–етро обзор
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ –етро обзор
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Alexlng

–етро обзор

01.11.2015 г. Alexlng
ѕривет всем любител€м гражданской авиации. ƒанный обзор, который € вам предоставл€ю, будет немного отличатьс€ от общеприн€тых обзоров на данном сайте. Ќо думаю именно этим он и понравитс€ многим, € постараюсь написать его в общеприн€той тут хронолигии. «адумка написать его возникла у мен€ давно, но как то все не решалс€, побаива€сь "лестных" отзывов обывателей сайта-то кому то едой не угодишь, то толчка нет, то ”ральских јвиалиний smile:D, только в свое врем€ делал € эти фото и видео себе на пам€ть и не знал о существовании Airlines Inform, а когда узнал, то было поздно-€ вышел на пенсию, сменил место жительства и мои перелеты как то закончились. Ќо все таки решилс€ написать данный материал только потому, что таких обзоров на сайте практически нет в отличии от многочисленных про ћоскву, ѕитер, Ѕобики и јрбузы, јэрофлоты и “рансаэро (который тоже приказал долго жить). »нформаци€ собиралась в течении нескольких лет по одному и тому же маршруту Ѕугульма-Ќижневартовск (или обратно)...Ќу что же...попробую начать:
јэропорт вылета Ѕугульма, старый региональный аэропорт, который ведет свою историю с далекого 1953 года. ¬ насто€щий день здание аэропорта выгл€дит довольно таки современно, стильно и миловидно (фото с официального сайта аэропорта):
1.
јэропорт Ѕугульма - здание аэровокзала
2.
јэропорт Ѕугульма - парковка перед аэровокзалом
 стати кто то интересовалс€ на счет наличи€ парковки в аэропорту, дык вот вам и ответ на фото-она есть. » если не измен€ет пам€ть, то всего 60 рублей сутки.
3.
јэропорт Ѕугульма - здание аэровокзала
4.
јэропорт Ѕугульма - здание аэровокзала
а в те не совсем далекие времена (фото с 2006 и 2009 г.г.) он выгл€дел вот так:
здание старого аэровокзала, которое на тот момент не функционировало
5.јэропорт Ѕугульма - старый аэровокзал
и дл€ пассажиропотока до окончани€ строительства нового комплекса были временно предоставлены служебные помещени€, расположенные в двух этажном здании под диспетчерской вышкой
6.јэропорт Ѕугульма - диспетчерска€ вышка
а с вышки такие замечательные обзоры летного пол€:
7.јэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
на дальнем яке (фото7) сотрудники ћ„— и ћ¬ƒ провод€т учени€
8. як-40 нефт€ной компании “атнефтьјэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
9.јэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
10.јэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
11.јэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
12.јэропорт Ѕугульма - вид на летное поле
виды на летное поле с других ракурсов:
13. на этом борту € не раз летал пассажиром, тогда еще окраска (точнее просто надписи на борту smile:D ) авиакомпании ќјќ "Ѕугульминское авиапредпри€тие", которое в 2010 году было переименовано в ќјќ "јк Ѕарс јэро".—амолет як-40 Ѕугульминского авиапредпри€ти€
14.—амолет як-40 Ѕугульминского авиапредпри€ти€
15. ох красавцы, таких сейчас практически и не увидишь—амолеты як-40 Ѕугульминского авиапредпри€ти€
16. ¬ѕѕ 19 - дорога в небо¬ѕѕ 19 аэропорта Ѕугульма
17. вдалеке ремонтные ангары, раньше в них ремонтировали яки и јны, а сейчас CJR-200 (лицензи€ имеетс€, тех состав обучалс€ в канаде)
рем. ангар аэропорта Ѕугульма
18. вид с предварительного на строительство нового аэровокзального комплекса–ƒ в аэропорту Ѕугульма
Ќу что же, идем дальше, фото гр€зных и чистых зон нет, тогда мне это было не интересно, так что опишу кратко:
—о стороны аэровокзальной площади вход, при входе попадаешь в зал ожидани€, где имелась небольша€ кафешка и вход в чистую зону через стандартные рамки советских времен и далее выход на летное поле, откуда мы плавненько, с ручной кладью (на яках-40-х не сдают в багаж) пешочком идем к самолету и рассаживаемс€ по удобнее, насколько это возможно в маленьком и комфортабельном самолете с низкими спинками и упирающимис€ коленками.
в дополнение еще немного видов на летное поле:
19. снова як нефт€ной компании “атнефть яшка “атнефти
20. пешеходна€ дорожка дл€ посадки и высадки паксов в/с автобус/а пешеходка
21. яшка
22. в ожидании наш борт яшка
23. яшка
ну вот, все практически расселись:
24. —алон як-40 Ѕугульминского авиапредпри€ти€
25. и прощальный взгл€д на летное поле с борта вид на крыло
ƒвигатели запущены (кстати болдею от звука глушени€ ¬—” ј»-9, хоть он и используетс€ на многих Ћј, но только у €ка он такой.....даже слов не могу подобрать smile:) своеобразный что ли ). ћедленно двигаемс€ на предварительный, ждем несколько секунд и получив добро от диспетчеров на исполнительный и взлет начинаем разбег с ¬ѕѕ 19:

ѕлавно взлетев, пролетаем г. Ћениногорск, набираем эшелон 8100 м и начинаетс€ кормежка в виде соков и бутерброда (фото нет по описанным выше причинам), хот€ полет и продолжалс€ около 4-х часов. —легка подкрепившись, наблюдаю ситуацию за бортом. ѕролетаем территорию ”ральских гор:
26. на эшелоне
27. на эшелоне
28. на эшелоне
29. полет на эшелоне
30. салон борта потрепанный и удивл€тьс€ тут не стоит, все таки самолет 1976 года выпуска, а аэропорт Ѕугульмы в числе первых получал данные типы ¬—. ѕассажиры в большинстве сп€т. ƒа, хочу добавить, в советские времена на Ќижневартовск вылетало пор€дка 10-15 рейсов в день и все вахтовые. ¬ насто€щий момент 2 рейса....в неделю. —алон самолета як-40 Ѕугульминского авиапредпри€ти€
Ќу вот, 4-х часовой перелет подходит к концу и стюардесса ≈катерина (столько лет прошло, а € до сих пор помню ее им€ smile:D ) предлагает всем подн€ть спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни, так как начинаем снижение:
31. под крылом сибирска€ природа тайга и болота
и мы приближаемс€ к великой и могучей реке ќбь (эх сколько € там рыбы наловил в свою бытность)
32. пролетев реку ќбь на горизонте видим город Ќижневартовск, чуть ближе одноименный аэропорт и трассу Ќижневартовск-—ургут
33. и вот остаютс€ последние минуты полета, делаем разворот на 180 градусов, пролетаем пам€тник легендарному "јлеше" (ради такого пришлось пересесть на другую сторону борта, благо место свободное было) и м€гко касаемс€ ¬ѕѕ 21. » кто бы что не говорил, хоть як и маленький, но € как то не попадал в турбулентность, грубую или жесткую посадку и т.д., хот€ за свои 40 лет налетал на нем очень много, начина€ с 6 мес. от роду smile:D
Ќу и кратенько об обратной дороге. ‘ото аэропорта оп€ть таки не делал по вышесказанным причинам, зато дл€ себ€ сфотографировал такие вот раритетные модели (вертолеты насто€щие), которые расположенные по правую сторону при въезде на привокзальную площадь:
34. ћи-6 на котором мне доводилось летать ми-6
35. ћи-4 в полете его уже не застал ми-4
36. як-40 ну яшка дл€ мен€ всегда на высоте €к-40
37. јн-24 летал пару раз, а так же на јн-26 и јн-32 ан-24
38. “у-134 в простонародье "свисток" ту-134
39. “у-154 легендарна€ машина ту-154
40. Ќу и наконец последн€€ модель »л-86 он же "баклажан"ил-86
41. так же успел зан€тьс€ небольшим споттингом посадка як-42
як-42 »жавиа заходит на посадку.
Ќу вот, пройд€ все аэропортовые формальности (фото пон€тное дело оп€ть нет) наш самолет набирает необходимую ему дл€ полета высоту
42. набор высоты
43. и в спокойной обстановке продолжаем свой 4-х часовой перелет на эшелоне
44. наступает наверное дл€ всех один из самых захватывающих моментов-момент посадки
и полет на этом завершаетс€, так же как и завершаетс€ мой обзор.
јх да, чуть не забыл про пам€тник яку
45. тогда он был еще таким (фото года наверно 2011, приезжал специально поспоттитьс€) —амолет-пам€тник як-40 в аэропорту Ѕугульма
46. а сейчас он такой 
пам€тник як-40 наше врем€ 
фото с официального сайта аэропорта Ѕугульма.

Ќу вот теперь пожалуй точно все, добавлю только, что снимал на цифру Kodak DX7630. —ейчас и  одака то нет уже давно, а камера мо€ еще дышит на ура, хот€ есть и современна€  энон.
„итайте, ругайте, пинайте...ну и все остальное. ≈сли хоть одному понравитс€, то не зр€ потратил около 6-7 часов времени smile:D ¬сем удачи и м€гких посадок.
ќценить обзор:

ѕодробнее об аэропорте "Ѕугульма"

ѕодробнее об аэропорте "Ќижневартовск"


Mr.Aero

«амечательный обзор! “акого и в правду ещЄ не было. ќчень интересно было посмотреть на аэропорты и як. ’отелось бы посмотреть на питание в те времена, не сохранилось ли у ¬ас каких-нибудь фотографий?)

ќт мен€ 5+. ќгромное спасибо! Ѕуду ждать ещЄ подобных обзоров!

ќтветить 
»м€ скрыто

јвтор, —ѕј—»Ѕќsmile:-)
Ѕыл в данном аэропорту 8 раз, прилетал туда из  азани на Ћ-410, як-40 и CRJ-200, начина€ с 2002-го да, от всех полЄтов осталось множество фото и видео. ќчень полюбилс€ мне этот компактный, но современный аэровокзал (нынешний), внутри так уютно, что всегда было жаль улетать оттуда.
“акже облазил весь пам€тник як-40 у привокзальной площади, обфотографировал, сохранив на пам€ть. ƒушевный аэропорт. ѕерсонал по-провинциальному очень вежлив и добродушен, при€тные аллеи парка с кустами роз и виноградниками, беседка, фонтан и очень красивые скамейки. ≈сть возможность любоватьс€ видами на лЄтное поле и ¬ѕѕ.
Ѕилеты по данному маршруту всегда стоили сущие копейки, лететь - всего ерунда(30 - 40 минут), так как субсидировались –еспубликой. ∆аль, что данного рейса сейчас нет(летал по нему вплоть до его закрыти€), но воспоминани€ о полЄтах в Ѕугульму оставили у мен€ одни из самых тЄплых воспоминаний.
16 полетов между  азанью и Ѕугульмой на трЄх типах самолЄтов были каждый раз как небольшой отдых. ¬ аэропорту можно было отдохнуть душой, насладитьс€ пением птиц, погул€ть в лесу неподалЄку, сн€ть номер в гостинице, вкусно поесть в недорогих кафе и столовой... ѕлюс был и в том, что попасть туда можно было на таких вот приличных дл€ провинциальных аэродромов типах в/с.
Ќадо сказать, что як-40 с детства €вл€етс€ дл€ мен€ самым любимым из всех самолЄтов и таковым останетс€ навсегда.
”точню. –аньше они летали в Ќижневартовск с посадкой в  ольцово (при ———–), потом летали без остановок, но по расписанию врем€ полЄта 3ч 40мин, хот€ мне известен случай как однажды як-40 возвращалс€ из ¬артовска, облета€ грозовой фронт,"провисев" 4часа и 5минут.
¬опрос: 32-местные як-40 летали в ¬артовск и обратно с полной загрузкой или нет? —омневаюсь, что он брал полный салон дл€ беспосадочного перелЄта. ѕравда пожила€ дама из персонала аэропорта мне сказала, что борты летали и полными. ћожет это всЄ-таки были 27-местные экземпл€ры. „то скажите по этому поводу?
» ещЄ. ¬ ¬артовск € прилетал на сутки прошедшей зимой с авиакомпанией "ѕобеда", тоже наснимал самолЄты/вертолЄты-пам€тники и их модели. Ќочевал в номере гостиницы аэропорта. —ъездил в самгород и даже побывал в соседнем г.ћегион.
–ад был увидеть здесь почти что своего единомышленника. ќбзор оцениваю на 7 балловsmile:-)

ќтветить 
Alexlng

—пасибо, даже не знаю с чего начать свой ответ smile:)
ƒа, действительно было врем€, когда билеты стоили копейки, только € не застал этот момент, желание было, а вот место жительство мое было в Ћангепасе, где € прожил 27 лет, теперь вот почти год, как тут обустраиваюсь.
“ак что не повезло мне, особенно очень хотелось на чебурашках полетать. Ќо что есть, то есть, даже сейчас частенько возвраща€сь с Ѕугульмы домой (€ живу в поселки в 20 км от города ив 7-8 км от аэропорта) € еду не по трассе 20 км, а с заездом в аэропорт и так же гул€ю по аллее, но дольше нахожусь возле забора и наблюдаю, как молодые курсанты конвейером учатс€ летать, порой даже улыбка пробивает, когда какой нибудь курсант неуклюже сделает козлика при посадке, € даже отца к этому подт€нул smile:)
яшки при мне летали с посадкой в –ощино (честно и не помню даже  ольцово чтоб транзитом был) а јн-24 тогда еще при неполной загрузке летали напр€мую, тем более контингент там был один-пь€ные вахтовикиsmile:). ¬ какой то год часть яков была переоборудована и увеличен объем топливных баков до 6 тонн (если пам€ть не измен€ет) и они стали летать без промежуточных посадок напр€мую в ¬артовск практически всегда с полной загрузкой 32-х местного варианта. а на счет ј  "ѕобеда" € даже честно и не знал, после краха јк Ѕарса летал –услайн и только один рейс в день и только на ћоскву, сейчас с 26.10. запустили на ѕитер и ¬артовск.

ќтветить 
Andrey Z

«дравствуйте земл€кsmile:)’ороший обзор! Ќижневартовска правда совсем нет... 5-, —пасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

Ёкзотичность компенсирует все недостатки, поэтому 5.

ќтветить 
»м€ скрыто

¬ ¬ј–“ќ¬—  я Ћ≈“јЋ »« ¬Ќ” ќ¬ќ, «ј —”ў»≈  ќѕ≈… », ћј–Ў–”“ “ќ√ƒј “ќЋ№ ќ ќ“ –џ¬јЋ—я, я ЅџЋ ѕ≈–¬џћ,  “ќ  ”ѕ»Ћ Ѕ»Ћ≈“џ. —ѕј—»Ѕќ «ј ќ“¬≈“, ƒЋя ћ≈Ќя ќЌ ѕ–»Ќ÷»ѕ»јЋ№Ќќ ¬ј∆≈Ќ. ¬—≈√ќ Ќј»Ћ”„Ў≈√ќ. — ”¬ј∆≈Ќ»≈ћ...

ќтветить 
Alexlng

Ѕилет с ¬артовска на ƒомодедово стоил чуть дешевле, чем билет до Ѕугульмы на јк Ѕарс (летал пару, тройку раз), так что действительно, были такие времена smile:)

ќтветить 
Ast1989

ќт мен€ 5. ћодели самолетов смотр€тс€ как насто€щиеsmile:)

ќтветить 
—≈„

ќтличнейший обзор! ѕомню € низкие спинки и потом когда по€вл€лись уже высокие было так комфортно сидеть в них. ј ещЄ всегда ждал когда антенка похожа€ на гриб вылазила на левом крыле при снижении. Ќу, а звук от ¬—” я -40 также не забываем как и звук у “”-154Ѕ2 при запуске.  акой же всЄ таки красавец я -40! »нтересно реб€та из —ибЌ»ј доведут своЄ дело?

ќтветить 
ћихаил јвиа

 ак-то не очень похоже на ретро обзор, учитыва€, что яки до сих по летают, а автомобили на парковке порта Ѕугульмы не ¬олги и не „айки. ‘ото порта Ѕугульмы позаимствован из других источников, насколько понимаю. јэропортовые комплексы вообще не показаны...

—тавлю 4+ по совокупности.
—пасибо автору!

ќтветить 
Alexlng

—огласен ћихаил, да летают и первые 4 фото с официального сайта аэропорта (там даже ссылка есть), фоты современного аэропорта, вот и нет на них ни ¬олг и ни „аек, а вот все остальное мое smile:) » почему не показаны аэропортовые комплексы, то все написано в предисловии. «а оценку спасибо.

ќтветить 
Aviashare

—пасибо, автору! 5
Ќо! ƒам совет. ѕереименуйте видео. Ќапример: "ѕосадка як-42" » в описании добавьте ключевых слов: "ѕосадка я -42 в аэропорту Ѕугульмы". так ваше видео больше людей увидит!

ќтветить 
Alexlng

—пасибо тезка. “олько там нет видео посадки як-42, только фото и оно сделано в Ќижневартовске smile:), а в аэропорту Ѕугульма як-42 никогда не садились, класс аэропорта не тот, начали правда строить более длинную (что то около 3-х км), но после развала союза так она и заморозилась. ’от€ планировали дл€ “у-134 и в том числе дл€ як-42-х.  стати были на эту недостроенную полосу и посадки, когда пилоты при визуальном заходе путали ¬ѕѕsmile;)

ќтветить 
Aviashare

я же поэтому и написал: "например" )))

ќтветить 
Alexlng

ѕон€тненько smile:)

ќтветить 
’оз€ин

ƒостаточно интересный и уникальный обзор,отличноsmile:)

ќтветить 
stardiver

ќбзор на данный момент, конечно, не ретро, а, скорее, подвод€щий итоги)
5+! «ан€тно и информативно! —пасибо.

ќтветить 
Alexlng

—пасибо, а ретро будем считать тогда по обзорам этого форума, мой € думаю если не самый древний, то уж точно в их числе на этом сайте (по времени совершени€ перелетов) smile:) дату 2006 года € тут еще не встречал.

ќтветить 
»рина

—пасибо большое! — большим удовольствием вспомнила те времена)))

ќтветить 
Alexlng

ƒа всегда пожалуйста smile:)

ќтветить 
Flytime

5+ без вс€ких там раздумий.

ќтветить 
ћихаил „еловечный

ѕросто безобразно-замечательный обзор!!!! ќгромный респект! ќт мен€ 5+++

ќтветить 
Alexlng

Ќу спасибо smile:) —лов к комменту "безобразно-замечательный обзор!!!!" пока не подобрал, это наверное один из новых способов оценки на данном ресурсе smile:) smile:) smile:)

ќтветить 
димон

ќт мен€ 5+++. —пасибо !!!

ќтветить 
Alexlng

smile:) «аказ прин€т..вольно... (ну как в армии smile:) )

ќтветить 
Alexlng

«наю, знаю, сам всю жизнь при погонах проходил smile:)

ќтветить 
Like Yak

ћмммм, теплый "ламповый" обзор...
Ћадненькие и игрушечные €ки в своей стихии - забытых богом "асфальтовых" аэропортах.
¬спомнилс€ период с 4 до 16 когда из ѕетрозаводска на лето в ¬ологду летали... “огда и спинки были не маленькие и самолета больше не было...
’орошо, что где-то еще летают.
“олько где инженеры авиавузов??? Ќапишите диплом как поставить пару маленьких двухконтурников, обтекатель на средний, автомат т€ги, электроники немного, может пойдет процесс...

ќтветить 
Alexlng

эх.диплом, € то всего навсего техник smile:) техник јќ-шник, а еще точнее ѕЌ -ашник (ну пилотажно-навигационный комплекс), а в итоге просто электронщик, ну компьютќрщик smile:)

ќтветить 
¬ладимир ћельников

Ѕлагодарю за столь прекрасный обзор!
ѕри€тно когда из привычной "обзорной толпы" выдел€ютс€ подобные индивиды)

ќтветить 
јнатолий

—пасибо большое за обзор ретро Ѕугульминского аэропорта.  огда то € работал там диспетчером ”¬ƒ с 1975 по 1981 год. ѕри€тно было соприкоснутьс€ со своей молодостью. —пасибо еще раз.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Alexlng-2338.html 1 1 1