В феврале 2018 года посетил проездом город Зальцбург в Австрии. В этом городе у меня была запланирована остановка на 1 день. Помимо осмотра достопримечательностей, решил уделить немного времени и для споттинга.
1. Подготовка
Для успешной реализации этих своих задумок выбрал для размещения отель Lilienhof, расположенный всего в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы. На следующем фото дорога справа как раз упирается в забор аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хороший отель с демократичными ценами. Стандартный двухместный номер стоит около 50 евро. В нем есть даже небольшой балкончик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером прогулялся на разведку к аэропорту. Ночью аэропорт закрывается для полетов. Сумел застать в сумерках только посадку административного King Air,...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а также взлет Боинга-737-800 бюджетной авиакомпании Transavia:
Забор территории аэродрома и вид на перрон вдали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На следующий день с погодой повезло! Голубое небо с небольшой дымкой и зимнее солнце. Отличная погода для споттинга.
Изучив дороги рядом с аэропортом, сначала проехал на машине к одной намеченной точке в северном торце полосы. К ней подходит вспомогательная дорога рядом с автострадой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местоположение неплохое, близко к ВПП. Но утром против солнца. На этой точке хорошо снимать после обеда, когда солнце уходит на запад. Поэтому, решил вернуться к отелю, к найденной накануне точки. От отеля к ней можно идти пешком минут 5-10. Или можно подъехать на авто вот по этой улице имени Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal Strasse)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога упирается в забор аэродрома, где я занял позицию для своей "охоты".
https://www.airlines-inform.ru/license/
На карте ниже можно увидеть расположение моего отеля, ВПП и точки, которые я подбирал для споттинга.
2. Споттинг
Прошло всего каких-то 2 года с момента моего посещения Зальцбурга, а споттинг уже переходит в разряд исторических. Несколько авиакомпаний уже прекратили свое существование. Некоторые самолеты уже выведены из парка. А что будет еще через год даже страшно представить. Но обо всем по порядку...
Как только я определился с точкой съемки, мимо меня пронесся взлетающий Airbus A321 австрийского лоукостера Niki в окраске авиакомпании "airberlin". Перед своим коллапсом оба этих перевозчика выполняли полеты в составе единой маршрутной сети.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после этого ветер переменился и все следующие взлеты и посадки проходили в другую сторону ВПП.
Первым в объектив попался еще один лайнер Niki, но уже в оригинальной окраске с пчелкой на борту. Такая окраска была у этой авиакомпании до вхождения в состав группы "airberlin". Лайнер Airbus A320 с бортовым номером OE-LEH.
Сразу за ним совершил посадку медицинский Gulfstream G100 австрийской авиакомпании Tyrolean Air Ambulance.
После небольшого перерыва показался Fokker 100 Австрийских авиалиний. Борт с номером OE-LVO.
Нужно сказать, что трафик в аэропорту Зальцбурга небольшой. Периодичность взлетов-посадок примерно 4-5 в час.
К взлету готовится Airbus A320, номер OE-IQB, немецко-австрийской авиакомпании Eurowings.
Видео взлета:
Винтовая Цессна-425 с номером D-IPCG, принадлежащая какому-то владельцу из Германии.
Самые крупные лайнеры в аэропорту - самолеты размерности Аэробус А320 или Боинг-737.
На посадку заходит Airbus A319, борт G-EZIS, крупной европейской бюджетной авиакомпании easyJet.
Много в Зальцбурге летает бизнес-джетов. Примерно половина от всех самолетов.
Еще один частный самолет немецкого владельца - Embraer Phenom 300 с бортовым номером D-CBBS. Британские авиалинии. Airbus A320 с номером G-GATK.
Пьяджо "Аванти" (Piaggio P180 Avanti) мне на глаза попадается регулярно. Вот и сейчас не обошлось без этого нестандартного итальянского бизнес-джета. И опять этот гость с немецкой пропиской - борт D-IKSI. Немцы в Зальцбург летают часто!
Франко-голландский лоукостер "Трансавиа". Боинг-737-800 с бортовым номером PH-HZN.
Взлет этого лайнера я тоже запечатлел на видео.
Еще один частный самолетик - Цессна "Караван" с номер N208PC.
Ну и, конечно, Ryanair... Без этого ирландского лоукостера, крупнейшего в Европе, не обойтись ни в одном более-менее крупном европейском аэропорту.
На посадку заходит Боинг-737-800 с бортовым номером EI-FIY.
На точке я провел больше 2-х часов и уже порядком замерз. Днем в Зальцбурге меньше рейсов, пик приходится на утро и вечер. Я уже собрался уходить, но тут в небе появилась еще одна точка, приближающаяся к аэропорту. Финальным аппаратом моего споттинга, этакой "вишенкой на торте", стал яркий вертолет Еврокоптер EC135 австрийской медицинской спасательной службы.
3. Аэропорт Зальцбург
Раз уже я оказался в Зальцбурге, да еще и возле аэропорта... Конечно, я заехал посмотреть аэропорт вблизи.
Аэровокзальный комплекс включает в себя 2 терминала.
Основной пассажирский терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Характерная особенность терминала - большой навес вдоль всего здания, покрывающий от осадков всю дорогу в зоне посадки-высадки пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот навес и складывает весь облик здания. Без него это была бы просто бетонная коробка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с основным терминалом построено еще одно здание типа "сарай", названное Терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В момент моего посещения данный терминал был закрыт. Вероятно, используется при каких-то специальных случаях, когда не справляется основной терминал.
У терминала 2 тоже вся зона входа-выхода покрыта навесом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив основного терминала построена большая многоуровневая парковка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с парковкой разместилась остановка общественного транспорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такие современные троллейбусы курсируют между аэропортом и центром Зальцбурга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее от терминала расположились места парковки автобусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И чуть в стороне находится башня управления воздушным движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянул внутрь здания аэровокзала. Ничего интересного там не обнаружил. Унылый старомодный бледно-желтый интерьер.
И, в завершение, еще одна ремарка про аэропорт Зальцбурга.
Одна из главных достопримечательностей города - это крепость Хоэнзальцбург. Крепость возвышается над Зальцбургом и видна практически отовсюду.
Интересно, что со стен этой крепости можно увидеть аэропорт!
Аэропорт находится вдалеке. И глазом сложно рассмотреть детали. Но, если иметь телескопический объектив, то можно наблюдать аэропорт "как на ладони" ))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Зальцбурга есть еще одно интересное место - так называемый музей "Ангар-7". В классическом понимании его нельзя назвать музеем. Скорее, это что-то типа развлекательного бизнес-центра с авиационным уклоном. Но место интересное. Расскажу о нем в одном из своих следующих обзоров.