Всем доброго времени суток!
3 дня в северной столице пролетели незаметно, и настало время выдвигаться домой. Для обратного перелёта был выбран тот же рейс, что и туда (точнее оборотный), поскольку именно он прекрасно соотносился по параметрам удобства по времени и интересных бортов. Кстати, рекомендую для начала ознакомиться с обзором рейса туда, если ещё не приходилось. На этот раз был поставлен уже "родной" шарклетный A321, а не подобранный за Трансаэро с сохранением их эконом-класса.
Содержание обзора:
1. Посещённые места
2. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург
4. Аэропорт Шереметьево, Терминал B > D
1. Туристическая часть
Несмотря на поздний октябрь, погода была для Питера очень даже сносной, если не считать свойственного сильного ветра - время от времени даже светило солнце. Именно поэтому городом удалось насладиться в должной мере.
Разумеется, первым делом я посетил знаменитую Дворцовую площадь. На осмотр Эрмитажа, увы, времени не хватало.
Посещение Исаакиевского собора я разделил на два дня - на первый посетил собор с шикарным внутренним убранством...
На второй - колоннаду со смотровой площадкой, откуда открывались шикарные виды:
Казанский собор был посещён так же в первый день:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во второй день я также посетил знаменитый храм Спас на Крови. Его внутреннее убранство поистине восхищает...
После Спаса на Крови я отправился в Петергоф, куда ходят маршрутки от станций метро "Автово" и "Ленинский проспект". К сожалению, был уже несезон - знаменитые фонтаны уже не работали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там же я поймал заходящий на посадку Б737-800 Якутии (VP-BEP), ныне перешедший в Smartavia (ребрендинг Нордавиа) и сменивший бортовой номер на VQ-BEE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окончить день было решено в Петропавловской крепости со знаменитым собором:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На третий день посетил Николо-Богоявленский Морской собор...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откуда отправился в Смольный собор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный вечер в городе было решено провести в Русском музее, где проводилась в том числе и выставка, посвящённая Карлу Марксу:
2. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
В аэропорт прибываем за 1:45 до вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К терминалу ведёт мостик сначала от полосы высадки такси...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем он переходит к досмотру на входе в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя досмотр, ищем на табло номера стоек регистрации на наш рейс, коих здесь расписано на целый день вперёд:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам зал регистрации весьма большой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и один из местных ангелов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки 201-205, на них регистрируют исключительно непосредственно рейсы Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаём багаж и получаем посадочный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону досмотра внутренних рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр был пройден практически моментально, за что Пулково огромный плюс.
Сразу после выхода оттуда встречает огромный биллборд с рекламой новых внедорожников Audi:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3 дня назад здесь только начиналась эта короткая поездка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же идём в сторону нашего пирса, а точнее бывшего внутреннего терминала Пулково-1:
У первого гейта стоит A320 с предыдущего рейса (VP-BKC, SU13), за ним A319 России, сменивший недавно бортовой с EI-EYL на VQ-BOX:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальних стоянках Боинги 737-800 и -500 Победы и Нордавиа соответственно, а слева от них, видимо, поломанный A320 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны видно парковку и выезд из аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по эскалатору в наш пирс. Думаю, в час-пик здесь тесновато - пространства весьма мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречает спрятанная за стекло винтовая лестница с какими-то скульптурами. Если кто знает, то прошу просветить насчёт них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим мимо лавок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем в огромный накопитель. Безусловно, на фоне того, что было раньше, это значительное улучшение, всё же теперь это лишь пирс, а не отдельный терминал - соответственно, пространства прибавилось в разы.
Рекламный ролик на табло одного из гейтов уже устарел - до сих пор там Б747 Трансаэро, возможно, из числа перешедших в Россию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопитель гейтов D01-03 - именно там и устроился в ожидании посадки на рейс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока же можно заняться споттингом. A319 S7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
SSJ-100 Ираэро (RA-89075):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетела грузинская Airzena на Б737-700, ранее летавшем в Virgin Australia. Флаг на хвосте напоминает Аэрофлот. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередной A319 России (VP-BBU "Псков"), который был первым поступившим в Донавиа. Через полчаса после вылета моего рейса он отправлялся во Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл A320 Finnair (OH-LXL), что весьма удивило на фоне того, что в Шереметьево у них обычно E190.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А с ним и наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону нашего гейта D06:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на посадку уже выстроилась:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт на разгрузке после предыдущего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку. Бросаем прощальный взгляд на замеченный ранее A319 S7...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И проходим по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Санкт-Петербург - Москва
Информация о борте:
Тип: A321-211SL
Бортовой номер: VP-BKQ "Д. Менделеев"
Первый полёт: 04.08.2017
Дата поставки: 16.08.2017
Тестовая регистрация - D-AZAN
Информация о полёте:
Полёт проходил над Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областями. Расстояние по прямой - 601 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Новые кресла бизнес-класса выглядят намного скромнее предыдущей модели - смотрятся не так представительно, да и на вид менее эргономичные. Регулировками тоже обделили - оставили всего одну. Для сравнения приложу фото бизнес-класса A321SL Turkish Airlines, где регулировки три, из которых одна регулирует оттоманку, а также имеется экран IFE в подлокотнике. При этом стоит бизнес у Аэрофлота значительно дороже, как правило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в салон эконом-класса и занимаем наши места. Кстати, точно такие же кресла стоят в A320 швейцарской Edelweiss Air, дочки Swiss, только голубого цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами хорошее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы розетками и USB-портами, но увы, за это приходится платить наличием ящика, несколько отнимающего места для ног вширь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном практически никого, но чуть позже прилетел очередной A320 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скрасить однообразие перрона решили A321 Уральских авиалиний и A330-200 I-Fly:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 минуты после планируемого времени вылета началась буксировка, а параллельно ей шёл инструктаж по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Е170 S7 (VQ-BYM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один 319 России ex-Донавиа (VP-BQK):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Уральских взлетает:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошла и наша очередь. На лётном поле редкая птица - белорусский Ан-12:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгоняемся и оставляем славный порт Пулково позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту, пробивая волшебные по красоте облака...
Под нами остаётся КАД:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И открываются виды на припрятанный за облаками город:
После взлёта можно посмотреть, что приберегли для нас в кармашке впередистоящего кресла.
А это оказались:
1) Бортовой журнал по-прежнему за октябрь
2) Инструкция по безопасности
3) Каталог Sky Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подоспело обслуживание. В этот раз был сэндвич с рулетом из индейки:
Оставшееся время полёта можно рассмотреть салон.
Общие виды:
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке каждого кресла есть подставка для гаджетов с креплением сверху для фиксации планшетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник кресла регулируемый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня в идеальном состоянии, что вовсе не удивительно, учитывая небольшой возраст борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки стандартны для семейства A320 с 2007 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через 40 минут после набора высоты начинаем снижение, сопровождавшееся божественной красоты глорией:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё через 15 минут мы оказываемся на старой знакомой глиссаде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Retard!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот я уже в предвкушении свежего Терминала B на прилёт, ещё перед вылетом смотрел, что борт прилетит к гейту 107, но не тут-то было! Внезапно мы поворачиваем в сторону южных терминалов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут слышится объявление "Добро пожаловать в Москву! Наш самолёт совершил посадку в аэропорту Шереметьево, Терминал D". Разочарованию не было предела, ведь брал я именно эти рейсы не только с целью опробовать новенькие шарклетные A321, но и ради нового Терминала B, в том числе на прилёт. И ведь самым возмутительным было то, что борт далее полетел снова в Питер уже из B. Неужели нельзя было припарковать борт на севере? Тогда краем глаза было видно, что свободных стоянок хватало. Облом... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300ER Нордвинда (VP-BJL), некогда бывший первым бортом этого типа в тайваньской Eva Air или попросту "тёте Еве". https://www.airlines-inform.ru/license/ Компоновка, конечно, была тогда куда роскошнее, нежели нынешние 486 мест эконома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим на дальнюю стоянку около Терминала D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора готовится к вылету во Владивосток Б777-300ER (VQ-BUB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем нашу стоянку, и через несколько минут начинается высадка. Бросаем прощальный взгляд на салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт и садимся в автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Шереметьево, Терминал
Постояв прежде в пробке из автобусов с прилетевшими пассажирами, заходим в терминал, направляемся по коридору в сторону зала выдачи багажа и спускаемся туда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ищем нашу ленту 3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж, однако, был получен очень оперативно. Идём на выход, минуя зал прибытия:
Выходим из терминала и окидываем взглядом шикарный козырёк Терминала D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги этого рейса:
Аэропорт Пулково, Терминал 1 - 5. Ухоженный новый терминал и достойно реконструированный старый.
Аэрофлот - 5. Обслуживание на столь коротком рейсе никаких нареканий не вызвало.
Аэропорт Шереметьево - с объективной точки зрения 5 за оперативность в обслуживании по прилёту, с несколько субъективной (с другой стороны, уважительной причиной такого перенаправления могло бы быть дальнейшее отправление борта из южных терминалов, но в данной ситуации ничего подобного не было) - 3 за внезапную подмену терминала прилёта. Итого - 4.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa