Авиакомпания "CSA Czech Airlines" обитателем здешнего ресурса известна в первую очередь совместным с "Аэрофлотом" воздушным мостом Москва-Прага. Но меж тем, они также проводят серию прямых рейсов из Праги по российским регионам, делая самый пейзажный город Европы куда доступнее для наших соотечественников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно благодаря таким полетам я и вписал в свой отпуск загранпоездку.
На рейс зарегистрировался онлайн, регистрация открывается за 36 часов. Рейс OK-907, Казань-Прага, отправление в 3:35a.m. То есть, ночью. По регионам чехи вылетают вечером, прибывт в Россию по ночам, разворачиваются и к утру возвращаются домой. Вот нам с семьёй и пришлось приехать в казанский аэропорт полпервого ночи. Воспользовались аэроэкспрессом - обычной электричкой со всеми остановками. Хотя, поезд новый, комфортный.
По прибытию пошли, как и сказано в билете и на сайте компании, в терминал 1.https://www.airlines-inform.ru/license/ Искали-искали регистрацию на международные рейсы, пока не выяснилось, что вся "заграница" перенесена в терминал 1А. Ладно хоть рядом... Кстати, три терминала Казани по какой-то причине пронумерованы: 1, 2 и 1А...
Но все хорошо, что хорошо кончается. Успели и деньги поменять, и посадочные распечатать (а поскольку печатали на стойке, то и багаж сразу сдали), и даже чуть по фотографировать сам терминал. Вообще, он довольно удобный, протянувшийся в длину, и заблудиться в нем почти невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации сразу же паспортный контроль (сличали пристально с обеими фотографиями - в паспорте и в визе - заставили снять очки), таможня (проверяли пристально, заставили повключать гаджеты, заглянули в футляр с очками), и мы в чистой зоне. В Казани она представляет собой ряд накопителей, разделённых татарстанским дьюти фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минус: не видно летного поля, окна "затуманены".
Ждать оставалось недолго, и вскоре "маршрутка" прибыла. Рейс ОК-906 в Казань прибыл строго по расписанию, но с выгрузкой пассажиров что-то затормозил, в 3:35 они только пошли с борта. В ожидании посадки самозабвенно вру жене-аэрофобу, что периодически сверкающая в стороне гроза - не гроза.
-Это что, молния?!
-Это строб-маячок.
-А это гром следом!
-А это реверс тяги. Приземляется кто-то.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И гуглю наш самолёт. Эйрбас A319 с номером OK-NEN, 2008 года выпуска, летающий исключительно в CSA. Ливрея новая, на борту - логотип компании, не "юбилейная" цифра 90.
Посадка по телетрапу, снова ничего не сфоткал. Не получилось. Оказавшись на борту, сажаю своих и начинаю документировать:
Креслаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Место для ногhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Столикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Панельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Обращаю внимание на пристегивающийся к креслу подголовникhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид в окно на "Победу"https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем народ рассаживается. Загрузка борта близка к ста процентам. Откидывают подвесные дисплеи, проводится инструктаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем начинает светлеть, ночь сменяется сумерками, и мы начинаем движение.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока рулим к полосе, окончательно светает,https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
и ко взлету появляется солнце
Сразу же нырнули в облака, которые периодически доставали почти до эшелона, но об этом позже.
Обслуживание началось её в наборе высоты. В экономе у "ČSA" оно строго платное, но на сайте я заказал услугу Meal Upgrade, и нам подали поднос, как в бизнесе. https://www.airlines-inform.ru/license/
Цена вопроса: пять тысяч за шесть порций (на троих человек в две стороны). Кстати, видел как в отзывах жалобы, что в "Чешских авиалиниях" воды бесплатно не нальют - мне наливали трижды. И по вызову бортпроводника кнопкой, и когда подходил на камбуз сам.
Зато кресло А9 меня подразочаровало: не откидывалась спинка (сам виноват, проморгал, что 9 ряд перед аварийным выходом), а пряжка ремня не фиксировалась размер
Однако, это мне не помешало сделать по-настоящему потрясающие снимки Москвы,https://www.airlines-inform.ru/license/Минска
https://www.airlines-inform.ru/license/и Варшавы!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также догонявшего нас рассвета, окрасившего облачность,https://www.airlines-inform.ru/license/
солнечных часов, получившихся из генератора вихрей (они неумолимо показывали, что рассвет догоняет) https://www.airlines-inform.ru/license/ и
отражавшегося а гондоле двигателя логотипа компании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно на границе Чехии рассвет нас окончательно обогнал, а мы начали снижаться. Облака стали рассеиваться над самой Прагой. Ещё чуть-чуть, и мы плавненько касаемся полосы Рузине, которое ныне Аэропорт имени Вацлава Гавела.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Становимся среди остальных А319 чешского нацпера, и я замечаю, что заминку казанского аэропорта экипаж доблестно сократил до семи минут.https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю прощальное фото салона,https://www.airlines-inform.ru/license/
выхожу в телетрап... https://www.airlines-inform.ru/license/ И выясняю, что из него нужно спускаться в автобус. Ещё фото из автобуса. https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее все тот же паспортный контроль, получение багажа и таможня. Все прошло довольно быстро, и мы выходим в зал прибытия терминала 1 Праги. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из аэропорта ехали на 112 автобусе. Билеты взял в автоматах на остановке, оплачивал картой "Сбербанка" без комиссии. Снова реклама, но оплата картой в большинстве случаев была самой выгодной.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/