Ѕали (DPS) -  ƒжакарта (CGK) с лучшим лоукостером Air Asia
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ѕали (DPS) - ƒжакарта (CGK) с лучшим лоукостером Air Asia
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий Ѕорисов

Ѕали (DPS) - ƒжакарта (CGK) с лучшим лоукостером Air Asia

26.12.2017 г. ёрий Ѕорисов
ƒоброго времени суток, уважаемые любители авиации!
3 недели на Ѕали промелькнули как один день, оставив массу при€тных воспоминаний. ¬печатлени€ от острова получились противоречивые. ¬несу немного своей лепты в формирование общественного мнени€.
Ѕали Ц совершенно не такой райский остров, каким представл€ют его гл€нцевые журналы или представители турфирм.
  существенным недостаткам можно отнести безумный трафик и нескончаемые пробки, особенно в южной части острова.
—юда не стоит ехать, если вы мечтаете о пл€жном отдыхе - очень многолюдно, бывают большие волны и отливы на восточном побережье, что преп€тствует нормальному купанию во второй половине дн€.
÷ены на экскурсии, морепродукты, услуги и.т.п. €вно завышены, так как рассчитаны на обеспеченных австралийцев или европейцев. Ќалоги и сборы в кафе и ресторанах достигают 15-21% и, как правило, не включены в исходной цене в меню.
Ѕюджетно отдохнуть получитс€, если питатьс€ в местных варунгах и посещать достопримечательности самосто€тельно, передвига€сь на скутере.
ќбщественный транспорт полностью отсутствует, представлен несколькими туристическими маршрутами сети автобусов Kura Kura bus.
ѕорой, встречал рассказы отдыхающих о воровстве сумок с проезжающих мотоциклах и случа€х грабежа туристов. —лава богу, лично не довелось столкнутьс€ с такой ситуацией.

ћестна€ кухн€ довольно однообразна и представлена, в основном, блюдами на основе риса или лапши.
¬ общественных местах может быть довольно гр€зно. » одним из существенных недостатков €вл€етс€ присутствие здесь громадного количества отдыхающих из  ита€, которые ведут себ€ шумно и, порой, не учтиво к остальным туристам.
 ак относитьс€ к вышеуказанным минусам каждый решает по-своему Ц кто-то принимает как неизбежность и дань, которую стоит отдать острову, взамен на полученные впечатлени€.  то-то категорически не принимает их и грозитс€ навсегда забыть об острове.
—тоит упом€нуть и о плюсах.
ѕрирода потр€сающе живописна. “ут есть рисовые пол€.

¬улканы.

¬одопады.

ћножество колоритных местных храмов.



”дивительные культура и обычаи.


ѕотр€сающий серфинг.–азнообразный активный отдых Ц рафтинг, катание на слонах, дайвинг, снокелинг, треккинг к вершине вулканов и.т.д.
¬ общем, каждый может найти отдых и развлечени€ по своему вкусу и кошельку.

ќтдельных слов заслуживает аэропорт Ќгурах-–ай.  ак и аэропорт јдисуципто в ƒжокь€карте, назван в честь национального геро€ »ндонезии Ц » √усти Ќгурах –а€, погибшего в бою с голландцами на юге Ѕали во врем€ войны за независимость страны. »меет одну ¬ѕѕ длиной 3000 метров, колоритно вдающуюс€ в океан на западной стороне острова.
¬ наличии международный терминал и терминал дл€ местных вылетов. ѕассажиропоток составл€ет больше 10 миллионов человек в год. ќчень хотел поснимать аэропорт на закате, но солнце садилось очень быстро и качественных фотографий получилось немного. Ќедалеко от пл€жа Hidden beach есть дорожка к ¬ѕѕ - есть возможность сфотографировать сад€щиес€ самолеты и перрон.
ѕосадка на закате.
“ерритори€ аэропорта.
ѕриземлилс€ ATR 72-500 Wings.
Ќа рулежке Airbus 330 Hong Kong Airlines пропускает сад€щийс€ Airbus 320 Flyscoot.
 асание.
Airbus 330 Hong Kong Airlines в процессе разгона.
¬злет.
  сожалению, через несколько минут совсем стемнело и снимать стало затруднительно.
»так, сам перелет Ѕали - ƒжакарта состо€лс€ 26 августа. Ѕилеты были приобретены заранее в марте и обошлись, приблизительно, в 42 доллара за перелет в 1час 45 минут. ѕользу€сь возможностью, зарегистрировалс€ на рейс за 14 дней до вылета. «а дополнительную плату приблизительно 9 долларов заказал опцию Value Pack, включающую выбор стандартного места, дополнительный багаж 20 кг (при норме 15 кг), питание. ќчень хотелось поснимать Ѕали с высоты птичьего полета.
ƒл€ тех, кто не читал предыдущие обзоры, напомню, что существует опци€ Premium Flex. «а 25 долларов есть возможность выбрать места ближе к выходу - с 1 по 5 р€д в начале салона (hot seats), питание, приоритетную посадку и высадку, приоритетное получение багажа, возможность изменить дату и врем€ вылета рейса, багаж 20 кг.
ƒо аэропорта домчали на такси, стоимостью около 500 рублей.
¬ысадились и направились в сторону входа в местный терминал.
”ж не знаю, вернусь ли на Ѕали снова, как бы постер не уговаривал.
¬ход в терминал Ц провер€ют паспорта и посадочные.
—екьюрити за работой.  ак всегда, очень дружелюбны.
ƒалее проходим сканнер-контроль.
ќсновное направление сегодн€шних рейсов Ц в ƒжакарту. –азлет представлен по всем основным крупным островам »ндонезии.
«анимаем очередь в киоск самосто€тельной регистрации.
«апрещенных к провозу предметов не имеем.
¬водим распечатку на 2 багажа.
ѕолучаем посадочные талоны и бирки.

¬ холле достаточно многолюдно.
¬ каждом аэропорту »ндонезии, где мы побывали, присутствует дефибрилл€тор.
ќтправл€емс€ к стойкам Air Asia дл€ сдачи багажа.
«а дополнительную плату в 50000 рупий (250 рублей) чемоданы и сумки можно упаковать.
ѕовстречали команду бортпроводников в фирменной форме авиакомпании.
Ѕали прощаетс€ с нами!
ѕоднимаемс€ на эскалаторе на 2 этаж в зону проверки посадочных и паспортов.
ƒополнительно сканируем ручную кладь.
ќбща€ схема местного терминала.
”читыва€ наличие еще 1,5 часов до вылета, не спешно отправл€юсь на прогулку. ¬стречаютс€ магазины с одеждой.
Ћотки с фруктами.
ћинимаркет.
Ќа инсталл€ции представлены традиционные балийские маски с описанием.


—о 2 этажа открываетс€ интересный вид на традиционные ворота, через которые проход€т прилетающие пассажиры.

»меютс€ молельные комнаты и карта мира с указанием местного времени.

ѕод потолком обнаруживаю потр€сающую инсталл€цию в виде пар€щих мант. ¬се части композиции медленно колышатс€, создава€ ощущение полета.
ѕосещение туалета доставл€ет эстетическое удовольствие.
¬се чисто и благоухает свежими тропическими цветами.
¬ самой дальней части терминала находитс€ бизнес-зал национального перевозчика Garuda Indonesia.
“ем временем на перроне жизнь идет своим чередом.
¬ терминале имеютс€ чистые панорамные окна, что способствует полноценному споттингу.
Ќа рулежку отправилс€ ATR 72-600 Wings.
ќчередь на взлет присутствует в любое врем€ дн€ и ночи.
Ќа посадку заходит Airbus A 320 Citilink.
¬ыруливает Boeing 737NG Sriwijaya Air.
∆дет своих пассажиров Boeing 737-900ER Batik.
ќбнаружил Boeing 737NG в ретро ливрее авиакомпании Garuda Indonesia.
¬ыталкиваетс€ в зону запуска двигателей.
ѕриземлилс€ красавец Boeing 787 из Ќовой «еландии.
ƒругие международные гости покидают остров. Boeing 777 Cathay Pacific совершит рейс в √онконг.
Boeing 777 China Airlines увезет хоть какое-то количество китайцев.
Boeing 777 Emirates отправитьс€ до ƒубаи.
Boeing 737NG Lucky Air тоже покидает остров с целью вернуть своих пассажиров в поднебесную.
Airbus A330 Eva Air отправитьс€ на “айвань.
¬ это врем€ приземлилс€ кузнечик Beech 1900D - MSN UE375 - PK-TVK с платформой дл€ посадки на воду.
Ќаконец, приземлилс€ и подруливает к трапу наш борт. «адержка прибыти€ и времени вылета составила 15 минут.
Airbus A320 свой первый полет совершил 11.06.2013 и с тех пор эксплуатируетс€ Airasia Indonesia . ќснащен 2 двигател€ми CFMI CFM56-5B4/P. »меет монокомпановку 168 мест эконом-класса.
—разу же выстроилась громадна€ очередь на посадку.
–азделение по номерам р€дов не было, все продвигались в общем пор€дке.
ѕосадка проводилась по телетрапу.

ѕараллельно наблюдаю загрузку экипажа.
ћеста Hot Seats в начале салона.
Ѕагажные полки весьма вместительные.
ѕотолочна€ панель стандартна дл€ данного типа самолетов.
–ассто€ние до впереди сто€щего кресла оставл€ет желать лучшего.„то поделать Ц издержки лоукостеров.
Ёмблема компании на подголовнике.
—оседи по правому борту Ц сплошь самолеты национального перевозчика. Ќа переднем плане Ц турбовинтовой ATR 42/72 2016 года.
–ассадка пассажиров заканчиваетс€. «агрузка салона Ц 100%.
ѕопутно изучаю содержимого кармашка. јбсолютно ни чего не изменилось. ∆урнал платного питани€.


Ѕортовой журнал в 2 вариантах.

»нструкци€ по безопасности.
ѕакет-блевунчик.
¬ыталкивают в зону запуска двигателей.
ѕараллельно с нами толкают кита Thai airways.
“радиционные ворота, через которые проход€т прилетающие пассажиры.
¬ид на терминал местных вылетов, откуда € споттил 30 минут назад.
ќгл€дываюсь на прощанье.
ѕроезжаем мимо Xian ћј60 производства китайской компании Xian Aircraft Industrial Corporation, €вл€етс€ глубокой модернизацией советского самолЄта јн-24.
—ледуем по рулежной полосе, наблюда€ пл€жи южной  уты.
«а границей полосы Ц океан.
–азворачиваемс€ к точке разгона. ’орошо видна отмель, защищающа€ пл€жи и ¬ѕѕ от размыва.
ѕопутно пропускаем борт Qatar.
 расавец!
¬ыруливаем на полосу и без остановки приступаем к разгону. «а окном виден пл€ж, примыкающий к ¬ѕѕ, где € делал фотографии аэропорта и сад€щихс€ самолетов на закате.
ќтрыв.
Ќачинаем набор высоты.
ѕод нами Ц мангрова€ лагуна во врем€ отлива.
Ћагуну разрезает платна€ скоростна€ магистраль Bali Mandara Toll Road, по которой можно добратьс€, мину€ пробки у поворота на аэропорт, с южной части острова на северную.

ѕод крылом Ц элитный район Nusa Dua с дорогими отел€ми и ресторанами.

’орошо виден отлив. ¬ода уходит от берега метров на 100-150, обнажа€ морское дно и купатьс€ здесь во второй половине дн€ проблематично. «ато можно побродить по отмели и поискать морских звезд!

ƒелаем левый поворот, разворачива€сь на ƒжакарту. ѕод крылом остров Nusa Penida. ќн мало развит дл€ посещени€ туристов, зато там можно наблюдать потр€сающие природные пейзажи, еще не тронутые рукой человека.
ѕродолжаем разворот Ц над облаками показалс€ –инджани Ч активный стратовулкан на острове Ћомбок.
–азвернулись и летим над Ѕали.
Ќад облаками Ц верхушка вулкана јгунг, извержение которого в окт€бр€-но€бре пугало местное население и приводило к закрытию аэропорта Ѕали на 2-3 дн€.
¬ыбросы пепла запросто перекроют воздушную трассу до ƒжакарты, котора€ проходит километрах в 10-12 от его южного склона.
¬ августе нам повезло и вулкан не про€вл€л свой агрессивный характер, даже дымки не было.
Ќад центральной части острова налетела облачность, скрыв потр€сающей красоты пейзажи из виду.
ќблака рассе€лись только над проливом между явой и Ѕали.
Ћетим над явой.  ратер вулкана –аунг (сфотографирован в предыдущем обзоре) находитс€ по левому борту и запечатлеть его не удалось. «ато видны склоны и лавовые пол€.
“ем временем, на горизонте показалс€ остров ћадура.
ќбратный путь в ƒжакарту повтор€ет часть трассы ƒжокь€карта-Ѕали. «а окном Ц —урабай€, виден ћост Jembatan Nasional Suramadu на остров ћадура.
¬скоре подоспело обслуживание. «аранее заказанное питание оп€ть не блещет разнообразием Ц стакан воды и 3 сандвича.
ќднако, сандвичи вкусные.
Ќаступило врем€ туалетных экскурсий. ¬се чисто.
¬ода, туалетна€ бумага и полотенца присутствуют.


