Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ —поттинг ⇒ Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬адим  остылев

Ђ¬первые на споттингеї. ћеропри€тие, приуроченное к 57-му дню рождени€ аэропорта ƒомодедово

Приветствую всех посетителей ресурса!
Знал, что когда-то мой материал окажется и в этой ветке обзоров, нужно было всего лишь попасть на споттинг. Случилось это 7 апреля 2019 года, в 57-й день рождения аэропорта Домодедово. На эту дату пришлось самое масштабное в истории аэропорта подобное мероприятие: 150 человек получили возможность оказаться на перроне и позаниматься фотосъемкой на протяжении 6 часов(сразу скажу, вычел 2 часа, ушедшие на сборы и организованное посещение столовой после споттинга).
Что же, давайте посмотрим, как это было.


В аэропорт я приехал на Аэроэкспрессе и сразу направился к Meeting Point. Получение пропуска, жилетки; прохождение досмотра в служебной зоне, ожидание организатора..На все это ушло около часа, и только лишь после этого нас через спрятанные от обычных пассажиров проходы провели на улицу и посадили в автобус. Всего было 3 точки, начинаем, конечно же, с первой и по совместительству самой интересной.


Точка #1

Позиция давала возможность снимать взлеты самолетов с полосы 14R/32L, а также руление приземлившихся на нее воздушных судов с южной стороны.
На карте я показал ее синей меткой; она, в общем-то, постоянна и расположена между самолетом Boeing 777-200ER Ираэро и стоянками самолетов Уральских Авиалиний.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обосновались на точке в районе 11 утра. Сперва прилетали преимущественно самолеты российских авиакомпаний(S7, УА, Red Wings, Ямал).

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце довольно лихо "переключало" свои режимы яркости, чего не скажешь о моей реакции на эти события: я просто не всегда успевал подстроиться smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще говоря, обработка везде разная, фотографировал не с телеобъектива...Проблем достаточно, но вы не смущайтесь. Я тут вспомнил, что у меня есть объектив с достаточно большой светосилой. "Да будет свет", - подумал я тогда..Пусть даже с фиксированным фокусным расстоянием, но зато с возможностью контролировать свет!
Продолжим.

В промежутках между посадками самолетов вышеописанных компаний было замечено несколько взлетов..

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее снова приземлившиеся самолеты. Не исключаю, что где-то я нарушаю хронологию событий, так как до этого перемешал все фото..
Из интересного - грузовик Азианы:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



Прилетел и самолет Ганзы из Мюнхена; сразу видно, с интернетом smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Честно, не понял, как здесь оказался 757 Роял Флайта: насколько я помню, в DME они уже давно не летают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общем-то, первое время мы имели немного свободы для передвижения по пустой стоянке самолета УА. Правда, совсем скоро объявился "хозяин" этой стоянки, и споттеров благополучно оттуда разогнали.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Катарцы прилетели на А320. К слову, с 31 марта на вечернем рейсе летают дримлайнеры модификации -8, а где-то с конца августа его заменит А350-900. Неплохая новость для премиум-пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Понятное дело, что без разбавления салатовыми цветами здесь не обходится. Никогда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередной самолет Уральских авиалиний, на сей раз А320.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть подальше притаился А321neo. Пока я ни разу не попадал на самолеты этого семейства..А пора бы уже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Безусловно, самые лучшие тележки, которые когда-либо приходилось использовать. За время, проведенное на точке, я успел походить по ним, попрыгать, полежать на них и позагорать(хах, еще бы прокатиться для полного счастья smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ). И все это на фоне унылого 777 Ираэро, который, как мне кажется, оказывает давление на бетон исправно и регулярно, когда бы я ни улетал..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь споттинг, особенно первые его часы, походил на какой-то новый, невообразимый для меня вид отдыха: приятный ветер на перроне, хорошая погода..И все это сопровождалось ни на секунду не прекращающимся шумом от самолетов, наземной техники. Здорово все это ощутить: не каждый же день сюда пускают smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем, лента продолжает "зеленеть". И даже не думает останавливаться..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


Ганза же продолжает наращивать свое присутствие, на сей раз за счет А321 из Франкфурта..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Дождались и грузовика 747-8F:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Снова зеленые, на А319 и А320neo. Последних, кстати, в тот день было достаточно.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Грузовик Азианы уже вовсю готовили к следующему перелету:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из ганзовских бортов полетел обратно. В частности, этот в Мюнхен..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лайколет Нордстара во всей красе!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если вам совсем скучно и вы горите огромным желанием пустить в бой свои фантазии, то можете придумать название к этому фото. Я же скажу, что с аналогичной лестницы(на трап это как-то не тянет) Марина Лысцева делала общее фото нашей "армии". Посмотреть можно в официальном сообществе аэропорта в вк и, наверное, других соцсетях(не проверял).

https://www.airlines-inform.ru/license/

К обеду в аэропорту, в целом, трафик чуть вариативнее. Здесь А320 Air Arabia..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ну как, еще не режет глаз сильно меняющееся количество света на фото? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, не столь важно, терпите smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Черногорский Е195 и споттеры. Таким будет мое последнее фото с точки под номером 1(напоминаю, эта точка мне показалась самой интересной).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, пару слов о споттерах. Люди были абсолютно разные: просматривались как "ветераны" споттерского цеха вроде вышеупомянутой Марины Лысцевой или Артема Каширина(очень открытый человек; если попадете на споттинг вместе с ним, обязательно пообщайтесь), так и любители по типу меня.

Ну а мы едем дальше, на следующую позицию..)

Точка #2

Организатор по пути к точке сказал, что роль последней будет играть стоянка 38. Понимая тот факт, что 95 процентов читателей этого обзора вряд ли должным образом воспримут данную информацию, я привожу свое примерное местоположение на тот момент.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На деле же вид такой, и я не нашел в нем чего-либо необычного..

Вид с перрона на аэровокзал аэропорта Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ну или такой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обзор отсюда лично мне не очень понравился. Сложно сказать, почему именно..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потихоньку нащупываю удобные для себя ракурсы..

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Austrian на А320. Насколько я знаю, все их самолеты уже перекрашены в эту ливрею.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Emirates на не самом молодом(13 лет) 777-300ER:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На 1 точке мы преимущественно встречали самолеты, здесь же чуть чаще приходилось их провожать..

757-200 Азала направился обратно в Баку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Другой А320neo S7..Этот VQ-BCH, предыдущий был VQ-BRB. Вроде, один тип в рамках одной компании, но сразу два последних символа разнятся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Brussels Airlines на А319. Странно, но они решили поменять Домодедово на Шереметьево со 2 июня. Несмотря на все новости по данному тегу, я не вижу много логики в данном переходе smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Надеюсь, это тот случай, когда им виднее..)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Режим озеленения: STILL ON

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


VQ-BRB, с которым мы уже сталкивались на 1 точке..

  • Самолет Airbus A320neo VQ-BRB авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Внезапно запахло жареным заревели двигатели ижевского Як-42, и споттеры благополучно побежали запечатлеть очередной прекрасный момент жизни на свои камеры. Что ж, поддержим их в этом..)

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бритиши пожаловали на довольно древнем(22.3 года) 777-200ER:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для следующей группы самолетов тусовка в аэропорту подошла к концу, и их отправляли на вылет..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Закончилось мое время на точке на мажорной по домодедовским меркам ноте: прилетел дримлайнер JAL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И музейный экспонат Ганзы. Хотя ему скоро действительно придется отправиться в музей, ибо Ганза уже избавляется от бортов с регистрацией типа D-AIP* ..
Между прочим, на картинке 78-й произведенный А320 smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На самом деле, я думал, что точек будет две, и появление третьей для меня стало большой неожиданностью во многих смыслах. Во-первых, удивило само ее появление в принципе; во-вторых, к тому моменту я уже немного вымотался и желание именно фотографировать с каждой минутой таяло на глазах.
Ну да ладно, прыгаем в автобус, прощаемся с точкой и едем дальше..)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Точка #3

Заключительная локация расположилась в районе южного торца ВПП 14R/32L, на стоянках самолетов Ямала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Там, откровенно говоря, я просто гулял и загорал на бетонке: напоследок еще раз захотелось проникнуться атмосферой летного поля.
Поэтому и моментов я поймал совсем немного..

SSJ-100 Северстали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А в целом, получались подобные кадры:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Сам обзор с площадки выглядел примерно так:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Где-то в районе 17 часов мы погрузились обратно в автобус и приехали..в секретную столовую. Думаю, это как раз тот случай, когда обычный пассажир в нее не попадет, так как она расположена в служебной части терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пришел я туда в числе первых, но пока искал место для рюкзака, всю еду почти разобрали smile:cry:https://www.airlines-inform.ru/license/
А взять можно было воду, сэндвичи и какие-то пироженки..)

В конце каждый участник получил памятную ремувку и флэшку. Мелочь, а приятно smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Собственно, так оно и было.
Был рад стать частью этого мероприятия, дебют в роли споттера вышел любопытным.

Благодарю за прочтение обзора, всем удачи!
ќценить обзор:


BQS28

ќтличный споттинг, всегда при€тно смотреть на относительное разнообразие в ƒомодедово. Qatar все не может определитьс€ с типом вс, уже не впервые мен€ют smile:). „его на том рейсе только не летало. Ѕ772 »раэро с нового года сдали позиции, раньше активно летали на ƒ¬ и чартерами, но уже который мес€ц на ‘– видны лишь редкие вылеты в “урцию, а регул€рки нет вообще. ’от€ именно таких бортов нашим компани€м и не хватает smile:(. Ќеграмотное какое-то использование. ¬ обзоре так и не раскрыта тайна, сколько же лет "музейному экспонату" smile:). ѕорадовал суперджет —еверстали, новый эксплуатант как-никак, плюс увеличили вместимость с 50 до 100 пасс. на своих рейсах. ƒомодедово, пожалуй, самый разнообразный на авиакомпании аэропорт, но почему-то сейчас все массово "вал€т" в Ўереметьево и ¬нуково. ј ƒомодедово, который ничем не хуже, тер€ет пассажиропоток. » Brussels туда же... smile:). ћомент с 757 RL тоже недопон€л.   лету трафик должен увеличитьс€, по€в€тс€ новые самолЄты как у наших, так и у иностранных компаний. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
¬адим  остылев

Ѕольшое спасибо за столь исчерпывающий комментарий!
ћузейному экспонату было, вроде, 29.6 лет - дл€ √анзы вполне себе возраст, хот€, как € отметил ранее, старички уже почти за дверью, так сказать..—огласен, что в DME наиболее разнообразный трафик на фоне других аэропортов ћосквы, но в целом, все равно тухленькоsmile;) ј по поводу »раэро, так можно и до банкротства дойти..)

ќтветить 
¬асилий ѕетров

откуда вы это все знаете [url=zakreditom.kz][img]www.airlines-inform.r...

ќтветить 
BQS28

ѕочитываю авиановости, сайты авиакомпаний и периодически включаю ‘–24. “ам немало любопытных фактов можно отметить smile:).

ќтветить 
јлексей

"Ётот VQ-BCH, предыдущий был VQ-BRB. ¬роде, один тип в рамках одной компании, но сразу два последних символа разн€тс€." я не пон€л про это, чем же они отличаютс€?

ќтветить 
¬адим  остылев

ќтличаютс€ они, собственно, бортовыми номерами, датой первого полЄта, возрастом и.т.п. “ип самолЄта один; мен€ просто изначально немного удивило, почему бортам номера присваивались, например, не по схеме типа VQ-BRA, BRB, BRC, BRD и так далее(здесь, как видите, мен€етс€ последний символ по мере прохождени€ англ алфавита). ѕотом € посмотрел, что данные номера в большинстве своЄм зан€ты другими самолЄтами других компаний. ѕлюс эти самолЄты S7 берет в лизинг отдельными порци€ми в разное врем€; возможно, поэтому им отдают такие непохожие друг на друга бортовые номера.
Ќе ожидал кого-то ввести этим моментом в заблуждение, но как-то вот получилось😁 ѕотому что, по сути, это отступление было по типу Ђмысли вслухї..

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ll-vadim-ll-6767.html 1 1 1