Всем снова привет!
Появилось настроение отработать декабрьские перелеты из Лиссабона через Стамбул в Ростов-на-Дону с Turkish Airlines, рейсы TK1760 и TK293.
Даты перелетов: 09.12.2016 и 10.12.2016.
Ну поехали https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного заплутав, мой таксист таки нашел место, откуда меня забрать. Путь наш лежал из пригорода Лиссабона - Баррейру, мимо статуи Христа, по мосту 25 Апреля через реку Тахо (или Тежу) в Международный аэропорт Лиссабона Портела имени Умберту Делгаду. Закинув чемодан в багажник, я с комфортом устроился на переднем сиденье в предвкушении хоть каких-то кадров Лиссабона и его пригородов https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзор первой части получился довольно большой https://www.airlines-inform.ru/license/ Поэтому, ежели кому-то не интересны виды городов, "мотайте" к интересующим местам https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа виден городок Алмада, на горизонте уже можно наблюдать статую Христа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы приближаемся к мосту 25 Апреля. Он был открыт 6 августа 1966 года
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и максимально близкое расстояние, на котором удалось сделать пару кадров знаменитой статуи. Заезжать к монументу мы не стали... Как объяснил водитель, это крюк в 15 минут в одну сторону. https://www.airlines-inform.ru/license/ Да и как я понял, проводились какие-то реконструкционные работы, потому что даже красивая ночная подсветка не работала по ночам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я щелкал "клювом" мы уже выехали на мост. Еще кадр https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Тахо. А слева центральная часть Лиссабона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за сходства конструкции и цвета мост 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, помнится мне, что въезд на мост был платным... Могу ошибаться, но точно водитель дважды оплачивал проезд: при въезде на магистраль, и незадолго до моста
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крайний кадр на контейнерный терминал порта с моста https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мы в Лиссабоне https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш борт уже почти над Испанией https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я еще остановлюсь подробнее на самом ВС позже https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свернув направо с моста (надо было заехать кое-куда), наблюдаем теперь сам мост справа, и снова красивый монумент прямо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончив бумажные дела мы двинулись в сторону Портелы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Акведук был достроен в 1744 году. Построенный для снабжения города питьевой водой он функционировал вплоть до 1967 года. Протяженность 14174 метра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стадион Жозе Алваладе является центром огромного спортивного комплекса, расположенного в Лиссабоне. Это один из самых больших футбольных стадионов в Португалии. Был открыт в 2003 году https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы уже на подъездах к аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам прямо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо стоянки такси и автобусов мы медленно подкатываем к зданию аэровокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/
На здании видно имя аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и конечная точка моего мини-путешествия по городу - Терминал 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот на этом аппарате мы и ехали https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаюсь с водителем и иду познавать новую для меня гавань https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, сразу после входа кадр налево. Вижу табло, аптеку, обменник и стрелки к стойкам регистрации 1-13.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кадр прямо - эскалатор и к стойкам 14-118
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее Grandcafe Heineken
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кадр между эскалаторами и Grandcafe
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эскалаторы вниз в центральный зал аэропорта. Нам не туда, но надо же осветить всю гавань. Потопали https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вход-выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кадр со стороны входа. Напомню, дата вылета 9-е декабря, поэтому антураж соответственный https://www.airlines-inform.ru/license/
За новогодней красавицей эскалаторы к стойкам регистрации. Туда мы пройдем позже. Можете поставить этот момент на паузу, дабы не потерять дорогу по назначения, без виляний в стороны https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока мы двигаемся вправо от центрального зала, к залу прилета и прочей инфраструктуре хаба
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация для туристов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло. Наш рейс ТК1759 ожидается на 20 минут раньше. Идем дальше https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на терминал и выход прилетевших слева
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше. Проходим Starbucks и прочие магазинчики
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы упираемся в лифты и выход на парковку. Собственно, на этом эта часть крыла заканчивается. Нам же можно подняться к стойкам регистрации на лифтах или вернуться к моменту, поставленному на паузу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я возвращаюсь обратно в центральный зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за елью эскалаторы к стойкам регистрации 14-118. Нам к стойкам 109-113, которые в пользовании Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись, видим первый зал со стойками регистрации 14-36.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева представительства авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам пока прямо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следующий зал со стойками регистрации 37-89. Как я понял, именно в этот зал можно было подняться на лифтах снизу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я сворачиваю налево от этого зала. Прохожу прямо и беру правее, тут же можно повернуть налево и вернуться к стойкам 1-13.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду прямо и справа уже виднеются знакомые логотипы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наши стойки https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя регистрацию через мобильное приложение, с радостной физиономией сдаем чемодан без очереди и получаем посадочные. Зачислить мили на карту Miles&More через приложение у меня не вышло, это сделал с улыбкой сотрудник регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же он уточнил, нет ли у меня "взрывающейся модели" от Samsung... У меня, к счастью, немного другая модель той же фирмы https://www.airlines-inform.ru/license/ С ней проблем нет https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, в багаже у меня были немного хрупкие вещи, на просьбу прикрепить лейбу "Fragile" сотрудник с улыбкой выполнил и это, пожелав мне хорошего полета https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь уже я с улыбкой следую налево от стоек регистрации в сторону гейтов https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошел первый контроль и оборачиваясь, делаю кадр https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам вверх по эскалатору
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал досмотра. Очереди небольшие, все довольно быстро https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Без проблем миновав досмотр двигаемся дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло. Наш гейт №47. Табло говорит о том, что до нашего гейта 23 минуты... Ну ладно... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше, к моему удивлению, я не обнаружил паспортного контроля... Сразу попадаешь в зону с дьютиками и прочими магазинами обычно чистой зоны... Возможно, это особенность хабов еврозоны... https://www.airlines-inform.ru/license/ Я не так часто путешествовал по Европе, больше World Wide. Видимо, это нормально... Ну да ладно... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный Duty Free построен таким образом, что ты не можешь пройти мимо него, так как идешь только сквозь него https://www.airlines-inform.ru/license/ Не думаю, что это уникальность, но мне было интересно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из основного шопа в коридор, где располагаются прочие магазины всем известных брендов https://www.airlines-inform.ru/license/ Оборачиваемся и делаем кадр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше большой круглый зал с магазинами и разнообразными станциями питания https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обменник и Western Union тут же
https://www.airlines-inform.ru/license/
Множество разнообразных кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш борт заходит на посадку https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова ресторанчики и прочее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а я решил узнать географию своего гейта (№47), а потом уже за покупками https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль я обнаружил после всех магазинов... Очереди на нем не было, направляющий сотрудник сообщил, что контроль проходит очень быстро... И я, наивная душа, спокойно побрел в обратную сторону по магазинам. Не спеша все скупив, я потихоньку двинулся в сторону паспортного контроля, звеня в пакетах подарками и горячительным для Нового года из Duty Free... Какого же было мое удивление, когда я обнаружил бешеную очередь на контроле...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди толпились с полными пакетами из магазинов в очереди, которая двигалась очень медленно... Почувствовав себя "кинутым" https://www.airlines-inform.ru/license/ , я начал раздражаться, что могу не успеть, потому как время уже подходило к посадке... Спросил сотрудника о совете. Он сказал, что это частое явление, если Вас не обнаружат к концу посадки, то сотрудники а/к подойдут к паспортному контролю и вызовут вас по имени без очереди... Я остался смиренно стоять в очереди, потому как у много кого из толпы увидел идентичные моему посадочные...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Работало всего два офицера на стойках с иностранными паспортами и один на евро стойке. В итоге, я потерял в очереди на паспортный контроль порядка 40 минут... По идее, посадка вот-вот должна была закончиться... https://www.airlines-inform.ru/license/ Многие скандалили, требовали открыть больше окон для обработки. Особенно пассажиры, опаздывающие на посадку за океан. Но сотрудники охраны не давали проходить без очереди и вообще вели себя довольно невежливо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя контроль, не особо волнуясь, но с мозгом набекрень я быстрым шагом двинулся к гейту. По пути стараясь снимать, что успевал и сетуя, что нет времени побродить по небольшой чистой зоне...
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути захватываем Airbus A321-211 (CS-TJG "Amalia Rodrigues"), возрастом почти 15 лет. Кстати, в а/к "ТАР" 321-х всего три борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа какое-то мини-подобие Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ускоряемся по траволатару
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец попадаем к своему гейту. Посадка еще в процессе (хотя по времени уже должна была закончиться), делаем обход вокруг гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
О нашем ВС:
Boeing 737-8F2(WL), TC-JVT, возраст на полет около 5 месяцев https://www.airlines-inform.ru/license/
Погрузка еще идет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нашим гейтом есть Smoking Area
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы ныряем на посадку https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имя нашего самолета: Çekmeköy, что вроде бы является районом Стамбула, или его пригородом... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С удовольствием захожу в новенький Боинг https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес от Turkish https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторов в креслах не вижу, значит они выдвижные https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место по правому борту. Кресла новые, удобные, подголовники регулируются https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло впереди. Наличие системы развлечений сюрпризом не было. Турки есть турки, тем более на перелетах более 4 часов https://www.airlines-inform.ru/license/ USB порт для подзарядки работал исправно https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот на кресле рядом нет... Ну там никто и не сидел, что добавило комфорта к перелету https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель. Все новое и приятное https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног хватает (175)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка с фирменным логотипом https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В люмике пока ничего интересного нет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ рассаживается... Салон радует глаз https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И содержимое кармашка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта работает. Командир приветствует нас. Следом приветствует старший бортпроводник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец буксировка https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По правому борту малыши ТАР и Air Europe
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время на экранах проходит демонстрация Safety Movie https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне понравилось)) Кому интересно, английскую версию нашел на видеохостинге:
