Хочу рассказать про крупнейшего лоу-костера Европы и мой опыт полётов на этих самолётах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Райнэр - авиакомпания выполняющая полёты в 187 городов Европы, парк авиакомпании состоит из 305 самолётов Боинг-737-800. Средний возраст этих самолётов менее 4 лет. В мировом рейтинге по безопасности "Райнэйр" занимает 28 место (Аэрофлот - 36).
Я в сентябре 2012 года пролетел самолётами этой авиакомпании по маршруту Дюссельдорф - Мадрид - Рим - Барселона - Милан - Дюссельдорф.
Билеты на самолёты авиакомпании очень дешёвые, интервал цен 20-30 Евро за каждый перелёт. Бывают акции когда цена снижается до 1 Евро.
ПЕРЕД описанием каждого из 5 полётов хочу рассказать основы полётов с "Райнэйр":
1. Билеты продаются только на сайте авиакомпании. Перед полётом необходимо ещё он-лайн пройти регистрацию на сайте которая начинается за 15 суток и заканчивается за 4 часа до вылета. если не пройти регистрацию он-лайн, могут возникнуть проблемы при регистрации в аэропорту, так же регистрация в аэропорту будет платной.
2. Самолёты обычно летают в аэропорты расположение которых не всегда удобное, аэропорт может быть расположен на значительном удалении от города который звучит в билете (например аэропорт Франкфурт Ханн - 120 км от Франкфурта-на-Майне).
3. Нет питания на борту включенного в стоимость билета, к чему привыкли пассажиры пользующиеся традиционными авиакомпаниями.
4. Бюджетные авиакомпании не выполняют трансконтинентальных полётов, максимальная дальность полётов 2500 км (3 часа полёта).
5. Ограничение по багажу. Ручная кладь до 10 кг - бесплатно, весь багаж оплачивается отдельно, причём это сделать дешевле на сайте припокупке билета чем это делать в аэропорту. Цена перевозки 1 ед. багажа - 40 евро.
6. Посадочные талоны необходимо иметь при себе до прибытия в аэропорт, их необходимо распечатать при прохождении он-лайн регистрации. если посадочных талонов не окажется при себе необходимо будет заплатить 40 евро.
7. Посадка в самолёт осуществляется в большинстве аэропортов пешком, от аэровокзала до стоянки самолёта, исключение составляют аэропорты в которых самолёты посадку и высадку осуществляют через телетрап.
8. В билетах и посадочных талонах отсутствует номер места, посадка происходит стихийно, кто куда успел, тот туда и сел.
9. Россиянам, как и другим негражданам ЕвроСоюза необходимо ставить специальную отметку на посадочный талон о том что виза проверена.
ИТАК, а теперь коротко о каждом из перелётов.
Рейс Дюссельдорф - Мадрид.
Из Дюссельдорфа авиакомпания RYANAIR выполняет полёты из аэропорта Weeze, расположенный в 70 километрах от столицы Вестфалии, на самой границе с Голландией.
С Дюссельдорфом существует автобусное сообщение.
Аэропорт ранее использовался как военный, теперь его перепрофилировали под гражданскую авиацию, базовая авиакомпания РайнЭйр. Вылет в большинство городов Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится в лесу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2 этажном здании аэровокзала есть Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс началась за 2 часа до вылета. Как оказалось пассажиры торопятся пораньше пройти регистрацию,
https://www.airlines-inform.ru/license/
...чтоб занять очередь для выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 20 минут до вылета стали постепенно выпускать на лётное поле, и пассажиры нашего рейса двинулись в направлении самолёта, пройти надо было около 300 метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка производилась через 2 трапа в носовой и хвостовой частях самолёта. Мне удалось занять место у окна в последнем ряду самолёта. Посадка в самолёт происходит очень быстро. Через 10 минут посадка закончена и самолёт готовится к взлёту. Вылет точно по расписанию. Стандартная процедура перед полётом, демонстрация аварийного оборудования, инструкции наклеены на впереди стоящие сидения, мне кажется так даже практично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри самолёт имеет фирменную жёлто-синюю раскраску, багажные полки оклеены рекламой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели очень плавно, и вот уже мы разворачиваемся над аэропортом, который очень хорошо видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты, бортпроводники раздали журнал с меню. Через 10 минут они уже катили тележку и продавали продукты из меню. Цены на 200 мл. Кока-Колы - 3 евро, бутерброд - 3 Евро, сок - 2 евро, пиво - 4 евро, в целом - демократично.
После продажи питания, бортпроводники стали продавать лотерейные билеты, с моментальным результатом, то есть на высоте в 10 км над Землёй можно попытаться стать миллионером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 2,5 часа самолёт начал приземлятся в аэропорту Мадрида - Барахас, аэропорт по своим размерам напоминает наше Шерементьево, очень длинный! Наш самолёт после длительного пробега по рулевым дорожкам подкатился к терминалу 2, и высадка через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Барахас, как я уже писал, очень растянут вдоль ВПП, поэтому что его покинуть и пройти к общественному транспорту или перейти в другой терминал необходимо пройти очень приличное расстояние.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Мадрид - Рим.
Вечерний рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Длительное ожидание посадки в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Макет аэропорта ещё раз подтверждает размеры аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Придирчивый досмотр и требования к габаритам багажа сдерживают быструю посадку, каждый пассажир должен был доказать что, его ручная кладь меньше 10 кг и не превышает габариты, разрешённые к перевозке, для чего все должны разместить свою ручную кладь в специальной рамке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то, посадка закончена, самолёт готовится к взлёту с отклонением от расписания в 15 минут, неудивительно что по прилёту в Рим это время было навёрстано, и мы прилетели по расписанию. Во время полёта так же происходила коммерческая кормёжка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот во время полёта рассказал о параметрах полёта, бортпроводники были испанки. В Рим самолёты РайнЭйра прилетают в аэропорт Чампино, высадка пассажиров осуществляется на перрон, от куда до здания аэровокзала прогулка метров 200. В Чампино увидел самолёты которые были старой окраски, которая очень сильно отличается от современной ливреи РайнЭйр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из аэропорта очень легко за 40 минут по цене 4 евро можно доехать до центра Рима - ж.д. вокзала Термини.
Рейс Рим - Барселона
Утренний рейс из Рима в Барселону. Здесь со мной произошло происшествие при регистрации, когда я подошел к стойке, мне сказали что я могу пройти на посадку, но как оказалось мне всё же должны были поставить штампик, в результате уже во время посадки мне пришлось снова бежать к стойке регистрации, ставить штамп о наличии визы, и быстрый досмотр и посадка в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Чампино небольшой, но уютный, стены стеклянные и в зале вылета хорошо видно взлетающие и приземляющиеся самолёты.
Кстати утром поездка в аэропорт обойдется в 6 евро. Прелесть прогулки от аэровокзала и перрона где стоял самолёт удалось ощутить по полной, так как в Риме шёл дождь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый взлёт, длительный полёт над Средиземным морем,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и вот уже самолёт приземляется в Барселоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка очень плавная, при посадке звучат своеобразные фанфары и речь на английском и испанском языках о том что мы прибыли в Барселону и благодарность в том что воспользовались услугами крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы.заканчивается всё фразой "Райнэйр - Мы лучшие". Выход в аэровокзал по телетрапу, в город из аэропорта можно уехать на метро, что очень удобно!
Рейс Барселона - Милан
Вылетал ранним утренним рейсом, в 6 утра, в результате в аэропорт пришлось ехать в 4 утра на такси. Пассажиров в это время ещё не много, очередей нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встретил в аэропорту русскоговорящих пассажиров, которые транзитом летели в Ригу, как оказалось они ночевали в аэропорту. Посадка через телетрап, традиционно самолёт заполнен полностью пассажиров, свободных мест нет. В Милане самолёт приземляется в аэропорту Бергамо, которых находится в 50 км от Милана около небольшого городка Бергамо, в предгорьях Альп, очень красивое место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Бергамо за 5 евро можно доехать на автобусе до центрального ж.д. вокзала Милана.https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Милан - Дюссельдорф
Вечерний вылет из Милана. Аэропорт Бергамо, хороший средних размеров аэровокзал. Пассажиров очень много, в основном это пассажиры Райнэйр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здании аэровокзала много магазинов и кафешек. В зале ожидания стены стеклянные с видом на ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы в Бергамо есть, но они не для Райнэйр, поэтому уже традиционная прогулка до самолёта, быстрая посадка и плавный взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все так же коммерческое питание. Пятый полёт уже просто напоминал поездку на автобусе, и правила крупнейшего европейского бюджетного перевозчика уже не удивляли.
Мягкая посадка в аэропорту Weeze, при посадке всё те же зайчики, свободно прыгающие по травке около ВПП.
Из аэропорта до Дюссельдорфа я доехал за 15 евро на автобусе следующий в Кёльн.
Вывод: РайнЭйр крупнейший бюджетный перевозчик при условии соблюдении указанных правил. На самолётах этой авиакомпании можно быстро и бюджетно перемещаться как на автобусе. За 5 полётов задержек рейсов не было замечено.
https://www.airlines-inform.ru/license/