Латышская авиакомпания airBaltic использует так называемую "гибридную" модель ведения бизнеса, которая сочетает в себе принципы традиционных и бюджетных перевозок. Из традиционной модели - это построение маршрутной сети по принципу хаба (когда все рейсы состыкованы друг с другом) и использование двух классов обслуживания (бизнес и эконом). Из бюджетной (low-cost) модели - жесткие ограничения в правилах бронирования и полное отсутствие бесплатного сервиса.
Узловым аэропортом (хабом) для авиакомпании airBaltic является международный аэропорт Рига, через который предоставляется возможность удобно пролететь с пересадкой с севера на юг Европы или с запада на восток. При этом важное место в бизнесе авиакомпании занимают перевозки из городов России и стран СНГ в аэропорты Западной Европы (и наоборот).
Воспользоваться услугами авиакомпании airBaltic довелось в декабре 2011 г. Через Ригу был совершен перелет из Москвы в Мюнхен (рейсы BT-657 Москва-Рига и BT-221 Рига-Мюнхен).
1. Вылет из Москвы - терминал Е аэропорта Шереметьево
Рейсы авиакомпании airBaltic в Москве обслуживаются в аэропорту Шереметьево, терминал E. Для перелета в Европу вылетать нужно утром, а в обед уже разлетаются рейсы airBaltic из Риги в города Европы.
Стойки регистрации рейса в Ригу в аэропорту Шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне не пришлось воспользоваться регистрацией в аэропорту. Авиакомпания airBaltic предоставляет возможность спокойно зарегистрироваться на рейс через Интернет. Регистрация на сайте перевозчика открывается за 24 часа до вылета. При этом место в самолете можно выбрать бесплатно (если же бронировать место при покупке билета, тогда это обойдется в 3 евро).
Заплатить также придется и за перевозку багажа. Бесплатно можно везти с собой лишь одну сумку/чемодан в салоне, весом не более 8 кг. Все остальное - платно.
Зал ожидания в терминале Е аэропорта Шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет из Риги прилетает за час до вылета. В терминале Е весь перрон перед глазами, можно через окно наблюдать как самолет прилете, подрулил к трапу и начал готовиться уже к нашему рейсу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Москва-Рига на Боинг-737-300
На участке Москва-Рига рейс выполняется на самолете Боинг-737-300. Самолет разделен на 2 класса обслуживания - бизнес и экономический.
В салоне кожаные кресла. В экономе нельзя назвать их удобными - места для ног очень мало, спинки почти не откидываются.
Бизнес-класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экономический класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом по салону заметно, что самолет эксплуатируется давно. Щели, потертости, желтизна и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Полет и сервис на борту
При взлете было интересно посмотреть на панораму нового терминала D аэропорта Шереметьево...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а потом полетать над утренними облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлечения в полете - бортовой журнал на английском языке, рекламный проспект airBaltic, путеводитель по Риге и Юрмале с картой, меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания предлагает на борту напитки и еду только за деньги. Напитки почти все по одной цене - 2,5 евро, холодные закуски от шоколадок до различных булок и сандвичей в среднем 3-5 евро. Ассортимент достаточно большой, есть из чего выбрать. Пару страниц из бортового меню проиллюстрированы на следующих фото. Оплата принимается наличными или кредитной картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит отметить, что на рейсе Москва-Рига все бортпроводники хорошо говорили по-русски. Также по-русски (наряду с латышским и английским) озвучивалась и стандартная информация о полете.
4. Международный аэропорт Рига
Аэровокзал аэропорта Рига представляет собой невысокое здание средних размеров, расположенное на перроне буквой Т. Вероятно, это был старый советский аэровокзал, за последние 20 лет расширенный и расстроенный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэропорт выглядит несколько старомодно, но вполне по-европейски. Стерильная зона достаточно большая, можно походить из конца в конец терминала по этой самой букве Т, а не сидеть в ожидании рейса одном зале ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окна везде выходят на перрон, где можно в большом количестве наблюдать самолеты airBaltic. Других авиакомпаний среди желто-зеленых хвостов практически и не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Рига-Мюнхен на Боинг-737-500
После 2-х часов ожидания далее полет продолжился уже на самолете Боинг-737-500. Салон самолета имеет немного отличный интерьер (багажные полки и прочие мелочи), но в целом очень сильно похож на предыдущий Боинг-737-300.
Найдите 5 отличий от подобных фотографий выше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно из Мюнхена в Москву летел уже прямым рейсом авиакомпании airberlin. Обзор об этом полете позже.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform