Авиакомпания Air France (Эр Франс) - национальный перевозчик Франции. До недавнего времени компания выполняла полеты в Россию только из столицы Франции Парижа. Весной 2012 г. открылся новый регулярный рейс Air France в Москву из Марселя, второго по величине города страны. Недорогие цены на билеты, видимо связанные с периодом "раскатки" рейса, послужили стимулом воспользоваться услугами французского перевозчика.
Описанные далее полет состоялся 5 апреля 2012 г. Рейс AF-4316, вылет из Марселя в 14:45, прилет в Москву (Шереметьево) в 20:30. Самолет Airbus A320.
1. Аэропорт Марсель Прованс
Аэропорт Прованс в Марселе представляет собой вытянутый в линию аэровокзальный комплекс, состоящий из терминала постройки 1960-х гг. с несколькими более современными пристройками. Перед аэровокзалом расположена обширная территория парковки автомобилей (для всех - пассажиров, работников аэропорта, автопрокатных компаний). За парковкой несколько гостиниц и далее автобан - дорога в Марсель и лазурный берег на восток, или в сторону Испании на запад.
Вид на аэровокзал со стороны парковки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня справа от аэровокзала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отель "Etap" за парковкой (примерно в 500 метрах от аэровокзала). Рекомендую отели данной сети при поездках во Францию - очень бюджетно и комфортно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международные линии, в том числе и рейсы в Москву отправляются из самого старого терминала, имеющего обозначение "Hall 1".
Терминал снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и внутри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации на рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего таких холлов в аэропорту Марселя я насчитал 4. Далее для примера фото "Hall 4", в котором обслуживаются внутренние рейсы в города Франции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейс Марсель-Москвы по какой-то причине нельзя зарегистрироваться через Интернет или через киоски, что мне показалось странным для глубоко автоматизированной Франции. Регистрация проходит привычным способом на стойках регистрации и начинается за 2 или 3 часа (точно не помню) до вылета рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площади аэровокзала явно превышают нагрузку аэропорта. Рейсов из Марселя выполняется сравнительно мало, везде просторно и свободно, нет никаких очередей. Зал ожидания оборудован креслами с мягкой обивкой.
Зал ожидания в зоне вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянки самолетов располагаются на перроне, вытянутом вдоль аэровокзального комплекса.
Стоящий напротив нашего гейта ATR-42 управления гражданской авиации Франции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот прибыл и наш лайнер в обновленной ливрее Air France:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправление точно на расписанию. Самолеты Air France на перроне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт Прованс во время разбега:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет взлетает над морем и разворачивается. Внизу вид на аэропорт сверху:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Airbus A320 авиакомпании Air France
Наш рейс выполняет самолет Airbus A320 с бортовым номером F-HBNE. Лайнер поставлен в Air France в апреле 2011 г. Состояние салона настолько идеальное, что я бы мог сказать, что самолет прибыл с завода только вчера.
Салон разделен перегородкой на 2 класса - бизнес и эконом. Бизнес-класс, как это сейчас принято в Европе, имеет те же кресла, что и в экономе, отличается обслуживанием и тем, что в середине никто не сидит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне самолета установлены современные легкие кресла, которые мне уже приходилось встречать при полетах с европейскими авиакомпаниями. Их отличительные особенности - кресла тонкие и не откидываются. Но за счет тонкости кресел появляется дополнительно пространство для ног. Сидеть достаточно комфортно, несмотря на не очень большое расстояние до кресла впереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке кресла имеется небольшой откидывающийся столик и отдельный подстаканник:
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Все кресла в салоне обиты тканью цвета Dark Navy Blue (темно-синий морской) - одного из фирменных цветов Air France. Я уже отмечал в своих обзорах, что европейским авиакомпаниям свойственна стильность во всех атрибутах взаимодействия со своими клиентами. Применительно к оформлению салона хотел бы обратить внимание на такие незаметные мелочи, передающие фирменный стиль перевозчика - ярко-красная строчка зигзагом на темно-синем фоне кресла и красная отделка багажных полок вдоль всего салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
К этому можно добавить и другие подобные нюансы - красные и синие салфетки в бортовом питании, красный бейджик на синем кителе бортпроводника. Оформление в таком же стиле интернет-сайта, электронных писем, посадочных талонов и т.п.
3. Сервис на борту
На рейсе Марсель-Москва Air France предлагает следующие виды сервиса: холодное питание, напитки (вода, соки, вино белое и красное), бортовые развлекательные журналы. Продвинутых систем развлечений (аудио, видео и т.п.) на борту Airbus A320 нет.
Питание без выбора, но очень качественное. Включает рыбу, картошку, сыр, хлеб, салат. Понравились ложки с вилками – пластмассовые, но недешевые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После еды десерт - печенье и чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Литература на борту состоит из фирменного журнала Air France, а также какого-то женского журнала "Madame".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вода во время полета раздается часто и без ограничений.
Бортпроводники за работой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полета из Марселя в Москву составляет 3,5 часа. Когда прилетели в Шереметьево, в Москве уже темнело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S. И еще одна ремарка про авиакомпанию Air France. Через день после прилета на электронную почту пришло письмо с благодарностью за совершенный полет, причем все в тех же красно-синих цветах. Мелочь, но приятно!
https://www.airlines-inform.ru/license/