В данном обзоре я расскажу про региональный перелет в центре Европы - из столицы Австрии Вены в немецкий город Нюрнберг. Регулярные рейсы по такому маршруту выполняет авиакомпания Air Berlin в партнерстве с региональной авиакомпанией LGW. Полет короткий, длится всего 55 минут. Теперь обо всем по порядку.
1. Вылет из аэропорта Вена Швехат
Вена является одним из ключевых аэропортов маршрутной сети группы компаний "Air Berlin". Из аэропорта Швехат выполняется большое количество рейсов перевозчика. Помимо региональных перевозок здесь еще базируется дочерняя лоукост-авиакомпания под названием Niki, выполняющая бюджетные перелеты по Европе.
Потому "Air Berlin" имеет в аэропорту Вены практически свой терминал под обозначением Терминал 1, примыкающий к основному дугообразному терминалу, обслуживающего рейсы Австрийских авиалиний и иностранных перевозчиков.
Если с привокзальной площади смотреть на основной терминал венского аэропорта, вот он:
https://www.airlines-inform.ru/license/
..то Терминал 1 для рейсов "Air Berlin" будет справа. Снаружи выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив как раз располагается большая автомобильная парковка P4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для иллюстрации далее фото аэровокзального комплекса с карты Гугла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзал представляет собой здание прямоугольной формы с длинной чередой стоек регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются также и киоски для самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привязки стоек к конкретным рейсам нет. На любой стойке можно зарегистрироваться или сдать багаж на любой рейс авиакомпании Air Berlin или Niki.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал относительно небольшой. Потому все службы расположены компактно. Рядом со стойками проход на спецконтроль и выходы на посадку. На наш региональный рейс посадка производится "через автобус". Далее фото накопителя и выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет стоит на удаленной стоянке. Мы летим на Bombardier Dash 8Q-400. Самолет внутри и снаружи покрашен в цвета "airberlin". Но фактически владельцем и оператором лайнера является немецкая региональная авиакомпании LGW, которая предоставляет свои воздушные суда и экипажи для полетов по программе "airberlin". Такие экономические отношения между региональными и магистральными авиакомпаниями очень распространены в Европе и США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нами на стоянках стоят несколько других турбовинтовых Бомбардье, а также реактивный Фоккер-100 Австрийских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW
Наш самолет имеет только один пассажирский салон, в котором располагаются 78 мест экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла обтянуты кожей темно-синего цвета. На подголовники такого-же цвета нанесены логотипы "airberlin".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над каждым пассажирским креслом индивидуальные светильник и вентилятор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком вместительные багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По какой-то причине на нашем рейсе в туалете не было воды. Возможно из-за того, что это уже был крайний рейс поздно вечером и вода к этому времени закончилась. А может причина в другом. Отсутствие воды были призваны заменить влажные салфетки, сложенные в раковину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Обслуживание на борту
При такой короткой продолжительности рейсы (всего 55 минут) я вообще не ожидал никакого обслуживания на борту. Но кое-чем перевозчик все-таки меня порадовал.
Для начала содержимое кармана кресла. В печатный набор входят инструкция по безопасности, бортовой развлекательный журнал, каталог продуктов питания и товаров, который можно купить на борту, индивидуальный бумажный пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо платных закусок и напитков, в полете был предложен и небольшой бесплатный перекус - чипсы и вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое приятное - это фирменная шоколадка. Как я уже упоминал в своем обзоре про Ryanair, авиакомпания "Air Berlin" в сотрудничестве с шоколадной компанией "Lindt" бесплатно раздает на своих рейсах фирменные шоколадные сердечки со своим логотипом.
В нашем случае их можно было получить на выходе у бортпроводницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Нюрнберг
Таким я увидел аэропорт Нюрнберга на перроне при выходе из самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусе едем в аэровокзал и попадаем в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на выходе зал прилета - справочное бюро, пункты автопроката, офисы банков и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Нюрнберг прилет и вылет рейсов не разнесены на разные этажи. Все расположено на одном этаже в одном здании вытянутой формы. Прошелся по нему в обе стороны.
Рядом с зоной прилета уже располагаются стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пройти дальше, то попадаем в основной большой зал с табло вылета и лестницей на второй этаж, где располагаются представительства компаний и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Air Berlin" обозначила здесь свое присутствие, подвесив к потолку макет самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид назад - оттуда я пришел. Там вдали зона прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом конце аэровокзала есть еще один небольшой "закуток", где расположены офисы туристических фирм и несколько стоек регистрации авиакомпании "Ryanair".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, Нюрнберг - небольшой компактный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой, стандартным коробчатым прямоугольным терминалом и небольшим перроном. По размерам сопоставим с аэропортами российских областных центров. Сверху выглядит вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, несмотря на свои небольшие размеры, аэропорт имеет очень развитую инфраструктуру. На другой день съездил туда специально, чтобы рассмотреть аэропорт получше и вот что я там обнаружил.
Практически вся привокзальная площадь у входа в аэровокзал покрыта навесом, защищающим пассажиров от атмосферных осадков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом, в автобус или такси можно сесть, не намочив голову.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо до аэровокзала проложена линия городского метрополитена. Вход на станцию вниз по лестнице или эскалатору. Для пассажиров-инвалидов предусмотрен лифт (запечатлен выше на предыдущем фото).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот на таком поезде можно уехать из аэропорта сразу в центр города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с аэровокзалом находятся несколько больших комплексов автомобильных многоуровневых парковок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пару видов на аэровокзал с улицы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за небольших размеров аэропорта, все расположено компактно. Прямо к аэровокзалу примыкает здание администрации аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив расположена гостиница "Мёвенпик". Единственная непосредственно в аэропорту и достаточно дорогая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднялся на верхний уровень парковки, чтобы снять общий вид аэровокзала. Здание очень сильно вытянуто, в один кадр никак не помещается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно интересное место в аэропорту - это кафе на 3-м этаже аэровокзала с отличным видом на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотреть, правда, особенно нечего. Как и в наших региональных аэропортах, весь траффик сконцентрирован утром и вечером, когда люди летают по делам. Днем только видим почти пустой перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За те 20 минут, что я находился в кафе, посадку совершил только один самолет - крохотный "Метролайнер" неизвестной мне авиакомпании "BinAir".
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке поймал Бомбардье-400, точно такой же самолет как тот, на котором я сюда прилетел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, на этом и заканчиваются мои впечатления от регионального перелета на совместном рейсе авиакомпаний LGW и Air Berlin. В завершение скажу пару слов про сам город Нюрнберг, в котором я побывал первый и единственный раз. Город интересный. Рекомендую заехать туда на 1-2 дня, если будете путешествовать по Германии. В городе приятно походить по центру, посмотреть на аккуратные домики в средневековом стиле, подняться в замок на холме, посетить несколько небольших музеев. Мне, например, понравился необычный музей игрушек, которыми издавна славится Нюрнберг.
Далее несколько фотографий Нюрнберга для иллюстрации и я свой рассказ завершаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform