Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬италий „ита

Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500

Доброго времени суток!
Сегодня Вам представлю обзор моего перелета по маршруту Братск - Чита. Вообще я находился в славном городе Усть-Илимск, но единственный авиарейс выполняемый из этого города в Иркутск, не подходил мне по датам и плохими стыковками с самолетами и поездами до Читы из Иркутска. А вот из рядом расположенного города Братск был удобный вылет у авиакомпании Nordstar, она же Таймыр.
Для покупки авиабилетов пользуюсь официальным сайтом авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Билеты покупались, почти за две недели до вылета. Авиакомпания выполняет полет по маршруту два раза в неделю, по средам и воскресеньям (полный маршрут Красноярск - Братск - Чита и также обратно). Воскресенье мне как раз и нужно. Цена на перелет приемлемая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как поездка была короткой, а значит и вещей с собой мало, выбираю самый дешевый тариф "Эконом-выгодно", который включает в себя

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подтверждаю выбор и ввожу данные пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После ввода данных, предлагается приобретение дополнительных услуг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решаюсь потратиться на выбор места и перехожу на карту мест. Выбираю места на первом ряду. На странице есть информация о положении солнца, и выбираю места по левому борту (при покупке забыл сделать скрин, сделал его позже, при повторной попытке, поэтому мои места числятся занятыми).

https://www.airlines-inform.ru/license/

И перехожу на страницу оплаты

https://www.airlines-inform.ru/license/

После оплаты, на электронную почту приходят: маршрутная квитанция и квитанция разных сборов, подтверждающая оплату мест.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 24 часа до рейса, есть возможность пройти онлайн-регистрацию. Делаю это со смартфона, на официальном сайте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть бронь и оформлена на двоих пассажиров, при онлайн регистрации появляется информация только о первом пассажире, второго нужно подгружать дополнительно, вводя номер его билета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее, как обычно переход на страницу с картой мест.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На карте информация, что я не могу поменять выбранные места и снова предложение о покупки дополнительных услуг, после чего можно нажать кнопку "зарегистрироваться".

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация окончена, на следующей страницы различные варианты получения посадочных.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отправляю посадочные на электронную почту. Сам посадочный талон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До аэропорта Братска нужно еще добраться. Есть три варианта: 1 - поезд (долго, дорого, прибывает после вылета самолета), 2 - автобус (быстро, дешево, прибывает в момент вылета самолета), 3 - такси (быстро, комфортно, по приемлемой цене). Воспользовался сервисом одной международной службы заказа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Утро дня вылета настало, выезжаем в аэропорт. Время заложили достаточно, поэтому не спеша, с двумя остановки попить кофе, за 4 часа доезжаем до аэропорта.

В аэропорт ведет дорого от кольцевой развязки, в самом начале дороги установлена стела.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Протяженность дороги ориентировочно 3 км, въезжаем на территорию, платного въезда нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодарим водителя и покидаем авто. Осматриваю терминал. С моего крайнего визита, года 3-4 назад, обновили фасад.

Привокзальная площадь аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На территории перед терминалом пустынно, рейс на Москву от S7 только, что улетел, а до нашего еще 2 часа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Привокзальная площадь аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На въезде установлен заснеженный самолет ЯК-40 с бортовым номером RA-87448 в ливрее АэроБратск.

ЯК-40 на территории перед терминалом аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Это фото не мое, позаимствовано на просторах интернета, сделано во время открытия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога в город.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим в терминал, на входном досмотре никого из сотрудников нет, проходим.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Осматриваю терминал. Здесь тоже сделали ремонт, обновили отделку стен и указатели. Вид налево, в конце кафе и лестница на второй этаж к служебным помещениям.

В аэровокзале аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Под лестницей переход в международную зону, которая скорей всего не работает, так как не припомню рейсов за границу, хотя ранее чартеры в Таиланд летали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее кафе, зал получения багаж, откуда вышли ворчащие уборщицы, которые жаловались на горы окурков оставленные пассажирами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центре зала три стойки регистрации, со стендами, наверное, самой массовой по количеству пассажиров аэропорта авиакомпании S7.

Стойки регистрации в аэропорту Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Левее стоек регистрации расположилась авиакасса и информационное окно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее от входа расположилась зона ожидания.

Зона ожидания в аэропорту Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь первая и единственная зона досмотра пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лестница ведет на второй этаж к служебным помещениям и столовой "Аэропорт", она работала, но заходить не стали. В прошлый раз, там обедали, было не дорого, а ассортимент как в настоящей столовой - макароны, котлеты, компот.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обзорное фото общей зоны со второго этажа.

Общий вид аэровокзала аэропорта Братскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация не начинается, народу никого нет. Присаживаемся в кафе, два кофе и два пирожка с мясом, за все 180 рублей. К нам подходит сотрудница аэропорта, спрашивает не мы ли летим до Читы. Даем утвердительный ответ и получаем приглашение пройти на регистрацию. В аэропорту появляется пара человек, приехали встречать рейс.
С собой у нас только два рюкзака, на перевес в 500 грамм в одном из них не обращают внимания. Выдают посадочные и бирки ручной клади. Регистрация закрывается. Всего пассажиров два человека.

Посадочные талоны на фирменных бланках авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бирка ручной клади, также фирменная.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова подходит сотрудница аэропорта и сообщает, что самолет задерживается, ориентировочное время прибытия 12-00, по факту в 12-16, когда мы уже должны быть в воздухе. В аэропорту, есть Wi-Fi, он бесплатный, но требует регистрации по номеру телефона. Проверяю онлайн-табло аэропорта Красноярска, рейс действительно вылетел с задержкой.
В терминале потихоньку становится многолюдней, появляются встречающие (ну как многолюдно, человек 5-6).
Объявили о прибытии самолета, в зале появились пассажиры, включая транзитников и нас пригласили на предполетный досмотр, который проходили и транзитные пассажиры.
Попадаем в "чистую" зону. Здесь видно денег на ремонт не хватило.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По центру зала стоит красная пластиковая коробка, в которую капает вода с проходящей по потолку трубе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В зале, наверное, тесновато, когда вылетает полный рейс на Москву (S7 ставит на маршрут А-320 и Б-737).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через небольшие окна осматриваю перрон. Стоит заснеженный ЯК-40 и бизнес-джет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Какие-то здание, первое здание Почта России.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У выхода уже припаркован перронный автобус.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на стоянке готовят к вылету наш самолет.

ATR-42-500 авиакомпании Nordstar в аэропорту Братска https://www.airlines-inform.ru/license/

Это ATR-42-500, бортовой номер VQ-BKN, возрастом 7 лет. Выкатили из ангаров 23.02.2011 и сразу же попадает в Nordstar, где начинает летать с 10.05.2011 (по данным сайта http://www.airfleets.net) и трудится по сей день.

Как только отъезжает заправщик нас приглашают в автобус и едем к самолету.
Первым зайти в самолет не получилось. Поэтому фото не делаю и сразу прохожу к своему месту.
Вид из иллюминатора на терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И сам иллюминатор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как оказалось, на первом ряду расположен аварийный выход, как-то странно, что места здесь стоят столько-же, как и другие места при предварительном выборе. Сбоку от двери расположен карман с печатной продукцией.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Винт расположен у иллюминаторов второго ряда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дверь, ведущая в багажный отсек перед кабиной пилотов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Соседний блок мест на первом ряду.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки над ними оказались не исправными.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над креслом, чистая, все исправно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпроводницы быстро проводят предполетный инструктаж и запустив двигатели порулили на взлет. Командир индивидуально приветствует нас на борту воздушного судна, он так и сказал: приветствую присоединившихся к нам пассажиров в аэропорту Братска))))

https://www.airlines-inform.ru/license/

По рулежным дорожкам добираемся до ВПП. И направляемся в ее дальний конец.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разворачиваемся на торце.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога в небо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взревели моторы, по салону пробегает дрожь и самолет срывается с места.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Короткий разбег и отрываемся от полосы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не прощаемся, говорим до свиданья.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Набираем высоту, под крылом лес и стоянка с воздушными судами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совершаем разворот, в иллюминатор наблюдаем аэропорт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кольцевая развязка Братск - Аэропорт Братск - Усть-Илимск, куда ведет еще две дороги не знаю.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За иллюминатором появляется Братское море, оно же Братское водохранилище, образованное Братской ГЭС (кстати вопрос, где-нибудь в России еще есть плотины ГЭС, по которым проходит магистральная железная дорога) и Ангара.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заняли эшелон, под нами облака. Кстати пилот кроме приветствия и времени полета, другой информации не давал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изучим содержимое кармана.
Бортовой журнал авиакомпании с картой полетов и типами эксплуатируемых ВС.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И инструкция по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как загрузка рейса мала, 22-24 пассажира, народ рассаживается на свободные места по одному. Выгоняю и я попутчика. Антимакассар в фирменном стиле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Соседнее кресло с яркими ремнями.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном сплошная облачность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинается обслуживание. На выбор была предложена вода, соки, чай-кофе. Беру воду и кофе, а также получаю маффин и приборы (ложка, сахар, влажная и сухая салфетка, зубочистка).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подкрепившись, аккуратно сваливаю все на соседнее кресло. Столик после пиршества.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посетил хвостовую часть самолета, где расположен туалет. Здесь чисто и все в наличии, воды в кране нет, но влажные салфетки в большом количестве. Сама комнатка маленькая, как и на прочих малых судах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вернулся на свое место. Фото салона с него.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность рассеялась и показался берег Байкала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Узоры на льду Байкала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вскоре оказываемся над территорией Республики Бурятия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет продолжается. Прошли небольшую зону турбулентности, влетели на территорию Забайкальского края.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались скованные льдом озера Ивано-Арахлейского заказника, места массового отдыха Забайкальцев и командир сообщил о начале снижения.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Кадала, теряется на сером фоне окружающей местности, ну не бывает у нас снега зимой, а тот, что выпадает крайне редко, быстро сдувается.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А сам город прячется под смогом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Уходим на восток для разворота. Здесь уже прозрачный воздух.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинаем выполнять разворот на 180 градусов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Крайние метры полета, пересекаем Транссиб.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Появляется взлетно-посадочная полоса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Плюхаемся на полосу и тормозим.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем ВПП.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И рулим к терминалу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал внутренних линий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет окончен. Прибыли в Читу с опозданием в 40 минут. Мои места после полета. Кстати посадочные талоны остались целыми, на них только поставили печать в зоне досмотра, больше они никому не понадобились.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаю ВС в числе последних, за мной только два пассажира, которые несли еще двух пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт уже готовят к обратному рейсу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На автобусе доезжаем до терминала. И попадаем в зал выдачи багажа, багажа у нас нет, на ходу делаю фото одной из лент. Нас уже ждет такси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проскакиваем общий зал, здесь, как и в зале выдачи багажа, ничего не поменялось, с крайнего фото обзора.

Общий зал в терминале внутренних авиалиний аэропорта Чита Кадалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Делаю фото терминалов, здесь тоже без изменений.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал внутренних воздушных линий аэропорта Чита Кадалаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На этом обзор заканчиваю. Хочется сказать авиакомпании спасибо за этот рейс, время всего пути составило 10 часов, из-за задержки, и за приятную цену, итоговая цена с учетом такси составила чуть меньше 12700 рублей задвоих, в то время как РЖД предлагала доставить до Читы за 16000 (два нижних купейных места) и 57 часов, включая 9-ти часовую пересадку в Иркутске.

PS: о былом авиационном прошлом Усть-Илимска напоминает лишь три рейса в неделю на АН-28 до Иркутска и такой вот ЯК-40 (бортовой номер RA-87339) установленный на заднем дворе Дома культуры "Дружба"

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Ќорд—тар"

ѕодробнее о самолете "ATR 42"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕратск"

ѕодробнее об аэропорте "„ита  адала"


ћихаил јвиа

ћонументальное железобетонное приветствие по дороге в Ѕратск. ќказалс€ аэропорт-призрак без сотрудников на досмотре и охраны, как такое возможно и зачем им нужно досмотровое оборудование? »ли они там в —ибири всем довер€ют и всех в лицо знают? »ли некому работать или отлынивают?
ѕолЄт по красивейшим местам страны над Ѕайкалом, великолепно смотритс€.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬италий „ита

—отрудница на досмотре по€вилась чуть позже, как только начали по€вл€тьс€ люди. «а оценку спасибо

ќтветить 
spiderus

ƒосмотр там есть, основной рейс ежедневный утренний на 9 часов в ћоскву, вот там тогда и не протолкнутьс€. ј вот если приехать рано, то можно проскочить и без досмотра)

ќтветить 
A321 AEROFLOT

«дравствуйте, а как писать обзоры чтобы его не удал€ли

ќтветить 
¬италий „ита

ƒл€ начало надо быть зарегистрированным пользователем. » обзор должен быть обзором. ‘ото и текст по теме

ќтветить 
koril

Ќу тоже экзотика ))) от мен€ 5

ќтветить 
¬италий „ита

за оценку спасибо.

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќчень интересный обзор об очень редком рейсе дл€ этого сайта. — удовольствием поставила 5. —пасибо!

ќтветить 
¬италий „ита

—пасибо за оценку.

ќтветить 
¬ладимир 054

—пасибо за обзор,п€терочка)

ќтветить 
¬италий „ита

—пасибо за оценочку

ќтветить 
SkyTeam64

¬италий! ѕодробно и достаточно информативно. ј главное: всЄ последовательно изложено. ’ороша€ работа! ќценка 5. Ѕратский аэропорт, как вижу, сам по себе невелик. ƒа и ATR-42 как относительно редкий тип в –оссийском √ражданском ‘лоте, так же интересен. ƒумал - они только у ё“ов. ќказываетс€, у Ќорд —тар тоже есть!: ) Ќаверное - верси€ дл€ холодного климата. “аковые тоже существуют - и 42-е, и 72-е.  стати: любопытно бы было так же узнать, насколько шумны его турбовинтовые движки? Ќе действовали ли на нервы в полЄте? —пасибо за отличный обзор!smile:)

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. ƒвижки не раздрожали, в разы тише јЌ-24 (если лететь и в том и том случае у движков), в хвостой части, так их работа не особо слышна.

ќтветить 
loco72

ќбзор отличный. 5+
Ќифига себе у ¬ас пон€ти€ о при€тности цен и доступности! ѕерелет меньше 1000 км. за 13 косарей!
—ам перелет 7600... такчи 4,5 к. Ёто просто грабительские цены.
ƒействительно, с ¬осточной —ибирью и ƒальным ¬остоком в этом плане нужно что-то решать!
«автра займусь.

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. Ќу такие у нас цены на авиабилеты (за двоих), –∆ƒ ещЄ дороже, плюсом ещЄ добавьте врем€ и расходы на питани€

ќтветить 
¬италий „ита

Ќу и ждЄм решений по снижению цен)))

ќтветить 
koril

«аймитесь и ценами за 1000 км ёжно-—ахалинск - ’абаровск )))) у нас лето в пике до 20 тыс€ч )))

ќтветить 
spiderus

Ѕратск-Ќовосибирск от S7 на Embraer 170 в пик сезона летом от 18 тыс.

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. Ќу такие у нас цены на авиабилеты (за двоих), –∆ƒ ещЄ дороже, плюсом ещЄ добавьте врем€ и расходы на питание.

ќтветить 
BQS28

ћаршрут уникальный, летает где-то с год. ¬ то врем€ Ќордстар открыла сразу несколько рейсов до —аньи (и чуть не добралась до Ѕлаговещенска с „итой, но передумали), и пару региональных на ј“–-ах, в том числе и этот. —амолет очень солидно выгл€дит, как дл€ этого маршрута, уж точно не хуже DASH-8. Ќордстар раньше неплохо развивались, сейчас молчат, могли бы флот за счЄт тех же ј“–-ов расширить, пока скромничают. ќтличный региональный самолЄт, в самый раз дл€ —ибири и ƒ¬. јэропорт Ѕратска слегка прикольный, но весьма старый, по крайней мере это не облцентр. ¬ обзоре много отличных фото как »ркутской области, так и видов разных за бортом, поставил 5, спасибо!

ќтветить 
¬италий „ита

¬ам спасибо за оценку. Ќордстар хотел летать в —анью в прошлом году, даже туры начали продавать, но что-то не пошло. ¬ этом году в —анью в мае попытаетс€ начать летать јлроса, туры уже бронируют

ќтветить 
spiderus

«а ”сть-»лимск 5+

ќтветить 
¬италий „ита

—пасибо за оценку

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vitalij-chita-5813.html 1 1 1