?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

Мое путешествие из Москвы в Баку и обратно состоялось в феврале 2016 года. Для перелета была выбрана национальная авиакомпания Азербайджана - "Азербайджанские авиалинии", сокращенно - АЗАЛ. В настоящий момент этот перевозчик выполняет свои рейсы в Баку из двух московских аэропортов - Домодедово (2 ежедневных рейса) и Внуково (1 рейс). Зимой в расписании стояли только 2 рейса из/в Домодедово, полеты во Внуково открылись в летнем расписании. 

Итак, мой рейс вылетал из Домодедово вечером 13 февраля. Номер J2-0281. Вылет из Москвы в 14:40, прилет в Баку в 18:30.

Билеты туда и обратно покупал на сайте azal.az - официальном ресурсе Азербайджанских авиалиний. Все необходимые онлайн-сервисы для пассажира на сайте присутствуют, в том числе и на русском языке, - покупка билета, регистрация на рейс и выбор места. 
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом, если нет багажа и вы прошли онлайн-регистрацию на сайте, то в аэропорту можно сразу следовать на пограничный контроль. На стойках регистрации АЗАЛа в аэропорту Домодедово свободно.
Регистрация на рейсы Азербаджанских авиалиний в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
К моему появлению в чистой зоне наш самолет уже прибыл и ожидает у гейта. Полет, как и было заявлено, состоится на самолете Airbus A320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсах из Москвы в Баку и обратно самолет был абсолютно идентичным. Возможно, даже один и тот же. Поэтому, расскажу про самолет не привязываясь к полету туда или обратно, объединив фотографии с двух рейсов.


Airbus A320 авиакомпании АЗАЛ

Рейс из Баку в Москву выполнялся на самолете Airbus A320 с бортовым номером 4K-AZ84. На рейсе из Москвы номер не удалось увидеть. Самолет выпущен в 2006 году, в Азербайджанских авиалиниях с 2011 года.

Салон авиалайнера разделен на 2 салон - бизнес и экономический. Бизнес-класс с полноценными креслами состоит из целых 20 мест - 5 рядов по 4 кресла. Не знаю зачем так много. На обеих наших рейсах загрузка бизнес-класса была 3-4 человека.
Кресла бизнес-класса в Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон бизнес-класса в Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон бизнес-класса в Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее за шторкой экономический класс с тонкими кожаными креслами Recaro.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла эконом-класса в Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла эконом-класса в Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее общий вид салона. Загрузка в экономе была высокая - порядка 80-90%.
Салон самолета Airbus A320 Азербайджанских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Состояние салон соответствует ожиданиям своему 10-летнему возрасту. Новым уже не выглядит - можно увидеть потертости, царапины, загрязнения. Но и "убитым" назвать салон нельзя. В целом, претензий к салону нет.
То же самое можно сказать и про туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под багажными полками размещены мониторы системы развлечений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За время полета (2 часа 50 минут) на этих мониторах был показан один фильм, а также транслировалась онлайн-карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При этом, информация о полете передается на английском и азербайджанском языках. Варианта на русском нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание на борту

В начале 2016 года авиакомпания АЗАЛ присоединилась к экспериментам других перевозчиков во всем мире и начала упрощать свой сервис. Для ближне- и среднемагистральных рейсов была придумана концепция AZALJET, которая предполагает выполнение рейсов с минимальным сервисом по принципу бюджетных авиакомпаний. При этом, провоз багажа и питание на борту осуществляется на платной основе. 

Рейсы между Москвой и Баку также были включены в эту программу, причем одними из первых. Для примера, провоз в багажном отсеке одного места багажа стоит 25 евро (причем, в Баку эту сумму можно вносить только в местной валюте, что составляет 44 маната). Желающих платить такие деньги почти нет, потому все багажные полки в салоне забиты вещами пассажиров.

Получить горячее питание на борту можно за 5 и более евро. С вариантами можно ознакомиться в специальном меню с картинками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту также можно купить по каталогу и различные товары из стандартного набора дьюти-фри, а также национальные товары Азербайджана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохладительные или горячие напитки предоставляются в полете бесплатно. Также бесплатны и наушники для просмотра фильма во время полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме шопинга и просмотра видео, к развлечениям на борту также относятся 2 бортовых журнала для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и положены, в журнале можно получить информацию про авиакомпанию "Азербайджанские авиалинии" - контакты, флот, маршрутная сеть, правила перевозок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту также бесплатно можно получить газеты, но только на азербайджанском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно также отметить, что информация во время полета произносятся на трех языках - азербайджанском, русском и английском.

В завершение рассказа про обслуживание на борту хочу сказать, что меня удивило снисходительное отношение бортпроводников к некоторым действиям пассажиров, которые обычно жестко пресекаются в других авиакомпаниях. В частности, при снижении можно было без проблем посещать туалет, никто не делал замечания за опущенные спинки кресел и непристегнутые ремни безопасности. При полете из Баку компания в ряду перед мной достаточно шумно распивала принесенный с собой коньяк, что, однако, тоже не привело к замечаниям со стороны экипажа.


Новый терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиева

Летом 2015 года в Баку прошли первые в истории спортивные Европейские игры. К такому событию в аэропорту столицы Азербайджана был построен новый современный пассажирский терминал. Строение расположилось на месте снесенного по такому случаю старого аэровокзала местных авиалиний и получило обозначение Терминал 1. Здание построено по уникальному проекту и имеет треугольную форму. Схему терминала можно найти в упомянутом выше журнале на борту самолета Азербайджанских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас Терминал 1 является основным международным аэровокзалом столицы Азербаджана. По соседству с ним расположен бывший терминал международных авиалиний, который продолжает функционировать, но сейчас уже обслуживает только второстепенные рейсы.

Со спутника аэропорт имеет такой вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы авиакомпании АЗАЛ из Баку в Москву и обратно обслуживаются в новом терминале 1. Сразу при выходе из самолета по телетрапу ощущается новизна и красота нового терминала, отличающегося высоким качеством и дороговизной внутренней отделки.
В чистой зоне терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя по небольшому коридору мимо стойки для оформления виз (гражданам стран СНГ визы при посещении Азербайджана не нужны)...
https://www.airlines-inform.ru/license/

...попадаем в просторный зал выдачи багажа.
Зал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь интерьер терминала выполнен в коричнево-бежевых тонах.
Зал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Особый уют придают живые деревья.
Зал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя через таможенный контроль попадаем в зону вылета. На улицу можно выйти только через нее.
В терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на вылетающие рейсы производится вот на таких красиво оформленных стойках.
Зона регистрации в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобильная парковка располагается сразу у входа/выхода в Терминал 1. Сбоку сияет огнями старый международный терминал.
Старый международный терминал аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Через 3 дня обратный вылет. Рейс J2-862. Вылет из Баку в 10:40 утра, прилет в Москву в 12:50 местного времени. 
Дорога в аэропорт следует прямо к Терминалу 1.
Перед въездом в аэропорт Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге проезжаем диспетчерскую вышку. Тоже новую, построенную одновременно с новым терминалом.
Диспетчерская башня аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Арка при въезде в аэропорт. Нечто похожее имеется на въезде в стамбульский аэропорт имени Ататюрка.
Арка при въезде в аэропорт Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Слева остается старый международный терминал.
Старый международный терминал аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И вот он, новый Терминал 1. Справа на фото остановка городских автобусов, которыми можно добраться до центра Баку.
Терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Как уже упомянул выше, парковка для автомобилей располагается прямо у входа в терминал 1.
Терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Баку, как и все самое лучшее, что есть в Азербайджане, носит имя Гейдара Алиева, бывшего Президента и национального лидера страны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее несколько фотографий у входа в Терминал 1.
Вход в терминал 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
У входа в терминал 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Старый терминал международных авиалиний аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации на вылетающие рейсы.
В терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал регистрации в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Для выхода на посадку нужно подняться вверх по эскалатору. Нижний этаж в здании выделен под зону прилета, а на верхнем - зона вылета. На промежуточном этаже между ними располагаются представительства авиакомпаний и служебные помещения.

Вид на зал регистрации с верхнего этажа:
Общий вид внутри терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид внутри терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Через огромные окна от пола до потолка видна привокзальная площадь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед паспортным контролем есть небольшая зона ожидания с видами на летное поле.
В терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за паспортным контролем начинается торговая зона. Внимание привлекают магазинчики, архитектурно оформленные в виде коконов.
В чистой зоне терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины и кафе в чистой зоне терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее идут залы ожидания с выходами на посадку. Аэровокзал построен с размахом и на далекую перспективу. Такого большого пассажиропотока в аэропорту сейчас нет. Внутри свободно. Можно даже сказать пустынно.
В чистой зоне терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выходов на посадку в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-залы в чистой зоне расположены в самом центре. Чтобы попасть туда, нужно подняться на эскалаторе.
В чистой зоне терминала 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Если я правильно понял, то лаунджей там два. Я посетил зал попроще, в который можно пройти по карте "Priority Pass". Ничего выдающегося там нет. По размерам небольшой, буфет очень скудный. 
Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После посадки в самолет двинулись на взлет, огибая оба терминала бакинского аэропорта. 
Терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские терминалы аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские терминалы аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет в сторону Каспийского моря. Внизу частные домики пригородов Баку и над морем самолет уходит в облака.
Пригороды Баку после взлета из аэропорта имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пригороды Баку после взлета из аэропорта имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Побережье Каспийского моря недалеко от Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В Домодедово прибываем к тому же телетрапу, от которого отправлялся наш рейс 3 дня назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прилету заметил, что в аэропорту закончилась реконструкция зоны прилета международных рейсов. Стало шире и свободнее.
Прохожу мимо этой зоны на выход из аэровокзала и на этом мое короткое путешествие в Баку заканчивается.
Зона прилета международных рейсов в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета международных рейсов в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Резюмируя свой первый опыт полетов в аэропорт Баку с ранее незнакомой мне авиакомпании АЗАЛ, отмечу следующее:

Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева - построенный новый терминал 1 впечатляет своим внутренним интерьером. Несомненными плюсами сооружения стала его уникальная нетиповая планировка, богатство внутренной отделки и наличие таких "изюминок", как коконы и живые деревья внутри. Терминал, действительно, стал достойными воздушными воротами страны.

Авиакомпания "Азербайджанские авиалинии" - национальный перевозчик Азербайджана, в целом, обладает современными самолетами и предоставляет хороший уровень сервиса на борту с системой развлечений, торговлей и питанием. Но я все-же ожидал чего-то большего. АЗАЛ работает на стандартном уровне национальных авиакомпаний Восточной Европы, но не обладает лоском и респектабельностью, к которой стремятся условно говоря "восточные" перевозчики соседствующих с Азербайджаном Турции и стран Ближнего Востока. 

:

"Azerbaijan Airlines - AZAL"

"Airbus A320"

" "

" "


- , .
. , . .
, "". ?
, .

5.
!

 

, . , .

 

" , ." - ... ... , ... ... , ...

 
evrarix

!

 
A321Lufthansa

. . . , 4.

 
A321Lufthansa

" " .

 

, . , , . - , .

 
A321Lufthansa

- , .

 
A321Lufthansa

, . , .

 

. . " ". ? ? . . .

 
A321Lufthansa

, . ( ), , , . , , .

 

., , , , , . , . , , . , , , .

 
A321Lufthansa

. .

 
A321Lufthansa

, - . , , .

 
A321Lufthansa

. , , "".

 
A321Lufthansa

- ( , ), , . .

 
Nzh

. ? . , - @, N- , 4. , - , , ? 4 , , ! , !

 
A321Lufthansa

Nzh! , 4 , . , 2,5 , . , , - . 4 . , 5-, . , , . - , . .

 
A321Lufthansa

P.S. , , .

 
MAXIMS

! ! ! 5-

 
A321Lufthansa

, , , .

 
BQS 28

, 5. , . !

 

, - . . 5.

 
Ast1989

, , , 5, .

 

. , . , . .

 

, . . smile:)

 
A321Lufthansa

" "? - .

 
A321Lufthansa

, - .

 
Mr.Aero

. , . . . , ? 3 .

5+. !

 
Ivan

, .

 

5+ !

 
WhiteShadow

, .
!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-2829.html 1 1 1