Приветствую всех в заключительном обзоре этой серии!
Вот и добрался я до вишенки, как оказалось, вкусного и сочного тортика. Тортом здесь я обозвал свой трип, полный различных эмоций, а вишенкой..ну вы понимаете, что я подразумеваю развязку всего этого экспириенса.
Самое время, чтобы собрать 6 частей в одном месте.
Москва-Франкфурт
Франкфурт-Турин
Милан-Цюрих
Цюрих-Гамбург
Гамбург-Милан
Бергамо-Мюнхен
В прошлом обзоре я пообещал начать с осмотра терминала 2 местного аэропорта. Что ж, сказал - сделал. А пока добавлю навигацию по обзору:
Аэропорт Мюнхена, терминал 2, вылет
Самолет
In-flight Time
Аэропорт Домодедово, прилет
Локальные итоги
Общие итоги трипа и серии
Аэропорт Мюнхена, терминал 2, вылет
После паспортного контроля попал в чистую зону Н:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационные табло повсюду..Все необходимые штучки присутствуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пересадку у меня было целых 2.5 часа, для Т2 Мюнхена этого времени должно хватить с большим запасом.
Решился на вояж до сателлита(зоны K/L) и обратно. В основном здании он расположен между выходами G/H 28 и 29.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего за 1 минуту местный people-mover донесёт вас из основного здания в сателлит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из зоны Н вы напрямую попадаете в анаогичное нон-шенген пространство L (для перехода в шенгенскую зону сателлита К нужно пройти паспортный контроль).
Здесь, безусловно, свежесть ощущается лучше: здание ввели в эксплуатацию не так давно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама, на которую все здесь останавливаются поглазеть. Действительно, выглядит мило:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живых обитателей тут совсем немного. А если уйдете вглубь, то будете наблюдать лишь пустынные коридоры и залы ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Без дела и электрокары..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты Air Dolomiti и Ганзы. Первая, к слову, тоже базируется именно в Мюнхене, и основная часть рейсов и направлений компании обслуживается здесь. Хотя бывают и исключения, как мой рейс в Турин из Франкфурта🙂
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттингом в этом здании особо не увлекался, так как самолетов было немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В другой конец сателлита, обращённый к югу, просто так не пройти. Как я понял, эта часть предназначена исключительно для пассажиров А380 LH, летящих в некоторые азиатские города(хотя другие направления из Мюнхена ганзовские А380 не обслуживают).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго в сателлите не задерживался: делать там было особо нечего. Однако если вы, например, захотите абстрагироваться от людей, полежать на sleeping-friendly креслах и подумать о чем-то прекрасном, то вам сюда. Никто и ничто будет не в силах вам помешать.
Вернулся в основное здание. После сателлита все кажется мизерным, хотя что там, что здесь alles quadratish.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на центральную часть обоих терминалов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одна из многочисленных зон отдыха. Думаю, тем людям нравится там чиллить расслабляться..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже в главном здании атмосферно, уютно и тихо, несмотря на большее количество людей.
Гейт моего вылета располагался в южном конце. Даже несмотря на то, что его по-тихому успели поменять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттить отсюда чуть легче..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
«Мечта» из Японии. Хотя кто-то возразит и скажет, что это скотовозка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шарклетный А320 Ганзы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ее же А380:
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 регионального подразделения на фоне заката:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и как же не упомянуть EW..в Мюнхене у них, кстати, тоже довольно крупная база, на фотках выше даже засветился А330-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то за час до вылета начал подкрадываться и наш самолёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше началась очередная трагикомедия. Первым ее этапом стала задержка посадки на 15 минут. Что ж, пока не расстраиваемся, ведь самый сок впередиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ни раньше, ни позже начали пускать в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет
Осмотрев самолёт снаружи из терминала, я приступаю к описанию, так сказать, начинки.
В тот вечер мне достался, казалось бы, обычный А320. Однако если вы вобьёте его регистрацию D-AIPF в поисковик, то поймёте, что это настоящий музейный экспонат. На момент полёта ему было 28.8 лет, с 1990 года в Люфтганзе.
Фантастика!
Кресла евробизнеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И аналогичные в экономе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел приемлемый, как мне показалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панельки стандартно старые..Как и на всех 320Family, которыми я летал по ходу своего трипа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки тоже типичные для Эйрбасов, выпущенных до 2004 года..
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке привычный набор литературы: журналы, инструкция и waste bag:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка свежая..
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, все выглядит, как с завода, хотя другого уже и не ждешь: группа Люфтганзы приучила к этому с первого перелета.
...
И тут внезапно трагикомедия продолжилась. Что случилось? Да, вы правильно поняли, в заглавии чётко же написаноhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Снова нелётная погода атаковала Европу, на сей раз тучи сгустились над Польшей и Беларусью. Тем самым, ещё порядка 45 минут стоянки на перроне.. Однако это ещё не самое худшее. Ведь куда печальнее тот факт, что тучи сгустились не только над Польшей и Беларусью, но и над моими переспективами уехать домой в Иваново на ночной Ласточке. Последняя отправлялась ровно через 2 часа после планового прибытия самолета, и любая задержка более 30 минут делала всякую попытку спасения тщетной. Ночь в аэропорту в ожидании следующей Ласточки, отсутствие сна, романтика - все это было обеспечено в полном объёме без доплаты👍Но об этом чуть позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока стояли, подъехал А321 Hansы D-AIRD в новой ливрее. Стоит отметить, что этот "товарищ" не сильно младше D-AIPF..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержка переносилась спокойно всеми, кроме маленьких детей..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя некоторое время самолет таки вытолкнули, в итоге вылет случился ровно на час позже расписания. Увы, моя дальнейшая судьба решилась еще на земле..https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя с другой стороны, есть и свои плюсы: я застал не менее завораживающий, чем во время перелёта из Гамбурга в Милан закат..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
In-flight Time
Сказать, что данная ситуация меня откровенно разочаровала, значит, не сказать ничего. Единственное, наверное, что я хотел тогда сделать, так это запечатлеть продукт мюнхенского кейтеринга. А пока полюбуйтесь олдшитным крючком для одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, собственно, оно самое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Листья салата были сухими, жевал без удовольствия..
Отдельно про булочки. То ли их хранят в условиях антарктического климата перед доставкой на самолет, то ли их отливают из гранита, то ли еще что-то, но мысль вы поняли.. И на рейсе Москва-Франкфурт было то же самое.
Если не знаете, какое горячее выбрать на рейсе Ганзы, берите пасту. Однозначно беспроигрышный вариант!
После трапезы я впервые за все эти перелеты решился..поспать.
Проснулся я над востоком Беларуси, Могилёв тому подтверждение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жители Смоленска, узнаете?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скорость на эшелоне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданным для меня оказался тот факт, что самолёт облетал Москву с севера. Воспользовавшись удачной позицией по правому борту и отсутствием облачности, я смог разглядеть столицу с относительно немаленькой высоты. Увы, свет в салоне выключили гораздо позже, поэтому не без бликовhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход организовывался привычно долго. Хотя мне уже было без разницы, выйду я оттуда через 5 минут или 5 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок зашёл в кабину с разрешения второго пилота. Однако изначально старшая б/п обрела образ крысы и выступала против такого варианта развития событий.
Что же, 6:1 по итогам трипа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Домодедово, прилет
По известным коридорам в направлении паспортного..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь я потратил 5 минут. Вопросов никаких не задавали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В те же 5 минут я уложился и здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объясните, пожалуйста, почему в международной зоне выдачи багажа рядом с лентами 1, 2 и 3 разместилась 10-я?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет приземлился в 0:35, вышел я из него в 0:55, в зале прилетов оказался в 1:10. 15 минут на все формальности - отличный показатель!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как я уже никуда не успевал, то направился искать свой пункт ночлега. Им стал Кофе-Хауз, где мои попытки уснуть оказались безуспешными из-за активной движухи в аэропорту. Более того, часть объема заказанного мной фраппучино при доставке официантом весьма неожиданно оказалась на моих руках. Ну что за день🤦🏻 Видимо, так мне и надо.,
P.S. Ладно хоть не на одеждеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пока искал, собственно, этот самый Кофе-Хауз, обратил внимание на рекламу, которая ранее здесь в глаза не бросалась..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночью жизнь не менее активная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
...
Тот же ракурс, но уже через 3 часа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В новом правом крыле пустынно, возможно, что-то тут ещё появится..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Давно не встречал рассвет в Домодедово. Очень даже not bad;)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты на первый аэроэкспресс купил на сайте за 420 рублей. Экономия 16% по сравнению с покупкой билета в обычном автомате✅ Отправляется в 5:15.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прыгаю на Ласточку, пусть и не на ту, что планировал, и вперёд, навстречу хоумтауну.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, в общем-то, и все.
Локальные итоги
Аэропорт Мюнхена, как вы сами видели, вполне себе для людей: много простора, уюта. И, безусловно, спокойствия. На мой взгляд, это центр спокойствия. По крайней мере, среди крупных европейских хабов, где я бывал. Везде есть своя движуха, шумиха, а тут она как-то не ощущалась. Хотя, честно сказать, я предпочитаю движуху😁Поэтому аэропорт Цюриха понравился мне больше, и для меня он лучший в Европе.
Люфтганза на своих перелётах показывала себя достойно. В последнее время вижу все больше отзывов об отвратном сервисе на дальнемагистральных рейсах, но пока сам не слетаю и не пойму это, судить не буду. В европейском сегменте меня все устроило. Не верю, что это лучшая авиакомпания в Европе, как говорится во всех рейтингах: все же на рынке присутствуют Туркиши, опыта полетов с которыми у меня тоже нет. Однако снова повторюсь, на фоне того, что я увидел, Люфтганза хороша. Особенно за те деньги, что я за них заплатил.
С Домодедово у меня, как всегда, нет проблем, все на уровне.
Общие итоги трипа и этой серии
Трип мне безумно понравился. Ведь увидел больше, чем предполагал изначально. Я уже не представляю себе это путешествие без того приличного числа факапов, которые сопровождали меня на всём его протяжении.
По поводу этой серии..Очень хотелось сделать ее в виде записок с личными впечатлениями и ощущениями, надеюсь, заглавие соответствует содержанию. Буду рад, если для кого-то этот материал окажется полезным.
Отдельно хочу выделить конкурс «Напросись в кабину». Как видели, к неравнодушным в Европе, скорее всего, сделают снисхождение и пустят в «алтарь» самолёта. В моем трипе это произошло в 6 случаях из 7, а если учитывать финские полеты, то в 8 из 9. Так что, делайте выводы.
Вспоминая отмену рейса Eurowings и прыжок на улетавший самолёт Swiss, хочу сказать, что согласно европейским правилам, авиакомпания сама решает судьбу пассажира, а именно, обеспечивать ли его номером в отеле, пересаживать на другой рейс без доплаты. Мне все сделали, но вообще помните, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Серия «Из немецко-итальянских записок» завершена, это был отличный опыт.
Вам же я предлагаю оценить ее в опросе.
Благодарю всех за ее прочтение и до новых встреч!!!
: