Страшным словом "кризис" можно обосновать что угодно. Так и российские авиакомпании с этим самым кризисом борятся по-разному. "Руслайн" выбирает безальтернативные маршруты и назначает на них баснословные цены. "ЮТэйр" вводит на своих рейсах элементы лоукоста дабы снизить издержки, связанные с перелетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь из Воркуты в Москву с первыми обходится в восемнадцать тысяч, а из Усинск в Москву со вторыми - одиннадцать. (А между городами примерно триста километров разницы!) Был у ЮТов ещё и такой элемент лоукоста, как билет без багажа, тариф "промо-эконом", но я не рискнул... Как выяснилось, зря, сумка моя весила всего шесть с половиной килограмм, и вполне могла пройти в ручную кладь. Таки посrедственный из меня евrей.
Однако даже такой выгодой я соблазнился и решил доехать до Усинска, а дальше лететь. Так что отпуск мой начался с особенного аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагоны, хоть и перекрашенные, но ещё советские, с деревянными рамами и без розеток. Поехали, опять же не сразу, пришлось подтолкнуть немного. Километра четыре, дальше с горки завелся.
Долго ли, коротко ли, а доехав до Усинска, был неприятно удивлён отсутствием в расписании автобусов сообщения с аэропортом. То есть, они туда ездят, но частники и когда соберутся. Пришлось идти пешком двенадцать километров брать такси.
Аэропорт Усинска расположен за городом и имеет явно не все буквы в названии на крыше. Он представляет собой типичный советский региональный аэропорт. https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед ним красуется памятник Ми-4 https://www.airlines-inform.ru/license/, а у забора - Ми-8 https://www.airlines-inform.ru/license/ Вроде, не памятник. Ми-4 как в Воркуте, только там он стоит посреди площади, а не в отдельном скверике (фото из интернета)https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутреннее убранство можно описать в два кадра: фото лестницы https://www.airlines-inform.ru/license/ и фото с лестницы. https://www.airlines-inform.ru/license/ Однако, рассказ о нем был бы не полным, если бы я не упомянул по чулан буфет под лестницей.https://www.airlines-inform.ru/license/ Также наличествуют пара торговых автоматов, банкомат (не сбербанка) и упаковщик багажа пленкой.
Я облюбовал место на втором этаже, где и кресел больше, и открывается вид на перрон. Поначалу на нем одиноко стоял Як-42, https://www.airlines-inform.ru/license/и только где-то в стороне гремели вертолеты: ЮТэйр борется с кризисом, развозя вахтовиков. Потом пошло поинтереснее: из Домодедова прилетел наш "Комиавиатранс" на бразильском Embraer-145, https://www.airlines-inform.ru/license/запарковался,https://www.airlines-inform.ru/license/ высадил народ,https://www.airlines-inform.ru/license/ заправился https://www.airlines-inform.ru/license/ и собрался дальше. Пассажиров на Уфу пригласили к зоне досмотра #1. Она всего одна, как и выход на посадку, но и то, и то гордо пронумеровано "#1".
Поначалу им, вроде, подали автобус, но в итоге пошли пешком.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временно, прислали борт за мной, он припарковался с коми-бразильцем "валетиком", в отличие от предыдущего, без задержек. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречайте: Boeing-737-500, бортовой VP-BYL, произведен в девяносто восьмом, до две тысячи восьмого работал в "Continental", пока не иммигрировал в Россию, где добросовестно трудится в компании "ЮТэйр".https://www.airlines-inform.ru/license/
Пригласили на досмотр и нас. Куда бы вы думали? В пункт #1! Досмотр пристальный, САБы злые. Решил не связываться и досмотр не фоткать.
А чистую зону накопитель вместился в один кадр. Это реально он весь, за моей спиной стена.https://www.airlines-inform.ru/license/
Благо держали нас в нем всего минут пятнадцать, после чего повели на борт. Пешком. И это безусловно приятный для меня, любителя авиации, элемент лоукоста - авиакомпании не нужно платить аэропорту за ПАЗик.
Кресла бизнес-класса ровно такие же, как и в экономе, отделяются от остальных занавеской. Кресла Recaro с тонкой спинкой, хорошим столиком, большим пространством для ног (левую я специально вытянул, чтобы показать, что при моём росте в 174 я там могу как в шезлонге разлечься), отсутствующей стереосистемой и разводами чистящего раствора. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид в иллюминатор и верхняя панель прилагаются.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла обнаружены: инструкция по безопасности, бортовой журнал (новый, но уже затасканный - интересный, наверное. Если бы я ещё читать умел...), очередной элемент лоукоста в виде меню платного и только платного питания и каталог SkyShop.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошла подготовка к взлёту. Конфеток не давали, пакеты по просьбе. А я что, я ничего, у меня жвачка в кармане. Запустились двигатели, самолёт вырулил на полосу, дал тягу, отпустил тормоза... И ПОСКАКАЛ!!! Какая же там полоса ушатанная!
Быстро промелькнула Уса, и Боинг начал слой за слоем проходить густую облачность. Переключатель табло "пристегнуть ремни" был выставлен в "авто", оно отключилось ещё на взлете, и втюхивание платных услуг обслуживание началось во время набора. Ничего не покупал, сгрыз шоколадку из кармана.
Я не люблю и не понимаю фотографий туалетов, потому в означенную комнату не заходил. Вместо этого моя любимая часть обзоров: фото земли и облаков под крылом.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тень от нашей антенны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эмм... Глория?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижение. Шереметьево. Тормоза.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
А после - мягкая посадка во Внуково, руление и остановка в ряд с другими 735 "ЮТэйра" напротив экс-трансаэровских великанов "России", и вживую они гораздо красивее.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальное фото салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И несколько кадров Внукова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем чуть-чуть, потому что торопился: была пересадка со сменой аэропорта, и "Аэрофлот", проведший идеальный, образцово-показательный полёт. Жаль, что заряда фотоаппарата на него не хватило.Я прорекламировал, давайте деньги!