Вот и дожил я до того момента, когда уже можно оценить прогресс, происходящий в авиакомпаниях. Самый первый мой обзор, написанный 2 года назад, описывал полет на рейсе авиакомпании UTair из Москвы в Красноярск (смотреть обзор здесь). И вот, в феврале 2013 года, снова рейс Москва-Красноярск и снова авиакомпания UTair. Но теперь на линии используется уже не б/ушный Боинг-737-500, а абсолютно новый Боинг-737-800, полученный прямо со стапелей завода в Сиэтле год назад. Особенно интересно то, что самолет оснащен новым интерьером пассажирского салона под названием "Sky Interior". К чести UTair российская авиакомпания стала одним из первых перевозчиков, получивших лайнер в такой комплектации.
Теперь обо всем по порядку. Рейсы UTair в Красноярск выполняются из терминала А московского аэропорта Внуково. Аэровокзал подробно описан в моем обзоре об авиакомпании Red Wings. Повторяться не буду. Скажу лишь, что рейсы UTair в Красноярск вылетают в ночное время, из Москвы в 20:55, прилет в Красноярск в 06:00. Ранее, кстати, у компании было 2 рейса в день. С прошлого года остался только один, но зато теперь на новом Боинге-737-800.
Зона вылета внутренних рейсов терминала А аэропорта Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В носовой части самолета расположены 8 мест бизнес-класса. Кресла с претензией на роскошь, обшиты кожей золотистого цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее премиальный экономический класс (с увеличенным шагом кресел) и обычный эконом. Все кресла кожаные, бордового цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не очень понятно, почему перевозчик выбрал именно такую расцветку кресел в своих новых самолетах (золотистый и бордовый). Никогда не считал эти цвета фирменными у UTair.
При посадке в каждом кресле уже лежит плед для пассажира. Приятная мелочь. Не раз бывали в жизни ситуации, когда пледов на всех пассажиров не хватало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом находится в салоне очень приятно. Краски свежие и все еще пахнет новизной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет также безупречен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальные вентиляторы и светильники непривычные. Выполненные в каком-то "наностиле".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наиболее заметная часть нового интерьера - это вдавленные в потолок багажные полки, в отличие от выпирающих вперед полок прежнего интерьера. В данном дизайнерском решении явно прослеживается стиль салонов Боингов-777.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Визуально багажные полки смотрятся менее вместительными, чем ранее. Но в раскрытом состоянии они оказались весьма просторными. Потому не могу сказать наверняка уменьшился в новом интерьере объем полок или нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно в новом интерьере Боинга сконструирована система освещения. В разных режимах подсветка может быть белого (яркий свет), розового (приглушенный свет) или голубого (ночной режим) цветов. Свет гаснет плавно, с медленным затуханием, как в зале кинотеатра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Формат обслуживания пассажиров у авиакомпании UTair без изысков, стандартный для большинства российских перевозчиков:
Бортовой журнал + газета, а также питание и прохладительные напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В питании предусмотрены несколько вариантов горячего: курица или рыба с рисом, а также сосиски с макаронами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном пути (из Красноярска в Москву) питание примерно такое же:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 4 часа посадка в красноярском аэропорту Емельяново.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале получения багажа в Емельяново:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 недели обратный рейс. Вылет из Красноярска в 07:25, прилет во Внуково в 08:30.
Регистрация на рейс в красноярском аэропорту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над бескрайними болотами Западной Сибири.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через 5 часов утренний прилет во Внуково. Едем мимо пассажирского терминала А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре коридора проход в трансферный зал. Пассажирам, следующим далее с пересадкой во Внуково, налево. Остальным - прямо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона получения багажа в аэропорту Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание аэровокзала (терминал А) и многоуровневая парковка со стороны привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/