https://www.youtube.com/watch?v=9NqSg4dSBvI
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаемся в сторону ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скриним нас на сайте и готовимся к взлету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгон, взлет - no comments, все отлично https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту и лицезреем под крылом Лиссабон https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова видим стадион Жозе Алваладе https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и стадион Эштадиу да Луш. В переводе с португальского, «Стадион Света». Официальное открытие - 25 октября 2003 года
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лиссабон остается позади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы проходим над устьем реки Тежу
https://www.airlines-inform.ru/license/
и Атлантикой
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, сделав оборот через левое крыло, ложимся на свой курс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Sky Interior в работе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники выдали наушники в фирменном исполнении https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я решил прогуляться по салону. Бортпроводники на кухне готовятся к обслуживанию https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон. Загрузка эконома порядка 90%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ныряем в WC. Все чисто. Непонятным показалось покрытие пола - выглядит не очень, но в общем чистое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мыло есть, вода тоже https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик для малышей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зеркало чистое https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на место, изучаем все дальше. Пульт от системы развлечений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Саму систему можно перевести на многие языки, в том числе и русский
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом закат https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускаю кино и ожидаю обслуживание. Кстати, можно все время держать окно с географией полета в углу включенным https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и долгожданное https://www.airlines-inform.ru/license/ Я немного проголодался https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков: соки в ассортименте, софтдринки, вода без газа, вроде бы была и с газом тоже. Спиртное: виски, вино, пиво. Кажется позже появилась водка
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом красота-красотища... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню не раздавалось. Но в системе развлечений можно было посмотреть, что будет. На выбор предоставлялись: meat balls or pasta. Выбрал котлетки, как оказалось https://www.airlines-inform.ru/license/ Из напитков взял томатный сок и почему-то виски, захотелось что-то.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание вкусное, приборы металлические, десерт отличный. Как всегда, к туркам вопросов нет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удобно и любопытно, что по каждому городу-направлению турецких авиалиний можно посмотреть краткую информацию https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Половина салона погрузилась в сон после ужина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы уже достигли Италии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка меняла цвет несколько раз. Большинство пассажиров дремают. Я тоже себе немного позволил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и вот уже Стамбул. Внизу виден наш аэропорт имени Ататюрка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся и идем на северо-восток на оборот. Внизу центральная часть Стамбула
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виден практически весь Босфор https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав оборот почти над Черным морем вы приступаем к посадке
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тачдаун в Ататюрке https://www.airlines-inform.ru/license/ Опоздание что-то в районе 10-15 минут из-за задержки в Лиссабоне...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поехали... Естественно, большинство хвостов - турецкие https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затулили нас прилично далеко... Высадка на автобус https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на бизнес и покидаем борт, благодаря экипаж за отличный полет https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка - без ремарок https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на прохладный, после португальского, воздух
https://www.airlines-inform.ru/license/
И загружаемся в автобусы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пару кадров лайнера на прощание. Береговые службы уже приступили к обслуживанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подвезли нас к выходу 312А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кому куда, а мне международный транзит... https://www.airlines-inform.ru/license/ Меня ждет посадка на А319, который доставит меня домой https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом первый сегмент окончен https://www.airlines-inform.ru/license/
Получасовая задержка в аэропорту Лиссабона и небольшое опоздание в Стамбул, с высадкой на автобусы вместо телетрапов и удаленным гейтом вкупе, отняло у меня и так короткое время стыковки (1,5 часа). Я не успел толком отснять стамбульский хаб. Поэтому во второй части обзора фото аэропорта будет мало.
Что могу сказать по первому сегменту... Неприятно удивила очередь на иммиграционном контроле лиссабонского аэропорта, из-за которой людям пришлось понервничать и вышла задержка нашего вылета, хоть и небольшая. Не знаю уж, как с остальными. Можно было избежать этого, добавив пару иммиграционных офицеров. Да и вообще, торчать в очереди с кучей пакетов с магазинов в одной руке, ручной кладью в другой и документами в третьей не очень удобно...
В остальном полет оставил вполне приятные впечатление https://www.airlines-inform.ru/license/ Бортпроводники внимательны, к экипажу вообще нет вопросов, в том числе к пилотам. Самолет новый, система развлечений в работе, погода была хорошая https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, чудесный полет! Впрочем, про Turkish Airlines я пока говорю - как всегда https://www.airlines-inform.ru/license/ Потому как уже раза 4 приходилось ими летать и каждый раз я оставался доволен https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень надеюсь, что так оно и будет в будущем! https://www.airlines-inform.ru/license/
Вторым сегментом будет перелет: Стамбул - Ростов-на-Дону.
Всем спасибо за внимание https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжение следует...