Всем доброго времени суток!
Конец октября ознаменовался очередной поездкой в Вену. С выбором авиакомпании даже не заморачивался - без сомнения, это Austrian Airlines, которым по сервису сливают все имеющиеся конкуренты на линии.
Содержание обзора:
1. Сайт Austrian Airlines, услуги перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Вена
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Сайт Austrian Airlines, услуги перед вылетом
Билеты были приобретены в конце сентября, за месяц до вылета, по цене 16000 на человека.
Сайт у Austrian мне нравится меньше такового у Lufthansa, и особенно у Swiss. Изначально даже хотел зарегистрироваться на последнем, но не вышло.
На онлайн-регистрации подтвердил заранее выбранное место 8F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Домодедово
В аэропорт прибываем за 2:10 до вылета. Пожалуй, в чём я нахожу главный минус Домодедово - привокзальная площадь. Однако с открытием нового Т2 для международных рейсов потоки будут разделены. Также, говорят, разделят потоки и у Т1, что не может не радовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим через вход 2, который оказался самым свободным на тот момент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации, как и обычно, оживлённый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируемся на уже ставших очень знакомыми стойках Lufthansa Group (84-90):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный. Гейт 7... Жаль, именно там невозможно нормально снять борт целиком. К счастью, позднее его заменили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь путь к предполётным процедурам всегда лежит через этот эскалатор. С лета введён единый досмотр для абсолютно всех рейсов. Это связано с тем, что с открытием Т2 туда уйдут все международные рейсы, и Т1 станет полностью внутренним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе посадочные проверяют и штампуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение досмотра много времени не заняло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За что теперь реально плюс - что сканирование посадочных полностью автоматизировали, теперь каждый сам прикладывает его, без посторонней помощи. Народ привык, это радует, что есть прогресс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль также прошёл мимолётом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем стоял гость из солнечного Ташкента - Б767 Uzbekistan Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти полное отсутствие народу не может не удивлять, в Домодедово тем более.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе Julius Meinl - как в тему и символично с учётом конечного пункта путешествия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В прошлый раз я посещал бизнес-зал S7 перед вылетом в Цюрих, тогда он мне не очень понравился весьма обыденным интерьером и "тётями Клавами", атаковавшими за съёмку. Посмотрим же, что изменилось.
Во-первых, вход теперь с яркой надписью, а не простые двери с неприметной надписью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри теперь совершенно другие кресла, намного более оригинального интерьера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А было вот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхнем этаже же ощущение полной приватности, даже имеется домашний кинотеатр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в зале имеется барная стойка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим буфет.
Ещё с прошлого раза приметил здесь обилие самых разных закусок и горячих блюд на любой вкус. Из минусов - сосиски и картошка были холодными. На последнем кадре взял ради интереса эту массу, думал десерт. А нет, оказалась дурно пахнущая смесь свёклы с малиной. Непорядок. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор чая/кофе тоже достаточный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, перекусить получилось неплохо. Нет, не в одну глотку конечно всё это. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь можно и заняться споттингом, благо в Домодедово, в отличие от Шереметьево, он не скучный и однообразный.
Air Arabia в Шарджу на A320SL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Montenegro Airlines отчаливают на своём E195. Кстати, рекомендую недавний замечательный обзор Никиты на них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Emirates дневным рейсом на своём флагмане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл Б787-8 JAL из Токио. Пожалуй, только у них можно назвать их правильным Дримлайнером за компоновку 2-4-2, а не скотовозную 3-3-3, до которой скатился и второй эксплуатант данного типа в Японии - ANA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-500 очень редкой а/к, название которой, честно говоря, тогда увидел впервые - Taron-Avia, вылетавший в Гюмри. К слову, именно задержка этого борта предотвратила мой вылет с неудобного для съёмки 7 гейта, но об этом позже. Касательно неудобства съёмки - как видно, тут мешается столб и телетрап 14 гейта, а также отражается подоконник. Не из бизнес-зала S7 борт снимешь разве что только из БЗ Swiss, куда можно попасть только имея статус в Miles&More либо билет в бизнес-класс именно Свиссов, а не какой-либо другой а/к Lufthansa Group.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б757-200 AZAL порулил на взлёт. Изредка случаются замены на A340-500, но и Б757-200 уже что-то на фоне стандартного A320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Мандариновый" E195 Саравиа, пожалуй, второй яркий представитель внутреннего сектора после S7. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 S7 в ливрее Oneworld, недавно им летал Максим в Калининград и обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то прибыл и наш борт с 15-минутной задержкой, нагнав 35 из своей задержки в порту вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Taron и узбеки отчалили:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл ещё один нетривиальный гость - у British Airways в этот день случилась замена на 777-300ER вместо стандартного 200(ER).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближалось время посадки. Покидаем бизнес-зал, от души поблагодарив сотрудников - пребывание на этот раз превзошло все ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт заменили на 1, что не может не радовать.
К соседнему 4 гейту прибыл первый A320SL (D-AIZP) во флоте Lufthansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наш борт у 1 гейта. Символично ли, но ровно тремя месяцами ранее, 29 июля, вылетал отсюда тем же рейсом, только на A319 в новой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то объявили посадку на наш рейс, вылет задержали на 15 минут по расписанию - на столько же, на сколько опоздал борт из Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно ещё раз засняв наш борт с гордым именем Wienerwald (Венский лес), в голове играет одноимённая мелодия Штрауса "Сказки Венского леса".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, этот волнительный момент, когда до борта самолёта осталось немного пройти по телетрапу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Вена
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер и имя: OE-LBQ "Wienerwald"
Первый полёт: 15.11.1999
Дата поставки... А пришествий этого борта в Austrian было два - 23.12.1999 и 31.08.2008 после того, как полетал 3 года в канувшей в лету Lauda Air, где был назван в честь знаменитого музыканта Ray Charles.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце ноября этот борт был перекрашен в новую ливрею:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. На входе стикер, сообщающий нам о том, что на борту имеется Wi-Fi, которым обязательно воспользуюсь позднее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Установлены новые тонкие кресла Recaro. Бизнес типичный для Европы - отделённый шторкой с фирменным логотипом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом-класс полностью такой же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места, где уютно располагаемся под симфонии Моцарта и вальсы Штрауса из динамиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благо и места для ног хватает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству всё так же стоит наш шарклетный собрат из материнской Lufthansa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С более чем получасовым опозданием начинается буксировка, но это не так страшно, ведь настроение всё равно приподнятое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт уже готов принять следующий рейс...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Pegasus в тот день прилетел на A320neo с двигателями CFM LEAP-1A:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один необычный гость - Royal Jordanian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и прибыл A321-100 Lufthansa из Мюнхена, который и займёт наш гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора зелёное царство:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На тот момент ещё не все борта Вимов улетели на хранение к лизингодателю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоро таких не останется в небе... Ту-154 Алросы, на этот раз не ижменский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На земле долго не задерживались, и рванули с ВПП 14R почти с 40-минутной задержкой...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вынырнув из густой облачности, видим, что над нашей территорией уже близится закат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта проверим санузел - а он обновлённый и современный, придраться не к чему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, какой же сюрприз ждал нас в кармашке?
Да в целом, всё стандартно, это:
1. Бортовой журнал Skylines
https://www.airlines-inform.ru/license/
...со схемой Швехата для транзитников и маршрутной сетью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Каталог товаров на борту fly&buy
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Инструкция по подключению к Wi-Fi
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, снова подключился к тарифу myAustrian FlyNet SURF за 2300 миль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась раздача питания. Без выбора, но зато вкусно - паста с грибным соусом и мусс на десерт. Только у Austrian есть горячее питание на рейсе Москва - Вена, и это несомненный плюс, минус в карму за скупердяйство на этой линии точно не им.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков беру Sprite:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После обслуживания можно размяться, осмотреть салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла отличаются от материнской Lufthansa декоративными фирменными красными вставками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антимакасары, как их принято называть на самом деле, тоже в фирменной красной расцветке с логотипом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники в хорошем состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня без фирменного логотипа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства A320 до 2004 года, как и все борта данной модели у Austrian, за исключением двух бывших Lufthansa и пяти бывших Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут нашему взгляду открывается необыкновенной красоты закат, который созерцал ещё очень долго, пока он не скрылся в облачности...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вынырнув из неё, уже видим австрийскую землю...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим на глиссаду над местными деревушками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами уже промелькнула ВПП 16/34, осталось несколько десятков метров...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы успешно совершили посадку на ВПП 29! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут открылись прекраснейшие виды на перрон в сумерках, наверное, одни из лучших, что я видал после посадки... Ещё не стемнело полностью, что создаёт особый шарм...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали показался A320 Eurowings в ливрее Europa Park (D-ABDQ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй по очерёдности и третий по возрасту Б777-200 Austrian (OE-LPB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый новый Б767-300 во флоте Austrian, которому "всего лишь" 17 лет (OE-LAE): https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 в ливрее myAustrian (OE-LDE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
E195 (OE-LWC). В этом году ими полностью заменили F100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся у гейта G17. По соседству готовятся принять ещё один борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он - полностью идентичный нашему A320 (OE-LBK):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут объявили высадку. Покидаем борт. Вот очень нравится мне дизайн этих шторок, с австрийским колоритом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Выходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее по указателям поднимаемся наверх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль много времени не занял, тем более, что австрийские пограничники вообще не придирчивые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее длинным коридором к эскалатору вниз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее вниз, на самый нижний уровень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверим на табло нашей ленты. Это 9, далеко идти не надо, совсем рядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, проходим по зелёному коридору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего в зал прибытия и на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди ждали 5 замечательных интересно проведённых дней в Вене. А пока же подведём небольшой итог:
Аэропорт Домодедово - 5. Быстрое прохождение регистрации и предполётных процедур.
Обновлённый бизнес-зал S7 получает заслуженные 5+ и занимает 2 место в моём рейтинге после бизнес-зала MasterCard в Терминале Е (ознакомиться с ним можете в этом обзоре).
Austrian Airlines - 5. Лучший сервис на линии и очень даже неплохой для этого маршрута. Отдельный плюс за креативность.
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - 5. Очень удобный терминал с быстрыми пограничниками и современным дизайном.
В ближайшее время постараюсь написать обратный обзор.
Этот месяц выдался очень плодотворный на обзоры, поэтому рекомендую обязательно прочитать их при возможности, если ещё не довелось ознакомиться.
Серия о путешествии в Катанию с Turkish Airlines:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Катания
3. Катания - Стамбул
4. Стамбул - Москва
Серия о путешествии в Болонью с Аэрофлотом:
1. Москва - Болонья
2. Болонья - Москва
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa