ћосква - —тамбул TK414 Turkish Airlines на A330-200 от Jet Airways
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ћосква - —тамбул TK414 Turkish Airlines на A330-200 от Jet Airways
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

ћосква - —тамбул TK414 Turkish Airlines на A330-200 от Jet Airways

10.02.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
ѕару недель назад довелось слетать на ћальту. —обственно, большого количества вариантов, как добратьс€, у мен€ особо и не было - это либо не ежедневный пр€мой рейс Air Malta с ужасно неудобным расписанием (вылет очень рано утром, обратно ночной полЄт), Lufthansa Group тоже не прошла по расписанию, а вот у Turkish Airlines были очень даже удобные стыковки в —тамбуле, что, увы, бывает не очень часто с их не самым удачным расписанием московских рейсов. ¬прочем, тут было очень даже приемлемо - со стыковкой 1:50 туда и 3:10 обратно. ƒа и по сервису хорошо себ€ зарекомендовали в прошлый раз (летом в  атанию), как и по цене. ¬ылет из ¬нуково тоже им однозначно в плюс, тем более что и ехать мне до него недолго. ј также, что недаром даже отметил в заголовке, возможность опробовать A330-200 на первом рейсе, причЄм, как оказалось за 2 дн€ до вылета, необычный. ¬место уже показанного в обзорах летних рейсов в јнталью из наследи€ TAM дали борт, ранее летавший в индийской дочке Etihad - Jet Airways, да и к тому же с полностью сохранившимс€ от них салоном, но обо всЄм по пор€дку.

—одержание обзора:

1. —айт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
2. јэропорт ¬нуково, “ерминал A
3. ѕерелЄт ћосква - —тамбул
4. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)


1. —айт Turkish Airlines, услуги перед вылетом

—айт у Turkish Airlines, увы, хоть и функциональный, но очень глючный - дл€ выбора мест пришлось звонить в колл-центр.   счастью, о мобильном приложении такого не скажешь, там уже совсем другое дело - глюки если и есть, то в значительно меньшем количестве.







“ам за день до вылета € и подтвердил забронированные места. ¬ернее, только на второй рейс - так как в св€зи с заменой борта на "ƒжетихад" полетели брони мест - впрочем, это не помешало мне выбрать именно на желаемых р€дах.







ћобильный же посадочный удалось получить только на второй рейс - вылет из ћосквы (да и, мне кажетс€, из очень и очень большого количества городов) не позволил получить таковой на первый.




2. јэропорт ¬нуково, “ерминал ј

ѕуть от дома до аэропорта зан€л чуть менее получаса, и за 2:20 до вылета мы были у терминала.





«айд€ внутрь, снова поражаюсь, как грамотно при желании у нас можно спроектировать терминал - обилие естественного освещени€, чего в Ўереметьево в принципе нет, а в ƒомодедово только в зале регистрации, всюду простор...





”же по старой пам€ти находим наши стойки регистрации. ƒаже как-то жаль, что из реально годных а/к, кроме турков, отсюда никем не улететь...







ѕолучаем посадочные на оба рейса - на этом место на втором р€ду 2 салона - очень удачное расположение, как оказалось.





ƒолго в гр€зной зоне не задерживаемс€ - сразу же идЄм на паспортный контроль и досмотр, окидыва€ зал регистрации прощальным взгл€дом.







ѕрохождение зан€ло минут 7, не больше, и то это больше передвижение, чем сто€ние в очеред€х, которых, собственно, и не было, кроме совсем небольших на досмотре.





—разу же попадаем в такую же впечатл€юще светлую и просторную чистую зону. Ќи разу ощущени€ тесноты не возникало нигде, учитыва€ небольшую загрузку аэропорта, ещЄ и –осси€ собралась переезжать в Ўереметьево, что, как по мне, по всем параметрам перебор - променивать и без того пустующий просторный ¬нуково.









Ќа табло наш гейт всЄ так же без изменений - это 19.



ѕожалуй, главна€ фишка терминала - огромный высоченный купол - впечатл€ет после некрупных чистых зон остальных аэропортов ћј”.



