Ещё в августе прошлого года я увидел промо билеты из Рима в Коста-Рику, которые купил на февраль 2019. До покупки билетов и изучения информации, о стране я мало что знал.
Из-за интересного маршрута обзор получился длинноватым, но я всячески использовал слайды и, надеюсь, он будет от этого не менее интересным для вас.
Ближе к вылету случайно услышал эту песню П. Зиброва
Моя стыковка предполагала ночлег в Мадриде (чисто случайно моя комната называлась Коста-Рика и была завешана фотообоями вулкана Ареналь https://www.airlines-inform.ru/license/ ). Утром я снова направился в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываю в зал вылетов полюбившегося мне Терминала 4 аэропорта Барахас
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс вылетает вовремя, в 11.40
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но стойки регистрации я миную
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Барахасе есть современные инсталляции
Стойки АА пока ещё пустые
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой себе вид на лётное поле из грязной зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направляюсь на контроль по безопасности
Чтобы туда добраться, нужно спуститься вниз и взять поезд
Там находится паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И конечно же магазины беспошлинной торговли Дюти Фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном суда Иберии в стандартной и ретро ливреях
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь за Такс Фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спутник выглядит современно, а своей световой тематикой похож на Т4
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А333 с популярными французскими движками CF6-80
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь в другую сторону терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вижу А346 Иберии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б738 El-Al
https://www.airlines-inform.ru/license/
A35K (A351) Катайцев. Наконец я увидел этот борт вживую не в ливрее Аэробуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка на мой борт А346. Выпущен он в ноябре 2004 года, назван в честь Испанского композитора и пианиста-виртуоза Хоакина Родриго
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду в хвостовую часть салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лаватория
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система IFE
https://www.airlines-inform.ru/license/
По недорогим тарифам Иберия продаёт места даже на трансатлантических рейсах. В этот раз мне не повезло и я получил место у прохода. Но перелёт проходит в основном через Атлантику, так что платить 30 евро за место у иллюминатора, на мой взгляд, не было смысла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более полные замеры мне предоставил Владимир Бакунин, который немногим позже меня летел на А346 Иберии. С его разрешения, я публикую его фотографии.
О комфорте судите сами. Но ширина кресла мне показалась вполне приемлимой.
Возвращаюсь к своим. Рейс был полностью дневным. Пролететь предстояло более 5000 миль. Загрузка была 100%
https://www.airlines-inform.ru/license/
До взлёта нам раздали весьма примитивные наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
При выруливании начался показ ролика по безопасности
Система предлагала несколько режимов карты полёта, которые можно было менять как пожелаешь либо поставить автосмену. Никакой навязчиво-принудительной информации и рекламы. Мне это понравилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желающие могли подключить телефон через USB и заряжать его
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё-таки мы пролетали красивые места над Испанией и Португалией. Я довольствовался фото из дверей аварийного выхода. Борт проводники были вежливыми и не препятствовали съёмки.
Позже я зашёл в лаваторию. Фото "короля обзоров" (он же унитаз) https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ немного смазалось и я решил его в этот раз не выставлять. Всё было чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё салон. Парню в красной куртки повезло с пространством для ног. У него оно увеличенное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверка чистоты под сидением (тест Марафона). Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из печатных материалов предлагалось: инструкция по безопасности, журнал дюти фри, бортовой журнал и инструкция к Wi-Fi с грабительскими тарифами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы уже покидали континентальную Европу и подлетали к океану
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на кухне уже началась подготовка к обслуживанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
фирменный антимакасар Иберии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздача питания близится https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мадридский кейтеринг выше всяких похвал. И наесться этим можно, но ненадолго https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салат ок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборы металлические
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из горячего предлагалась паста или курица. Я взял последнюю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Десерт очень вкусный
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По завершению я пошёл поснимать двигатели
https://www.airlines-inform.ru/license/
По завершению обслуживания, вода и другие напитки были доступны на кухне без ограничений
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время ознакомиться с системой развлечений. Помимо карты, она представлена различными фильмами, играми, шоу и контентом для детей. Вся информация на английском и испанском. В некоторых случаях возможно включение субтитров на других языках
А мы уже пролетели примерно половину пути
К указанному моменту я уже сильно проголодался https://www.airlines-inform.ru/license/ Второе обслуживание уже не помешало бы https://www.airlines-inform.ru/license/ Но я пошёл на кухню и взял орешки и сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем Iberia всё-же предложила бутерброды. Все кто читает мой затянувшийся обзор - крайне рекомендую взять немного своей еды и не есть это. На вкус он настолько химический, что оставляет неприятное послевкусие. В салоне было темно, но я как мог сфотографировал его состав.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец мы начали приближаться к Карибской Америке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Iberia рекламирует своё меню для различных классов обслуживания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже подлетал к Доминиканской республике и Пуэрто-Рико
В самом начале я забыл представить дорожный набор Iberia. Он состоял лишь из подушки и пледа. На этом рейсе я его даже не распаковывал
https://www.airlines-inform.ru/license/
При подлёте к Сан-Хосе началось второе обслуживание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Был предложен ланч бокс с перекусом
https://www.airlines-inform.ru/license/
В него входили сэндвич, йогурт, КитКат и печенька. Можно было просить холодные и горячие напитки. На вкус нормально, но мало https://www.airlines-inform.ru/license/. Обращу внимание, что при сборе мусора, борт проводники его сортировали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы начали снижение и посадку в аэропорт Сан-Хосе Хуан Сантамария
Фото салона во время высадки пассажиров
Финальный взгляд на нашу птицу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем мой путь лежал вниз по лестнице к паспортному контролю. Там же выдали таможенную декларацию, где особое внимание обращалось на продукты питания. После получения багажа сумки все сканировались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К ленте багажа вёл коридор с цитатами и фото Коста-Рики
https://www.airlines-inform.ru/license/
Например, Пура Вида (чистая или беззаботная жизнь) они говорят вместо привет и пока https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин беспошлинной торговли при прилете
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ленты багажа. Но так как у меня тариф без багажа, а рюкзака на 50 литров мне полностью хватает, то я прохожу мимо них
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ленты тоже тематические https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это зал прилёта главного национального аэропорта. А на самом деле - обыкновенный выход на улицу. Там находятся все таксисты и толпы встречающих https://www.airlines-inform.ru/license/ . Я же пошёл на автобус. Ходят они хаотично, но местные помогли мне поймать нужный до центра
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было бы неправильно оставить читателя без туристического бонуса. Коста-Рика не популярна среди российских туристов, а среди украинских не популярна с наречием очень https://www.airlines-inform.ru/license/ . Хотя и тем и для другим виза не нужна
Чтобы не перегружать и без того загруженный обзор, объединю в слайды туристический бонус.
Закат над Тихим океаном - пляж возле Uvita
Национальный парк Корковадо
Кофейная плантация и регион Монтеверде
Вулкан и одноименное озеро Ареналь
На этом пока что всё. Теперь небольшие итоги
Аэропорт Мадрид Барахас - оценка 5. Терминал 4 и его спутник на высоте. Они очень современные, есть всё необходимое для нахождения там, включая питьевые фонтаны.
Iberia - Стоимость этого перелёта (440 евро РТ) конечно же порадовала. Но со всеми сопутствующими издержками из этого. А именно: платный багаж (мне не важно вообще), платный выбор мест даже при онлайн регистрации (это печально). Питание - мадридский кейтеринг порадовал первым блюдом, но в дальнейшем преобладало жлобство. Для 11 часов мало. Поэтому рекомендую брать что-то своё при таких перелётах. А от бутерброда между обслуживаниями настоятельно советую отказаться. Сервис на борту хороший, на открытое фотографирование либо никто не обращал внимания либо доброжелательно относились к этому. Оценка 4
Аэропорт Сан-Хосе Хуан Сантамария - без оценки пока что.Зона прилёта в принципе ни о чем. А подробно я вам его покажу на обратном пути.
Спасибо за внимание