¬озвращаюсь на место и в это врем€ прикатили тележку с сувенирами и продукцией в дорогу.
«а окном иллюминатора солнце неумолимо клонитс€ к закату.

ѕри подлете к агломерации ƒжакарты пролетаем архипелаг Ђ“ыс€ча острововї (Kepuluan Seribu).
Ѕольша€ часть этих островков не обитаема и они могут по€вл€тьс€ и исчезать во врем€ приливов и отливов. Ќаселены, в основном, рыбаками.

ƒостигаем материка и летим над пригородами ƒжакарты.
ћногомиллионный город не спит ни днем, ни ночью.

 асание, реверс, приземлились в международный аэропорт ƒжакарты —укарно-’атта.
–улежка, пристыковываемс€ к телетрапу напротив борта ANA в ливрее Star Wars.
Ќаши места в конце салона.
ѕокидаем самолет в числе последних пассажиров.
ћеста Hot Seats в начале салона Ц дл€ быстрой посадки и высадки.

ѕо указател€м, длинными коридорами следуем к выдаче багажа.
¬рем€ пути сокращают траволаторы.
–еклама терминала 2.
ƒл€ пассажиров без багажа присутствует отдельный выход.
ѕрождав минут 30, наконец, получили свои чемоданы.
ѕроходим к выходу.
¬ город добираемс€ на все том же blue bird taxi.
ѕосадка осуществл€етс€ по электронной очереди.  виток на данный таксомотор и другие компании можно получить в этом киоске. —тоимость трансфера составила около 800 рублей за 30 км пути.

¬переди - сутки отдыха и обратный ночной перелет в —тамбул.

ѕодвод€ итоги:
јэропорт Ќгурах –ай Ц5 баллов. Ѕольшой, просторный, красивый и функционально продуманный аэропорт. ѕрисутствует возможность дл€ споттинга как из окон терминалов, так и с улицы Ц со стороны пл€жа, прилегающего к ¬ѕѕ.
ѕерелет Air Asia Ц 5 с минусом. ќтличный лоукостер! ѕон€тно за что платишь, большой выбор дополнительных опций, новые самолеты, ло€льное отношение к небольшому перевесу багажа. ћинус за небольшие задержки рейсов, как и у всех лоукостеров.
јэропорт —укарно-’атта Ц 5 баллов. ѕросто, пон€тно, обменники с хорошим курсом, питьевые фонтанчики, возможность бюджетно уехать в город.

—пасибо за внимание!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirAsia"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


Bear White

’ороший обзор. ‘ото хорошие. Ќостальги€ нахлынула. —пасибо!
Ќа Ѕали действительно все не так радужно как на открытках, поэтому мы перед поездкой "шерстили" форумы с отзывами и были готовы к тому, что нас ждет. „то бы не встретитс€ с толпами туристов решено было не селитс€ в туристических районах, таких как  ута, —анур и Ќуса ƒуа. ћы первую неделю провели на Ћавине (с черным песком). “ак же в зависимости от времени года, завис€т приливы и отливы. Ќу а рай он на самом деле р€дом - это острова √или (2,5 часа на спидботе), вот там все как в рекламе баунти. ћы там полторы недели провели.  стати многие фото Ѕали, сн€ты именно там и потом нагло выданы туристам за Ѕали)))
«а обзор 5+

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо! √или действительно рекомендовали, но туда был очень дорогой трансфер. ѕоэтому мы плавали на общественном пароме на Ќуса ѕенида - там тоже очень красиво и минимум цивилизации.

ќтветить 
ћихаил ’.

 олоритные азиатские виды, отзывчивые сотрудники.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
BQS 28

“ипичный перелет дл€ Airasia, аэропорты слегка переполнены. — “айван€ было аж 2 борта, при этом до ѕекина всего лишь 1 рейс в неделю, как утверждает гугл. ¬идимо, основной приток китайских туристов даЄт именно “айвань. Ѕали уже освоили туристы со всего мира, возможно, поэтому отдых там становитс€ похожим на таковой на том же ѕхукете. Ќо обезь€ны там жирные smile:). «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќтличный обзор! Ќо не понимаю, почему так мало комментариев. smile:(

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yurij-Borisov-5455.html 1 1 1