Всем привет!
Расскажу о своём перелёте с первым иностранным лоу-костом, выполняющим рейсы в Пермский аэропорт "Большое Савино".
В мае 2014 года первый рейс выполнил самолёт авиакомпании Air Manas под Торговой маркой "Pegasus Asia", штаб-квартира которого находится в столице Кыргызстана - Бишкек, аэропорт Манас.
Рейсы выполняются по средам, на самолёте Boeing 737-400.Это 16 летний самолёт EX-37402, ранее экспуатировавшийся в турецком "Pegasus airlines", в настоящее время являющийся основным акционером авиакомпании "Air Manas". Самолёт носит имя - Aichurok.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего у авиакомпании 2 самолёта. На данный момент выполняет рейсы в Москвы, Ош, Пермь, Красноярск и Стамбул.
Конечно, же что подкупает у бюджетных авиакомпаний, это цена, так например полёт Пермь - Бишкек - Пермь стоил 160 долларов!!!
Итак, 11 июня 2014 года запланировали вылет из Перми. Утром был получен сюрприз по электронной почте, вылет с 15-20 перенесён на 22-00, в виду позднего вылета самолёта! Затем в течение дня время вылета подкорректировали, и вылет назначили на 21-00. В 19-00 началась регистрация на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову говоря, улететь из Перми хотелось по скорей, так как погодка была не летней. +11 и дождь. В 20-00 мы приехали в аэропорт, регистрация продолжалась, я зарегистрировался № 128.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционно на паспортном контроле очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После общения с сотрудниками миграционной службы мы прошли в зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала в старое помещение а затем в новое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем недавно зал вылета увеличили, путём пристройки легковозводимого помещения. Теперь ожидать вылет самолёта стало удобнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть кафе, игровая детская площадка и в достаточном количестве сидений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт которым нам предстояло лететь стоял прямо напротив терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, пассажиры летевшие этим рейсом преобладающе были кыргызы. Время уже было 21-30, и только что началась посадка в шатл, для доставки нас к самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дождь не прекращался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолёт проходила очень медленно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 21-55 мы были все на местах, пристегнув ремни, но информации что мы готовимся к взлёту не было. Спустя 30 минут, мы узнали что мы ожидаем депортированных граждан всё того же Кыргызстана.https://www.airlines-inform.ru/license/ Стало темнеть, пассажиры начинали нервничать, дети плакать, но вылетать мы не собирались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 23-10 появились "герои" нашего ожидания, мы их практически встречали овациями. И вот старший бортпроводник доложил что посадка закончена, и мы готовимся к взлёту! На часах было 23-20. Бортпроводники приступили к инструктажу авиационной безопасности. Инструкция по безопасности наклеена на спинку сидений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый разгон по ВПП пермского аэропорта, и самолёт скрывается в облаках, прорываясь сквозь тучи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас хорошо потряхивало, но уже спустя 15 минут мы вышли на заданную высоту и направились на юг. Полёт проходил спокойно, так как большая часть пассажиров спали. Сидения в самолёте, установлены плотно, но места для ног достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 1,5 часа полёта бортпроводники выехали с колясками бортового питания. Я зная что Пегасус - бюджетная авиакомпания, даже и не рассчитывал, что питание предусмотрено для всех.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пусть это стакан воды и небольшой гамбургер, но всё же это было приятно. После ночного перекуса я решил посетить одну из кабинок, расположенных в хвостовой части самолёта. Стандартные такие себе туалеты, какие есть в любом боинге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 2 часа 50 минут полёта самолёт приступил к снижению.
Посадка в штатном режиме, и самолёт установили на стоянку, бортпроводники и пилот поблагодарили нас за полёт с авиакомпанией, и ещё раз извинились за задержку рейса, которая на тот момент составила более 7 часов! В общем, добро пожаловать в Бишкек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта чистая, светлая .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль я прошёл первым и направился за получением багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, направились в ночной Бишкек с сожалением, что вечер в Бишкеке уже потерян.
https://www.airlines-inform.ru/license/
18 июня 2014 года, полёт обратно Бишкек - Пермь
После недели приключений в Средней Азии, настала пора возвращаться домой. Где то в подсознании очень хотелось чтоб вылет как и неделю назад задержали. Но регистрация началась по расписанию. Вылет назначен на 9 часов 50 минут.
Добравшись до аэропорта Манас, который находится в 25 км от центра киргизской столицы, решили прогуляться по зданию аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже где находятся авиакассы на глаза попалась бумага со списком городов куда можно приобрести билет, когда я увидел написание нашего города, хотелось заплакать, что не только москвичи нас так называют, видимо многие считают что именно так можно писать название столицы Пермского края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал достаточно просторный, но есть особенность, это отсутствие урн для мусора. Ткалеты читые, современные, что даже все на фото элементах, и что указанно на таких вот рисунках
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета оставалось около часа и пошли на регистрацию. Одновременно с регистрацией в Пермь шла регистрация на рейс в Грозный. https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, перед металлодетектором стояла толпа из кыргызов, русских и представителей кавказской республики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того мы то и дело видели знакомые лица пассажиров, летевших с нами неделю назад. Регистрация шла очень медленно, чувствовалась хаотичность в организации этого процесса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за стойками регистрации располагается зона паспортного контроля, около которой скопилось огромное количество пассажиров, вылетавших в Россию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед зоной паспортного досмотра, есть сидения, но сидеть на них запрещено
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем паспортный контроль был пройден в 9-40! Но после выхода в зал вылета, стало понятно, что посадка ещё и не начиналась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было решено посетить DUTY FREE и купить ещё сувениров и напитков из Средней Азии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт, вылетающий в Пермь, красовался у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку в Грозный и в Пермь был один, только пассажиров вылетающих на Кавказ везли до самолёта на шаттле, а тех кто направлялся в Пермь - через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В результате сначала отправили пассажиров грозненского рейса, и только потом посадили пермяков, с задержкой в 30 минут!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт был заполнен на 99%, с преобладанием опять же уроженцев Кыргызской республики. В результате посадка закончилась и самолёт стал готовиться к взлёту с опозданием 50 минут. Инструктаж по безопасности на 3 языках. Прощальный взгляд на аэропорт Манас,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и мы направляемся к ВПП,
https://www.airlines-inform.ru/license/
но тут меня, как и других пассажиров рейса ожидал сюрприз, наш самолёт плавно проезжал мимо самолёта с бортовым номером UR-82060,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и это конечно же была знаменитая "Мрия",
https://www.airlines-inform.ru/license/
самолёт АН-225, единственный экземпляр, самого большого грузового самолёта в Мире был представлен нашему взору!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень хотелось выпрыгнуть, и устроить фотосессию около него, или хотя бы пилот нашего самолёта сообщил о том что мы проезжаем мимо такого легендарного самолёта, но я единственный кто заметил эту птичку. Но вот мы уже на ВПП, и начинается взлёт. Взлетели очень быстро, и под крылом самолёта мелькали пёстрые поля Чуйской долины, а вдали виднелись снежные вершины Тянь-Шаня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем полёт проходил над территорией Казахстана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом было безоблачно, но иногда лёгкие облака виднелись в иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой знакомый любитель авиации наблюдал через интернет (Александру Спасибо!), наш полёт, вот что получилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 1,5 часа бортпроводницы предложили ланч в виде стакана воды и маленького гамбургера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем они прошли с коляской с платным питанием,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и я решил воспользоваться их услугами, купив баночку брендированной газировки, одновременно изучая меню и цены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем ближе мы приближались к Уралу, тем гуще становились облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 3 часа полёта пилот сообщил о том, что мы снижаемся и готовимся приземлиться в Перми. Вынырнув из облаков, я не сразу понял где мы летим, но потом стало понятно что мы заходим на посадку с северо -востока Перми, под крылом виднелись м/р Кислотные Дачи и Лёвшино,
https://www.airlines-inform.ru/license/
затем развернувшись над м/р Гайва,
https://www.airlines-inform.ru/license/
самолёт стал заходить на посадку над центром Перми пролетая над Театром оперы и балета,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пермском печатной фабрикой Гознака (именно здесь печатают паспорта россиянам, пластиковые карточки, и часть бумажных купюр - российских рублей),
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ипподромом,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхними Муллами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в Перми прошла в штатном режиме, в Перми было +19, пасмурно, без осадков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводник произнесла приветственную речь на 3 языках (кыргызский, русский и английский), дословно воспроизведу что она сказала "Дамы и господа и дорогие дети, добро пожаловать в аэропорт Большое Савино, города Перми, температура воздуха +19 градусов, просьба оставаться на своих местах до установки самолёта на стоянку, авиакомпания Эйр Манас под торговой маркой "Пегасус Азия" благодарит Вас за полёт с авивиакомпанией, и для того чтоб приобрести билеты по лучшей цене приглашаем посетить сайт Пегасус-Азия. ком., досвидания и до скорой встречи!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем выход из самолёта, заставил вспомнить, что 3 часа назад были в тёплой Киргизии, и направились в автобус-шаттл, для проезда к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё раз взглянув на самолёт, носящий имя - Айчурок, на котором летели и туда и обратно, и вообще он основа авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее началась традиционная толкучка перед паспортным контролем,
https://www.airlines-inform.ru/license/
затем получение багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в зал регистрации аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и пассажиры, вылетающие в Бишкек
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путешествие окончено
https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S. Извиняюсь за качество некоторых фото, я все же получая неоднократные упрёки от САБ, делаю снимки на мобильник.