Уважаемые коллеги, обратный путь квадрологии пролегал через Санкт-Петербург (Пулково) как самый доступный вариант по цене с авиакомпанией "Россия". Да и по времени тоже было удобно, использовав максимум свободного времени в Стамбуле с удобным возвращением утром в понедельник в Екатеринбург к началу рабочего дня.
ЧАСТЬ 3.
Аэропорт Ататюрк (Стамбул)
Аэропорт считается одним из крупнейших в мире по пассажиропотоку, да и площади впечатляют, можно долго гулять по нему в чистой зоне. Днём очень много пассажиров из разных стран и континентов, всё находится в постоянном движении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достаточно стандартная схема для крупных столичных аэропортов, когда ко второму этажи подведены все пути и регистрация на международные рейсы осуществляется именно там.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения первичного досмотра пассажиры останавливаются возле табло в поисках своих рейсов и информации о регистрации, номере выхода:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации в своих обозначениях содержат букву (А, В, С, D, Е) и цифры (номера регистрационных стоек):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Аэрофлота есть свои стойки регистрации в аэропорту D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На большом центральном табло можно увидеть все рейсы с изображением самого Ататюрка, надо полагать. На табло пустая строчка с вылетом в Санкт-Петербург:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс задержалась, что сказалось в итоге на вылете:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения билетов до конечного пункта назначения с аэрофлотовской символикой...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...пассажиры устремляются в один из накопителей с длинной петляющей змейкой к зоне пограничного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше начинается беспошлинный мир дьюти фри, бесконечных длинных коридоров и эскалаторов. Особенно, эскалаторы оказались как нельзя кстати, после изменения выходы на посадку с 224 на 202, а это в разных концах аэропорта, который выглядит как муравейник. Вы только посмотрите на этот фоторяд движущихся всех и вся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на город из терминала...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и все подтягиваются к изменённому выходу. Табло сообщает о погоде в аэропорту прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания покрыт ковролином и достаточно мест для ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть достаточно времени пофотографировать однообразие местного крупнейшего перевозчика Турецких авиалиний и некоторые неизвестные авиакомпании, среди которых Gulf Air и ещё одна местная турецкая авиакомпания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот наконец-то с некоторым опозданием прибыл рейс из Санкт-Петербурга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Стамбул (Ататюрк) - Санкт-Петербург (Пулково).
Тип ВС: А319,
Время вылета по плану: 15:25,
Фактическое время вылета: 16:25.
Объявленное полётное время: 3:10.
КВС - Макс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый проход по салону, места бизнес-класса очень стандартные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места эконом-класса покрыты синей тканью с бордовыми привязными ремнями:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдруг вспомнилось из первой части, попросил у бортпроводниц на выходе сделать фото с их участием, согласились только для личной коллекции, пришлось сказать, что это фото для интернет-сообщества, сказали, что начальство не разрешает, пришлось попрощаться без фото.
Далее, рутинная фотография заполнения салона пассажирами, фото со смазанными лицами, чтобы не было видно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из иллюминатора кроме белых птичек на красном больше ничего не видно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног уже не очень хватает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...панель над головой старая, для Аэробусов старых моделей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС вышел на связь, чтобы рассказать о параметрах полёта и представился Максом. Мне показалось, что связь барахлит или я что-то пропустил, ведь не могут пилота звать Макс. Прослушав англоязычное приветствие убедился в том, что слух меня не подвёл и пилота действительно зовут Макс, просто Макс, эдакий креативщик https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке обнаружился бортовой журнал за сентябрь для аэрофлотовских перевозчиков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как было место 20D у прохода (ради разнообразия), пришлось фотографировать с некоторым увеличением, некоторые фото любезно сделали соседки из Новосибирска, история о которых чуть позже.
Проезжаем мимо грузового терминала Турецких авиалиний...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и подъезжаем к ВПП. Пока стояли минут 15, ожидая разрешения на взлёт, справа спокойно взлетали самолёты турецкий авиалиний и садились самолёты других авиакомпаний, траффик непрерывный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И только когда уже за нами стали собираться самолёты, нам разрешили взлёт, вот такая маленькая дискриминация, что-то вроде санкций, наверно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько видов Стамбула напоследок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше захотелось ознакомиться с бортовым журналом и удивился статье с приветствием генерального директора а/к "Россия" о первых в стране показателях по задержкам рейсов. Мой первый опыт с этой авиакомпанией доказал обратное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась раздача напитков, снова хотелось пить после Стамбульской жары в +30С, заказал 2 стакана с водой и апельсиновым соком. На этот раз стаканчики пластиковые и прозрачные, без символики авиакомпании. Зато тележка с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова включаем Лену Летучую и проводим ревизию туалета и моем руки перед едой:
- почти чисто, один рулон туалетной бумаги закончился:
https://www.airlines-inform.ru/license/
- почти чисто, жидкое мыло закончилось, на крышечке лежит кусочек твёрдого мыла, бюджетное фото:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем началось обслуживание пассажиров, как видно салон почти полный, в основном, граждане России, и десяток представителей турецкой страны, несколько кресел в конце были свободны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс продолжительностью более 3-х часов, поэтому на выбор горячее питание из курицы и говядины: на обычном синем подносе с прозрачной крышкой говядина, рис с овощами, овощная нарезка с сыром и помидоркой, хлеб, масло, кетчуп:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вид снизу на покрытие и световую дорожку, которая должна помочь сориентироваться в аварийной ситуации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
всё было достаточно скромно как у любой российской авиакомпании, но работа бортпроводников была на высоте, поэтому слова благодарности и новый лист отзывов, на этот раз от а/к "Россия". Но не только работа, но ещё и ситуация с задержкой и помощью транзитным пассажирам из Новосибирска и других городов. Бортпроводницы связались с Пулково и предупредили о пассажирах, которые летят на этом рейсе, чтобы их подождали, за это большой плюс бортпроводникам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, этот маршрут оказался очень дешёвым и для новосибирцев, для которых перелёт в турецкую столицу и обратно стоил всего 14 с лишним тысяч, а прямой рейс на турецких стоил бы аж 56 тысяч.
На этот раз ручка была самая обычная, не фирменная https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинало слегка вечереть и основное освещение было выключено:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)
Плавное снижение, посадка и после двух этапов аплодисментов самолёт подрулил к новому терминалу Пулково. Прилёт в 20:30 вместо 20:00, полчаса сократили в пути, говорили, что для этого пришлось лететь через территорию Украины, такие маршруты иногда используются для сокращения полётного времени при необходимости, температура +14С. В основном, самолёты России и Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После известной истории с видео погрузки багажа в Пулково решил воочию посмотреть на этот процесс, некоторая фаза полёта всё же имелась и погрузка багажа осуществлялась не за ручки сумок, чемоданов, а за то, за что рука схватится:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на самолёт в лучах вечернего питерского неба:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на погранконтроль, штамп в паспорте по прилёту с вопросами от пограничницы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и зал прилёта багажа, большой всё-таки сделали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просторный зал прилёта с волнистой крышей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночная жизнь в Пулково оказывается кипит, архитектура двора напоминала ататюркскую, с пешеходными переходами и стеклянными переходами на втором этаже:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания "Россия" смотрится достаточно скромно и не отличается чем-то особенным от любого российского перевозчика, поэтому, при выборе среди прочих аналогичных вариантов не сможет конкурировать с другими отечественными авиакомпаниями в моём личном списке, пополнившимся новыми авиакомпаниями.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform