-  -
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - -
 -

- -

В последние дни авиакомпания "Трансаэро" просто доминирует в обзорах на этом сайте. 6 разнообразных отчетов за 2 недели, включая регулярные и чартерные, дальние и средние маршруты. Внесу и я свои "5 копеек" в образ перевозчика рассказом о полете в Дисконт-классе "Трансаэро". Перелет из Вильнюса в Москву (аэропорт Домодедово) состоялся 25 февраля 2015 года.

Вероятно, создатели "Дисконт-класса" задумывали его как некий лоу-кост внутри компании, который должен конкурировать с другими перевозчиками и привлекать новых пассажиров путем предоставления низкой цены на билеты. Хочу сказать, что применительно к рейсу Москва-Вильнюс это удалось в полной мере. У меня не было острой необходимости ехать в Вильнюс, нужно было всего лишь срочно передать пакет документов. Это можно было бы сделать через какую-нибудь курьерскую службу типа DHL. Но, озаботившись проблемой в феврале, я обнаружил, что билет на рейс "Трансаэро" в Вильнюс стоит всего 5500 рублей туда/обратно - практически столько же, сколько и отправка пакета курьерской службой. Такая низкая цена и побудила меня пересесть из офисного кресла в кресло самолета и посетить ранее неизвестный для меня город Вильнюс, столицу Литвы.

На перелете из Москвы в Вильнюс ничего не снимал. Ситуация не располагала. Рейс выполняется вечером в темноте (вылет в 20:35). Лететь всего 1 час. Да и, вообще, думал, что ничего интересного в этом полете не встречу. Но аэропорт Вильнюса оказался заслуживающим внимания.

Первое, что бросилось в глаза в Вильнюсе, это прекрасно отремонтированное здание "сталинской" эпохи - прежний аэровокзал, который сейчас служит зоной прилета (туда попадаешь уже после границы, таможни и получения багажа). Интерьер здания не изменился с 1950х гг. и при этом содержится в очень хорошем состоянии.
В старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
С привокзальной площади это здание выглядит так.
Аэровокзал аэропорта Вильнюс со стороны привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал и диспетчерская башня аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно выполнена модернизация аэровокзального комплекса. За этим старым зданием вглубь перрона построен абсолютно новый терминал, который абсолютно не видно с привокзальной площади. При этом потоки пассажиров разведены между собой. Прилетающие пассажиры попадают в старый вокзал и затем на улицу, а вылетающие сразу в новый терминал, к которому проложена автомобильная эстакада по бокам старого вокзала. На схеме это выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер нового терминала с зоной вылета.
Зал регистрации на вылетающие рейсы в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком висит реплика самолета "Литуаника" - фактически единственная гордость небогатой на историю литовской авиации. Кому интересно, чем знаменит самолет, читать про Литуанику в Википедии.
Самолет https://www.airlines-inform.ru/license/
В большом зале терминала располагаются все стойки регистрации, которых немного - всего около 20 штук.
Регистрация на наш рейс UN-254.
Стойки регистрации в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же рядом и спецконтроль. Вход всего один. Потому пришлось постоять в очереди, несмотря на то, что вылетающих рейсов, кроме нашего, в это время больше и не было. Впрочем, кому денег не жалко, за 4,34 евро можно пройти без очереди по спец.проходу рядом. Выглядит это так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обнаружил в аэровокзале вот такую фигурку мальчика-ангелочка.
Улыбающийся малыш-ангел в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, это какой-то символ Вильнюса потому, что видел таких же типов на автодороге у въезде в город (на фото ниже сидит на букве "I"). Кто знает что это за персонаж, поделитесь историей. Интересно узнать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя спецконтроль попадаем в стерильную зону вылета. Несколько киосков, пара кафе, магазин Дюти-фри.
В чистой зоне аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин Duty-free в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал трансферных пассажиров в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный в аэропорту бизнес-зал находится этажом выше. К нему можно подняться на эскалаторе, который ведет прямо ко входу. 
Вход в единственный бизнес-зал в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пройти в зал можно по карте Priority Pass. Что я и сделал.
Бизнес-зал аэропорта Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Для посадки на рейсы в Россию нужно пройти погранконтроль.
Паспортный контроль на входе в нешенгенский сектор вылета в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И за ним уже находится небольшой зал ожидания перед выходами на посадку.
Зал ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Вильнюсhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы "Трансаэро" в Вильнюс выполняются на самолетах Боинг-737-500. Это самый маленький тип самолета в парке перевозчика.
Салон имеет только один класс обслуживания - экономический.
Салон самолета Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько лет назад по программе обновления в салоне были установлены новые кожаные кресла с обивкой из синей кожи. Потому, несмотря на возраст, салон выглядит достаточно свежим. Находится внутри приятно.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Уют салона также придают несколько фотографий городов маршрутной сети "Трансаэро", которые висят на передней и задней стенках салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед полетов я полагал, что "Дисконт-класс" - это лоу-кост. И не ожидал никакого сервиса в полете, который длится всего 1 час. Но, оказалось, что какие-то минимальные бесплатные услуги "Трансаэро" все-таки предлагает.

Первое - это свежие газеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй - легкий перекус (чай/кофе и бисквит).
https://www.airlines-inform.ru/license/
За дополнительную плату можно купить дополнительные закуски или напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полное содержимое кармана кресла выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в хорошем состоянии. Пассажиров мало, полет короткий. Потому гадить особенно и некому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно развлечение во время полета - это вид на ночную Москву. Самолет прилетает в аэропорт Домодедово с севера-запада и долго облетает город. Если сидеть у иллюминатора слева, то открывается панорамный вид на всю столицу. Хорошо различимы линии огней вдоль МКАДа и нескольких других основных проспектов и шоссе. 
Ночная Москва перед посадкой в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В Домодедово подъехали к терминалу, но высадка пассажиров все равно была по наземному трапу. 
Боинг-737-500 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет готовится принять следующих пассажиров и отправиться в новый рейс.
Боинги-737-500 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

:

"Transaero"

"Boeing 737-500"

""

" "


A321Lufthansa

! .

 
Aviashare

5.

-, !

 
AIR...

, . - ( - ).
.

 

. - . , . , . , .

 
A321Lufthansa

, ? , 1000 ?

 
A321Lufthansa

.

 

, , , , .

 
A321Lufthansa

, , , . , ! , , .

 
A321Lufthansa

. ?!

 
Flytime

! . , . . .
5

 
Spirit

"5 ", . !

 
Birds

, -5! . , , .

 

, . .

 

, , , .

: . .
, . . , , . , , , .

5.
!

 
AIR...

. , smile:-)

 

, , . .

 

, : ))
))
.

 

5+))
))
))
: " "

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-1920.html 1 1 1