–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ El Viento de los Andes. —анть€го-де-„или (SCL) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 787-8 Dreamliner LAN Chile.
¬ладимир Ѕакунин

El Viento de los Andes. —анть€го-де-„или (SCL) - —ан-ѕаулу √уарульюс (GRU) на Boeing 787-8 Dreamliner LAN Chile.

ѕришла пора возвращатьс€ из „или в Ѕразилию. –ейс LA750 (STD 08:15 GMT-3, STA 12:05 GMT-3) состо€лс€ 3 марта 2016 г.

Ќакануне вечером € приехал на автобусе из ¬альпараисо на транспортно-пересадочный узел около станции метро Pajaritos на окраине —анть€го, чтобы оттуда сразу отправитьс€ в аэропорт и переночевать там.

“акие пейзажи можно увидеть из окна автобуса между ¬альпараисо и —анть€го.  лимат центрального региона „или идеально подходит дл€ выращивани€ виноградников.


“ранспортный хаб Pajaritos.



ћеждугородный автобус компании Turbus.


¬ аэропорт € поехал на другом двухэтажном автобусе этой компании - городского типа и более скромных размеров.


ƒорога в аэропорт.


јэропорт —анть€го носит им€ јртуро ћерино Ѕенитеса - основател€ и первого главнокомандующего чилийских ¬¬—, которые базируютс€ здесь, т.е. аэропорт имеет двойное назначение - как гражданское, так и военное. ќн расположен на северо-западной окраине —анть€го около автострады Vespucio Norte в районе ѕудауэль (на €зыке индейцев мапуче - Pudahuel, что означает "место, где есть вода"). »меет 2 ¬ѕѕ и единый терминал, в котором расположены терминалы ћ¬Ћ и ¬¬Ћ. явл€етс€, после аэропорта √уарульюс, вторым важнейшим хабом LATAM и базовым аэропортом дл€ его чилийского подразделени€ LAN.  од IATA - SCL.

ѕо величине пассажиропотока по итогам первого полугоди€ 2016 года занимает 6 место среди аэропортов Ћатинской јмерики. ¬ предыдущие годы занимал 8-9 место. ƒл€ сравнени€ - аэропорт Ѕуэнос-јйреса Ministro Pistarini (EZE) даже не входит в первую дес€тку. ¬ будущем планируетс€ постройка линии аэроэкспресса, соедин€ющей аэропорт —анть€го с городским метро.



»з европейских авиакомпаний в —анть€го выполн€ют рейсы Air France из ѕарижа (нонстоп), Alitalia из –има (открыт с ма€ 2016 года, нонстоп), KLM из јмстердама (через Ѕуэнос-јйрес) и Iberia из ћадрида (нонстоп). ƒанные рейсы этих авиакомпаний €вл€ютс€ самыми прот€жЄнными в их маршрутной сети. ѕервые три авиакомпании выполн€ют данные рейсы на модификаци€х B777 с компоновкой 3-4-3, что делает полЄт, дл€щийс€ более полсуток, непростым испытанием дл€ пассажиров эконома, и только у »берии на этом направлении - ј346 (изредка ј343) с креслами полноценной ширины.

“акже с начала 2017 года в —анть€го придут British Airways с беспосадочным рейсом из Ћондона на тесном B789 с компоновкой 3-3-3.

LATAM имеет единственный собственный беспосадочный рейс из —анть€го в ≈вропу - в ћадрид (и далее во ‘ранкфурт) на B787-8/9. ¬се остальные рейсы LATAM из „или в ≈вропу выполн€ютс€ со стыковкой в —ан-ѕаулу и вариантов таких рейсов много. ќтдельно стоит отметить, что сейчас на рейсах MAD-GRU и MXP-GRU, комбинирующихс€ с рейсами GRU-SCL, эксплуатируютс€ ј359.

 ак можно видеть, из евразийских перевозчиков в —анть€го нет ни одного представител€ Star Alliance. “ака€ ситуаци€ сложилась после ухода Swiss Air в 2010 году. ќднако, Turkish Airlines ещЄ в 2014 году за€вл€ли о намерении открыть рейс в —анть€го. ќ намерени€х прийти в „или с собственным рейсом также за€вл€л член аль€нса OW Qatar Airways. ’очетс€ наде€тьс€, что и те и другие сдержат свои слова, и в —анть€го можно будет летать в комфортабельных салонах с отличным сервисом.

ѕо чЄтным годам на территории аэропорта проводитс€ аэрокосмическа€ выставка FIDAE. ¬ этом году она состо€лась в конце марта - начале апрел€. ¬о врем€ FIDAE-2014 аэропорт —анть€го принимал ј380.

¬ернЄмс€ к дороге в аэропорт. ѕроезжаем мимо сто€нки широкофюзел€жных бортов, на которой привлекают внимание борта American Airlines - B772 из ƒалласа и B788 из ћайами.


Ќа подъезде к терминалу


ѕеред терминалом - обширна€ автосто€нка. јвтобусы по эстакаде поднимаютс€ сразу на уровень Departures и останавливаютс€ у входа в зону ћ¬Ћ.





¬ид на терминал



—то€нка такси


јвтобус спускаетс€ вниз, чтобы забрать пассажиров с уровн€ Arrivals и отправитьс€ назад в —анть€го, а € остаюсь, чтобы провести здесь остаток дн€...



ѕосмотрим на сто€нку бортов, выполн€ющих международные рейсы. Ќа ней отсюда видны B788 Aeromexico из ћехико-сити, B772 American из ƒалласа, B763 ƒельты из јтланты и A320 TAM, видимо, из —ан-ѕаулу. ’орошо заметна характерна€ особенность ¬767 - двери у него открываютс€ внутрь.



Ѕлиже к терминалу сто€т B788 United из ’ьюстона и ј320 LAN в ливрее OneWorld.


¬плотную к терминалу стоит A319 LAN. Ќа заднем плане - холмы, у подножи€ которых проходит трасса на ¬альпараисо.


 онкорс терминала ћ¬Ћ, расположенный под 90* к основному зданию. «десь расположена часть гейтов.



Ёстакада у терминала €вл€етс€ хорошим местом дл€ фотографировани€ взлетающих бортов.
ј320 LAN



A320 TAM улетел домой


A321 LAN



Ќемного спонтанного хелиспоттинга



A319 LAN


A319 Sky Airilne - чилийского лоукостера, работающего по "гибридной" модели, как бразильский GOL: тарифы включают провоз багажа.


Ќачинаетс€ вечерний разлЄт бортов из —Ўј: к терминалу буксируют B772 American...


... а затем B763 ƒельты


— противоположного конца эстакады около терминала ¬¬Ћ открываетс€ прекрасный вид на центр —анть€го с холмом —ан- ристобаль и небоскрЄбом  останера на фоне кордильеры.




Ќа их фоне живет своей жизнью зона ¬¬Ћ. Ѕуксировка ј321 LAN и ј320 —ка€:



«атем - аналогичные борта.




¬злет предыдущего ј321



“ем временем на гребне кордильеры гаснут последние лучи солнца и город начинает погружатьс€ в сумерки...



Ќа фоне розовеющих гор на буксируют на запуск очередной ј320 LAN



¬ сумеречное небо взмывает небольшой бизнес-джет


— противоположной стороны терминала буксируют к гейту B788 American. ‘ото получилось сделать только такое:


¬незапно в поле зрени€ показываетс€ грузовой B748F Atlas Air (суд€ по девственно белой ливрее). ‘ото получилось смазанным.


» раз уж зашла речь о "ƒжамбо", стоит упом€нуть, во-первых, что в —анть€го есть единственный рейс, выполн€ющийс€ на пассажирском B744 - Qantas QF27 из —идне€, имеющий прот€жЄнность 11400 км и проход€щий полностью над “ихим океаном(!) без ограничений ETOPS. ” LATAM есть "взаимный" рейс на ¬789, но с остановкой в ќкленде и проход€щий ближе к острову ѕасхи и “аити.

¬о вторых, спуст€ неделю c небольшим после моего отъезда из „или, —анть€го посетила группа Iron Maiden, совершавша€ мировое турне The Book of Souls World Tour на самолЄте B744 "Ed Force One", который пилотировал их солист Ѕрюс ƒикинсон. 12 марта, при подготовке к вылету в аргентинскую  ордобу, во врем€ буксировки самолЄт попал в аварию, в результате чего вышли из стро€ оба левых двигател€. √руппа была вынуждена отправитьс€ в јргентину на другом самолЄте, но Ed Force One вскоре вернулс€ в строй после замены двигателей и турне продолжилось.

—олнце уже зашло в невидимый отсюда океан, и над береговой кордильерой разгораетс€ закат, на фоне которого продолжают взлетать самолЄты. ћомент торжественный и печальный одновременно. «автра прекрасный город —анть€го и загадочна€ страна „или, к которой € лишь слегка прикоснулс€, но оставил здесь своЄ сердце, продолжат жить своей обычной жизнью, а € уже буду на противоположной стороне континента...




—умерки постепенно смен€ютс€ ночной мглой, скрывающей город под своим покровом, а у терминала готов€тс€ к вылету очередные сине-белые борта со звездой на хвосте.



„то ж, теперь можно поставить многоточие и пройти внутрь...

¬ терминале ћ¬Ћ в св€зи с вечерним разлЄтом весьма многолюдно





“абло вылета и табло прилЄта ћ¬Ћ:



¬ зоне прилЄта, напротив, малолюдно


—хема терминала


—хема стоек. Nuevo Pudahuel - название группы компаний, управл€ющей аэропортом.


—тойка Copa Airlines. Ќепон€тно, на какой рейс регистрировались пассажиры, т.к. рейс в ѕанаму только утром. ¬еро€тно, на рейс United, т.к. Copa состоит в Star Alliance.


—тойки LAN




ѕредъ€вл€ю заранее распечатанный посадочный с выбранным за 48 часов местом, и мне просто наклеивают на него две наклейки, не замен€€ на фирменный талон.


»ду дальше в сторону терминала ¬¬Ћ.


—тойки Sky Airline


“абло вылета внутренних рейсов



¬ самом конце обнаруживаетс€ кафе Dunkin Donuts, в котором есть бесплатный Wi-Fi. ѕо всей видимости, это единственна€ точка доступа к интернету в "гр€зной зоне". ќднако через некоторое врем€ кафе закрываетс€ на ночь, и Wi-Fi выключают.


»ду обратно в терминал ћ¬Ћ.  иоски AF/KLM и состо€щего с ними в кодшере бразильского GOL.


 иоски Qantas и Delta и оператора сотовой св€зи Claro.


ћагазины сувениров. ¬нимание сразу привлекает тематически оформленна€ стойка с моа€ми, копирующими истуканов с острова ѕасхи - наиболее удалЄнного от всех континентов острова, который принадлежит „или. “уда выполн€ет рейсы только LAN (на B787), т.к. Sky Airline не имеет допуска ETOPS, и цены на этом направлении космические. „асть рейсов на остров ѕасхи имеет продолжение на “аити.



¬ход на паспортный контроль и контроль безопасности. „илийцы спокойно фотографируютс€ на его фоне. ѕейзаж на диспле€х справа намекает на тему следующих обзоров smile;)



‘ормальности пройдены, и € оказываюсь в чистой зоне. —начала - коридор с дьютиками. —права Pisco Sour - национальный чилийский алкогольный напиток.


«десь также есть магазины сувениров с моа€ми.




“абло вылета утренних рейсов



¬ыход к гейтам и тематическое кафе с ман€щим названием. ћне налево, к гейту 12, который находитс€ в ответвлении от основной части терминала. Ќеподалеку был замечен ещЄ одно кафе Dunkin Donuts, но оно было закрыто.


ѕустующий гейт 12. —уд€ по табло, рейс имеет кодшер с British Airways, который распростран€етс€ также на стыковочный рейс из —ан-ѕаулу в –ио.


Ќакопитель имеет кресла, на которые можно лечь только в полусогнутом состо€нии. ќкна большие, но со стороны гейтов они закрыты жалюзи - не лучший вариант дл€ споттинга.


—тойка дл€ выхода в интернет и подзар€дки девайсов.


¬ыход к гейтам, не оборудованным телетрапами.


«а окном в ночной мгле проезжает мимо ¬788...


... и буксируют ј321.


“ем временем к гейту подъезжает "мой" B788 с бортовым номером CC-BBA. —амолЄт непростой - это первый "дримлайнер", который получил LAN (в 2012 г.) и первый самолЄт новейшего поколени€ в обеих јмериках.




ѕосле этого € погружаюсь в сон на пару часов и просыпаюсь незадолго до начала посадки, когда за окнами начинаетс€ рассвет.


—отрудник LATAM выставл€ет на гейте заполненное от руки табло с информацией по рейсу. ѕодобного € ещЄ нигде не видел.


—амолЄт проходит предполЄтную подготовку





Ќа сто€нке - только узкофюзел€жные борта. Ўирокофюзел€жники из ≈вропы прилетают уже после вылета моего рейса и увидеть их здесь не получитс€.



  соседнему гейту подъезжает полностью аналогичный борт јвианки с кондором на фюзел€же и двигател€х. ќн полетит в Ѕоготу 20 минутами ранее вылета моего рейса. ¬ отличие от Avianca Brasil, это насто€ща€, как колумбийский кофе, Avianca Colombia, крупнейший член Star Alliance в Ћатинской јмерике. јвианка €вл€етс€ второй из старейших действующих авиакомпаний в мире - с 1919 года! Ќа первом месте - KLM, котора€ старше всего на 2 мес€ца. Ќа третьем - Qantas (что характерно, все три старейших авиакомпании мира летают в —анть€го!) LAN, основанный в 1929 г., занимает 14 место по возрасту.



ѕосадка началась.


¬ид на самолЄт из телетрапа.


‘юзел€ж и двигатель RR Trent 1000.



ƒверь 2L


Ѕизнес-класс, в отличие от 787-9, состоит из двух салонов ввиду того, что длина 787-8 меньше на 6 метров, и имеет компоновку 2-2-2. ѕервый салон бизнеса:


¬торой салон бизнеса:



Ёконом:




«анимаю своЄ место 31ј слева в начале хвостового салона эконома за крылом.  ресла имеют иную, чем на ¬789, расцветку и ощущаютс€ несколько более удобными. Ќо хроническа€ проблема компоновки 3-3-3, разумеетс€, имеет место и здесь - кресло такое же узкое и так же вдавлено в стену, не оставл€€ места дл€ локтей и возможности мен€ть позу. ќднако за счЄт попутного ветра перелЄт будет ещЄ короче предыдущего, так что в данном случае это несущественно.



¬ комплекте - красный плед и красные наушники.



¬ кармане - safety card...




... и журналы, а также waste bag. ¬с€ полиграфическа€ продукци€ свежа€, а не потрЄпанна€, как на предыдущем рейсе, что создаЄт при€тное впечатление.





ѕодсветка салона во врем€ посадки.


 нопка управлени€ иллюминатором


Ѕлагодар€ расположению по левому борту удалс€ импровизированный споттинг из иллюминатора. ƒримлайнер јвианки буксируют на запуск и он отправл€етс€ на исполнительный.



Ќа горизонте по€вл€етс€ идентичный нашему борту дримлайнер, который занимает место јвианки. ≈го бортовый номер CC-BBB - это второй по возрасту 787 LAN.






¬ид на шасси и двигатель B788


Ќа фоне береговой кордильеры взлетает ј320


Ќа исполнительный отправл€етс€ ј320 TAM, который полетит в —ан-ѕаулу впереди нас.


ѕрибыл ещЄ один сине-белый ј320.


Ѕуксируют на запуск E190 Austral - дочерней авиакомпании Aerolineas Argentinas, который полетит в Ѕуэнос-јйрес (в городской аэропорт Aeroparque Jorge Newbery)



Ќачинаетс€ буксировка нашего борта, а “јћ взлетает.


«а ним взлетает ј321 LAN


Ќа диспле€х IFE демонстрируетс€ видео по безопасности полЄтов.


¬згл€д назад на терминал со сто€щими около него ¬788 и узкофюзел€жными бортами...


... и самолЄт выруливает на исполнительный старт.


Ќебольша€ пауза, и нарастающий рЄв двигателей, переход€щих на взлЄтный режим, заставл€ет сердце тревожно и учащЄнно забитьс€; самолЄт, слегка вздрогнув, начинает разбег, стремительно набира€ скорость; упруго напр€гаетс€ композитное крыло, налива€сь подъЄмной силой и принима€ на себ€ вес самолЄта...
Hasta proxima, —анть€го! я об€зательно вернусь! ¬ернусь!!! ¬ернуууууусь...




¬злЄт осуществл€лс€ в южном направлении. √ород залит €рким светом утреннего солнца и зат€нут густым смогом, что периодически бывает в —анть€го. Ќа этом снимке хорошо видно, как образуетс€ смог. »з-за расположени€ в долине, окружЄнной горами, в —анть€го нет сильных ветров и воздух проветриваетс€ слабо.


—амолЄт делает крутой правый разворот на 180*, и берЄт курс на јнды.


ѕредгорь€ возвышаютс€ над тонким слоем низких облаков, покрывающих долины и придающих неповторимую красоту ландшафту










«десь на террасах гор растут виноградники, а также виден "€зык" затекшей в долину облачности.




ѕересекаем кордильеру јнд. — выбором места по левому борту € одновременно и угадал, и не угадал - из-за вышеупом€нутого разворота после взлЄта самолЄт пошЄл по траектории, проход€щей севернее јконкагуа и оставл€ющей гору справа. ќднако права€ сторона была солнечной с сильным контровым светом, а слева солнце удачно подсвечивало разноцветные гребни гор.






ѕод крылом - заснеженные вершины с высотой около 5 км.




» вот кордильера остаЄтс€ позади





ƒолина, раздел€юща€ главную кордильеру с расположенной за ней небольшой горной системой.




ѕоследний взгл€д на јнды, за которыми остались „или и “ихий океан...


¬одохранилище в горах и аргентинские сельхозугодь€. Ёто предместь€ города —ан-’уан.



јнды остались позади, но небольшие горные хребты продолжаютс€...







Ќаконец, под крылом начинаетс€ аргентинска€ пампа, зат€нута€ тонкой облачностью. √де-то справа остаЄтс€ второй по величине город јргентины -  ордова.



ѕроходим над крупным солЄным озером Mar Chiquita ("маленькое море")


«десь пампа обрабатываетс€ и разбита на пол€ правильной пр€моугольной формы


ќблачность, состо€ща€ из микрооблаков, напоминающих попкорн




Ћандшафт под крылом начинает изобиловать водой и принимать характер широкой долины огромной реки.




¬ иллюминаторе по€вл€етс€ втора€ по величине река континента - могуча€ Rio de Parana, текуща€ по пампе несколькими рукавами, которую во врем€ перелЄта в —анть€го не удалось увидеть из-за облачности. ѕо расходу воды ѕарана превосходит любую из великих рек –оссии, кроме ≈нисе€, но с гигантской јмазонкой, занимающей первое место как на континенте, так и в мире, и близко сравнитьс€ не может. — высоты ѕарана в этой части своего течени€ напоминает западносибирскую ќбь.




Ћевобережье ѕараны





“ем временем начинаетс€ обслуживание пассажиров. «автрак, состо€щий из омлета и фруктовой тарелки оказалс€ более удачным, чем питание на предыдущем рейсе, и даже удалось немного насытитьс€.





ѕодсветка салона


«а бортом - снова "попкорн"...



... который вскоре переходит в сплошную облачность.



¬рем€ прогул€тс€ по салону. Ћаватори€ - ожидаемо тесна€, но без замечаний.





ѕередний салон эконома. ’орошо видно, насколько нешироки кресла, и что тележки помещаютс€ в узких проходах впритык, задева€ локти сид€щих в проходе.


ƒверь 3L


ќблачность продолжаетс€


«аполн€ю иммиграционную карту дл€ бразильских пограничников


ƒисплей IFE с меню выбора фильмов. IFE в течение перелЄта € не пользовалс€.


¬ разрыве облачности ненадолго показываетс€ река ”ругвай...



... и земл€ снова исчезает под облаками, которые превращаютс€ в мощные кучевые.






ѕолностью и частично затемнЄнный иллюминатор



 рыло "дримлайнера" на фоне бразильских облаков


¬ разрывах облачности показываетс€ побережье јтлантического океана с пл€жами и набегающими на них волнами, а это означает, что до —ан-ѕаулу уже подать рукой и начинаетс€ завершающа€ стади€ полЄта.




Ќекоторые облака уже выросли в громадные наковальни


—амолЄт начинает маневрировать над океаном, а облачность становитс€ ещЄ более красивой и захватывающей. Ќебо ёжной јмерики - это цела€ вселенна€!





Ќа более высоком эшелоне над нами проходит узкофюзел€жник с двигател€ми то ли красного (“јћ или јвианка), то ли оранжевого (GOL) цвета. ¬озможно, это ј320 “јћ, который вылетел из —анть€го перед нами. “.к. крейсерска€ скорость 787 выше, чем у 320, мы вполне могли его нагнать.


¬ небе виден растущий серп Ћуны


» вот, под облаками показываютс€ водохранилища в истоках реки “иете...




... и величественна€ панорама громадного —ан-ѕаулу. ћетрополис имеет свой микроклимат, измен€€ характер облачности вокруг.






–ека “иете


¬ыпущены интерцепторы, начинаетс€ активное снижение


¬ разрыве облачности виден S-образный вираж автодороги


ј здесь создаЄтс€ впечатление, словно смотришь на город, сид€ на облаке.



ѕробиваем облака и выходим на предпосадочную пр€мую, сопровождаемую захватывающими видами —ан-ѕаулу. —амолЄт сильно тр€сЄт в мощных восход€щих потоках воздуха (что было ожидаемо, учитыва€ масштабы растущей облачности).







ѕосадка производитс€ тем же курсом, которым производилс€ взлЄт на рейсе в —анть€го.


Ќа пробеге проезжаем мимо “2, около которого отстаиваютс€ B772 United, A332 TAP Portugal и B77W American...


... и “3, мимо которого движетс€ к “2 приземлившийс€ перед нами ¬772 Aeromexico, а на сто€нке наход€тс€ B748 Ћюфтганзы, B763 Air Canada, B77W Air France...


... B788 United, B744 Ѕритишей, B77W TAM и A346 Ћюфтганзы.


—ворачиваем с ¬ѕѕ и заруливаем к “3


¬ кадр попадает взлетающий ј332 “јћ. Ёто были последние дни работы этих самолЄтов в составе флота бразильцев, и вскоре они были выведены из эксплуатации, т.к. не вписывались в концепцию объединЄнной авиакомпании, так что кадр получилс€ историческим. ¬се эти ј332 были возрастными и относились к одному из первых поколений, проигрыва€ в эффективности эксплуатации ¬763, которые у LATAM большей частью "свежие", 2011-2013 годов.


ѕолЄт завершЄн. ћоЄ место 31ј.


ѕередний салон эконома во врем€ высадки


¬торой салон бизнеса



ƒвигатель RR Trent 1000


¬ид из телетрапа на нос самолЄта с гордой надписью


—амолЄт припаркован напротив аналогичного борта United и на фоне наливающейс€ свинцовым оттенком облачности его сине-бела€ ливре€ выгл€дит шикарно. ќбратно он полетит в 15:50 рейсом LA751, тем же самым, которым € летел 6 дней назад.




ƒвига€сь по длинному переходу с траволаторами в сторону зала выдачи багажа, фотографирую другие борта.


” соседнего гейта стоит B763 из “оронто. «а ним на дальней сто€нке видны хвосты »берии (нова€ ливре€), Swiss и јлиталии, а также American и TAM.



¬се наблюдаемые типы бортов и ливреи дл€ данного времени дн€ уже ожидаемы и не удивл€ют, только бортовые номера другие в отличие от предыдущего раза.

B77W AF и A346 LH. — 30 окт€бр€ 2016 г. Ћюфтганза закрывает рейс ћюнхен - —ан-ѕаулу, и таким образом рейсов из ћюнхена в ёжную јмерику больше не будет. »з латиноамериканских рейсов на ј346 остаЄтс€ лишь ћюнхен - ћехико-сити.



B77W TAM стоит с выпущенными закрылками и интерцепторами. ¬идимо, проходит сервисное обслуживание.


ƒжамбо Ѕритишей


ƒжамбо Ћюфтганзы



“абло вылета международных и внутренних рейсов. Ќа левом табло красным отмечены рейсы Singapore Airlines через Ѕарселону в —ингапур (в насто€щее врем€ прекращены) и Air China в ѕекин через ћадрид. —уммарна€ прот€женность обоих плеч рейса сингапурцев была равна половине длины экватора(!), у китайцев она составл€ет около 18 000 км.


«ал выдачи багажа и табло лент выдачи. ¬ кадр попал велосипедист со своим багажом



Ќестандартный багаж (включающий рюкзаки) выдаЄтс€ отдельно. —вой рюкзак мне приходитс€ ждать достаточно долго, уже начал беспокоитьс€, что он осталс€ в —анть€го, но, наконец, он по€вл€етс€.



ƒалее была поездка в центр —ан-ѕаулу, которую пришлось досрочно завершить из-за начавшегос€ сильного ливн€, а затем - ночной перелЄт в город Foz do Iguazu.

ѕодвод€ итоги перелЄтов с LAN: B787-9 и 787-8 с их панорамными окнами и тесным экономом 3-3-3 хороши на маршрутах небольшой прот€жЄнности над эффектными ландшафтами, таких как —ан-ѕаулу - —анть€го - —ан-ѕаулу. ƒлительность маршрутов (3-3.5 часа) была как раз такой, что очевидные недостатки компоновки салона не успели создать дискомфорт и испортить впечатление от полЄтов на "Ѕоингах" новейшего поколени€. — учетом этого, а также достаточно скромного питани€, ставлю LAN 4 балла. Ќа маршрутах большей прот€женности оценка была бы ниже.

Ћететь на 787 экономом в такой компоновке дальнемагистральные, особенно ночные, рейсы € бы не советовал, потому что тогда Dreamliner очень быстро превратитс€ в тыкву... точнее, в Nightmareliner. »сключение может быть в случае очень выгодной цены билетов, ради которой можно помучатьс€, либо при гарантии неполной загрузки салона. ¬ бизнесе или премиум-экономе (если таковой есть и имеет компоновку не хуже 2-4-2) можно лететь смело, если средства позвол€ют.

≈сли стоит вопрос о полЄте в „или из ≈вропы на LATAM, советую выбирать рейсы со стыковкой в —ан-ѕаулу с вылетом из ћадрида или ћилана, что гарантирует пересечение океана на ј359 в значительно более комфортных, чем на 787, услови€х.

јэропорт —ан-ѕаулу √уарульюс, точнее, его терминал 3, получает 5 баллов за его современность, удобство и прекрасные возможности дл€ споттинга. Ѕразильцы хорошо постарались, модернизиру€ крупнейший аэропорт ёжной јмерики.

јэропорт —анть€го јртуро ћерино Ѕенитес также заслуживает оценки 5. ќн также достаточно современен и удобен, но в некоторых детал€х уступает терминалу 3 √уарульюса. Ќадеюсь, что по мере развити€ —анть€го как второго хаба LATAM, аэропорт станет ещЄ лучше.

—пасибо за внимание, следующие обзоры будут посв€щены перелЄтам с GOL Transportes Aereos по Ѕразилии.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "LAN Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 787-8"


MAXIMS

 ак всегда обзор на высоте! ∆ду следующих!

ќтветить 
Ast1989

Ѕлест€ще, как всегда, оценка 5 с трем€ плюсами, виды просто космические, только ради них нужно летать. ћне 787 понравилс€, но € летал JAL-ом, из за хорошей цены можно вытерпеть что угодно, даже багажный отсекsmile:) ёжна€ јмерика манит, но дл€ мен€ далека как лунаsmile:( минимум 2 пересадки и цена от 70 и выше. ќбзор прочитал на одном дыхании, спасибо за трудыsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!! ¬идимо, у мен€ 787 будет теперь ассоциироватьс€ с самолЄтом дл€ прыжков через горыsmile:)

JAL, конечно, совсем другой уровень заботы о комфорте пассажира. ≈щЄ сингапурцы на 787-10 будут иметь такую же компоновку как у JAL, и, может быть, тайваньска€ EVA Air.

¬ Ћатинскую јмерику (не ёжную, правда, а в ћексику) есть рейс Aeromexico из “окио в ћехико-сити - AMX57. “.е. если воспользоватьс€ безвизовым 72-часовым транзитом в “окио, то можно пересечь “ихий океан без гемора с визами —Ўј и јвстралии. ѕравда, этот рейс на 788 в тесной компоновке. » цена просто безумна€ - 117 т.р. в два конца на март, например.

¬озможно, у Air China иногда бывают вмен€емые цены на рейс ѕекин - ћадрид - —ан-ѕаулу, но это надо специально исследовать вопрос. » прот€женность их рейса, конечно, космическа€.

ќтветить 
Ast1989

≈сли добиратьс€ без гемора€, то проще через ћоскву и јмстердам за 70+. ” мен€ сейчас цель еще пару визитов в јзию, а потом в јвстралию, благо не дорогие билеты иногда проскакивают, а затем —Ўјsmile:) Ќо в Ћј тоже хочу, но хотеть не вредноsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

≈сли получишь визу —Ўј, то потом в Ћј уже будет проще добиратьс€, т.к. через Ћос-јнджелес наверн€ка могут быть более привлекательные по цене варианты.

’от€ € бы поездку в —Ўј поставил в последнюю очередь после јвстралии и Ћј, чтобы увеличить шансы на получение визы, т.к. поход в консульство —Ўј - дело очень рискованное и к нему надо хорошо подготовитьс€.

 стати, если не ошибаюсь, Korean Air иногда ставит на рейсы в јвстралию B748. ’от€ за дешЄвыми билетами - точно не к ним, а скорей к китайцам smile:)

ќтветить 
Ast1989

 орейцы много куда став€т 748, но про тариф "ультра бюджет" это точно не к ним, самые дешевые это китайцы, либо единый от OW.smile:) ¬ —Ўј мечта прогнать от океана до океана, но компани€ нужна, дабы бюджет сократитьsmile:)

ќтветить 
ValeriyL

ќчередной потр€сающий обзор!
ќчень захватывающие красивые фото, что на земле, что в воздухе!
— количеством фото ¬ы конечно перестарались, но даже в этой ситуации ищущий найдет более при€тные дл€ себ€ оттенки и ракурсы в похожих фото.
Ёто ¬аш стиль, и это хорошо!

”спехов в дальнейшем!
—пасибо за обзор!

P.S. “еперь после просмотра такой красотищи можно смело ложитьс€ спать, вечер пройден замечательно...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! ќчень при€тно читать эти слова от автора одних из лучших обзоров на данном сайте smile:)

ƒаже не знаю, можно было бы уменьшить количество фото или нет, даже с учЄтом того, что € стараюсь их тщательно отбирать) ѕусть будет так, как будет)

ќтветить 
’оз€ин.

ќбзор пр€мо-таки наполнен поэзией полЄта smile:). ќба южноамериканских аэропорта выгл€д€т современно,LAN на уровне. ¬печатлило описание маршрутной сети из SCL в ≈вропу,очень подробное и информативное. Ќе знал о прекращении рейса SIN-BCN-GRU. ј рейс жаль,Ѕарселона тер€ет 2 пр€мых рейса в крупнейшие хабы јзии и ёжной јмерики. ¬прочем,ћоскве в этом году повезло лишь немногим больше smile:).

ќбзор практически идеален,оцениваю соответственно.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!! ќба аэропорта очень при€тные, вполне на уровне стран "первого мира". √уарульюс более современный, т.к. терминал 3 был построен лишь несколько лет назад.

ƒумаю, что и аэропорт —анть€го в обозримом будущем будет модернизироватьс€ в св€зи с приходом новых авиакомпаний и возможным увеличением пассажиропотока. ¬ообще, „или очень радует устойчивостью своего развити€, в отличие от соседних стран, которые периодически сотр€сают кризисы.

” сингапурцев был слишком слабый пассажиропоток на этом направлении и им стало невыгодно плечо BCN-GRU-BCN. ƒаже у "большой тройки" ближневосточных авиакомпаний и у турков маршрутна€ сеть в ёжную јмерику пока что слаба€, и им сложно т€гатьс€ с европейскими авикомпани€ми.

 стати, LATAM сейчас летает в Ѕарселону из —ан-ѕаулу - рейсы JJ8114/JJ8115 на B763. “акже в Ѕарселону летают јвианка из Ѕоготы - AV18/AV19 на A332 и Aerolineas Argentinas - ARG1160/ARG1161 на ј343.

ќтветить 
ћихаил ’.

ќбзор переполнен фотографи€ми, долго читаетс€, но есть, что показывать. —только подробностей, что обсуждать можно также долго. ќтличный латиноамериканский обзор.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќадеюсь, что ни одна из фотографий не была лишней)

ќтветить 
obrazum

великолепно.летайте чаще на такие интересные направлени€ и делайте с них обзоры

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ѕуду старатьс€)

ќтветить 
—ергейV

—пасибо ¬ам. «а обзор как всегда 5+. ¬печатление - буд-то сам летал!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв)

ќтветить 
Andrey Z

ќбзор очень понравилс€!  ачественен и развернут, фото даже больше чем нужно, но такие прекрасные фотокарточки, что предполетна€ и полетна€ атмосферы одолевают теб€, сид€ за компьютером ))
—пасибо! 5+! ”дачи!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за тЄплые слова! smile:)

ќтветить 
Flytime

787 еще и не такой страшный Nightmareliner. ¬от A330 в такой же компоновке это воистину Nightmareliner, как и Ѕоинг 767 в компоновке 2-4-2. ¬ 787 мало какой перевозчик поставит 2-4-2 ибо сие недешевое творение из композита будет окупатьс€ дольше. ƒа и эффективность ниже. “ака€ мечта нам не нужна. ќбзор получилс€ роскошным, особенно виды из иллюминаторов. ќт мен€ 5+!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ƒа, 9 кресел в р€д в 330 и 8 в 767 - это далеко за гранью добра и зла. ≈щЄ вопрос, что €вл€етс€ большим челленджем - перелЄт через јтлантику на 787, или перелЄт из ћалайзии или ‘илиппин в јвстралию на 330 азиатских лоукостеров.

 стати, 777 в компоновке 3-4-3 уж точно не хуже, чем 787 с 3-3-3, потому что, в отличие от ƒримлайнера, в 777 между креслами у окна и стеной может быть заметный зазор, что даЄт место хот€ бы дл€ одного локт€. Ќе так давно летал короткий регул€рный рейс на 772 Ќордвинда, так там между креслом и стеной было пространство шириной в руку. ≈сли бы ещЄ подлокотник со стороны стены поднималс€, было бы совсем хорошо.

Ќу а каким должен быть "правильный" дримлайнер, € уже знаю - это ј350 smile:)

» спасибо за оценку!)

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

«а обзор п€ть,здќрово. рейсы нон-стоп в вашем отзыве,что значит?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќон-стоп - это рейсы без промежуточных посадок.

ќтветить 
loco72

¬осторг!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!)

ќтветить 
Siralex

ќбзор получилс€ великолепным. Ѕольше всего радуют виды из иллюминатора, особенно јнды и ѕарана.
 ак € пон€л вы в аэропорт —анть€го прибыли ближе к ночи, а отправл€лись утром? ≈сли ночлег осуществл€лс€ в самом аэропорту комфортен ли он дл€ этого?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо!

¬ аэропорт € прибыл ближе к 19 часам. ѕока было светло, был на улице, ну а потом бродил по аэропорту и лишь немного поспал перед рейсом. –ейс был в 8:15 утра. ¬ принципе, более-менее выспалс€, благо это была далеко не перва€ ночЄвка в аэропортах. ¬ чистой зоне около моего гейта было тихо и спокойно. ≈сли бы ещЄ кресла были без подлокотников, было бы совсем хорошо.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. —амолЄт хороший, а питание аппетитное. —поттинг в аэропорту вылета и в аэропорту прилЄта прекрасен.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!)

ќтветить 
A321Aeroflot

–ейсы из ћилана перестали быть стыковочными в —анть€го, а вот ещЄ можно долететь либо ‘ранкфурт-ћадрид-—анть€го, либо просто отбросить первое плечо. ќчень познавательно было прочесть про уже несуществующий бренд LAN.  расочными фото вдоволь насладилс€. «а обзор, без сомнени€, 5+!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

ƒа, €, конечно же, в курсе, про передачу частот из ћилана LATAM Brasil. ¬место рейсов LA700/LA701 теперь рейсы JJ8027+JJ8062 / JJ8063+JJ8026. ≈сли рейсы LAN были с остановкой в —ан-ѕаулу по 5-й степени свободы воздуха без смены борта (т.к. LAN базируетс€ в SCL), то рейсы “јћ, естественно, стыковочные в силу того, что “јћ базируетс€ в GRU. ƒл€ пассажиров в плане комфорта это однозначный плюс, т.к. трансатлантику летит ј350 , но с другой стороны, кому-то психологически комфортнее не стыковка, а промежуточна€ посадка без смены бортаsmile:)

»нтересно, останутс€ ли рейсы LA704/LA705 за LATAM Chile, или тоже возможна передача частот бразильцам?

Ћивре€ LAN (как и “јћ) ещЄ довольно долго будет красоватьс€ на различных бортах LATAM, потому что флот большой, а перекрашивать ¬— можно только во врем€ прохождени€ "чеков". ѕредполагаю, что 77W, которым суждено в будущем покинуть LATAM ввиду заказа на 12 ј35 , точно останутс€ в старой ливрее “јћ. –авно как и самые возрастные 763 (которые летают в ливрее LAN и будут постепенно вытеснены дримлайнерами).

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2016 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-3504.html