.  .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . .
 -

stu78

. .

Здравствуйте! Это мой первый обзор, и надеюсь, вы будете снисходительны.

Полёт происходил по маршруту Москва – Сингапур – Сидней и Брисбен – Сингапур – Москва с авиакомпанией Singapore airlines 24 сентября и 4 октября. Здесь указаны только даты вылетов из начальных точек, поскольку само путешествие туда длилось 36 часов, а обратно 41 час и включало в себя четыре ночных перелёта. Впрочем, мы с моей коллегой (часть фото – её) сознательно выбрали такой вариант, поскольку он позволял дважды провести целый день в Сингапуре. Забегая вперёд, скажу, что не пожалели, хотя проведённые в итоге 50 часов почти без сна – это круто.

Всего было пройдено, по моим подсчётам, около 30 тыс. км. На участке Москва – Сингапур использовался Boeing 777-200ER, от Сингапура до Сиднея летели на А-380-800, из Брисбена в Сингапур – на А-330-300. В парке Singapore airlines только широкофюзеляжные самолёты, которых насчитывается чуть больше ста. Эта компания явилась первой, эксплуатирующей А-380.

Помимо этого, был ещё предшествующий этому перелёт Ростов – Москва на А-319 «S7» и возвращение из Домодедово на таком же. Был и внутренний перелёт по Австралии на А-320 Virgin Australia. О первом писать не стану (что там писать? всё просто и скучно), а о втором напишу попозже (тоже скучно, но Сидней под крылом очень уж хорошо получился, да и само по себе экзотика).

Итак, начиналось всё с пасмурного утра в Домодедово. Встретившись в аэропорту, мы прошли к стойкам регистрации. Singapore airlines занимали две или три стойки, разделённые по классам обслуживания. Места были нами зарезервированы при покупке билета на сайте. Багаж сдали до финальной точки маршрута, регистратор долго спрашивала нас, есть ли у нас австралийская виза, поверила в итоге на слово, что есть. Австралия выдаёт электронные визы, т.е. получив её, Вы имеете только электронное письмо с подтверждением, никаких вклеек в паспорта. Очень удобно и экономно, однако сайт посольства предупреждает, что в отдельных транзитных точках вылета у держателей визы могут возникнуть проблемы, но у нас ничего подобного не было – всё прошло гладко.

Отведав домодедовской кухни и домодедовских цен, мы прошли контроль и попали в стерильную зону. Здесь нас ожидало неприятное удивление от толчеи, царившей в зоне вылета международных авиалиний. Места не было не только для того, чтобы сидеть, но и для того, чтобы стоять. С трудом мы нашли себе пространство для жизни около необходимого гейта. Здесь же нас ждал и наш экипаж.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс был транзитным из Хьюстона (США). Когда самолёт наконец, прибыл, из дверей гейта стали выходить транзитные пассажиры – в основном американцы, державшие в руках картонку с надписью «Транзит», выделявшую их среди других пассажиров. Рядом с нами присоседился какой-то гамбургероподобный парубок, и я с ужасом представил, что именно он окажется моим соседом в предстоящем десятичасовом перелёте. Вообще людьми, которые провели в этом самолёте все семнадцать часов из Хьюстона до Сингапура можно только восхищаться – несмотря на весь комфорт, выдержать такое нелегко.

Наконец, стали запускать пассажиров, сначала первый класс, потом бизнес и держателей карт лояльности. Эконом-класс, в свою очередь, запускали по салонам, начиная с хвостового.

Вход был через двойной телетрап с ответвлением для «белых людей». Таких телетрапов в DME, кажется только два. Эконом-класс имел компоновку 3+3+3, за что авиакомпании большой респект: не то, что в Emirates, где тот же эконом на тех же В-777 в компоновке 3+4+3, отчего сидеть довольно тесно. Здесь же не мелочились, и в угоду комфорту пассажиров (или дополнительной вместимости топливных баков?) сократили число мест. Что бы ни было причиной, но лететь было очень комфортно. Кстати, касалось это не только ширины, но и шага кресел. На фото см. пространство перед коленками.

на Боинге-777 рейс Москва - Сингапурhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Столик в спинке впередистоящего кресла складной с небольшим косметическим зеркальцем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из снаряжения для долгого перелёта, предоставляемого компанией, были плед, подушка и тряпичный мешочек на молнии со скромной надписью «Givenchy for Singapore airlines». В последнем находились фирменная расчёска, зубной набор (паста, щётка), повязка на глаза и одноразовые носки, которые на несколько часов заменили мне обувь. Позднее, уже в воздухе, раздали наушники. Перед началом руления стюарды любезно предложили пассажирам тёплые (даже обжигающие) махровые полотенца, и, когда руки были вытерты, их тут же оперативно собрали.

Начали руление, и за иллюминатором встречались любопытные экземпляры. Вот «Суперджет» а/к «Московия» (не знал, что они у них есть).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт был по расписанию. После набора высоты началось обслуживание. Сначала барышни в халатиках (это такая униформа у их стюардесс) раздали каждому пассажиру меню на русском и английском языках, чтобы была возможность заранее выбрать желаемое для себя блюдо. Потом после раздачи наушников предложили всем напитки на выбор и выдали фисташки в пакетиках. Затем ужин – два блюда на выбор, вино, чай, кофе. После этого предполагался сон, в течение которого стюардессы, неслышно шагающие по коридорам в своих халатиках раздавали для желающих фрукты, напитки. Затем завтрак опять-таки на выбор, снова кофе, чай, вино. Следом покупки в беспошлинном магазине. Затем отобрали наушники, привели всех в чувство и сели. Схема стандартная и с автоматизмом была отработана экипажем все четыре перелёта с поправкой на время суток и продолжительность рейса. Кстати, о схемах. Поскольку и питание, и обслуживание, и всё прочее было одинаковым во всех четырёх рейсах, повторяться не буду – описав что-нибудь однажды, уже не буду говорить об этом снова.

Для первого перелёта у меня заготовлено боевое крещение. После ужина пора сдавать зачёт для новичков. Торжественное прохождение по коридору, несколько томительных минут ожидания в очереди. И вот оно! Наконец! Зачёт выполнил, туалет сфотографировал, теперь можно с чистой совестью писать (с ударением на «а») дальше. Итак, знакомьтесь, дамы и господа! Туалет в Boeing-777-200 ER в хвостовой части салона, в небе где-то над Аральским морем (или тем, что от него осталось).

https://www.airlines-inform.ru/license/

На полочке в стаканчике салфетки и фирменная расчёска с логотипом авиакомпании (расчёску само собой стащил на память). Туалет относительно просторный, не чета тем, что расположены в средней части фюзеляжа. Чисто. Вообще идеальная чистота преследовала нас всё время на борту «Сингапурских авиалиний». Чтобы закрыть тему, вот вам туалет на А-380 (Сингапур – Сидней)…

https://www.airlines-inform.ru/license/

… и такой же А-330 на перелёте Брисбен – Сингапур.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заметили разницу?.. Вот, и я то же.

Вернёмся в салон. Перелёт проходил над Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией и Малайзией. Привлёк внимание своими огнями и прямыми как стрела магистралями Кабул, чётко над которым мы пролетели где-то ночью. А вот здесь граница между Пакистаном и Индией, где, как известно, неспокойно, от того, наверное, граница эта светится не хуже автобана.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще большая часть всех четырёх перелётов проходила либо ночью, либо при сплошной облачности, поэтому порадовать фотографиями земли, к сожалению, не смогу.

В полёте мы могли пользоваться системой развлечений с монитором, встроенным в спинку впередистоящего кресла. Здесь был большой выбор фильмов, в т.ч. на русском, многочисленные развлекательные программы, музыка, путеводители. Для удобства трансферных пассажиров за два часа до посадки давали информацию о стыковках. Несмотря на то, что казалось, будто система одинаковая, на самом деле раздел с навигацией на В-777 оказался гораздо полнее, чем одинаковые системы на А-380 и А-330. На «аэробусе» не давали часть информации о полёте – протяжённость, расстояние до конечной точки, только высоту, время полёта и время в конечной точке. Нигде не транслировали вид с камер, как в Emirates, что неплохо развлекало бы в период набора высоты и посадки. Вообще на время взлёта и посадки система отключалась полностью. В салоне включали торжественно-расслабляющую музыку, под звуки которой мы каждый раз плавно касались земли.

Здесь вид на монитор в А-380.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А здесь во время показа карты полёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Где-то над Бенгальским заливом мы попали в зону турбулентности, и пилотам пришлось сделать довольно большой крюк.

После завтрака мягко приземлились в аэропорту Сингапура. Аэропорт Чанги – это отдельная история, полная бесконечных восторгов. Состоит он из пяти терминалов, из которых для транзита активно используются первые три (остальные для лоу-кост и наоборот, для бизнес-джетов). Подробную историю и описание с цифрами вы сможете найти в Википедии, я же остановлюсь на своих ощущениях с самого приземления. В аэропорту нет разделения потоков прибывающих и отбывающих пассажиров. Выходя из телетрапа, попадаешь в стерильную зону, откуда можешь пересесть на нужный тебе рейс. Здесь фото интерьера бесконечного терминала Т3, куда мы и попали, выйдя с телетрапа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое, что поразило после входа в терминал, это ковровые покрытия на полу и абсолютная чистота. Казалось, что если не хватит места на бесчисленных креслах для отдыха, то можно лечь прямо на полу. Многие так и делали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чанги неоднократно признавали лучшим аэропортом мира, в т.ч. по отношению к транзитным пассажирам. Могу подтвердить, что последнее несомненная правда. Из аэропортов такого класса могу сравнивать, правда, только с дубайским, но он скорее огромнейший магазин на полпути из Европы в Азию, холодный и шумный, Чанги же – уютное гнёздышко в середине долгого пути, радушный и добрый. Прилетев, мы дошли до т.н. Ambassador Lounge, который за претенциозным названием скрывал необходимые каждому путешественнику услуги по приемлемым ценам – гостиницу, зону отдыха, фитнес-зал, и, главное, душ. Именно им мы и воспользовались. За 400руб. в пересчёте мы воспользовались двумя довольно просторными и хорошо оборудованными душевыми кабинками (сравните: в Домодедово – 350р. за один душ). Аналогичный лаунж есть и в терминале Т2, более старом, чем Т3. Добавив ложку дёгтя, скажу, что на обратном пути мы не смогли воспользоваться душем в Т3 ввиду отсутствия горячей воды, почему и пришлось ехать в Т2. Для связи между терминалами используется Skytrain, автоматические вагончики которого бегают каждые 10 минут. Кстати, система эта дублируется для связи с терминалами как до пограничного контроля, так и в стерильной зоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы воспользовались Singapore Free Tour, который авиакомпания бесплатно предлагает всем своим желающим пассажирам, оказавшимся в Сингапуре транзитом. Автобусы с туром отъезжают от аэропорта каждые два часа, для того, чтобы попасть туда надо зарегистрироваться на специальной стойке около пограничного контроля. Мы проехали в самый центр города, осмотрели залив и сити. Вернувшись, сдали вещи в камере хранения (тоже копейки по сравнению с DME) и поехали в город. Непосредственно к аэропорту примыкает линия метро (MRT), входы на станцию есть как из Т2, так и из Т3. Для того, чтобы купить билет, надо запастись местной мелочью, т.к. автомат по продаже билетов карточки не берёт, и сдачу больше 4 долларов не выдаёт. Линия в аэропорт состоит из двух перегонов, по которым ездит поезд-челнок. Дальше необходимо пересесть на обычный поезд метро, который повезёт уже в центр.

А это зона вылета терминала Т3, куда мы попали уже вечером.

Зона вылета терминала Т3 аэропорта Чанги в Сингапуреhttps://www.airlines-inform.ru/license/

…знаменитая зелёная стена, украшающая зал прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интерьеры внутренних двориков старого Т2

https://www.airlines-inform.ru/license/

А этот товарищ, кажется, так и заблудился в бесконечных терминалах

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интерьер туалета в Т3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И установленный в нём экран тач-скрин для оценки качества уборки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Розетки для подзарядки телефона и USB на специально отведённых столиках в стерильной зоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Добавьте к этому кондиционированный воздух и льющуюся повсюду мягкую и ненавязчивую музыку, и Ваше впечатление от Чанги будет ещё ближе к реальности.

Кстати, про розетки. Как вы можете видеть, форма у них совсем не та, к которой мы привыкли. Здесь же в магазине электроники в duty-free, можно купить адаптеры всех мастей. Если вам нужен австралийский, берите здесь, в Сиднее будет дороже.

И последнее, что сразило нас в аэропорту, это были пограничники на паспортном контроле. В любой европейской стране, я не говорю уже про Россию, Вас на этом месте встретит угрюмая личность с грузом жизненных проблем во взгляде. Со здешним же паспортистом мы немного поболтали о погоде в России, после чего с неизменной улыбкой мне поставили штамп в паспорт и отправили дальше. При этом на стойке контроля к услугам туристов стояла ваза с леденцами, какие устанавливают в отелях или магазинах.

Перелёт до Сиднея выполнялся на А-380-841, номер 9V-SKE, это десятый построенный А-380, и пятый, поставленный в SA, первый полёт совершил 21.12.2007г., в компании с 26.06.2008г. Вот его фото уже утром, по прибытии в Сидней.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Контроль безопасности в Чанги отдельно перед каждым гейтом, около которого устроена ещё небольшая зона ожидания, разделённая на классы. Вот её фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка производилась также по очереди в зависимости от класса и места. Телетрап был двухуровневый и имел в нижнем уровне отдельные входы для экономкласса и бизнеса. При бронировании билетов на сайте был заявлен борт с расположением на верхней палубе только бизнес-класса, ввиду чего мне пришлось садиться на 50-ый ряд на основной палубе. Однако по факту под посадку подали борт, в котором часть верхней палубы была отведена под эконом (знал бы, сел бы наверх). На входе в самолёт нас встретили улыбчивые стюарды и зачем-то ещё раз проверили посадочный талон (интересно, может кто-то подменил его в телетрапе?).

Смазанное фото салона в компоновке 3+4+3.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее фото с моего места. Обращает на себя внимание выгнутая форма стенки фюзеляжа и огромные иллюминаторы, для того чтобы заглянуть в которые необходимо было нагибаться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние до соседского кресла

https://www.airlines-inform.ru/license/

Жалею, что не сфотографировал инструкцию по безопасности, она примечательна тем, что пути эвакуации через двери там показаны двойной стрелкой, видимо намекая на большую ширину поёмов и число эвакуирующихся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А здесь заметно отсутствие прокладки на одной из полок для ручной клади. Из этой щели всё время полёта капал конденсат. Собственно, это и все фото А-380. Сидел в серединке, снимать было неудобно, да и сутки без сна сказались – половину полёта проспал.

Вылет задержали, как нам объявили, кто-то из пассажиров не явился вовремя к вылету. Взлетал самолёт тяжело после долгого разбега. После семичасового перелёта мы приземлились в Сиднейском аэропорту имени Кингсфорда Смита, названного так в честь одного из первых австралийских пилотов. Самолёт долго снижался над Тасмановым морем. Взлётная полоса, на которую мы садились (это, по всей видимости, была основная 34L/16R) появилась тогда, когда казалось, что самолёт уже приводнится – сказывалась, наверное, значительная длина пробега А-380, вследствие которой пилоты посадили самолёт на самый край полосы. После довольно продолжительного руления и остановки неведомо из-за чего мы присоединились к телетрапу и вышли в здание аэропорта.

Аэропорт Сиднея довольно угрюмый и неприветливый. Всё время мы шли по каким-то коридорам, не имеющим естественного света залам и т.д.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое, с чем мы столкнулись, это была длиннейшая очередь на паспортный контроль, в которой простояли около 40 минут. Благодаря этой задержке наш багаж уже ждал нас на транспортёре. Сравнительно быстро нашли выход к аэроэкспрессу, который представляет собой на самом деле лишь одну из веток городской железной дороги. Здесь фото подземного перрона станции аэроэкспресса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поезд, билет на который стоил около 16 долларов, довёз нас до Центрального вокзала и поехал куда-то дальше. Вообще ориентироваться в аэропорту было довольно легко благодаря большому числу указателей и лифтов.

На этом позвольте закончить первую часть моего обзора. Во второй части будет описан маршрут Брисбен – Сингапур – Москва.

:

"Singapore Airlines"

"Airbus A380"

"Boeing 777-200"

""

" "


, ...(( , .!)

 

, , .

4.
!

 
Lavika

! , . . . , . . ? , ?!

 
Nobilis

. . .
5 . .

 
The Oksmar

)) . )) 5 +

 
The Oksmar

)) . )) 5 +

 
campana

, , , , - , - .

 
Stu78

. - , , , , .

 
C

,!!! -- ! , { , , , ....... " "}. !!!

 
Timmal

, , , ! , , ))) . , 40 . . 2,5 . , ?

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/stu78-1031.html 1 1 1