De braços abertos.  -  TP1937  ATR-72 TAP Express
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ De braços abertos. - TP1937 ATR-72 TAP Express
 -

A321Lufthansa

De braços abertos. - TP1937 ATR-72 TAP Express

Всем доброго времени суток!
Спустя 4 дня после прилёта в Порту я продолжил знакомиться с Португалией. На сей раз мой путь лежал в столицу - Лиссабон. В Порту я прилетел из Барселоны с TAP, а туда, в свою очередь, на CS100/300 Swiss через Женеву (если ещё не доводилось ознакомиться с предыдущими обзорами, рекомендую - Москва-Женева и Женева-Барселона).
Для того, чтобы добраться из Порту в Лиссабон, мой выбор пал на самолёт - в частности, из-за возможности опробовать для себя ATR-72, к тому же современного поколения. Да ещё и было удобное предложение - взять у TAP единым билетом рейсы Барселона-Порту и Порту-Лиссабон. Помимо TAP на данном направлении летает Ryanair.

Ссылки на ключевые моменты обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт
3. Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру
4. Перелёт Порту - Лиссабон
5. Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1


1. Фото посещённых мест

Для начала не могу не поделиться фотографиями одного из самых живописных городов Португалии - Порту. Именно он занял у меня первое место в списке посещённых мест. В любом случае, фотографиями это сложно передать - это нужно видеть.
Старый город, вид с противоположного берега реки Доуру, из городка Вила-Нова-де-Гайя, от старого названия которого и произошло название всей страны!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В Старом городе бросаются в глаза Кафедральный собор и дворец Биржи (напротив которого мне и довелось жить), а также церковь Клеригуш:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересен и вокзал Sao Bento, расположившийся аккурат между собором и церковью Клеригуш - там, помимо интерьера начала прошлого века, стены выложены традиционной португальской плиткой азулежу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В один из дней посетил небольшой атмосферный городок на берегу Атлантики - Виана-ду-Каштелу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одним словом - Порту мне безумно понравился, и я обязательно вернусь сюда ещё раз. В моём списке европейских городов он отныне заслуженно занимает одно из первых мест.


2. Услуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт

О приложении TAP я уже упомянул в прошлом обзоре, на этот раз кратко. На рейсы между Порту и Лиссабоном невозможно заранее забронировать места, однако, если учесть, что летит ATR-72, это отнюдь не проблема. За сутки выбираю себе места и подтверждаю их.
Сначала приложение само присвоило случайные места.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Их расположение меня не устроило, поэтому поменял на таковые в начале салона. Увы, в аэропорту выдали посадочный на другие (но рядом), однако я просто влез в приложение и выбрал самый компромиссный вариант из оставшегося - благо, таковой имелся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру

Аэропорт Порту состоит из одного терминала и ВПП 17/35. Она из частей терминала недостроена, судя по асимметрии крыши. Также туда ходит метро из города, похожее на трамвай - воспользоваться им не довелось.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В день вылета в Порту был проливной дождь, поэтому заказанное заранее такси оказалось очень кстати. Подъезжаем к аэропорту. Из-за расположенных прямо у терминала шлагбаумов был, можно сказать, настоящий коллапс - с трудом припаркуешься, сигналят не умолкая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому высаживаемся у первого же входа и заходим в терминал. Сразу бросается в глаза простор - напоминает Внуково.

В пассажирском терминале аэропорта Порту - Франсишку Са Карнейруhttps://www.airlines-inform.ru/license/

По табло (кстати, тоже похожем на внуковское smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ) узнаём номера стоек регистрации - 18-19.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Эти стойки у TAP выделены для лиссабонских рейсов, о чём говорит маркировка над ними. В отличие от остальных стоек, сюда очередь небольшая.

