Widen Your World. Москва - Стамбул TK414 на A321 Turkish Airlines в ливрее Star Alliance
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World. Москва - Стамбул TK414 на A321 Turkish Airlines в ливрее Star Alliance
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. Москва - Стамбул TK414 на A321 Turkish Airlines в ливрее Star Alliance

Приветствую всех!
Рад приветствовать вас в моём 100-м обзоре. Для летнего отпуска было решено воспользоваться единственной "дыркой" в Шенгене на тот момент, а именно Грецией для последующего въезда в Австрию. Изначально я задумывался о "серой" стыковке в Афинах с Аэрофлота на Austrian. Однако здесь возникли три проблемы:
1) Весьма большой риск не успеть. К тому же, позднее мои опасения подтвердились переносом рейса из Москвы в некоторые дни на более позднее время.
2) Вытекает из первого - для стыковки подходил летающий всего дважды в неделю дополнительный рейс Austrian - по пятницам и воскресеньям. Пятница вылетела по вышеуказанной причине.
3) Крайне быстро подорожавшие билеты, включая вкусные цены в Комфорт (Аэрофлот летает летом в Афины на Б777).
Собственно, в результате всего вышеперечисленного было решено перемещаться в более неспешном темпе, проведя пару дней на греческой земле в живописном местечке Вульягмени под Афинами.
Было найдено выгодное предложение у любимых Turkish Airlines с перелётом в Афины и обратным вылетом из Вены. Turkish также порадовали Б777-300ER на плече до Афин, которые ставят пару раз в неделю вместо старых A321 без полноценного бизнес-класса и системы развлечений. К тому же, на рейсе до Афин был предложен апгрейд в бизнес-класс по цене 119$, чем я с удовольствием воспользовался. Хотя и эконом у них прекрасен с компоновкой 3-3-3 вместо 3-4-3.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержание обзора:

1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул


1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Как я уже упоминал в предыдущих обзорах, Turkish Airlines предлагает предварительный выбор мест - однако, теперь это стоит денег - в районе 1250₽ за сегмент. Для бизнес-класса, разумеется, выбор бесплатный. Так как апгрейдами, видимо, активно пользовались, на втором плече осталось место только в последнем ряду. На онлайн-регистрации я свои места подтвердил.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Мобильный посадочный сгенерировался только на второй сегмент:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Аэропорт Внуково

Так как ПЦР-тест для перелёта до Вены я решил сдать в городе по разумным ценам, то в аэропорт прибываю впритык - за 1:15 до вылета, чтобы как раз всё в среднем темпе пройти и практически без ожидания сесть на борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

3 года не летал из Внуково, и всё так же он радует своим просторным залом регистрации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расположение стоек Turkish Airlines не поменялась, и всё так же они находятся на стойках 81-85. Немного символично, потому что стойки Lufthansa Group, услугами которой я также периодически пользуюсь, находятся под примерно теми же номерами в Домодедово. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На регистрации запросили распечатанную греческую PLF-форму для въезда. Посадочные выдают на оба сегмента. На втором гордо красуется отметка BUSINESS. Забегая вперёд, скажу, что в отличие от Аэрофлота, турки при апгрейде предоставляют все приоритетные блага - на соответствующем сегменте, разумеется.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохождение всех формальностей заняло порядка 15 минут - немного задержала таможня небольшим допросом относительно вывозимых сумм в отдельной комнатке, и вот за 15 минут до начала посадки я оказываюсь в чистой зоне. Теперь и здесь на входе установили большой Duty Free по мировым тенденциям, чтобы пассажир не прошёл мимо манящего с полок изобилия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама по себе чистая зона осталась также без изменений - пожалуй, одна из самых приятных в московских аэропортах. Разве что шереметьевские северные терминалы могут с ней сравниться.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Тем временем наш борт уже ожидает у 26 гейта - потихоньку завершается загрузка багажа. Вот это приятный сюрприз! Вместо стандартной ливреи сегодня прибыл борт в ливрее Star Alliance - 10-летний TC-JRP:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно в 11:30 объявили о начале посадки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В числе первых прохожу по телетрапу. К слову, народу было не так уж и много - борт был полупустой. А ведь раньше на этом рейсе в порядке вещей был A330-300... Теперь же полупустой A321.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Москва - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Airbus A321-231
Бортовой номер и имя: TC-JRP "Ürgüp"
Первый полёт: 29.04.2011
Дата поставки: 11.05.2011
Тестовая регистрация - D-AZAP

Информация о полёте:

Перелёт проходил над Россией (Калуга, Брянск), Украиной (Киев, Одесса) и Чёрным морем. Расстояние - 1710 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На борту встречает традиционный бизнес-класс, почему-то с опущенной спинкой на последнем ряду. Очень странно, что не углядели. 😳

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В экономе кресла старого образца - именно с них и началась эпоха узкофюзеляжников с полноценной системой развлечений в Turkish Airlines. Очень приятные кресла с точки зрения комфорта. Приятный бонус - они шире современных в A321neo, которые по ширине сопоставимы с 737. Теперь могу смело говорить, что гештальт со всеми современными салонами турецких 321/321neo закрыт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами очень даже достойное:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Система развлечений приветствует главным меню с выбором языка с достопримечательностями Стамбула на фоне:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


За 10 лет многочисленные пассажиры, конечно, изрядно заполировали центральную кнопку пульта. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе, как и полагается, снова выдали так называемый гигиенический набор с маской и двумя антисептическими салфетками:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На одной из соседних стоянок своих пассажиров ждал Б777-300ER Azur Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго до планового времени вылета начинается буксировка. Нас отталкивают к Б757-200 Azur Air в VIP-компоновке. Само по себе сочетание Azur и VIP-компоновка вызывает неслабый когнитивный диссонанс. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Запускается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо практически полного состава базовых 737-х - тут и Победа, и ЮТэйр, и грузовик Атрана:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также довольно возрастного Б737-800 Якутии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом идёт один из унаследованных от Аэрофлота бортов Победы (VQ-BHR):

https://www.airlines-inform.ru/license/

С задержкой в 15 минут занимаем исполнительный на ВПП 24 и разгоняемся, стремительно оставляя позади терминал и прибывающие борта:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Стоянки у дальних ангаров заняты в основном бизнес-джетами и списанными бортами. Впрочем, есть среди них и классика советского авиапрома вроде Як-40 и Ту-154:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Набираем высоту над окрестностями Внуково и совершаем резкий поворот налево - начинается небольшая обзорная экскурсия по ближнему Подмосковью и Новой Москве:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Под бортом остаются Апрелевка, ЦКАД и Новоглаголево:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Через пару минут земля скрывается под густым слоем облачности - в дальнейшем местоположение можно определить лишь по карте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На карте бросаются в глаза устаревшие обозначения Новгород (без Великого) и Загорск (вместо Сергиева Посада). Видимо, составители этих карт так не справились об актуальных названиях. Возможно, где-то там в более мелком масштабе остались Ленинград, Горький и Свердловск smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А пока рассмотрим содержимое кармашка. Торжественно объявленные источниками заразы журналы давно отправили на сожжение, и осталась там лишь инструкция по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 45 минут после взлёта началось обслуживание питанием. Те читатели, что видели обзор с прошлого года, наверняка сейчас огорчённо подумают - наверняка снова придётся давиться сухомяткой в виде сэндвича и кекса, запивая пакетированным соком. Но поспешу обрадовать - вернулись полноценные рационы с горячим питанием. На выбор предлагались говяжьи кёфте (по сути маленькие кебабы) с рисом либо паста. На закуску был салат из огурцов и помидоров, на десерт - шоколадный мусс. Всё как в старые добрые времена, разве что хлеб стал запакованным:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обед теперь вновь сытный, поэтому выражение "После сытного обеда...", переложенное на наш обзорный лад, вновь обретает смысл. Пора осмотреть салон.
Общие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник, подлокотник и пряжка ремня для 10 лет очень хорошо сохранились:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Верхняя панель и багажные полки самые стандартные:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так незаметно мы пролетели Украину, и вот уже показалась дельта Дуная. Всего через пару дней я буду практически у его истоков. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мы летели, не залетая на их территорию, вдоль побережья Румынии и Болгарии. Здесь виднеются места в районе их границы. Где-то там неподалёку и солнечная Варна с прилегающими курортами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя 15 минут начинаем постепенно снижаться и совершаем крутой поворот направо. Это значит, что Турция близко и что нам придётся совершить немалую петлю в ожидании захода на посадку. Увы, петля эта с запада, а не с востока - в таком случае гарантированно были бы прекрасные виды на Стамбул.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Покидаем акваторию Чёрного моря, делая несколько поворотов над очень зелёной европейской частью Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И через несколько минут мы уже летим вдоль Мраморного моря с его многочисленными курортными посёлками:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


А вот и Ататюрк в своём былом обличии. Уже не найти там штабелей бортов, как раньше, за исключением отдельных бортов на ТО, грузовых и частных. Где-то там на земле можно при приближении разглядеть и подаренный Катаром Б747-8 Эрдогана.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Выходим на тот же курс, что и по прибытии из Вены годом ранее. Стамбул, конечно, поражает своими масштабом и плотностью застройки. Разве что на окраинах начинается хоть какое-то сходство с нашей столицей. Имеются также и внушительных размеров стадионы:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Показался природный заповедник Шамлар...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавно перетекающий в город Арнавуткёй с окрестными поселениями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два идущих параллельно друг другу шоссе, конечно, удивляют - у нас такого не встретишь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания остаются считанные сотни метров. Аэропорт уже встречает своими дальними стоянками с бортами на хранении и ангарами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одна из крайних стоянок у терминала в итоге окажется нашей:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


У терминала жизнь кипит полным ходом. Прибывший A319 кажется таким малышом на фоне бортов у стоянок. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Разнообразие бортов, без сомнения, радует глаз:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавно касаемся полосы на 20 минут раньше расписания - никто даже не дрогнул. Добро пожаловать в Стамбул!

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Помнится, ещё до недавнего нехватка ангаров в новом аэропорту приводила к тому, что значительная часть техобслуживания проводилась в Ататюрке. Теперь их здесь в достатке. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Местная диспетчерская башня, конечно, красива:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает A320 тунисской Nouvelair - порой можно их встретить и в наших аэропортах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737-800 МАУ взлетает на фоне грузового терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737 MAX базового перевозчика теперь снова в строю - как в 8-й, так и в 9-й модификации. Их маршрутная сеть весьма обширная, но к нам их пока не пускают - с ресертификацией не торопятся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот такая немаленькая петля получилась при заходе на посадку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземляется Б777-300ER - собрат борта со следующего рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибываем к гейту A7B. По соседству расположился A320 AZAL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается выгрузка багажа. Пока не позвали на высадку, можно понаблюдать за этим процессом от и до:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


На взлёт порулила крайне редкая птица - Б787-10 Etihad, да ещё и в необычной ливрее Greenliner:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут начинается высадка. Полёт прошёл великолепно, но пора двигаться дальше - как говорится, навстречу новым приключениям.

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3



4. Аэропорт Стамбул

Поблагодарив экипаж, выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И поднимаюсь в коридор прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывается прекрасный вид на привёзший нас борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземляется A330-200 Turkish Airlines (TC-JNB) в ливрее в честь национальной спортивной команды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неспешным шагом направляюсь в сторону транзита:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В конце пирса находится уютная зелёная зона. Здесь бы да совершить привал, но вскоре нас ожидает вариант получше в виде фирменного бизнес-зала TK.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодаря расположению на верхнем этаже открываются шикарные возможности для споттинга.
Вот, например, Б777-300ER Emirates в специальной ливрее в честь Экспо с прибывшим A321neo и отчаливающим A330-300 Turkish Airlines. Кстати, с 1 октября Emirates летают в Стамбул на A380.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает A300-600 Iran Air. Конечно, поразительное сочетание - почти вымерший тип ВС в новейшем аэропорту. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу возле гейтов кипит своя жизнь - где-то там и следующие пассажиры привёзшего нас борта, который вскоре отправится в Болонью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем путь в сторону транзита. Встречается также указатель на отдельный досмотр пожилых пассажиров и пассажиров с детьми. На деле же я не заметил, чтобы промежуточные пункты досмотра работали - забегая вперёд скажу, что пришлось преодолеть путь до центрального досмотра.

https://www.airlines-inform.ru/license/

К вылету готовится A320 Saudia (HZ-ASA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает ещё один редкий гость - A320 ливийской Afriqiyah:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом гости аэропорта заканчиваются, и начинается царство базового перевозчика с A321 в ceo и neo-версиях и Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем коридор прибытия пирсов A и B почти закончился:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У пирса B стоит одна из новинок флота Turkish Airlines - Б787-9 (TC-LLO) на пару с выцветшим от давнего отсутствия перекрасок A321 (TC-JRZ):

https://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от прошлого года, прибывающих пассажиров здесь уже немало. Приятно наблюдать за возвращающимся оживлённым гулом столь крупного аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше пришлось немного побегать в поисках приоритетной линии досмотра, доступ к которой предоставляется апгрейдом в бизнес-класс на следующем сегменте, но это уже другая история...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного рейса:

Аэропорт Внуково, Терминал А - 5. Просторный и удобный терминал, все формальности пройдены оперативно.
Turkish Airlines - 5+. Как всегда на высоте - снова полноценное обслуживание, комфортные борта.
Аэропорт Стамбул - 5+. Поистине эталонный терминал - очень современный дизайн, замечательные возможности для споттинга.

ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa
Ваше впечатление от восстановленного полноценного обслуживания на борту Turkish Airlines
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Новый"


Sir Alex

Николай, спасибо за работу. Оценка 5
У ТК при онлайн регистрации часто проблемы с выбором мест после того как они начали места продавать. Это касается даже их 787.
С вывозимыми суммами зашкварик получился))). Я думал все таможенники уже поняли, что карточкой удобнее рассчитываться. Лично у меня кэш только для каких-то непредвиденных расходов.
Хорошо, что вы попали на ТК, к которым мы привыкли ( с полноценным питанием). Но борт выглядит поношенным внутри, несмотря на то, что ему всего 10 лет.
Спасибо за обзор. Жду 777 в Афины

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!
Раньше, насколько помню, предварительный выбор тоже присутствовал раньше. Честно говоря, я считаю, что как раз на непредвиденные расходы кэш и нужен. На самом деле, это не первый раз, когда меня так ловили. Да, 10 лет без обновления салона, конечно, ощущаются, но с другой стороны, более старая версия салона в 320 и старых 321 выглядит поношеннее.

Ответить 
Виталя

Скажите, пожалуйста, как Турецкие авиалинии предлагают апгрейд в бизнес класс за деньги: письмом по почте, в мобильном приложении? И за сколько дней до вылета?

Ответить 
A321Lufthansa

Я наткнулся на это предложение в приложении. Насчёт того, за сколько предлагается, точно сказать не могу - сами билеты были куплены за 4 дня до вылета. Где-то за 2-3 дня я и наткнулся на данное предложение.

Ответить 
Виталя

Спасибо за информацию!

Ответить 
MihaS

Замечательный обзор! Как в старые добрые )
Что у Турков сейчас с напитками?

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо большое за отзыв! Напитки остались, но в ограниченном масштабе - тот же лимонад остался только в бизнесе.

Ответить 
Михаил Авиа

Как всегда у туркишей высокий уровень обслуживания и мультимедийного сервиса. Хотя бы с их бортов можно посмотреть на Украину. И турецкий аэропорт радует современностью и разнообразием направлений и авиакомпаний.

Ставлю 5
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Теперь, правда, из-за облёта европейскими а/к Белоруссии число летающих над Украиной прибавилось - в частности, те же Lufthansa Group (вся "звёздная тройка"), умудряющиеся даже на пути из Франкфурта облетать почти через Киев.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-8000.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1