»з Ѕело€рского в “юмень через ЅерЄзово с Utair
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ »з Ѕело€рского в “юмень через ЅерЄзово с Utair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

TJAVIA

»з Ѕело€рского в “юмень через ЅерЄзово с Utair

11.03.2019 г. TJAVIA
ѕриветствую всех любителей авиации! —егодн€ € расскажу об обратном перелЄте по маршруту Ѕело€рский (EYK)- ЅерЄзово (EZV)- “юмень (TJM) авиакомпании «јќ ё“эйр, рейс ё“/ѕѕ 123.
ѕолет состо€лс€ 10 марта 2019.
ѕервую часть можно прочитать [https://www.airlines-inform.ru/reviews...8725|здесь].
Ѕилеты были приобретены на сайте авиакомпании чуть меньше, чем за мес€ц до перелЄта.

“акже, как и на предыдущем рейсе, при покупке билета рейс считаетс€ пр€мым. ѕо факту рейс 123 выполн€етс€ по маршруту —ургут-Ѕело€рский- ЅерЄзово- “юмень.

1. јэропорт Ѕело€рский.
ћы прибыли в аэропорт за 1,5 часа до вылета рейса.

ќколо аэропорта весь в снегу стоит пам€тник ћи-8.

«аметил, что почти во всех югорских аэропортах сто€т пам€тники самолЄтам.
«аходим внутрь. Ќа входе досмотр щад€щий и Ђстроитс€ на доверииї.
-ћолодой человек, у вас в кармане есть что-то? —отовый телефон или карточка магнитна€?
-Ќет. ћонеты только.
-Ќу проходите.
“о есть по сути у мен€ могли бы там быть никакие не монеты. Ќо € был честен, ведь правила авиации писаны кровью.
¬ гр€зной зоне есть несколько касс и табло вылетов.

«она ожидани€ то ли выхода, то ли регистрации почему-то была огорожена и разделена на две части.

¬ этот день аэропорт обслуживал 5 рейсов- в ≈катеринбург, в “юмень, в —ургут, в “юмень-ЅерЄзово и снова в ≈катеринбург. ƒовольно много, мои родственники, у которых € гостил, сообщили, что обычно аэропорт отправл€ет 1-2 рейса в день.

ѕо громкой св€зи объ€вили начало регистрации. ѕроходим к закутку, где она и проводитс€.


«десь выдают посадочные, забирают багаж (если он у ¬ас есть) и сразу же выполн€ют досмотр.
¬ыходим в чистую зону.

Ќа перроне пока ничего, кроме вертолетов.

 ак € пон€л, несмотр€ на то, что в аэропорту 2 этажа, второй здесь используетс€ только как административный.

¬от прилетел наш јн-24 из —ургута.

“ранзитные пассажиры заход€т в аэропорт, но уже через 30 минут нас приглашают на посадку.
  самолЄту подвезли на автобусе.

ѕассажиры спешат укрытьс€ в лайнере, ведь на улице метель.

Ќастало врем€ рассказать о самом лайнере и полЄте...
2. ѕерелЄт UT123/1: Ѕело€рский (EYK)- ЅерЄзово (EZV).
ѕоднимаемс€ на борт самолЄта.

Ќемного информации о нем:
RA-47264;
»зготовлен в 1972 году, возраст на момент полЄта- 47 лет и 2 мес€ца.
ѕолетал в советское врем€ в Ѕалаклавском ќјќ (ѕриволжье), с 1998 по 2006 летал в  арате, в 2007-2010 в  ировском јѕ.
— 2010 года в группе ё“эйр.
»значально рейсы на јн-24 выполн€л ё“эйр-Ёкспресс (бывша€  оми»нтерјвиа), затем  атэкавиа (нынешний јзур), затем “урухан и вот наконец с конца 2018 года всем јн-24 и як-42 Utair вернул свой бренд. “еперь они летают под флагом «јќ ё“эйр.

ѕрощальный взгл€д на Ѕело€рский аэропорт...

» вот мы уже в нашем јн-24.  стати, дл€ своих лет он выгл€дит очень и очень неплохо.

«анимаю своЄ место 10 √ и осматриваюсь.
Ўторки на иллюминаторах тканевые с логотипом авиакомпании. “акие, помнитс€, были и на “у-134.

Ќасто€щий —оветский ремень. Ќет логотипа? » ничего. ¬ыгл€дит по-нашему. ј от того, что затерс€, выгл€дит даже немного при€тно.

»нструкци€ по безопасности. (— фото оп€ть беда).

—идеть на креслах очень удобно. ќни тканевые и большие.

ѕроверю откидной столик.
ќткидываетс€!

»ллюминаторы большие, не то, что на реактивных лайнерах.

“ак как на јн-24 иллюминаторов меньше, чем р€дов, то на мое место находили 2 иллюминатора - спереди и сзади.
«аправка топливом окончена и можно запускатьс€.

ѕоехали.

Ќе стали разворачиватьс€ по много раз и взлЄт начали с середины полосы.

ѕрактически не чувствуетс€ отрыв от полосы.


»з-за низкой облачности и бушующей метели ничего не видно.

¬скоре стал виден только стабилизатор.

ћы наблюдали высоту, достаточную дл€ полЄта. Ѕольшего и не надо- врем€ в пути- 25 минут, рассто€ние- чуть больше 100 км.

Ќачало снижени€.

Ўасси уже выпущены!

¬ Ѕерезове, как и в Ѕело€рском, бушует метель.

–уление.

ќстановились около административного здани€ аэропорта.

ѕокидаем турбопроп на 30 минут.

Ќас встречают мишки, заваленные снегом.

«десь транзитных и обычных пассажиров не раздел€ли- всех с аэропорта выгнали на улицу. ћне это на руку- удалось прогул€тьс€ по аллее самолЄтов.
јн-2:

ћи-8:

як-40:

Ќам уже пора обратно в аэропорт.

«дание аэропорта, алле€ самолЄтов и всЄ авиационное в Ѕерезове в целом так или иначе св€зано с авиакомпанией Utair.

3. јэропорт ЅерЄзово (EZV)
Ќа входе в аэропорт нет досмотра. —разу же в гр€зную зону.

“акже, как и в Ѕело€рском- стойка регистрации в закутке, за ней же и досмотр.

Ќа стене среди цветов разместилс€ плакат с ћи-8 оператора аэропорта.

¬от общий вид гр€зной зоны. Ќикаких магазинов или буфетов. ≈сть только автомат с чаем и кофе, правда и в том закончились стаканчики.

—лева от стойки- кассы единственной авиакомпании.

–асписание полетов. «десь фигурирует только «јќ ё“эйр и самолеты типа јн-24, а также вертолеты ћи-8.
“абло рейсов. —егодн€ аэропорт обслуживал 2 рейса-ЅерЄзово- Ѕело€рский и ЅерЄзово - “юмень - по сути, один рейс, только в разных направлени€х утром и вечером.

¬от и нам пора на регистрацию.

ѕравила провоза багажа и ручной клади на стойке.

ѕроходим досмотр и контроль посадочных.
„иста€ зона:


ѕриглашают к выходу. »дЄм пешком. “ехника в аэропорту по минимуму: даже багаж ѕассажирам пришлось самим нести и ставить в отсек в начале салона.

4. –ейс UT123/2- ЅерЄзово-“юмень (EZV-TJM)
¬озвращаемс€ на борт

Ќа борту была всего одна б/п, и поэтому демонстрацию ј—ќ проводила она, и говорила текст, который при этом говорит второй б/п или записанный голос, сама же. ѕравда, без использовани€ каких-либо технических средств. –уки-то зан€ты!🤣
ѕредсто€щий маршрут. ¬рем€ в пути- 2 часа.

¬злетаем.

Ўасси убрано.

ѕродолжаем набор высоты.

ѕробравшись сквозь плотную облачность, наслаждаемс€ прекрасным закатным солнцем.




¬ысота набрана.

«а окном немного темнеет.

Ќам сообщили, что прохладительные напитки предоставл€ютс€ по требованию. ¬от и прекрасна€ возможность опробовать кнопку вызова Ѕѕ. Ќажав на неЄ, загораетс€ зелЄна€ лампочка. Ќо звукова€ сигнализаци€ просто прекрасна... вместо тональных сигналов звучит механический звонок.

ѕринесли попить.

ѕосетим туалет этого самолета. ќказалось вполне неплохо:


Ќа обратном пути фотографирую багажный отсек в хвосте. виднеетс€ даже бортовой самописец.

¬есь полЄт прошЄл в теплой и домашней атмосфере, кроме одного момента, который омрачил общее впечатление.  огда € сделал этот кадр салона, со спины на мен€ накинулась бортпроводница и потребовала удалить снимок, иначе "вызовет службу безопасности".
—ама фраза в данном контексте звучит забавно. ќткуда хоть вызывать-то собралась? »ли думает, что нас патрулирует вертолет с —јЅовцами? smile:D
Ќо € демонстративно удалил кадр, а присев, взмахом одной руки восстановил его. ¬от и всЄ отрицательное об этом рейсе.

¬скоре зажгли освещение.

“ак как за бортом уже наступают сумерки.

—овсем стемнело, и мы уже снижаемс€ дл€ посадки в “юмени.

ќсвещение приглушили.

 асание “юменской земли. ƒом, милый дом!

Ќа перроне сто€т €мальские CRJ-200 и јн-24 «јќ ё“эйр.

ѕервыми самолет покинули наши пилоты. — ними выбежала и наша антифотографична€ стюардесса, поэтому ,как ни странно, из самолета нас выпускал представитель авиакомпании.

»дем к автобусу до терминала.

ѕо пути встречаем Boeing 737-500 Utair.

5. ћеждународный аэропорт “юмень (–ощино) - TJM.
¬ходим в здание аэропорта.

«ал выдачи багажа. Ќо так как у нас его нет, мы спешим к выходу из аэропорта.


¬ечерний аэропорт очень красиво выгл€дит.




осталось лишь подвести итоги!
јэропорт Ѕело€рский- 4+, выгл€дит неплохо дл€ регионального, но нет ни одного магазина или буфета. ƒаже воду купить было негде.
јэропорт ЅерЄзово- 5-. ¬ целом, замечани€ все те же, что и у Ѕело€рского, но алле€ самолетов мен€ очень впечатлила. ѕравда, не до конца решен вопрос с досмотром при входе в аэропорт.
«јќ ё“эйр- 5-. ¬се прекрасно, минус только за правила фотосъемки на борту. Ќе пон€тно, что такого можно скрывать в салоне паритетного јна, что это нельз€ даже засн€ть?

Ќа этом прощаюсь с вами! ƒо встречи в следующем обзоре- он выйдет нескоро, лишь в мае. Ќќ зато будет очень красочным!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "ётэйр"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-24"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕело€рский"

ѕодробнее об аэропорте "“юмень –ощино"


ћихаил јвиа

»нтересное направление по которому без крайней необходимости нет смысла летать, тем более зимой, ходит по сугробам и морозу. ¬ этих северных пассажиропоток очень маленький, а аэропорты снег не успевают убирать или не хот€т, много сугробов. јэровокзалы стараютс€ поддерживать в приличном состо€нии, хоть и с помощью стандартных облицовочных материалов.

јн-24 это классика, хоть раз в жизни надо слетать на нЄм. ѕеред рейсом проводитс€ противообледенительна€ подготовка этого типа самолЄта?
–еакци€ бортпроводника, конечно, отрицательна€, это от не знани€ законов, хот€ авиакомпани€ не против съЄмок. «десь был человеческий фактор.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
TJAVIA

—пасибо за высокую оценку, ћихаил. Ќи в Ѕело€рском, ни в ЅерЄзово самолет не обрабатывали от обледенени€, так как сто€нка маленька€ и крыль€ не успевают покрытьс€ льдом. ќднако в —ургуте должны были.

ќтветить 
TJAVIA

—егодн€ вечером € обратилс€ в авиакомпанию, и мне разъ€снили, что при фотосъемке на борту ¬— никаких правил € не нарушил, и требование удалить снимок было неправомерным.

ќтветить 
√ригорий

ѕрекрасные обзоры. —пасибо. ¬ прошлом году специально летал “юмень-ЅерЄзово-“юмень, чтобы просто полетать. —алоны ан-24 в оч хорошем состо€нии.

ќтветить 
—ерган AIR...

ƒушевное спасибо, всегда мечтал полетать по этим захолусть€м вот такими круговыми рейсами на отечественных бортах. ћиниатюрные, но реальные аэровокзалы, таЄжный воздух, чистый безгрешный снег повсюду, сплошна€ романтика... Ўо может быть прекрасней, чего ещЄ нужно дл€ счасть€...

“оже как-то пару раз слетал в ’анты-ћансийск и разок в Ќижневартовск. ѕолучал сплошное удовольствие. ќтличные обзоры, жму руку. 10 балловsmile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S. ¬ —ыктывкар тоже смоталс€ как-то. ѕозитива хапнул - надолго хватило. Ќа северах и люди несколько другие(добрее), мне так показалось. ѕишите ещЄ !!!

ќтветить 
—ергейV

ƒва отличных интересных обзора. 5+.

ќтветить 
BQS28

ќтличный региональный обзор, из “юмени, суд€ по всему, очень неплохой разлет по местным деревн€м и районным городкам. »з Ѕело€рского, видимо, все же есть беспосадочный полет до “юмени? ќказываетс€, состо€ние терминала в Ѕело€рском очень приличное, а в Ѕерезово вообще шикарный терминал, как дл€ пгт. јксакал авиации јн продолжает, как и дес€тилети€ назад, летать по подобным маршрутам. “олько там когда стемнело крайне не хватает Sky Interior, позорище smile:(. ј в тех кра€х все ещЄ зима с сугробами, в то врем€ как во многих городах страны уже вовсю тает снег. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/2d2p-6725.html 1 1 1