Стойки регистрации рейсов авиакомпании TAP в аэропорту Портуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получаем посадочный. Как уже говорил выше, места почему-то поменяли, что пришлось разрешать в приложении в ожидании рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед стойками стоит уже знакомая габаритница. Чемодан для ручной клади пришлось отправить на стойку негабаритного багажа - в салон ATR-72 он не влезет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее направляемся на досмотр. В посадочном почему-то прописали Fast Track, поэтому снова появилась возможность миновать большие очереди. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее спускаемся вниз в чистую зону, минуя большую зону Duty Free.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В любом случае, в посадочном был указан гейт 32, так что нам налево, тем более что и бизнес-зал в ту же сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло пока не появился наш гейт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном стояли E190 TAP (в частности, такой летает из Порту в Цюрих, Мадрид и Лондон) и частный A319:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общепита и магазинов здесь действительно много, на любой вкус и кошелёк.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне аэропорта Порту Франсишку Са Карнейруhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В одном из магазинов были и вот такие симпатичные арбузики. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь в 3 часа устроят концерт живой музыки. Увы, в это время мы уже улетим.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сюда спускаются те, кого сажают через автобус. На втором кадре виден коридор, по которому прибывшие пассажиры идут в зал выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ожидания у гейтов аэропорта Порту Франсишку Са Карнейру https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь уже паспортный для тех, кто улетает за границы Шенгенской зоны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же, пока есть время до вылета, отправимся в бизнес-зал ANA Lounge (не путать с одноимённой японской а/к). smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Для этого нужно подняться на второй этаж.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ведёт сюда вот такой узкий коридор:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Короче говоря - принимают всех клиентов аэропорта. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну и Priority Pass, разумеется.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе в бизнес-зал можно оставить верхнюю одежду:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам бизнес-зал небольшой, но уютный. Вполне соответствует такому относительно небольшому аэропорту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеется небольшая терраса, откуда открывается вид на чистую зону:

В чистой зоне аэропорта Порту - Франсишку Са Карнейру https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор закусок и напитков очень даже неплох, особенно порадовали паштейш, которые к тому времени распробовал. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем наш борт сильно задерживался с вылетом из Лиссабона - вместо 11:00 вылетел в 11:45, а прилетел ко времени планируемого вылета (12:30). Увы, пунктуальность TAPовских ATRок часто оставляет желать лучшего. Как раз ко времени вылета отправляюсь к заявленному гейту 32, чтобы заснять прибытие борта. Уже вовсю шла подготовка к посадке...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В то время как от одного из соседних гейтов отчаливал A321 Люфтов во Франкфурт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и прибыл наш борт. И тут случилась полная неожиданность - вместо 32 гейта он направился прямиком к соседнему 31, когда агенты посадки уже стояли у 32.

Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Портуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась всеобщая перебежка к 31 гейту. Дубль 2, и начинается посадка через "ротонду" - перед телетрапом спуск вниз к борту, опять не без "пробок".

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали стоит A320 Brussels Airlines с бортовым OO-TCH, намекающем на прошлое борта в Thomas Cook.

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Порту - Лиссабон

Информация о борте:
Фактический оператор - White
Тип: ATR 72-600 (72-212A)
Бортовой номер и имя: CS-DJF "Castelo Branco"
Первый полёт: 20.11.2015
Дата поставки: 25.04.2016
Тестовая регистрация - F-WWEM
До апреля 2016 летал в Azul (PR-AKE). 22 октября 2016 после жёсткой посадки в Лиссабоне выкатился за пределы ВПП, после чего почти год был в ремонте. Почти как A321 Аэрофлота в Калининграде.

Информация о полёте:

Полёт проходил вдоль побережья Атлантики, расстояние - 277 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в ATR всегда идёт через хвост. После крупных узкофюзеляжников крайне непривычно. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт и направляемся к нашим местам в самом начале салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами очень даже приличное для столь небольшого самолёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С буксировкой долго церемониться не стали - и так опаздывали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Раздали фирменные шоколадки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо Б737-800 французской Transavia:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также вездесущих easyJet на A320 и Ryanair на одном из старейших Б737-800 во флоте (EI-DAD, второй по возрасту):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С задержкой почти час разгоняемся и взлетаем. Должен отметить, что ещё никогда так сильно не закладывало уши на взлёте, лишь минут через 10 отпустило.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока посмотрим, что у нас в кармашке. Как ни странно, на этот раз разнообразие было чуть больше, чем в прошлый раз.
В частности, добавился буклет с рекламой стоповеров в Португалии. Как я понял, они возможны при пересадке на дальнемагистральный рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также был стандартный набор из бортового журнала...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

