорт Лиссабона (IATA: LIS), имеет два терминала 1 и 2, находится в пределах города, добраться до него можно на метро, автобусе (Aerobus) или такси.
Мы для себя выбрали первый варинат, посчитав его самым быстрым, удобным и надежным. Метро в Лиссабоне не большое и имеет всего 4 линии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Лиссабона расположен на одноименной станции метро Aeroporto, которая является конечно станцией красной линии метро
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе из метро есть указатели с направлением движения к нужным терминалам, у нас Терминал 1, значит нам прямо
https://www.airlines-inform.ru/license/
от станции метро до терминала не более 30 метров
https://www.airlines-inform.ru/license/
внешний вид терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
очередь такси к залу прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановка Aerobus
https://www.airlines-inform.ru/license/
заходим в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
на первом этаже есть два кафе, расположенные в разных концах терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
киосок с цветами для встречающих, по моему очень удобно, не нужно тащиться с цветами через весь город, все можно купить на месте за разумные деньги
https://www.airlines-inform.ru/license/
магазинчик со сладостями
https://www.airlines-inform.ru/license/
и наверное, обязательный магазин для каждого аэропорта с моделями самолетов, прошел бы мимо и не заострил на нем внимания, и скорее всего не стал бы фотографировать, если бы не он...
https://www.airlines-inform.ru/license/
ну и чтобы не обидеть базового перевозчика сделал ещё одну фотографию, кстати данная модель почему то не для продажи, вместо ценника табличка "Not for sale"
https://www.airlines-inform.ru/license/
чтобы попасть в зону вылета, необходимо подняться на лифте
https://www.airlines-inform.ru/license/
если вы не успели ничего купить в кафе, в торговых автоматах есть шоколадки и вода, они расположеными рядом с лифтами
https://www.airlines-inform.ru/license/
из лифта выходим направо и следуем по указателям к стойкам регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
вид сверху на первый этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
стойки регистрации расположены в просторном зале
https://www.airlines-inform.ru/license/
с правой стороны регистрируется пассажиры на международные рейсы TAP Portugal и компании Star Alliance
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
с левой стороны регистрация пассажиров на рейсы остальных авиакомпаний выполняющих свои рейсы из Терминала 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
регистрация на внутренние рейсы происходит в отдаленном конце терминала на стойках с 1 по 13
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
так же существует возможность самостоятельной регистрации, правда доступна эта услуга для ограниченного числа авиаперевозчиков для удобства стойки самостоятельной регистрации размещены по всему терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
представительства различных авикомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
мини-кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
табло рейсов, на мой взгляд не очень удобное и не сразу заметное для такого большого терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
зона предполетного досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
вход в чистую зону
https://www.airlines-inform.ru/license/
магазины Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
ресторанчики в чистой зоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мой взгляд очень полезная схема терминала, с расчетом времени, необходимого для того, чтобы дойти до того или иного метса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания у нашего гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю с чем было связано, может с переходом на летнее время, а может быть на весенне-летнее расписание, но рейс выполнялся на час позже заявленного при покупке билетов, а потом был задержан ещё на 40 минут. Меня это не особо порадовала, потому как я понимал, будет уже темно и сделать хоть какие то внятные фотографии будет проблиматично... было решено фотографировать все, что попадется в объектив, пока светло https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Easy jet
https://www.airlines-inform.ru/license/
хвосты самоелтов TAP Portugal
https://www.airlines-inform.ru/license/
стоянка
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-319 TAP Portugal заруливает к гейту
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-321TAP Portugal на рулении
https://www.airlines-inform.ru/license/
наконец подошло время нашей посадки, уже начиналось хотеть спать, но я старался деражаться и продолжать обзор
https://www.airlines-inform.ru/license/
при посадке очередь делится на две части, обычные пассажиры и пассажиры участники бонус программ имеющие те или иные привелегии. К моему сожалению посадка на самолет проходила не через телетрап, к нему нас должен отвезти автобус, спускаемся по ступенькам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в автобус, ждем 5 - 10 - 15 минут... слышу по громкой связи объявляют номер нашего рейса и пассажира Хун Джо... чего там и просят его срочно пройти на посадку... мы простояли ещё минут десять, я убрал фотоаппарат, на улице была уже непроглядная темнота, в итоге в автобус из пассажиров больше так никто и не зашел... потеряв в общей сложности еще минут 30, автобус повез нас к нашему самолету, который стоял на дальней стоянки в очень слабо освещенном месте, поэтоум прошу прощение за отсутствие оригинальной фотогорафии нашего борта...
Наш Борт А-319 с бортовым номером CS-TTM, 1999 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись на борт, посадка кстати была с двух трапов, я увидел достоточно широкие и удобные кожанные кресла, которые никак не вдавали возраста самолета, вообще надо сказать, что салон в полном порядке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
с хорошим шагом кресел
https://www.airlines-inform.ru/license/
панель и мониторы, на которых демонстрировалось аварийно-спасительное оборудование и проводился инструктаж. Для этого португальцы выбрали весьма не обычный способ, демонстрация была записана в виде ролика с участием пассажиров разного возраста от детей до взрослых, которые ходили по салону, смеялись, дурачились и наглядно показывали что надо делать, а чего делать не стоит
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
в кармане впереди стоящего кресла было два журнала и инструкция по безопасности, в журналах инормацию о парке авиакомпании я найти так и не смог
https://www.airlines-inform.ru/license/
плавный взлет с опозданием я уже сбился со счета на сколько именно, на экранах появляется карта нашего полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
полет длится всего 30 минут, во время которого не прдлагается ни еды, ни напитков оно и понятно... время на которое погасло табло, хватило мне только для того чтобы сфотографировать... я думаю вы все догадались что...https://www.airlines-inform.ru/license/ там все чисто без вопрсоов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
общий вид салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
приступили к снижению и под нами пригород Порту, но фотография за вида за окном не айс прошу прощения
https://www.airlines-inform.ru/license/
на высоте 2357 метров https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
мягкое касание полосы и мы заруливаем к гейту, по соседству брат близнец А-319 TAP Portugal https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по указателям за багажом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
вид сверху на траволаторы и зону выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
большая реклама растяжка которая напоминает что мы прибыли на родину портвейна https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдача багажа пуста, в такое время в европе уже никто не летает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
общий вид зала прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
время позднее метро скорее всего уже не работает, и мы направляемся по указателям к такси
https://www.airlines-inform.ru/license/
при выходе из аэропорта большая очередь из таксистов, на одной из этих машин мы и поехали в отель отдыхать...
https://www.airlines-inform.ru/license/
если кому интересно такси не очень дорогое, работают строго по счетчикам + тариф за багаж, около 20 минут поездки, по свободным скоростным трассам нам обошлись в 26 евро.
Как всегда благодарю авиакомпанию за перелет, а Вас за внимание к моему обзору.