Приветствую всех читателей во второй части обзора моего путешествия в Лапландию.
Напомню, что старт моему путешествию был дан рейсом Киев - Рига с теми же Балтиками. А стыковка в Риге была всего 45 минут. Но никто особо никуда не спешил.
Аэропорт в Риге маленький. Практически сразу идёт паспортный контроль. Парочка вопросов и я его прошёл
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее контроль по безопасности. Всё довольно строго, но быстро. Общее время прохождения контролей с учётом очередей - 6 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по эскалатору
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее указатель к разным зонам вылета. Из зон А и В - шенгенские направления, а из зоны С - нешенгенские.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борты МАУ, Ютэйра и Балтиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новые CS300 и классический Б733 Эйр Балтик (справа), на котором я и полечу. Первоначально я должен был лететь на Dash 8, но борт поменяли. Что примечательно, вскоре Балтики планируют вывести классические Боинги, заменив их на Bombardier CS300
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин Дюти фри в Рижском аэропорту. Здесь всё стандартно: сувениры, закуски, напитки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой выход В6
https://www.airlines-inform.ru/license/
И борт, на котором я полечу
https://www.airlines-inform.ru/license/
CS300 во всей красе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка уже подходила к концу. Без проблем и лишних нервов я успеваю на свой рейс.
Салон бизнес класса. Как видно - это евробизнес.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в экономе
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это аварийный ряд с увеличенным пространством для ног
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я провожу ряд замеров
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в Риге начался дождь, который немного ограничил обзор при взлёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о нашем борте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь я предлагаю ознакомиться с меню, которое предлагается на рейсах Эйр Балтик
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И карта нашего маршрута. Лететь совсем недолго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за окном облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
С учётом того, что я планирую погулять по Хельсинки, подкрепляюсь то ли бутербродом то ли шавермой домашнего приготовления https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт был заполнен менее чем на 50%. Я решил показать вам расстояние для ног в аварийном ряду. Стоит отметить, что никто из стюардесс меня оттуда не выгонял, несмотря на то, что я их не покупал .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направляюсь проинспектировать туалет. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задние ряды были полностью пустыми. Я занимаю сразу три места там и смотрю по сторонам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре один из пилотов объявляет о снижении. Посадка проходила при низкой облачности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Ваанте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торможение
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо борта Люфтганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Вьюлингов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал Ваанты и вышку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди Б738 Норвежцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы пристыковались к рукаву. Началась высадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
коридор Ваанты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов. Аэропорт Хельсинки Ваанта не разделён на зоны отправлений/прибытий
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагаются как кресла повышенной комфортности, так и обычные без перегородок
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автомат Феррари
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детская площадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направляюсь к выходу из Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лента багажа. Но я прохожу мимо неё
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рождественские украшения аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так Т1 выглядит снаружи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я направился в гостиницу, которая находится возле аэропорта, чтобы закинуть вещи и отправиться в город. А из окон её коридоров открывается вид на лётное поле.
На фото А359 а/к Финнэйр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая часть А330 Катаров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один А359 Финнов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее предлагаю посмотреть немного фото Хельсинки. Он многим кажется не интересным и бедным на достопримечательности, но ближе к Рождеству город светится иллюминацией и прогулка по нему доставляет огромное удовольствие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время подведения итогов.
Аэропорт Рига - 5. Я не буду его оценивать по стандартным параметрам. Только скажу, что с обеспечением короткой стыковки они справились. Все работали эффективно.
Air Baltic - за рейс Рига - Хельсинки 5. Просто дежурный рейс. Спасибо персоналу за то, что не препятствовали съёмки.
Аэропорт Хельсинки (Т1) - 5.