и инструкции по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На данном рейсе в качестве снека выдали паштейш (чему я очень обрадовался smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ), а также были напитки на выбор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока остаётся время, рассмотрим салон. Сами кресла по комфорту были очень даже приемлемыми.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airwayshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Впередистоящее кресло:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня новые, регулируемый подголовник отсутствует:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель стандартная для ATR:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт вдоль побережья был в густой облачности, и лишь после поворота на Лиссабон стали проглядывать поистине волшебные виды!

Побережье Атлантического океана в Португалииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В полета над Португалией в окрестностях Лиссабонаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После ряда поворотов выходим на глиссаду мимо местных городков:

Пригороды Лиссабонаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И благополучно совершаем посадку в столичном аэропорту имени Умберту Делгаду. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рулим к терминалу мимо хозяйских A319 и A320 с доустановленными шарклетами...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также мимо A319 easyJet Europe. Из-за угрозы Брексита easyJet переводит борта под австрийские бортовые для сохранения возможности летать по Европе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут на глаза попадается ещё необычный борт - A321neo Azores Airlines! В этом году его должны получить S7 и Turkish Airlines, в следующем - Lufthansa и SWISS.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Около терминала видим нашего собрата, вероятно, также держащего путь в Порту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке Б767 EuroAtlantic - их борта часто сдаются в мокрый лизинг:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливаем на стоянку по соседству с "коллегой" - A320:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместе с нами на выход торопятся и некоторые командированные члены экипажа - так, моим соседом был пилот.
Покидаем борт и садимся в автобус, который повезёт к терминалу. С непривычки после полёта болела голова, а также немного укачало - такие они, не лучшие особенности турбовинтовых самолётов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1

Выходим из автобуса и поднимаемся по лестнице в чистую зону терминала. После аэропорта Порту не покидает ощущение тесноты, местный аэропорт нуждается в обновлении.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Насколько помню, сюда проходят пассажиры, вылетающие в Порту - рейсов так много, что им даже выделены собственные гейты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же идём дальше и спускаемся в зал выдачи багажа, тоже не без обилия народу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У рейсов из Порту даже своя лента выдачи багажа (2)! Недаром эти рейсы называются Ponte aerea - воздушный мост!

Лента выдачи багажа для рейсов Порту-Лиссабон а терминале 1 аэропорта Лиссабонаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж был на ленте почти сразу - далее направляемся через остальную часть зала выдачи багажа...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

в зал прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее предстояло изнурительное испытание - ожидание очереди на такси. В отличие от Порту, тут творился целый коллапс. Дурное самочувствие только усугубляло трудность. Но, к счастью, через 15 минут уже ехал в город.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги.
Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру - 5, мог бы быть плюс, но поставил минус за неогранизованность на въезде. Сам же терминал очень приятный и современный.
TAP (Express) - 5. Борт с удобными для регионалки креслами, неплохое обслуживание.
Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1 - 5-, аэропорт нуждается в реконструкции, ну и стоянка такси оставляет желать лучшего.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

TAP
:

"TAP Portugal"

"White Airways"

"ATR 72"

" "

" "


! . 5+
!

 
A321Lufthansa

C ! ! smile;)

 
AvenidaBrasil

! ! . smile;) ! , , 5.

 
A321Lufthansa

! )

 

, , . .

5.
!

 
A321Lufthansa

!

 
V

. 5+.

 
A321Lufthansa

!

 
BQS28

. , . , , , , , ( ). smile:). , , , , . , , , , . , , . ANA , , , smile:). 5, !

 
A321Lufthansa

! , , . , . . : ANA - , . smile:)

 
Sir Alex

.
. ).
. . .
( ) .)
- ).
5

 
A321Lufthansa

! ! Fast Track, .

 
Anastasia Sivachenko

.

! - . ! . . . . !!! KLM!!!! 5+.

 
A321Lufthansa

! , , .

 
Anastasia Sivachenko

.

! - , ! !!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-6060.html 1 1 1