Давно хотелось посмотреть лично что из себя представляет авиакомпания Ryanair (Райанэйр), крупнейший бюджетный перевозчик Европы, известный своими дешевыми авиабилетами. Поэтому, когда понадобилось добраться из Мадрида в Порту я выбрал именно эту авиакомпанию. Нужно сказать, что билеты у Ryanair оказались действительно дешевыми, даже дешевле, чем на поезд испанских железных дорог.
1. Покупка билетов на сайте Ryanair
Сама по себе покупка билета на сайте Ryanair (http://www.ryanair.com/) - это уже приключение. Я бронировал билет еще на старой версии сайта, существовавшей у перевозчика много лет. Со времени моего полета дизайн сайта поменялся уже 2 раза, однако, суть осталась прежней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде, чем получить заветную фразу "Ваш билет забронирован", нужно пробраться через целый лес предложений что-то купить или забронировать. Фантазия маркетологов Ryanair просто поражает воображение. В ходе бронирования билета предлагается:
- зарегистрироваться онлайн (бесплатно нельзя никак, либо через сайт за 7 евро, либо в аэропорту, но уже за 15 евро),
- выбрать место в самолете (стоит 15 евро),
- зарегистрировать багаж (каждая сумка до 15 кг стоит 15 евро, более 15 кг - 25 евро, бесплатно можно везти только ручную кладь до 10 кг и и размером 55cm x 40cm x 20cm),
- SMS-информирование о статусе рейса (2,5 евро),
- парковка автомобиля в аэропорту (15 евро в день),
- трансфер из города в аэропорт (цены зависят от города),
- бронирование гостиниц,
- аренда автомобилей,
- продажа страховок,
- аренда какого-то спортивного или музыкального оборудования,
- экскурсии по городу прилета на автобусах-шаттлах системы "Drop-on/Drop-Off",
- покупка сумок и чемоданов "Samsonite",
- еще сборы за оплату кредитными картами и добавление каких-то непонятных "Administration fee".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ходе бронирования еще нужно несколько раз согласиться с различными объявлениями, предупреждениями и условиями предоставления услуг. В общем, нужно быть очень внимательным и терпеливым, чтобы от всех ненужных доп.услуг отказаться и совершить полет по действительно низкой цене, на которую изначально и рассчитывал.
В итоге, в нашем случае стоимость 2-х билетов из Мадрида в Порту составила 147 евро. Из доп.услуг сюда включены выбор места (15 евро * 2 человека = 30 евро) и регистрация одного места багажа за 15 евро. Если бы летели налегке и "неважно где", то реально перелет бы обошелся в 102 евро, то есть 51 евро на человека.
Лететь всего 1 час. Для примера, билет на поезд из Мадрида в Порту, который идет ночью 8 часов, стоил 65 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрироваться, как я уже написал, лучше и дешевле через сайт Ryanir. Нужно по второму кругу пройти через весь этот лес предложений и в итоге получить вот такой посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Вылет из Мадрида, аэропорт Барахас
Авиакомпания Ryanair выполняет полеты между Мадридом и Порту дважды в день - утром и вечером. Мой рейс под номером FR-5482 вылетает из Мадрида в 09:20 утра, прибытие в Порту в 09:40 местного времени (разница во времени между Испанией и Португалией составляет 1 час).
В аэропорт мы с супругой добирались на метро, станция которого расположена прямо в аэропорту. На станции висит очень интересный барельеф - изображение ночного центра Мадрида с высоты птичьего полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно примечательное место подобного рода - макет аэропорта при выходе из метро в аэровокзальный комплекс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мадридский аэропорт Барахас имеет 4 пассажирских терминала. Рейсы Ryanair, также, как и других "лоукостеров", выполняются из самого старого терминала 1. На схеме ниже это крайний терминал справа внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы 1,2 и 3 примыкают друг к другу и фактически образуют один длинный аэровокзальный комплекс. Из метро в любой из этих терминалов можно добраться не выходя на улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и стойки регистрации и сдачи багажа Ryanair. Приходится постоять в очереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло в аэропорту показаны все вылетающие рейсы из 1-го терминала до конца дня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет. Нужно сказать, что моя ручная кладь превышала установленные авиакомпанией ограничения по габаритам. Немного переживал по этому поводу, но пропустили без проблем, никто на это внимание не обратил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для таких "блатных", как я (которые бронировали места в самолете заранее) кресла закрыты лентами. Остальные пассажиры садятся на любое свободное место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница встречает пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отчалили и порулили. Считаем:
Терминал 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем на север и поворачиваем на запад. Виды на пригороды и окрестности Мадрида.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-центр Мадрида поближе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее полет над освещенной солнцем утренней Испанией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Сервис на борту Ryanair
Авиакомпания Ryanair, несмотря на свои внушительные размеры (перевозит почти в 7 раз больше пассажиров, чем Аэрофлот) использует один-единственный тип самолета - Боинг-737-800.
Самолеты имеют один длинный салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оборудованы кожаными креслами в фирменных сине-желтых цветах. Спинки не откидываются. Расстояние для ног небольшое. На своем коротком часовом перелете, впрочем, мне это дискомфорта не доставило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное решение - инструкция по безопасности наклеена прямо на спинку впередистоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мыло в умывальнике - в фирменном флакончике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все развлечения на борту заключаются в персональном бортовом журнале, который на 2/3 своего содержания что-то продает или рекламирует и только на одну треть предоставляет какую-то информацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрутная сеть Ryanair внушает уважение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесплатного питания или напитков, понятное дел, никакого нет (это же самый жесткий лоу-костер в мире). Но за деньги можно себе что-то организовать. Меню содержится в том же, указанном выше, борт-журнале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, больше сказать про сервис и нечего.
4. Прилет в Порту, аэропорт Франциско Карнейро
При перелете через горный хребет Серра-да-Эштрела, расположенный на границе Испании и Португалии, пейзажи за окном меняются радикально. Солнце сменяется облачностью, а выжженная коричневая земля Испании зелеными горами.
Внизу португальский городок Вила-Реал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При подлете к океану уже совсем все покрыто облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 15 минут совершаем посадку в аэропорту Франциско Карнейро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход из самолета без телетрапа и без автобуса. Просто пешком по перрону. Прощальный взгляд на наш авиалайнер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом стоит еще один Боинг Ryanair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в аэровокзал и проходим по коридору в зал прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь обозначен зеленой полосой со стрелками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ленты для получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Порту представляет собой современное двухэтажное здание. Разделен по зонам - первый этаж для прилетов, второй для вылетов. Здание сравнительно небольшое и заблудится там сложно. Имеются информационные табло, на которых понятно нарисовано где что расположено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер первого этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже расположены все необходимые прибывшему пассажиру элементы - банкоматы, пункты обмена валют, офисы автопроката, кафе. Есть и такие приятные мелочи, как детская игровая комната...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и отделение почты. Для меня оно, кстати, оказалось очень нужным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее фото второго этажа со стойками регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город из аэропорта можно добраться различными способами.
На автобусе. Остановки расположены сразу же у выхода с вокзала на первом этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же рядом стоянки такси и места для остановки личных авто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или же трамвай. Путь до центра Порту занимает около получаса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 300 метрах от аэровокзала "деревня" с офисами многих автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внешний вид на здание аэровокзала и диспетчерскую башню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, в завершение обзора, хочу сказать про сам город Порту. Он очень интересный. Возникает ощущение, как будто попадаешь в 18-й век. Если будете на юго-западе Европы, рекомендую съездить туда на 1-2 дня, погулять по центру города и выпить настоящего портвейна. Тем более, что авиакомпания Ryanair предоставляет возможность бюджетно слетать в Порту из многих крупных городов Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/