.  2, (HEL)-(KAJ)-(HEL) c Norra
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . 2, (HEL)-(KAJ)-(HEL) c Norra
 -

Mr.Aero

. 2, (HEL)-(KAJ)-(HEL) c Norra

Всем доброго времени суток! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Это продолжение нашей поездки в Каяни. Рекомендую ознакомиться с обзором о перелёте из Москвы в Хельсинки. В этот раз я решил объединить два перелёта в один, потому что захотел попробовать написать обзор в новом для себя формате.

Билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета на сайте авиакомпании Finnair. Помимо Norra (Nordic Regional Airlines) по данному маршруту никто не летает. Этот перевозчик находится под полным контролем национального авиаперевозчика Финляндии - Finnair. Выполняет он исключительно региональные маршруты по Финляндии, но есть и исключения.

Перелёт туда был выполнен 30 декабря 2016 года, обратный рейс 13 января 2017 года. Рейс туда AY565 вылетает в 16:00 из аэропорта Хельсинки-Вантаа, терминал 2 и прилетает в 17:20 в аэропорт Каяни. Рейс обратно AY568 вылетает в 5:30 из Каяни и прилетает в 6:45 в аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2. Разницы во времени между столицей Хельсинки и Каяни нет. Класс обслуживания для данного маршрута доступен один - экономический и его вариации.

Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
3. Полёт с Norra (описание салона).
4. Международный аэропорт Каяни (прибытие).
5. Международный аэропорт Каяни (вылет).
6. Полёт с Norra (описание сервиса на борту).
7. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.

В несколько этапов показывать аэропорты и перелёт я решил, чтобы сохранять хронологическую последовательность "аэропорт-самолёт-аэропорт".

Поехали!

1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
Так как деятельность авиакомпании полностью контролирует Finnair, то все онлайн услуги доступны на сайте Finnair. На сайте авиакомпании есть раздел "Управление бронированием". Для того, чтобы найти своё бронирование достаточно ввести свою фамилию и номер бронирования.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь высвечивается вся информация по вашему бронированию. Можно сменить рейс, забронировать отель, такси, машину, купить питание за деньги или мили (для нашего рейса эта функция недоступна), дополнительный багаж за деньги или мили, купить место заранее или заказать посещение бизнес салона Finnair за 39 евро если ваш рейс вылетает в не пиковые часы. Если ваш рейс не попадает в это время, то стоимость составит 48 евро и оплачивается это непосредственно на стойке в бизнес зале в аэропорту. Также можно повысить класс обслуживания за деньги по специальному предложению, за мили или на межконтинентальных рейсах поучаствовать в аукционе, но услуга по повышению класса обслуживания недоступна на рейсах по Финляндии.

Онлайн регистрация открывается за 36 часов до вылета рейса.

2. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Шенгенская зона самая большая в аэропорту по количеству выходов на посадку и площади. Предыдущий обзор закончился на том, что мы пересекли границу и попали в шенгенскую зону. Наш выход на посадку 19а. Идём к нему по длинным коридорам около 7 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и он сам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время начинается посадка на борт самолёта.

3. Полёт с Norra (описание салона).
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему ATR-72 на момент полёта было 10 лет, 2007 года выпуска.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт длится 1:20. Фотографий из иллюминатора не будет, так как на улице было очень темно и иллюминаторы были грязными. Переходим к описанию салона. Итак, ATR-72 самый настоящий типичный региональный самолёт: кресла тесные, проход между рядами узкий, расстояние между рядами минимальное, объём багажных полок тоже не велик. Общий вид салона на пути туда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заполняемость салона на обоих рейсах была почти 100%. Компоновка салона 2+2. Сиденья самые обычные, угол наклона спинки стандартный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой тоже стандартная: есть индивидуальное освещение, обдув и кнопка вызова бортпроводника.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки, как я отметил выше небольшого объёма.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На подголовниках приклеена тряпичная ткань с надписью авиакомпании. Как она правильно называется? Жду помощи в комментариях.

https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Международный аэропорт Каяни (прибытие).
По прибытию пассажиры попадают в небольшой терминал аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда прилетают международные рейсы, например, из Москвы, прямо перед входом располагаются две кабинки паспортного контроля.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В маленькой комнатке слева, которая отгораживается стеклянной перегородкой, ожидают своей очереди пассажиры.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следует одна единственная лента выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После неё для международных рейсов есть комната с таможней (на фотографии слева). Но так как мы летим внутренним рейсом, то нам нужно только получить багаж.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также в зоне прибытия есть стойки проката автомобилей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и вся зона прибытия. Перед аэропортом есть парковка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также хочу отметить наличие скамеек перед забором за которым лётное поле. А у нас гражданский аэропорт считается "секретной зоной", а каких скамейках может идти речь!

5. Международный аэропорт Каяни (вылет).
Так как это региональный рейс, то сильно заранее пребывать не стоит. На наш рейс регистрация должна была закончиться в 4:45, а началась она только в 4:47, то есть спустя 2 минуты после планируемого окончания. При этом рейс вылетел вовремя, даже на пять минут раньше. Основная масса пассажиров, естественно финны, пребывают в аэропорт за 30 минут до вылета. Сам терминал снаружи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть два входа: один в зону прибытия (ближняя дверь) и один в зону вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после входа располагаются три стойки регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Левее располагается зона досмотра и соответственно здесь располагается паспортный контроль для международных рейсов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А ещё левее одно единственное кафе, которое в столь ранний час было закрыто.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после досмотра располагается маленькая комната ожидания.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась посадка на наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз за нами прилетел самолёт в фирменной ливрее Norra. Так как Norra была образована только два года назад, не все самолёты ещё носят фирменную ливрею.

https://www.airlines-inform.ru/license/


6. Полёт с Norra (описание сервиса на борту).
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему ATR-72 на момент полёта было 4 года, 2012 года выпуска. Заходим на борт, салон точно такой же.

Из бесплатного обслуживания авиакомпания предлагает только чай, кофе, воду или сок. На столь раннем рейсе я выбрал чай.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводники за работой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке впередистоящего кресла находится фирменный журнал авиакомпании, гигиенический пакет, меню платного питания и инструкция по безопасности. Хочется отметить бортовой журнал: очень много полезной информации об авиакомпании, терминалах аэропорта, программе лояльности и прочей информации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом сервис заканчивается. Никакой прочей торговли, кроме питанием на борту не ведётся. Очень профессиональный экипаж. Бортпроводники очень обходительны и приветливы, а пилоты большие молодцы, посадку и взлёт можно реально не заметить, а лёгкое потряхивание перед посадкой спутать с лёгкой турбулентностью.

7. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Выходим из самолёта и садимся в автобус.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус нас везёт к терминалу. Выходим. Лётное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим, для тех у кого Хельсинки конечный пункт идут прямо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А для кого нет, но при двух условиях, если ваш багаж зарегистрирован до конечного пункта и вы зарегистрированы на следующий рейс, идут налево.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся по лестнице и попадаем в шенгенскую зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее по длинным коридорам идём к паспортному контролю.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заблудиться в аэропорту практически невозможно. Идём прямо, проходя многочисленные магазины и выходы на посадку. Через некоторое время показывается паспортный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередей нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь в отличие от шенгенской зоны практически никого нет, поэтому тут намного тише и комфортней.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Путь к выходам на посадку лежит через большой магазин Duty Free в середине которого располагается бизнес зал. Именно в него по карте Priority Pass мы решили сходить.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С описания данного бизнес зала и начнётся следующая часть.

Итоги:
1. Аэропорт Хельсинки - 5. Всё предельно понятно, быстро и качественно. Очень хороший аэропорт для транзитной остановки.
2. Полёт с Norra - 5. Всё на уровне, чувствуется основательный подход, но уж очень чего-то хотелось получить к горячим и не только напиткам.
3. Аэропорт Каяни - 5. Очень уютный и комфортный аэропорт.

Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈

Norra?
:

"NORRA - Nordic Regional Airlines"

"ATR 72"

""

" "


Sir Alex

5. , .
. ?

 
Mr.Aero

! . .

 

.

5.
!

 
Mr.Aero

!

 
MAXIMS

, ! ?
!
5

 
Mr.Aero

! . .

 
prelat

. . - . . ? . . ? ? .

 
Mr.Aero

! . , . - - , , .

 
prelat

.

 
Mr.Aero

.

 

-5)

 
Mr.Aero

!

 
softfull

! , , -, ...

 
Mr.Aero

! Finnair , 190.

 
BQS 28

, 5 smile:). 1- , . !

 
Mr.Aero

!

 
ilya96

, , , .
.
, 5

 
Mr.Aero

! , , , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/mr_aero-4031.html 1 1 1