Пегасус - бюджетная авиакомпания Турции, базируется в аэропорту Сабиха. Парк судов состоит из Боингов 737-800 в одноклассной компоновке. Имеет код-шеринговые соглашения с AirBerlin и IZair. Отличается от бюджетных авиакомпаний Европы тем что не нужно регистрироваться он-лайн за несколько суток до вылета а можно просто приехать в аэропорт и пройти обычную регистрацию как на стойках самостоятельной регистрации так и через сотрудников авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёты авиакомпании летают в 2 российских города Омск и Краснодар, цены от 70 Евро.
В целом авиакомпания предлагает обширную трансферную программу для полётов в Европу.
Основные правила полётов в Pegasus Airlines: 1. Продажа билетов только на сайте авиакомпании.
2. Багаж до 32 кг - бесплатно + 8 кг ручной клади, в то время когда у большинства бюджетных авиакомпаний багаж оплачивается отдельно.
3. Питание на борту платное, но цены демократичные. Например ланч стоит 10-15 Евро.
4. Есть бонусная программа Пегасус Плюс.
5. Места в самолёте указываются для каждого пассажира.
Стамбул - Белград
И так о полёте. 1 мая я поехал в аэропорт Сабиха. Это второй аэропорт Стамбула, расположенный в азиатской части города. Международный_аэропорт имени Сабихи Гёкчен расположен в 35 км от центра Стамбула. Добраться туда можно от пл. Таксим на шатлах. Но как случилось, 1 мая площадь таксим была перекрыта протестантами, и как результат движение было закрыто. Пришлось ехать на такси , поездка заняла 1 час, ну и 98 TL (1700 руб).
Аэропорт имени Сабихи Гёкчен - новый современный и компактный аэропорт. Аэропорт носит имя дочери Ататюрка и первой женщины-пилота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию я прошёл самостоятельно, и пошёл изучать аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там есть что увидеть. Здесь большие зоны Дьюти Фри. Различные заведения типа фуд-корт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 20 минут до вылета открыли выход и началась посадка в автобус-шатл который отвёз нас к автобусу. Перед посадкой ставят специальный штампик, и проверяют паспорт.
Быстрая посадка в самолёт через 2 трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёты оформлены очень весело. В салоне установлены телевизоры, по которым показывают инструктаж дети работников авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заполненность самолёта пассажирами на 70%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет по расписанию. Через несколько минут самолёт пролетел над Стамбулом, очень чётко было видно Босфор и бухту Золотой Рог,https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем самолёт некоторое время летел над Чёрным морем, затем маршрут пролегал над Болгарией. Всё это можно было увидеть по телевизору, по которому весь полёт транслировались параметры полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание на борту по специальному меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот уже вскоре показались красные крыши домиков Белграда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкая посадка. После крупного аэропорта Стамбула, аэропорт Никола Тесла казался каким то провинциальным, так как очень мало самолётов. Но например там мною был замечен самолёт Трансаэро около ремонтных боксов. Что он там делал, до сих пор загадка.
Быстрое прохождение паспортного контроля и добро пожаловать в Сербию!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Белград - Стамбул
2 мая вылет из Белграда 16-15. Когда я приехал в аэропорт оказалось что рейс задерживается, но ни представитель авиакомпании ни стойка информации не могли ответить.
Хочу рассказать об аэропорте Белграда им. Никола Тесла или, как он звучит по сербски, АЭРОДРОМ БЕОГРАД Никола Тесла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт средних размеров, единственный гражданский аэропорт Сербии. На первом этаже стойки регистрации и представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже паспортный контроль, зона вылета и предполётный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственная российская авиакомпания, выполняющая сюда рейсы, это Аэрофлот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время я подошёл к стойке регистрации и с трудом уговорил зарегистрировать на самолёт, так как они по прежнему не знали время вылета самолёта. Выданный мне посадочный талон меня поразил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое интересное что как только меня зарегистрировали, началась регистрация на рейс.
Рейс планово задерживался на 30 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При прохождении паспортного контроля произошла очень интересная ситуация. Штамп в загранпаспорт не стали ставить, а поставили его только на посадочный талон, объясняя что не положено. https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне вылета Белградского аэропорта хороший дьюти фри, предлагающий как продукцию произведённую в Сербии так и товары различных стран. Много сувенирной продукции. Кстати, в аэропорту ловит хороший Wi Fi.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолёт по телетрапу.
Как я и говорил, количество рейсов намного меньше чем в аэропорту Сабиха. например за время с 14-30 до 16-45, которые я провёл в аэропорту была посадка только на 2 рейса: Пегасус в Стамбул и ВизЭйр в Малмо. Кстати, вылетали мы друг за другом.
Мягкий взлёт над Белградом, чётко видно центр города с устьем реки Саввы в месте впадения в Дунай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартный инструктаж по телевизору по безопасности полётов, и трансляция маршрута полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что было удивительным, это то, что заходили в аэропорт Сабихи Гёчкен над Мраморным морем, очень было красиво наблюдать за курсирующими теплоходами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыли мы по расписанию, то есть 30 минутную задержку экипаж ликвидировал. Высадка пассажиров уже проводилась через телетрап.
В аэропорту опять очереди на паспортный контроль, и Добро пожаловать в Турцию.
В город я решил ехать общественным транспортом, весь очень интересно. Трансфером до пристани Кадакёй за 8 TL и затем на пароме через Босфор до пристани Еминеню за 3 TL, итого за 11 лир! Такой трансфер очень удобный, дешёвый и быстрый, доехал аж за 50 минут.
В общем моя оценка этой турецкой бюджетной авиакомпании -5! Скорей бы в России вновь появилась бюджетная авиакомпания, и чтоб она была такой!