Свой юбилейный 50-й обзор хотелось бы сделать нестандартным. Потому данный обзор будет не про полет. Он будет про самолет. Музейный самолет Lockheed L-1049G Super Constellation (Локхид Л-1049Г Супер Констелейшн), стоящий сейчас в небольшом авиапарке рядом с аэропортом Мюнхен. Просто хочу, чтобы описание этого любимого мной самолета было на сайте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет "Локхид Констелейшн" стал вершиной развития поршневой гражданской авиации и являлся флагманом многих ведущих авиакомпаний мира в 1950-х годах, до появления первых реактивных авиалайнеров. Примечательно, что немецкая авиакомпания "Люфтганза" в этом году отметила 60-летний юбилей запуска в эксплуатацию этих винтовых машин. 8 июня 1955 года "Констелейшн" совершил рейс из Германии в Нью-Йорк, открыв первый в истории дальнемагистральный маршрут "Люфтганзы". В первое время полеты совершались 2 раза в неделю и время путешествия занимало 20 часов, включая промежуточную посадку в Ирландии для дозаправки.
Романтические перелеты той поры выглядели примерно так:
Сегодня любой желающий, оказавшийся в аэропорту Мюнхена, может посетить сохранившийся "Констелейшн" с бортовым номером D-ALEM, внешний и внутренний вид которого передает облик исторического самолета "Люфтганзы".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет уникальный своеобразный вид, который ему придают трех-килевое оперение, сигарообразный фюзеляж и длинные высокие шасси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход внутрь фюзеляжа по заднему трапу. На дальнем плане можно увидеть еще один экспонат авиапарка - самолет Юнкерс Ю-52, за которым на горке располагается смотровая площадка. С этой площадки открывается самый лучший вид на летное поле мюнхенского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирская кабина "Локхид Констелейшн" была разделена на 3 пассажирских класса - первый класс из 10 мест, экономический из 59 и самый бюджетный туристический класс на 15 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон первого класса, в отличие от современных лайнеров, располагался в хвосте - самом тихом месте у винтовых самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все основное пространство занимает экономический класс. Носовой салон туристического класса в данном музейном самолете не воспроизведен. На телевизоры в салоне не обращать внимание, это уже музейный атрибут, а не исторический элемент. Кроме того, достоверный внешний вид искажает отсутствие багажных полок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По современным меркам пространство в экономическом классе очень даже много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры сидели так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мощные поршневые двигатели "Wright R-3350 Duplex-Cyclone" впечатляют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам по себе запуск этих двигателей являлся настоящим представлением со взрывами пиропатронов, клубами дыма, ревом поршней. Кому интересно предлагаю посмотреть видеоролик ниже.
Элементы, создающие комфорт пассажиров - индивидуальные лампочка и вентилятор. Располагаются на боковой панели над иллюминатором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиационный туалет из 1950-х . В общем-то, за 60 лет мало чего изменилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Герметичная входная дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина с манекеном за штурвалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полет отправится на этом самолете, к сожалению, уже не получится. В мире осталось всего несколько летных экземпляров "Локхид Констелейшн", которые используются для участия в аэрошоу. Ранее "Люфтганза" озвучивала свои планы восстановить один "Констелейшн" для подобных демо-полетов. Если это состоится, то возможно еще удастся подняться на таком лайнере в небо. Ну а пока можно только представлять как это было. Далее фотографии из аэропорта Дюссельдорфа 1964 года. Авторы - Гюнтер Грондштайн и Ральф Мантойфл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом с историей заканчиваю. Впереди готовлю еще много интересных обзоров полетов из разных стран мира - 6 перелетов по Европе через аэропорты Германии, Испании, Португалии, Бельгии, Болгарии и Румынии, 2 авиакомпании и 4 аэропорта в Китае, вертолетная экскурсия в США и мои впечатления от российского лоукостера "Победа". Так что не прощаюсь.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform