За последние годы несколько раз приходилось летать из Москвы в Сочи на рейсах Аэрофлота. В летний период ведущая авиакомпания страны совершает из Москвы в Сочи несколько рейсов в день. Практически все они выполняются на самолетах Airbus A321 (Эрбас А-321). Только самый последний вечерний рейс обслуживается на Ил-96. За время своих путешествий мне приходилось летать в Сочи только на А321. Всего я опробовал примерно 5 различных самолетов данного типа.
Данный обзор представляет собой микс из нескольких рейсов, совершенных в 2011 и 2012 гг., и отражает мои общие впечатления от сервиса авиакомпании "Аэрофлот" на внутрироссийских маршрутах и комфорта самолетов Airbus A321.
Обзор получился большим. Быстрые ссылки к основным разделам:
1. Аэроэкспресс в Шереметьево
2. Самолеты Airbus A321 Аэрофлота
3. Сервис на борту
4. Аэропорт Сочи
5. Прилет в Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Вылет из Москвы - Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
Все рейсы авиакомпании "Аэрофлот" из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево, терминал D. В данный аэропорт лучше всего добираться на электропоездах "Аэроэкспресс", отправляющихся с Белорусского вокзала. Внутри поезда выглядят вполне современно и комфортно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Шереметьево поезда прибывают и отправляются со станции, расположенный рядом с пассажирскими терминалами D,E и F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От железнодорожной станции до стоек регистрации Аэрофлота в терминале D нужно пройти пешком примерно 5-10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль, посадка в самолет и мы на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Эрбасы А-321 Аэрофлота
Абсолютно все самолеты Airbus A321 Аэрофлота имеют 2-х классную компоновку - бизнес и эконом. Кресла бизнес-класса одинаковые на всех самолетах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот кресла экономического класса различаются. Во время своих путешествий я обнаружил 3 вида кресел, все окрашены в корпоративный синий цвет с оранжевыми ремнями:
1. Тонкие кресла Recaro с матерчатой обивкой (фото из самолета VQ-BEF "Н. Жуковский"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Тонкие кресла Recaro с кожаной обивкой (фото из самолета VQ-BHK "М. Келдыш"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Более массивные кожаные кресла (вероятно, более старые и тяжелые, но, на мой взгляд, самые удобные):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько лет назад Эрбасы Аэрофлота казались мне абсолютно новыми в идеальном состоянии. В последнее время следы износа салона становятся все заметнее (потертости, загрязнения, мелкие порезы, рваности и т.п.). Сейчас кресла еще нельзя назвать старыми или изношенными, но очевидно, что через год-два Аэрофлоту нужно будет обновить салоны, чтобы поддерживать свой имидж премиального перевозчика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, что в самолетах Airbus A321 два туалета расположены посреди салона эконом. класса и условно разделяют салон на 2 части. В туалетах у Аэрофлота все в порядке, чисто и ухоженно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панели салонов стандартные для Эрбасов. Вместительные багажные полки, галогенные лампы с мягким светом, современные вентиляторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летом в Сочи всегда жарко. При вылетах интересно понаблюдать на пар, исходящий с потолка в связи с работой кондиционера.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Сервис на борту
Как полносервисная авиакомпания Аэрофлот старается обеспечить определенный уровень сервиса даже на 2-часовом перелете.
В спинке кресла бортовой журнал и каталог товаров для продажи на борту. Из прессы дополнительно газеты (Коммерсант, RBK-daily, Российская газета и т.д.).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стаканчики и пледы оформлены в фирменном стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Напитки в широком ассортименте (вода, соки, вино, пиво) и холодное питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники были весьма приветливы на всех рейсах. Ничего плохого про них сказать не могу. Даже не отказали мне в просьбе сфотографировать себя на память, правда просили это фото не выкладывать в Интернет. Надеюсь, что нарушив данное обещание, никому проблем в жизни не создам. Фото получилось очень хорошим и девушки, действительно, отработали тогда свой рейс на отлично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Аэропорт Сочи
Новый аэровокзал аэропорта Сочи, долгострой 1980-х гг., наконец-то достроили. По сравнению с новыми аэровокзальными комплексами последних лет, мне этот вокзал уже кажется морально и конструктивно устаревшим. Но, безусловно, он несравнимо лучше тесных павильончиков, которые являлись аэропортом Сочи еще 3 года назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации в аэропорту Сочи. Обращает на себя внимание обилие рекламы и в большом количестве символика грядущей Олимпиады-2014.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале в зоне вылета есть часовня в необычном дизайне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое приятное и красивое место в аэропорту Сочи - зона отдыха под открытым небом, с фонтаном, небольшим сквером и кафешками по углам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения спецконтроля заняться практически нечем. Длинный коридор и только пара киосков и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олимпийские атрибуты присутствуют и здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще можно посмотреть на самолеты. Некоторые стоянки расположены прямо у аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка и высадка в самолет пока осуществляется с земли, имеющиеся в проекте телетрапы еще не вмонтированы в аэровокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При вылете из Сочи нужно занимать место у иллюминатора справа. Тогда при взлете можно наблюдать всю курортную зону черноморского побережья России.
Вид на Адлер и сочинский аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр Сочи, внизу морской вокзал и порт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если повезет с направлением ветра, то вид на Москву при заходе на посадку также отличный. Внизу МГУ и стадион Лужники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5) Прилет в аэропорт Шереметьево
Шереметьево - основная база Аэрофлота. Самолеты этой авиакомпании в аэропорту доминируют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в терминал D аэропорта Шереметьево осуществляется по телетрапу. Далее по пути большой зал для выдачи багажа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого либо Аэроэкспресс, либо такси. Вид на терминал D с привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы делать не буду. Все показано на фотографиях.