Обзор полета с австрийцами по традиции начну с пары слов об авиакомпании. С 2012 все перевозки выполняет Tyrolean Airways. Поэтому увидев надпись в билете “Austrian (operated by Tyrolean)” – не удивляйтесь, вы просто летите под брендом. Как номинальным брендом стала Continental у американцев United. Авиакомпания входит в Star Alliance, приписка – Вена-Швехат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Половина флота австрийцев – это Airbus, что и неудивительно. Один из А320 раскрашен в старую ливрею (мода, что поделаешь). Другой в раскраске альянса, это уже правила. Для летающих маршалов, упомянутых в википедии и соседних обзорах, «новогодней» работы сегодня не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет совершался в декабре 2013 года. Прибываем в новогоднее Домодедово без пятнадцати шесть. Поезда не ходят, автобусы тоже, единственный вариант – такси или свои колеса. DME проделало большую работу по привлечению авиакомпаний в аэропорт. Однако это породило проблему перегруженности, особенно заметную в ночное время (множество самолетом прилетает с часу до трех), тогда как паспортный контроль и доставка багажа не успевают обработать такое число рейсов. Традиционная ночная очередь в DME – это уже традиция. В предновогоднее время людей полно круглые сутки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На описанный рейс я зарегистрировался через интернет. Причем билеты покупались напрямую у Austrian (без всяких дополнительных трат), а смотрел бронь и регистрировался я у Lufthansa на сайте. Удобно. Там наиболее приятный сервис, да и скорость работы сайта радует. По прибытии в аэропорт я решил обменять распечатки на обычные билеты, сделал это также на стойке Lufthansa. Заодно сдал сумку в багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гулять по Домодедово неинтересно, прошелся лишь до туалета. Контроль не затянулся, несмотря на большое число пассажиров. Штампанули паспорт мне не глядя, досмотр тоже прошел без проблем. Выхожу к гейтам и вот он – будьте любезны – стоит уже мой борт. A321 возрастом 18,5 лет доставлен австрийцам с завода и нигде более не эксплуатировался. Номер: OE-LBA “Salzkammergut”.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народу набился практически полный зал ожидания, я решил прогуляться по магазинам. Ничего в итоге не купил, но время убил хорошо. Зашел в зал ожидания Austrian в чистой зоне, хотел поклянчить у них ручек с логотипом, но вместо этого набрал с логотипом Домодедово. Красиво у них там, преобладает белый цвет. Зал находится в «коридоре» на втором этаже, напротив зеленого зала S7. Благодаря указателям, в аэропорту ориентироваться легко, да и небольшой он.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка, без задержек и по расписанию. Я пошел одним из первых, поэтому очереди внутри рукава избежал. В салоне встречает улыбчивая стюардесса и кресла в стандартном стиле Europa. Кто до сих пор не знаком – это одинаковые тонкие кресла, как в бизнесе, так и в экономе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место взял себе у окна, перед крылом. За окном все еще темно, рядом спит Iberia. Из-за плюсовой температуры в Москве перед Новым годом, деайсинг наш самолет проходить не будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идет подготовка к рулежке и взлету, стюардессы ходят, проверяют салон, закрывают багажные полки, разъясняют пассажирам, сидящим у аварийных выходов, почему нельзя класть сумки под впередистоящее кресло. Рутина. Я пока листаю журнальчики, коих в кармане оказалось две штуки. Кстати, помимо журналов, на каждом кресле лежит плед и подушка. Подушка чертовски пригодится, чтобы досыпать оставшееся утро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, самолет начинает движение. Инструктаж показывается на мониторах, сделан по-модному в виде мультфильма. Большинство смотрят, делать-то нечего. Кстати, заполненность рейса – 100%. КВС выходит на связь, чтобы сказать пару слов и поприветствовать пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет рулит недолго, очереди нет, поэтому быстро подъезжаем к ВПП. Несколько секунд на подтверждения, и мы начинаем разгон. Довольно долгий, по моему ощущению. Такое чувство, что в воздух поднимают А380, а не нашу маршрутку. На время взлета отключается освещение в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлета стюардессы начинают готовить питание. Наш рейс обслуживали три девушки и парень. Пока они возятся в хвосте на кухне, многие пассажиры уже укладываются спать. Я честно жду свою еду. Наконец, раздача питания доходит до меня, и я получаю порцию картофельной запеканки и йогурта. Потом еще отдельно приносят свежайшую булочку. Примечательно, что питание раздается до раздачи напитков, во многих авиакомпаниях наоборот. Беру кофе с сахаром и сливками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поел и решил сам отнести свой поднос, а также вручить стюардессам ручки Домодедово. Поблагодарил за работу, абсолютно искренне – большинство пассажиров, по отзывам в интернете, это постоянно требующие что-то, недовольные люди, с нежеланием исполняющие просьбы безопасности… Сказал, что хочу немного поменять мнение об этом. Зашел и в туалет, что уж там. А то фотографию потребуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот вернувшись на свое место, получаю.. подарок! Да, одна из стюардесс решила и мне подарить что-то в ответку, чем оказалась бутылка австрийского вина! Удивлению моему не было предела. Радоваться мне, правда, предстояло недолго – только до пересадки в Вене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставшийся полет прошел очень быстро, и вот уже самолет начал снижение, КВС и старшая стюардесса вышли на связь. Пока идет снижение, они объявили гейт прилета, несколько пересадок, местное время, погоду и другую полезную информацию. За окном все еще ранее утро, поэтому посадка проходит в полной темноте. Плюхнувшись на ВПП (посадка оказалась весьма жесткой), выруливаем к стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке уже ждет обслуживающий транспорт, включая автобусы для пассажиров. Рядом ютятся региональные австрийские самолеты. Долго держать пассажиров не стали, и все быстро начали садиться в автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на выход замечаю помимо прочего открытки на стойках газет перед бизнес-классом. Настоящие почтовые открытки! Забрал все, пожалуй, это первая авиакомпания, которая рекламирует себя таким образом. Открытки с самолетами для меня особенно ценны. Это второй приятный момент, который удивил. Поблагодарил стюардесс за прекрасную работу. Наконец, вышел и бросил прощальный взгляд на самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Вена-Швехат два основных терминала. Само собой, это самый загруженный аэропорт страны – столица, все-таки. Строится Skylink для разгрузки и приема А380, туда потом переедут австрийцы.
В зоне прилета расположен переход к железнодорожной станции. По бокам от центрального перехода – магазины и почтовое отделение. Карточки на почте не принимают. Изгибы повсюду в этом аэропорту. В целом, ничем не впечатлил. Как-то даже удостоился звания лучшего аэропорта центральной и восточной Европы, хотя я бы это звание каждый год присуждал Цюриху. Вот уж где красота и удобство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас привезли на пятачок, прямо к паспортному контролю. Наш рейс оказался не единственный, и выстроилась длинная очередь людей. Не скажу, что она двигалась быстро, скорее наоборот. Я потерял в ней минут 15, но мне не задали ни единого вопроса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после паспортного контроля стоят тележки для багажа (поскольку выход в зону прилета). Очень удобно. Нужно упомянуть, что трансфер между двумя терминалами с моего гейта отсутствует. Нужно выходить через зеленый коридор, а затем заново идти на посадку через регистрацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем это плохо? Тем, что все жидкости, купленные на борту, подлежат изъятию. Это коснулось и моей бутылки вина. При этом в буклете аэропорта о безопасности написано, что товар from onboard досмотр проходит. Однако, на СБС это действия не возымело, и моя бутылка вина была конфискована.
Ни за что не поверю, что конфискованные закрытые бутылки утилизируются. Никаких контейнеров под отобранные товары нет, бутылку просто поставили под стол. Наверняка, у кого-то выдался хороший Новый Год, а меня оставили без подарка, хоть и неожиданного. В остальном досмотр прошел без проблем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С настроением ниже плинтуса не было никакого желания рассматривать аэропорт. Все время до стыковки я просидел у гейта, в интернете. Вайфай в аэропорту бесплатный, есть много точек доступа и розеток, так что можно пользоваться. Забавно, что на обратном рейсе гейт был расположен так, что я вышел на паспортный контроль откуда-то сбоку, минуя трансферный досмотр. Что сказать на этот счет? Буду предвзятым, но авиакомпании я ставлю однозначно 5, а вот аэропорту 3, в том числе за организацию трансферных потоков. Спасибо за прочтение, удачных полетов!