ѕреимущественно р€дом с ним и расположены все заведени€.







— обеих сторон гигантской колонны украшенный растени€ми фонтан.



— недавних пор Top Lounge перестал быть единственным бизнес-залом во ¬нуково дл€ Priority Pass (где € был в прошлый раз). “еперь его также начал принимать бизнес-зал Tchaikovsky. –ешил на сей раз испытать его. ƒл€ этого надо подн€тьс€ из "ротонды" по эскалатору.



—начала будет виден бизнес-зал Turkish Airlines (как же хочетс€ его опробовать, но не судьба).



ј повернув направо, попадаем ко входу в Tchaikovsky и заходим внутрь.





Ќа входе имеютс€ гардероб и шкафчики, куда можно сложить вещи.



“акже есть небольша€ комната отдыха, где при долгом ожидании рейса можно прилечь поспать. ѕохожее решение видел в бизнес-зале MasterCard в Ўереметьево-≈.



» компьютерный уголок, где деловые люди смогут даже распечатать нужные бумаги.



—тены декорированы картинами - портретом ѕетра »льича „айковского и сценой из его величайшего творени€ - балета "Ћебединое озеро".



¬ центре зала есть два вот таких "островка" с креслами по кра€м:





¬ конце зала - столы, где можно перекусить, барна€ стойка и буфет.







–ассмотрим буфет поподробнее. Ќапитков хватает на любой вкус, как алкогольных, так и безалкогольных.





ј вот с закусками плохо - что-то во ¬нуково никак не сделают нормальные буфеты в бизнес-залах (конечно, не берусь говорить за таковой у турков). ќднако, всЄ же пара гор€чих блюд есть, но не пробовал. ѕирожные, например, €вно не первый день лежат, как и пирожки. —алаты тоже сомнительного качества. ¬ общем, есть над чем работать.











Ѕизнес-зал представл€ет собой открытую террасу на втором этаже. ќтсюда как на ладони видно чистую зону.



¬идно отчаливающий Ѕ737-700 Georgian Airways:



Ќезадолго до объ€влени€ посадки выдвигаемс€ к нашему гейту, который находитс€ почти в самом конце международного сектора. “ем временем, наш борт уже прибыл.





ќбъ€вили начало посадки. Ќесмотр€ на посадку через телетрап, во ¬нуково не соблюдаютс€ группы, указанные в посадочном.



ѕо галерее спускаемс€ к телетрапу и проходим на борт.








3. ѕерелЄт ћосква - —тамбул

»нформаци€ о борте:
“ип: A330-203 (до марта 2015 - 330-202)
Ѕортовой номер: TC-JIN "Tarabya"
ѕервый полЄт: 05.06.2008
ƒата поставки: 13.05.2014
“естова€ регистраци€ - F-WWKV
–анее летал в Jet Airways (VT-JWN), формально он временно сдаЄтс€ туркам в лизинг. ƒаже интересно, до какого.



»нформаци€ о полЄте:

ѕолЄт проходил через Ѕр€нск, над территорией ”краины ( иев, ќдесса) и над „Єрным морем.





«аходим на борт. —разу бросаетс€ необычна€ компоновка - с плотным косым расположением кресел (herringbone seat) и компоновкой 1-1-1. ѕри этом компоновка всего 30/190, вследствие того, что этот бизнес занимает весь первый салон самолЄта и частично второй.





 ресла же в экономе в стандартной дл€ A330 компоновке 2-4-2, обитые бордово-красной тканью.





¬от и наши места, на втором р€ду второго салона.



ћеста дл€ ног предостаточно - безусловно, плюс.



 ак € отметил выше, это самое начало салона. —оздаЄтс€ ощущение простора, когда сидишь на близких к аварийному выходу местах. smile:)



ј вот со столиком курьЄзна€ ситуаци€ - крепление треснуло, первые 15 минут держалс€ на добром слове, а незадолго до взлЄта сломанное крепление попросту не выдержало, и столик безвозвратно откинулс€. “ак и взлетал, и садилс€. “ут, конечно, надо дать по шее, что не след€т - в случае аварийной посадки это будет опасно.



