?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines (в переводе на русский язык: КЛМ Королевские Голландские авиалинии) - национальный перевозчик Нидерландов и один из пионеров мировой гражданской авиации. Авиакомпания была образована еще в далеком 1920 году и до сих успешно продолжает свою деятельность.

Путешествовать с авиакомпанией КЛМ довелось в марте 2012 г. Перелет из Москвы в Марсель с выполнялся с пересадкой в Амстердаме.

Общая информация об описанных далее рейсах:

28 марта 2012
Рейс KL-0904 ШРМ-18:00 Амстердам-19:30
Рейс KL-1411 Амстердам-20:30 Марсель-22:25


1.Москва - Амстердам на Boeing 737-800

Как и должно быть у современной европейской авиакомпании, KLM порадовала своими онлайн-сервисами. Все подготовительные процедуры (бронирование и регистрация) были проделаны на сайте перевозчика. Онлайн-регистрация открывается за 24 часа. Можно сразу зарегистрироваться на оба рейса маршрута и выбрать удобные места. Багаж при этом можно сдать позже на стойке в аэропорту.

Посадочный талон после завершения онлайн-регистрации:

Посадочный талон авиакомпании KLM Royal Dutch Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вылет рейса Москва-Амстердам производится из Терминала E аэропорта Шереметьево. Этот терминал удобен тем, что расположен ближе всего к станции электропоезда «Аэроэкспресс», пешком от станции до стоек регистрации можно дойти за несколько минут.

Зал ожидания в чистой зоне терминала Е аэропорта Москва Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В терминале прямо на глазах можно наблюдать прилет самолета из Амстердама и его обслуживание в аэропорту.

Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание самолета Боинг-737-800 авиакомпании КЛМ в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Через полчаса после прилета объявляется посадка на рейс.

Посадка на рейс авиакомпании КЛМ Москва-Амстердамhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Салон самолета Боинг 737-800 KLM

Рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 с бортовым номером PH-BXP. Самолет в хорошем состоянии. Современные узкие кресла, обтянутые голубой тканью. В целом весь салон выдержан в голубых тонах – корпоративных цветах авиакомпании KLM.

На первом фото ниже кресла из салона бизнес-класса. Сами кресла и их шаг абсолютно такие же, как и в экономе. Отличия только в том, что на среднем кресле никто не сидит. Можно увидеть об этом надпись на подголовнике.

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Логотип KLM присутствует на каждом подголовнике, тоже голубого цвета.

Подголовник авиакомпании KLM Royal Dutch Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Оборудование интерьера стандартное для Боингов, выпущенных в последние 10 лет до появления в 2012 г. новых стилей интерьеров Sky Interior.

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В спинке каждого кресла имеется бортовой журнал авиакомпании KLM.

Бортжурнал авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Обслуживание на борту

Практически весь сервис на рейсе Москва-Амстердам (время полета 3 часа) заключается в предоставлении питания и прохладительных напитков.

Бортпроводницы за работой:

Бортпроводница авиакомпании КЛМ за работойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от рейсов подобной продолжительности у российских авиакомпаний, где принято пассажира 1 раз покормить горячим и 2 раза попоить, в KLM есть свои нюансы. По какой-то причине кормят несколько раз, но это не одно большое питания, а постоянно какие-то перекусы. Зато среди прохладительных напитков присутствует сухое вино, что встречается не у всех авиакомпаний.

Итак, сначала сэндвич, на выбор с белым хлебом или черным. В полете дают только один. На фотографии два, чтобы показать оба варианта.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом пирожное.

Десерт на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом печенье.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а потом уже и Амстердам

Посадка в Амстердаме рейса КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


2. Пересадка в Амстердаме

Нужно сказать, что мне пришлось изрядно понервничать во время данного путешествия.

Авиакомпания предлагает стыковку между рейсами всего 1 час. Для умелой авиакомпании достаточно, подумал я при покупке билета, но опасения остались. Уверенности придал представитель KLM в Шереметьево, который на мой вопрос успеем ли мы в Амстердаме быстро пересесть на другой рейс, уверенно сказал что-то типа «Без проблем». Однако, все оказалось не так просто.

Во-первых, авиакомпания KLM оказалась не особенно пунктуальной. Наш рейс вылетел из Москвы и прилетел в Амстердам с задержкой примерно 30 минут. Не много, если просто лететь в Амстердам, но критично, если в Амстердаме стыковка всего 60 минут.

Во-вторых, аэропорт Схипхол в Амстердаме довольно большой, раскинутый двумя крыльями. Неприятной новостью стало то, что гейты прилета рейса из Москвы и вылета в Марсель оказались в разных концах терминала. Пешком это перемещение занимает минут 15, бегом (как в нашем случае) в 2 раза меньше.

В-третьих, чтобы пересесть на внутренний рейс Евросоюза, сначала в аэропорту еще нужно пройти паспортный контроль с немалой очередью. Дополнительный стресс прибавил голландский пограничник, который по какой-то своей причине усомнился, что мы с супругой улетим во Францию, а не останемся навечно в их любимой Голландии. Проблему разрешили только пройдя в служебное помещение погранслужбы, где мне пришлось заходить в свою электронную почту и доказывать, что вот они мои брони отелей и обратные билеты.

Поэтому, совет – на всякий случай возите все распечатки с собой, не надейтесь на цифровые технологии.

Разбирательства с миграционной службой заняли еще полчаса и я уже не надеялся в этот день улететь в Марсель. Однако, оказалось, что авиакомпания KLM непунктуальна в принципе и рейс в Марсель тоже вылетает с задержкой более часа.

В общем, приключение «Пересадка в Амстердаме» завершилось счастливым концом. К сожалению, в аэропорту на бегу удалось сделать лишь одно нечеткое фото внутри терминала.

В аэропорту Амстердам Схипхолhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс производится в самом дальнем гейте терминала. Региональные самолеты стоят на дальних стоянках, куда пассажиров доставляют автобусы.

Посадка на рейс Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Амстердам-Марсель на Embraer-190

Рейс из Амстердама в Марсель выполнялся на самолете Embraer-190.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выполняла его не собственно авиакомпания «KLM Royal Dutch Airlines», а ее дочерняя структура для региональных перевозок – авиакомпания «KLM Cityhopper» . Но бренд используется единый – KLM.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Embraer-190 – приятный самолет с компактным салоном в компоновке 2+2.

Салон самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В самолете установлены кожаные кресла. Сами кресла немного теснее, чем в Боинге-737, но места для ног достаточно. Для короткого перелета вполне подойдет.

Пассажирские кресла в самолете Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Отличительная особенность Эмбраеров данного семейства – это высокорасположенные иллюминаторы. Поэтому смотреть в окно можно в естественном положении головы. Не нужно пригибаться вниз, как в Боингах-737 (за 30 лет между созданиями двух лайнеров люди стали выше и конструкторы это учли!).

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прочие элементы интерьера самолета:

Багажные полки в самолете Embraer 190https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над пассажирским местом в самолете Embraer 190https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/Туалет самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание в KLM не отличается оригинальностью. Опять подобные прошлому рейсу сэндвичи, печенье и вино (или вода, чай).

Питание на рейсе Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Около полуночи мы прибыли в уже опустевший аэропорт Марселя.

Embraer 190 KLM в аэропорту Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал аэропорта Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подробнее об аэропорте Марсель расскажу в следующем обзоре. Обратно в Москву летели уже прямым рейсом авиакомпании Air France.


Выводы о компании:

Плюсы - самолеты хорошие, салоны чистые, свой голубой стиль выдерживается во всем.

Минусы - задержки настораживают + питание хотелось бы поразнообразнее видеть; целый день питаться булками и печеньем по пути в Европу через Амстердам лично мне было не очень приятно.

:

"KLM cityhopper"

"KLM Royal Dutch Airlines"

"Boeing 737-800"

"Embraer 190"

" "

" "

" "


chillos aka Dreamliner

, .

.. 190- =) =)

 

! ! , , ? ! !!!

 

. .

 

!! , . , !

 
guest

, , .

 

! , ) , . . 2 , ,

 
Levtsun

! !. , ... , , .

 

. ? .
!

 

- . , , -. , , . .
. - , .

 

! , "".

 
(Email: Ivan-makin@mail.ru)

. !!!

 

, !!!!!

 

, , smile:)

 

! , . smile:-) smile:-) smile:-)

 

,
( )?? , , ... !

 

, . , , , . 2 . , .

 

. smile:)

 

, -???

 

- , . , , "".

 

, ?
???

 

: . ???
anywayanyday , ., , - .
, , ( ), , .
. , ( ) / , , , : " , . , , ." . : , () 610, . ???[IMG]s2.ipicture.ru/uploads/20140102/Yqw7iAbu...

 

, KLM , . , - . , , .

 

!

 
.

. . 27 19 .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-425.html 1 1 1