Доброго времени суток!
Сегодня Вам представлю обзор моего перелета по маршруту Братск - Чита. Вообще я находился в славном городе Усть-Илимск, но единственный авиарейс выполняемый из этого города в Иркутск, не подходил мне по датам и плохими стыковками с самолетами и поездами до Читы из Иркутска. А вот из рядом расположенного города Братск был удобный вылет у авиакомпании Nordstar, она же Таймыр.
Для покупки авиабилетов пользуюсь официальным сайтом авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты покупались, почти за две недели до вылета. Авиакомпания выполняет полет по маршруту два раза в неделю, по средам и воскресеньям (полный маршрут Красноярск - Братск - Чита и также обратно). Воскресенье мне как раз и нужно. Цена на перелет приемлемая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как поездка была короткой, а значит и вещей с собой мало, выбираю самый дешевый тариф "Эконом-выгодно", который включает в себя
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подтверждаю выбор и ввожу данные пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После ввода данных, предлагается приобретение дополнительных услуг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решаюсь потратиться на выбор места и перехожу на карту мест. Выбираю места на первом ряду. На странице есть информация о положении солнца, и выбираю места по левому борту (при покупке забыл сделать скрин, сделал его позже, при повторной попытке, поэтому мои места числятся занятыми).
https://www.airlines-inform.ru/license/
И перехожу на страницу оплаты
https://www.airlines-inform.ru/license/
После оплаты, на электронную почту приходят: маршрутная квитанция и квитанция разных сборов, подтверждающая оплату мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 24 часа до рейса, есть возможность пройти онлайн-регистрацию. Делаю это со смартфона, на официальном сайте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть бронь и оформлена на двоих пассажиров, при онлайн регистрации появляется информация только о первом пассажире, второго нужно подгружать дополнительно, вводя номер его билета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее, как обычно переход на страницу с картой мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На карте информация, что я не могу поменять выбранные места и снова предложение о покупки дополнительных услуг, после чего можно нажать кнопку "зарегистрироваться".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация окончена, на следующей страницы различные варианты получения посадочных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляю посадочные на электронную почту. Сам посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До аэропорта Братска нужно еще добраться. Есть три варианта: 1 - поезд (долго, дорого, прибывает после вылета самолета), 2 - автобус (быстро, дешево, прибывает в момент вылета самолета), 3 - такси (быстро, комфортно, по приемлемой цене). Воспользовался сервисом одной международной службы заказа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утро дня вылета настало, выезжаем в аэропорт. Время заложили достаточно, поэтому не спеша, с двумя остановки попить кофе, за 4 часа доезжаем до аэропорта.
В аэропорт ведет дорого от кольцевой развязки, в самом начале дороги установлена стела.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Протяженность дороги ориентировочно 3 км, въезжаем на территорию, платного въезда нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарим водителя и покидаем авто. Осматриваю терминал. С моего крайнего визита, года 3-4 назад, обновили фасад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На территории перед терминалом пустынно, рейс на Москву от S7 только, что улетел, а до нашего еще 2 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На въезде установлен заснеженный самолет ЯК-40 с бортовым номером RA-87448 в ливрее АэроБратск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это фото не мое, позаимствовано на просторах интернета, сделано во время открытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал, на входном досмотре никого из сотрудников нет, проходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваю терминал. Здесь тоже сделали ремонт, обновили отделку стен и указатели. Вид налево, в конце кафе и лестница на второй этаж к служебным помещениям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под лестницей переход в международную зону, которая скорей всего не работает, так как не припомню рейсов за границу, хотя ранее чартеры в Таиланд летали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее кафе, зал получения багаж, откуда вышли ворчащие уборщицы, которые жаловались на горы окурков оставленные пассажирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала три стойки регистрации, со стендами, наверное, самой массовой по количеству пассажиров аэропорта авиакомпании S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее стоек регистрации расположилась авиакасса и информационное окно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее от входа расположилась зона ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь первая и единственная зона досмотра пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница ведет на второй этаж к служебным помещениям и столовой "Аэропорт", она работала, но заходить не стали. В прошлый раз, там обедали, было не дорого, а ассортимент как в настоящей столовой - макароны, котлеты, компот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзорное фото общей зоны со второго этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация не начинается, народу никого нет. Присаживаемся в кафе, два кофе и два пирожка с мясом, за все 180 рублей. К нам подходит сотрудница аэропорта, спрашивает не мы ли летим до Читы. Даем утвердительный ответ и получаем приглашение пройти на регистрацию. В аэропорту появляется пара человек, приехали встречать рейс.
С собой у нас только два рюкзака, на перевес в 500 грамм в одном из них не обращают внимания. Выдают посадочные и бирки ручной клади. Регистрация закрывается. Всего пассажиров два человека.
Посадочные талоны на фирменных бланках авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бирка ручной клади, также фирменная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова подходит сотрудница аэропорта и сообщает, что самолет задерживается, ориентировочное время прибытия 12-00, по факту в 12-16, когда мы уже должны быть в воздухе. В аэропорту, есть Wi-Fi, он бесплатный, но требует регистрации по номеру телефона. Проверяю онлайн-табло аэропорта Красноярска, рейс действительно вылетел с задержкой.
В терминале потихоньку становится многолюдней, появляются встречающие (ну как многолюдно, человек 5-6).
Объявили о прибытии самолета, в зале появились пассажиры, включая транзитников и нас пригласили на предполетный досмотр, который проходили и транзитные пассажиры.
Попадаем в "чистую" зону. Здесь видно денег на ремонт не хватило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру зала стоит красная пластиковая коробка, в которую капает вода с проходящей по потолку трубе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале, наверное, тесновато, когда вылетает полный рейс на Москву (S7 ставит на маршрут А-320 и Б-737).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через небольшие окна осматриваю перрон. Стоит заснеженный ЯК-40 и бизнес-джет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие-то здание, первое здание Почта России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У выхода уже припаркован перронный автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на стоянке готовят к вылету наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это ATR-42-500, бортовой номер VQ-BKN, возрастом 7 лет. Выкатили из ангаров 23.02.2011 и сразу же попадает в Nordstar, где начинает летать с 10.05.2011 (по данным сайта http://www.airfleets.net) и трудится по сей день.
Как только отъезжает заправщик нас приглашают в автобус и едем к самолету.
Первым зайти в самолет не получилось. Поэтому фото не делаю и сразу прохожу к своему месту.
Вид из иллюминатора на терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сам иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как оказалось, на первом ряду расположен аварийный выход, как-то странно, что места здесь стоят столько-же, как и другие места при предварительном выборе. Сбоку от двери расположен карман с печатной продукцией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Винт расположен у иллюминаторов второго ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь, ведущая в багажный отсек перед кабиной пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседний блок мест на первом ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки над ними оказались не исправными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над креслом, чистая, все исправно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы быстро проводят предполетный инструктаж и запустив двигатели порулили на взлет. Командир индивидуально приветствует нас на борту воздушного судна, он так и сказал: приветствую присоединившихся к нам пассажиров в аэропорту Братска))))
https://www.airlines-inform.ru/license/
По рулежным дорожкам добираемся до ВПП. И направляемся в ее дальний конец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся на торце.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога в небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взревели моторы, по салону пробегает дрожь и самолет срывается с места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий разбег и отрываемся от полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не прощаемся, говорим до свиданья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту, под крылом лес и стоянка с воздушными судами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем разворот, в иллюминатор наблюдаем аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кольцевая развязка Братск - Аэропорт Братск - Усть-Илимск, куда ведет еще две дороги не знаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором появляется Братское море, оно же Братское водохранилище, образованное Братской ГЭС (кстати вопрос, где-нибудь в России еще есть плотины ГЭС, по которым проходит магистральная железная дорога) и Ангара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заняли эшелон, под нами облака. Кстати пилот кроме приветствия и времени полета, другой информации не давал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармана.
Бортовой журнал авиакомпании с картой полетов и типами эксплуатируемых ВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как загрузка рейса мала, 22-24 пассажира, народ рассаживается на свободные места по одному. Выгоняю и я попутчика. Антимакассар в фирменном стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседнее кресло с яркими ремнями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном сплошная облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинается обслуживание. На выбор была предложена вода, соки, чай-кофе. Беру воду и кофе, а также получаю маффин и приборы (ложка, сахар, влажная и сухая салфетка, зубочистка).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подкрепившись, аккуратно сваливаю все на соседнее кресло. Столик после пиршества.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетил хвостовую часть самолета, где расположен туалет. Здесь чисто и все в наличии, воды в кране нет, но влажные салфетки в большом количестве. Сама комнатка маленькая, как и на прочих малых судах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернулся на свое место. Фото салона с него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность рассеялась и показался берег Байкала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узоры на льду Байкала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вскоре оказываемся над территорией Республики Бурятия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет продолжается. Прошли небольшую зону турбулентности, влетели на территорию Забайкальского края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались скованные льдом озера Ивано-Арахлейского заказника, места массового отдыха Забайкальцев и командир сообщил о начале снижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Кадала, теряется на сером фоне окружающей местности, ну не бывает у нас снега зимой, а тот, что выпадает крайне редко, быстро сдувается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А сам город прячется под смогом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уходим на восток для разворота. Здесь уже прозрачный воздух.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинаем выполнять разворот на 180 градусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крайние метры полета, пересекаем Транссиб.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляется взлетно-посадочная полоса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плюхаемся на полосу и тормозим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И рулим к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал внутренних линий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет окончен. Прибыли в Читу с опозданием в 40 минут. Мои места после полета. Кстати посадочные талоны остались целыми, на них только поставили печать в зоне досмотра, больше они никому не понадобились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю ВС в числе последних, за мной только два пассажира, которые несли еще двух пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт уже готовят к обратному рейсу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусе доезжаем до терминала. И попадаем в зал выдачи багажа, багажа у нас нет, на ходу делаю фото одной из лент. Нас уже ждет такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проскакиваем общий зал, здесь, как и в зале выдачи багажа, ничего не поменялось, с крайнего фото обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю фото терминалов, здесь тоже без изменений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обзор заканчиваю. Хочется сказать авиакомпании спасибо за этот рейс, время всего пути составило 10 часов, из-за задержки, и за приятную цену, итоговая цена с учетом такси составила чуть меньше 12700 рублей задвоих, в то время как РЖД предлагала доставить до Читы за 16000 (два нижних купейных места) и 57 часов, включая 9-ти часовую пересадку в Иркутске.
PS: о былом авиационном прошлом Усть-Илимска напоминает лишь три рейса в неделю на АН-28 до Иркутска и такой вот ЯК-40 (бортовой номер RA-87339) установленный на заднем дворе Дома культуры "Дружба"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/