6 августа посетил музей авиации в Перми. Музей является частным, фактически принадлежит любителю авиации о чём можно прочесть на сайте музея.
Музей находится по дороге в/из аэропорта Перми (Большое Савино) в центр. Если ехать из центра, то выбора общественного транспорта много, доехать легко.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Было жарко, не меньше +30°С. Вход в музей очень заметен и уже из-за ворот можно увидеть экспонаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Информация о музее в соцсетях уже стёрлась.
https://www.airlines-inform.ru/license/ График работы музея, стоимости посещения, прочая информация:
https://www.airlines-inform.ru/license/ На входе встречает сотрудница музея модельной внешности. Слева для посетителей зал ожидания как в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Распознать историю каждого экспоната сложно, т.к. они могут находиться не в полном виде и без бортовых номеров. Однако, экскурсовод знает историю каждого экспоната и лучше об этом узнать в видеообзоре.
Например, этот Як-40 был выпущен 24.05.1974г. на Саратовском авиазаводе. До 1987 года летал в литовском Аэрофлоте. Затем перебазировался в Пермь, где до 2007 года летал в Пермских авиалиниях. В период 2007-2018 годов эксплуатировался в РусДжет в виде лизинга от Пермских авиалиний. На нём летал бывший губернатор Пермского края и, говорят, внутри отделан роскошно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Под Яком кабины реактивных самолётов:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Некоторые экспонаты доступны для посещения, можно потрогать, покрутить, повертеть, понажимать...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вертолёт Ми-2 с бортовым номером СССР-20019 произведён в 1968 году на польском заводе PZL-Swidnik. В период 1969-1990 годов эксплуатировался в белорусском Аэрофлоте. 2 апреля 1990 года списан.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И часть экскурсии проводится в Ту-134А в котором сохранился интерьер Пермских авиалиний и прессой тех лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Экскурсовод Мария рассказала много интересного не только об этом экспонате, но и обо всех других. Рекомендую взять с собой тапочки, т.к. перед посещением этого и других экспонатов нужно снимать обувь, по крайней мере летом.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Экскурсия длится час и этот час пролетает незаметно. Затем можно самостоятельно изучить экспонаты и полазить в них. БОльшая часть видео записана в режиме нон-стоп.