Доброго времени суток!
Приближался отпуск, планов на который не было. Предполагалась только короткая поездка в Иркутск, но в один из дней сентября, упорно работая на любимой работе, нашел хорошее предложение от Аэрофлота, на рейс до Москвы, за 13554 руб. на пассажира, за перелет туда-обратно. Рука дрогнула, и билеты были куплены.
На электронную почту сразу же прилетела маршрутная квитанция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После, в личном кабинете, можно просмотреть информацию о нормах провоза багажа и тарифах на сверхнормативный багаж. Но информация выдавалась только такая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также выбрать питание. На рейсе из Иркутска предлагалось на выбор только вегетарианское строгое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 24 часа до рейса началась онлайн-регистрация на рейс, прошел ее через мобильное приложение, свободные места начинались только во второй половине самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так день вылета настал. Добираюсь до аэропорта Иркутска на такси. Терминал внутренних вылетов выглядит нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в здание терминала, возможен только с правой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парковка перед терминалом. Бесплатное время, для нахождения транспорта 15 минут, для этого аэропорта, более чем достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С правой части терминала, место для курения, за забором отдыхают перронные автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал. На улице пасмурно, первый этаж слабо освещен. Бросаем взгляд в дальний конец, где расположен выход из терминала, и зона прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ищем свой рейс на табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация еще не началась, известны только номера стоек, а вот и часть из них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока упаковывали багаж, объявили начало регистрации. Стойки 7-9. Сразу же образуется очередь из монгольских школьниц-спортсменок, летящих через Москву, куда-то на соревнования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники не спеша проводят регистрацию, постоянно отвлекаясь на чтение сообщений и отвечая на них. Багаж сдан, посадочный талон получен. Отпечатан он на фирменном бланке авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По правой лестнице подымаемся на второй этаж. Здесь освещение поярче.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И идем на предполетный досмотр. Работают оба. Проходим через второй пункт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оказываемся в чистой зоне. В левой части терминала, где нет больших окон, сумрачно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правой части светлее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через большие окна открывается вид на перрон, с авиатехникой местной авиации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же сворачиваем налево, мимо зоны досмотра №1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И присаживаемся в кафе, для перекуса. Все представленное на столе, плюс два кофе, обошлось в 1350 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют о прибытии самолета из Красного Чикоя, районного центра родного Забайкалья. Рейс выполняет читинская авиакомпания Аэросервис на Л-410, в фирменной багуловой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры покидают самолет и пешком идут в терминал. Багаж получают тут же у самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пролетает быстро. Объявляют посадку на рейс. Выходим из кафе. В крайней левой части расположен спуск к выходу №1, где идет посадка на местный рейс в Бодайбо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход №3 расположен в противоположной части терминала, на первом этаже, где также расположен выход №2. Где параллельно идет посадка на задержанный рейс Уральских авиалиний, также в Москву, но в аэропорт Домодедово. Очередь на пол терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся, на ходу, в толкучке попытался сделать фото небольшой зоны ожидания у выходов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в автобус. Фото выходов №2 и 3 из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отправляемся к самолету. На перроне, напротив терминала международных вылетов, отправляется в путь, А-320 S7, бортовой VP-BOM, на нем я уже летал из Иркутска, в страну улыбок. Сегодня он выполняет рейс в загадочную Японию, в Токио.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует перрон, где, как правило, отдыхают реактивные лайнеры местных авиакомпаний.
Например, SSJ-100 Ираэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И АН-148 Ангары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы едем дальше, на самую дальнюю стоянку, где и обслуживаются остальные авиакомпании. А вот и герой обзора, это B-737-800NG, бортовой номер VQ-BWB, борту более 3 лет. Естественно летал только в Аэрофлоте.
Нос самолета и имя, которое он носит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне съемке никто не препятствовал, многие пассажиры делали селфи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По трапу поднимаемся на борт. Фото с трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы не толкаться в проходе, быстро прохожу на свое место. Иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ряд 15 расположен на плоскости крыла, оно и будет присутствовать на многих фотографиях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянки, готовится к вылету задержанный рейс Уральских.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт продолжается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно осмотреть салон. Багажные полки и панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик с подстаканником, и он же в разложенном виде. Места для ног мало, можно сказать его совсем нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле пассажиров ждал плед. Пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы крючками для верхней одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антимакассар, оповещающий о возрасте авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомимся с инструкцией по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка наконец-то закончена. Трап уехал. На взлет рулит АН-24 Ангары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке, закончил подготовку к полету и борт Уральских.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мы стартуем первыми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседней дорожке спешит на стоянку, только что прибывший SSJ-100 Ираэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо рулежной дорожки, ведущей в дальний конец аэропорта, к торцу ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подумал, что будем взлетать с ближнего торца. Но нет, выехали на ВПП и по ней поехали в противоположный конец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останки ТУ-154, возле диспетчерского пункта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Докатились до торца ВПП и развернулись в кармане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый разбег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отрыв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И быстро уходим в облака, которые спрятали под собой центр города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пробиваем низкую облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идет набор высоты, ознакомился с содержимым кармана впереди стоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вспомнил, что у Аэрофлота, есть система развлечения. Загрузилась она без проблем.
Главный экран системы и плеера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главное меню и меню раздела музыка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню разделов ТВ и Кино
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но посмотреть кино не удалось, через 15 минут просмотра все начало виснуть и тормозить.
В это время как раз подоспели прохладительные напитки. На выбор были соки: апельсин, томат, яблоко; вода газ/негаз. Все это подавалось в бумажных стаканчиках, без опознавательных знаков. Несерьезно, для большой компании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А под крылом Красноярский край, выше только ярко-синее небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании обеда, пассажиры занимаются своими делами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и обед. На подносе мясная нарезка, хлеб, булочка, масло, сыр, пирожное, набор пластмассовых приборов, чашка и касалетка с горячим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор было предложено два горячих блюда. Картофель с курицей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или рыба с рисом. Рыбой оказался вареный минтай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скажем так, питание не впечатлило.
А за бортом без изменений, облака и небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспели и горячие напитки. Чай-кофе, дополнительно молоко, лимон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улыбочку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отобедав и дождавшись уборки мусора, отправился в хвостовую часть. Чисто, все необходимое в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Монгольских спортсменок разместили в хвостовой части лайнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Москвы полет прошел спокойно. Пришло время и приступили к снижению.
В облаках и между ними.
На финишной прямой показалась земля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё чуть-чуть, еще маленько.
И жестковато плюхаемся на полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал В.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормозим резко и сворачиваем с ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И следуем к терминалу. Высадка будет через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полет окончен. По данным F24 он прошел так:
1. Вылет по графику/факт 13:10/13:15
2. Прибытие по графику/факт 14:15/13:49
3. Время в пути по графику/факт 6:05/5:34
https://www.airlines-inform.ru/license/
На противоположном конце перрона терминал F. А мы остановились и простояли минут 10-15, наблюдая за взлетом и посадкой самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то двинули дальше. На парковке Б-737-800 Аэрофлота, на соседней их-же SSJ-100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и виновник нашей стоянки на перроне, только, что отогнанный от гейта Б-737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся. У соседнего трапа Б-777-300, конечно же Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт по телетрапу. Фото первого ряда за бизнес-классом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рукав.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну здравствуй новый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по сияющим новизной коридорам отправляемся в зал получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надписи на фасаде терминала, со стороны перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мне все нравится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Планы аэропорта по развитию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И спустившись по эскалатору на этаж ниже, оказываемся в просторном и светлом зале выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот тут нас ждала неприятность. Ждали выдачи багажа почти час. А времени было ой как мало. Поэтому наконец-то получив багаж спешим на улицу, берем такси и едем в отель. Фото общей зоны поэтому нет. Только пару фото фасада.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все. Продолжение следует.......