Доброго времени уток уважаемые любители авиации и постоянные посетители ресурса!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу представить Вашему вниманию редкий, для данного ресурса, перелет по маршруту Нерюнгри (Россия) - Якутск (Россия) и обратно https://www.airlines-inform.ru/license/
Полеты по данному направлению осуществляет а/к "Якутия" на регулярной основе, рейс R3 429 и 430 соответственно.
Для справки кратко: город Нерюнгри - центр Нерюнгринского района Якутии, крупный административный, промышленный и культурный центр, второй по величине город Якутии, образован 5 ноября 1975 года, Аэропорт города находится близ посёлка Чульман, в 40 км от Нерюнгри и соответственно имеет одноименное название.
Фото города Нерюнгри
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь о самом перелете:
Сразу скажу что такой, казалось бы, редкий обзор, в плане оформления я "запорол", потому как фото сделаны быстро и на телефон. Так что некоторые фото могли бы быть лучшего качества.
По правилам, принято приезжать на регистрацию за 2 часа для внутренних вылетов, но нашим пассажирам (многим пассажирам) в Якутии эти правила ни к чему, поэтому многие приезжают за час, а то и пол часа, в том числе и я, поэтому фото сделаны быстро.
Собственно сам аэропорт. Обычный маленький региональный аэропорт, каких в стране много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом в терминал есть что-то вроде привокзальной площади, она же парковка (абсолютно бесплатная https://www.airlines-inform.ru/license/ ) для вылета и прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее от терминала расположен памятник в виде ЯК-40 в честь 45 лет аэропорта (если мне не изменяет память), бортовой номер RA-87639 25 октября 1971 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надо сказать, что это исторически не первый аэропорт Нерюнгри, ранее существовал действительно первый аэропорт и выглядел он вот так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находился он совершенно в другом месте и имел собственную ВПП. К сожалению пожар внес свои коррективы и пассажирский терминал перенесли и имеет вот этот самый современный вид. А от старой ВПП практически ничего не осталось и лишь служит она для взлета вертолетов.
Внутри терминала ничего интересного нет. Очень маленькое здание, выполненное в узкой продолговатой форме. Достаточно сидячих мест, но пассажиропоток очень небольшой (аэропорт принимает/отправляет один рейс в день), поэтому, думаю, вовсе небыло необходимости в таком количестве. из Нерюнгри есть рейсы до Новосибирска, Хабаровска, Иркутска, Москвы и Якутска. Планируют Увеличение географии полетов. Кроме Якутии к нам никто больше не летает.....Ах нет, из Якутска летает к нам "Полярные Авиалинии" https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
одна стойка регистрации, несколько окошек информации.
Пройдя регистрацию сразу же следуем на досмотр, фотографировать строго запретили. Вообще САБ, как мне кажется, у нас самый жесткий, запрещают всё и вся! после обычных процедур досмотра попадаем в так называемую чистую зону. Естественно, она в таком же скромном виде как и все элементы всего терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
так же узкое пространство, где вдоль стен установлены сидячие места. Вот тут уже их не хватает.
Все пассажиры рейса прошли досмотр, открывается дверь и образовывается очередь к выходу. Выход один и, как правило, к самолету пассажиры топают пешком
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзор был бы не полной экзотикой если бы не самолет, коих тут (на сайте) не много кажется https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет De-Havilland-Canada DHC-8-400, он же проще Bombardier Dash 8, он же совсем просто "Дашка" https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
7 лет данному самолету. До Якутии эксплуатировался в Luxair.
Минут за 10 происходит посадка всех пассажиров, закрывается дверь-трап и готовимся заводить двигатели
Внутри самолета практически все так же аналогично другим производителям самолетов, а главное современно. Места для ног более чем достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла кожаные, правда вид уже слегка усталый, но тонкие с крючками для одежды
Панель аналогичная боингам и автобусам, и достаточная удобная
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро завели двигатели, провели инструктаж и порулили по небольшой рулежке на взлет. С ходу, неостанавливаясь, начали разбег и после быстрого и короткого разбега отрыв.
Заняли эшелон кажется 7200 метров и бортпроводники приступили к обслуживанию. Их, кстати, было двое
Содержимое кармана
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
На данном маршруте, при продолжительности полета 1 час 15 минут, авиакомпания не предлагает никакой перекус, лишь только прохладительные напитки
https://www.airlines-inform.ru/license/
насколько это хорошо или плохо, решать каждому для себя, но лично я бы сказал, что для ценны билета в один конец (в среднем) 13 000 рублей (расстояние 650 км) https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ можно было бы бутер с чаем то и положить https://www.airlines-inform.ru/license/ ну да ладно....нет так нет
Фото за бортом нет, так как сидел в проходе и сосед спал упершись головой в сиденье перед ним https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото туалета как то тоже не сложилось к сожалению.
А тем временем, как и было заявлено КВС (командира звали Филлипов Олег Николаевич), прошли 1-15 и мы совершили посадку в городе Якутск. Командиру большой привет, если читает данный ресурс. Он большой профессионал, молодец!
Выходим из самолета, прощаемся с персоналом и конечно самим бортом. Отличный самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно тут, в Якутске, царство авиакомпании "Якутия". Стоят как и боинги, так и Ан 140, которые возят пассажиров по просторам страны и республики каждый день. Много конечно и списанной техники.
Боинг 737, конечно же не списан, а ждет планового полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоят так же и Ан 24РВ Полярных Авиалиний и готовятся куда то лететь. вообще АНы распространенная техника для северных регионов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже Ан 140 совершил посадку из какого-то района и рулит к месту стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встретился вот такой вот Ан 24 Бурятских авиалиний, рискну предположить, что организует сообщение между Якутском и Улан-Удэ
https://www.airlines-inform.ru/license/
К терминалу нас везли на шатле, и, зайдя в автобус, увидел S7 и Аэрофлот. Скорее всего оба в Москву, только один в Домодедово, а второй в Шереметьево соответственно. А вот Якутия летает во Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
так что из Якутска можно улететь во все три основных Московских аэропорта.
Еще одно фото нашего Бомбардира из автобуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сибирь тем временем начала руление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото немногочисленной аэропортовой техники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадая в терминал, заблудиться невозможно, все компактно и никаких коридоров, и тем более, переходов нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Висит указатель, который сообщает о направлении выхода в город и расположения лент выдачи багажа.
Вообще, хотелось бы высказать несколько негативных моментов проектировщикам терминала. О людях они точно не думали. Везде какие то пороги, преграды и прочее. Иной раз приходится постоянно приподнимать тяжелые сумки чтобы преодолеть все эти элементы.
Я был без багажа, поэтому прямиком направился на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе, при получении багажа, сверяют багажные бирки, так что все серьезно
Вид аэропорта снаружи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло 2 дня и пора возвращаться назад.
Фото города Якутск, к сожалению, нет
Немного о самом аэропорте....Аэропорт «Якутск» — аэропорт одноимённого города, столицы Республики Саха (Якутия). Имеет также неофициальное название «Туймаада» по названию долины, в которой расположен город и, соответственно, аэропорт. Имеет статус международного, является единственным в мире аэропортом — полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Совсем недавно был полностью отреставрирован. На сегодняшний момент способен принимать, практически, любые типы самолетов, за исключением, пожалуй, только А380
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл на регистрацию как положено
Несколько касс и представительств разных авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже совсем не раннее утро, поэтому наблюдается плотный (для Якутска) пассажирский поток, практически все стойки регистрации были в работе, а их, что-то вроде около 10
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моментально прошел регистрацию, еще быстрее прошел обряд досмотра.
Судя по пассажирскому трафику надеялся увидеть соответствующее движение и на перроне, но...увы нет.
Аэропорт имеет несколько телетрапов, они же "рукава"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737 грузится до Москвы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока наблюдал за погрузкой бобика, прилетел вот такой вот борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-154 России...как потом выяснилось, прилетел министр обороны, о как!
Тем временем объявили о посадке и все стали проходить к автобусу.
Как и в прошлый раз погрузка прошла очень быстро - минут 10 и вот мы уже в самолете, на этот раз мое место у иллюминатора
Борт тот же самый, так же как и КВС https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запустили двигатели и быстро приступили к рулению, так же сходу начали разбег и....отрыв, навстречу утреннему солнцу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет в обратном направлении занимает 1 час 20 минут, по факту, правда, оказалось чуть больше
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конец апреля по календарю, а на большей части поверхности земли еще довольно таки много снега
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно хочу отметить, что пейзажи просто нереальной красоты, хорошая оптика и чистое стекло иллюминатора отразила бы всю красоту и насыщенность того что можно увидеть за окном, пролетая над Якутскими просторами.
Полет близился к финалу и настала пора выпускать шасси. Надо сказать, что шасси выпускаются очень быстро, секунды 2-3
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реки постепенно освобождаются от ледяных оков, приобретая вот такие вот характерные бурые цвета
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже через 5 минут мы катим по ВПП. Температура за бортом -2 градуса, время местное 10-00 утра, 25.04.2014 год
Фото диспетчерской вышки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Як-40, который долго, а самое главное надежно трудился в жестких условиях севера, навсегда обрел покой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем далее, опять же пешком, к выходу в город, который лежит через сарай пристройку с барабаном поле чудес круглым "нечто" на котором ведется раздача багажа. Стоит отметить что эта пристройка практически не отапливается и зимой, когда температуры достигают -40 и ниже, люди вынуждены ждать своего багажа в этом шалаше. Ах да, люди, которые встречают вынуждены ждать на улице, потому как зала прилета у нас нет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сколько помню себя, столько ведутся разговоры по реконструкции и расширению аэропортового комплекса, но, увы, вот такой вот вид "радует" глаз уже много много лет.
В заключении хочу сказать, а/к "Якутия" очень достойный (для регионального уровня) перевозчик, в этом году лауреат премии "Крылья России 2014".
Так что, если будет возможность, попробуйте совершить данным перевозчиком перелет. Аэропорты базирования: Якутск, Москва и Краснодар.
Всем спасибо за внимание, Летайте чаще!
Приятных полетов!