ѕо соседству стоит Ѕ737-500 ё“Ёйра - как раз у того гейта, откуда вылетал в прошлый раз.





 огда начали буксировку, включили ролик с демонстрацией аварийно-спасательного оборудовани€.



–аздали наушники:



ќкидываем взгл€дом наш гейт:



” гейта 18 стоит Ѕ767-200 ётов - редко нынче такие встретишь...



” внутреннего сектора - Ѕ777-300 –оссии с гордым столичным именем.



ѕроезжаем “ерминал B, гейты которого после закрыти€ используетс€ просто как дальние сто€нки.



√де также припаркован единственный унаследованный от “рансов Ѕ737-800 полностью с их салоном.



¬ыруливаем на ¬ѕѕ 24, сбоку от которой находитс€ правительственный ¬нуково-2, а соответственно, и много разной интересной техники. Ќапример, »л-96-400ѕ”:



“у-154 и 204:





ј также один из свежих »л-96-300ѕ” (RA-96028):



–азгон€емс€, и наш A330 стремительно взмывает в небо в южную сторону. smile:)







ѕосле набора высоты проверим уборную, котора€ в прекрасном состо€нии, да и ещЄ имелись фирменные лосьон дл€ рук, и даже одеколон.





ј теперь, как говор€т наши иностранные коллеги с Flight Report, проведЄм "Test Horatius", или же, по-нашему, изучим содержимое кармашка. ј сегодн€ у нас там:
1) Ѕортовой журнал Skylife и карта маршрутов в конце него







2) »нструкци€ по безопасности





3)  аталог товаров на борту Shop&Miles



—овсем скоро в салоне запахло вкусненьким, а это еда и напитки подоспели. Ќа выбор из пасты или курицы с картофельным пюре вз€л пасту, котора€ мне так понравилась, что попросил добавки. smile:)
“акже на подносе были салат из огурцов и помидоров, мусс из манго, вода. ≈щЄ выдали свежий хлеб. »з напитков вз€л фирменный лимонад, очень вкусный кстати. “ут есть одна не очень при€тна€ деталь - втора€ раскладна€ половина столика очень хлипка€ и ничего не держит, приходитс€ ставить на первую.





ѕосле сытного обеда, по за.... нет, изучим салон.
ќбщий вид:



«агрузка борта была неполна€, и это при том, что компоновка всего 190 мест в экономе, что немного дл€ A330-200.



ѕодголовник регулируемый, а вот антимакасар не тканевый, а салфетка. ¬прочем, обычно у турков он в принципе отсутствует.



ѕодлокотник в хорошем состо€нии. ћне вообще в целом весьма понравилась цветова€ гамма салона.



ѕр€жка ремн€ без логотипа, что неудивительно - борт не собственный у турков.



¬ерхн€€ панель и багажные полки стандартные дл€ A330, если не ошибаюсь, с 2003 года выпуска.





ѕульт IFE:



—аму IFE подробнее рассмотреть не дал сбой, длившийс€ аж до  иева. ќставшуюс€ часть полЄта смотрел карту полЄта, а музыку слушал с планшета. —ама карта стандартна€ дл€ предыдущего поколени€ IFE.









Ќад „Єрным морем облачность потихоньку начала рассеиватьс€.



«асветло видна Ћуна:



ѕотихоньку начинаем снижение в —тамбуле:



¬о врем€ снижени€ замечаем глорию. ≈ю можно любоватьс€ бесконечно во всех ракурсах...







ѕробиваем облачность и выходим на глиссаду над ћраморным морем.







Ќезадолго до касани€...







ƒобро пожаловать в —тамбул! Ќу здравствуй, јтатюрк, полгода не виделись.



A320SL нацпера тоже тут. —мысла нет никакого им в —тамбул, когда есть турки, которым он сливает по всем параметрам.



√ости и хоз€ева - Boeing 777-300ER Emirates и местный Ѕ737-800:



ƒальше начинаетс€ гегемони€ Turkish Airlines.
Boeing 777-300ER (TC-JJL), как-нибудь надо на таком сгон€ть.



A330-200 в ливрее Star Alliance (TC-LNB). ѕричЄм салон эконома у него такой же, как ранний в 333. —ам же борт ранее летал в Kingfisher.



A330-300 (TC-LOG) с абсолютно иным новым экономом, наследие Skymark. Ќадо как-нибудь обкатать и 333 в/из ћосквы, благо летом он будет по€вл€тьс€ не только этом рейсе, но и на удобном мне обратном TK415.



A340-300 (TC-JII). „тобы обкатать этот борт, надо быть поистине счастливчиком, ведь им замен€ют в последний момент, если вдруг A330 окажетс€ неисправным, а свободных резервных не будет. ¬ сент€бре-окт€бре он прилетал 4 раза к нам на этом же рейсе.





A320/321SL и Ѕ737-800 у старого внутреннего терминала:



Ётот A321 (TC-JMI) до недавнего оставалс€ последним в старой ливрее. “еперь и он гармонично вписалс€ в массу остальных.



Ѕ737-900 с презабавнейшим именем - просто Of. smile:D √лавное - не раст€гивать f, если кому-то о нЄм говоришь. smile:)



ѕо соседству с ним и паркуемс€.



¬ключаетс€ при€тна€ фонова€ музыка, и потихоньку начинаетс€ высадка. ≈щЄ один плюс расположени€ моих мест - не приходитс€ встревать в давку в проходе, а можно чуть отойти в сторонку у близлежащего аварийного выхода.
ѕокидаем борт, заодно ещЄ раз засн€в эконом сзади:



» бизнес.  онечно, спорна€ компоновка - нет пр€мого доступа к иллюминаторам и floor storage.





—пускаемс€ по трапу и направл€емс€ к автобусу.







ƒалее следует небольша€ 10-минутна€ поездка до терминала.


4. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)

ѕассажиры, прибывшие не из ≈—, в случае прибыти€ в терминал на автобусе проход€т наверх по коридору вместе со всеми прилетевшими.









ƒалее по указателю на международный транзит сворачиваем к досмотру.





ƒалее предсто€ла небольша€ пересадка, но это уже друга€ истори€...

ѕора подвести итоги:
јэропорт ¬нуково, “ерминал ј получает заслуженную 5+ - однозначно лучший терминал в ћј”. Ѕизнес-зал Tchaikovsky получает жирную 4- за убогий буфет.
Turkish Airlines получают 5+ за сервис, а вот за поломанное крепление минус - это халатность с точки зрени€ безопасности, за этим нужно следить. Ёто не оправдывает не очень дальновидных проектировщиков кресел дл€ Jet Airways, не предусмотревших ровный раскладной столик.
јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I) - 5. ¬сЄ чЄтко и слаженно.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от салона, оставшегос€ от Jet Airways на A330-200 Turkish Airlines
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-200"


ћихаил ’.

—коро ¬нуково станет ещЄ более просторным и пустынным. ќсенью а/к –осси€ переходит в Ўереметьево.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за оценку и отзыв! Ёто конечно очень жаль, что –осси€ променивает ¬нуково.

ќтветить 
MihaS

ќчень жаль, что –осси€ ставит в приоритет ѕулково ))

ќтветить 
ilya96

—пасибо за обзор.  ак уже отметил ћихаил, ¬нуково станет пустым и это очень плохо. Ќадеюсь туда перейдут какие-н. компании из аэропортов ћј”. ѕо поводу турков- как всегда они на высоте. ≈динственное - это бизнес в данной компонове, поэтому салону - хорошо
ќт мен€ 5

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒа уж, ¬нуково надо развивать, может даже как хаб —тар јль€нса, но ётки туда никак не подт€нутс€, да и Ћюфты свалили 2 с лишним года назад... ЌасчЄт бизнеса согласен - вроде и 1-1-1, а не то близко.

ќтветить 
koril

ќтличный обзор, от бизнеса в такой компоновке просто в шоке. ћожет индусам и нравитс€ ))) от мен€ 5

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за оценку!

ќтветить 
BQS28

»нтересный обзор, на 5. Ќе счита€ столика, салон хорош, с учЄтом того, что компоновка не мен€лась. — ј332 у турков бывают проблемы, год назад много бортов простаивали, были временно заменены на меньшие, а летом (по-моему) такой борт не смог взлететь при рейсе из јнтальи в ћоскву, движок полетел. Ётим летом на врем€ „ћ турки планируют внутрироссийские рейсы, вот бы это не только на „ћ распростран€лось smile:). ¬нуково без “рансаэро пустой, ё“эйр с ѕобедой и –оссией не справл€ютс€, а компании, ранее летавшие на юг ћосквы, рвутс€ в Ўереметьево (в т.ч. иностранные, тот же FZ). “акже пустует и ∆уковский, второй год не могут открыть ранее за€вленные направлени€, закрывают ранее открытые. Ѕолее-менее работает в этом плане ƒомодедово, а в Ўереметьево в св€зи с реконструкцией оживление. ¬ —тамбул из ћосквы летают много компаний, при этом лишь осенью пришел AtlasGlobal, и все рейсы у всех компаний полные, они в восторге, так что оба нацпера со всем потоком не справл€ютс€, турецкие частники расшир€ют присутствие. —пасибо за обзор!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒа, помнитс€, в зимнем сезоне 2016/17 сто€ло много, в том числе и этот. »нтересна€ информаци€ про внутренние рейсы турков. ¬ ƒомодедово к лету ожидаетс€ новый международный терминал, жду с нетерпением. ¬ любом случае, когда есть турки, в —тамбул альтернатив не вижу, все в нокаут по сервису.

ќтветить 
Ast1989

–уководству јэрофлота еще надо ѕобеду в Ўереметьево перетащить дл€ полного комплекта. ѕобывав в Ўарике 2 раза, в €нваре, с трудом представл€ю там –оссию, там и без нее очереди, толкотн€. ƒа и в целом Ўарик не понравилс€.

—ервис у “урков выше вс€ких похвал, хот€ и есть мелкие огрехи, но не критичные. ј вот что бы им не помешало, так это привезти все борта к единому стилю, хот€ € понимаю, что это сложно сделать на парке, почти из 300 самолетов. ≈ще “урки думают закупитьс€ ј350, вот тут будет круто, сервис “урков плюс самый комфортабельный самолет на сегодн€шний день.

«а обзор 5, было интересно.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ёто точно, в Ўарике теперь одна толкотн€ и долгое ожидание багажа по прилЄту. ѕомнитс€ эта гигантска€ пробка на въезде (см. мой обзор ћосква-Ѕолонь€).
ѕолностью согласен насчЄт единого стил€, хот€, будучи обзорщиком, даже интересно исследовать разные салоны. smile:)
Ќадеюсь, с салоном 350 они не подкачают, а вот с Ѕ787-9 с 2-4-2 можно не мечтать, даже —инги сделают 787-10 с 3-3-3. smile:(

ќтветить 
Ёэээээ

ѕолный перевод –оссии в Ўереметьево - это пока лишь хотелки менеджмента Ўереметьево и не более. —овет директоров јэрофлота одобрил пока только перевод дальневосточных рейсов, остальные должны остатьс€ во ¬нуково. ’от€, до осени могут еще несколько раз передумать как, к примеру, с открытием рейсов јэрофлота из ƒомодедово пару лет назад.
Ќасчет тесноты в Ўереметьево - не забывайте, что в апреле должны открыть новый терминал ¬ и перевести в него внутренние рейсы. Ќовый терминал огромный, так что места там будет предостаточно даже если –оссию полностью переведут.

ќтветить 
A321 AEROFLOT

”важаемый пользователь ј321Ћё‘√јЌ«ј мне очень хочетс€ написать самый красивый обзор но мой обзор всегда удал€ют. ѕрошу, помогите мне! ƒайте мне полезный совет.
P.S. ћне только 10 лет но € очень люблю путешествовать.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-5600.html 1 1 1