Приветствую всех любителей авиации и сочувствующих нам!
Продолжаю рассказы о своих полётах в марте. Сегодня у меня на очереди обзор по авиакомпании которая последний раз упоминалась на сайте ещё в 2015 году и это авиакомпания Северсталь.
Впервые данная авиакомпания начала регулярные пассажирские перевозки в 1998 году. Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт города Череповец, куда мы с вами и отправимся сегодня. На данный момент флот авиакомпании насчитывает 8 бортов, это 4 CRJ-200 и 4 Сухих Суперджета.
Билет на данный рейс я покупал как обычно на сайте авиакомпании за два месяца до полёта, стоимость составила 3000 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как обычно при покупке пытаются впарить страховку от которой я постоянно отказываюсь. Неприятно удивила и цена за предварительный выбор места в салоне и места кстати тоже были по моему мнению не очень, что бы отдавать за них 500 рублей. Поэтому решил место заранее не брать, а посмотреть что будет во время онлайн регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За сутки до вылета, будучи уже в Москве, я прошёл регистрацию на сайте авиакомпании через смартфон. И всё же мне пришлось выложить 500 рублей за место. Если посмотреть на скриншот ниже, то увидите что бесплатные места в салоне мягко говоря не для любителей авиации. А платные стоят те же 500 рублей, что согласитесь за пятидесятиминутный перелёт слишком дорого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переночевал в гостинице Holiday Inn Express Moscow-Sheremetyevo Airport что находится рядом с терминалом D. Кстати рекомендую данную гостиницу, так как находится она в пяти минутах ходьбы от аэропорта. А цена в 3300 за сутки и комфорт номеров вас явно порадуют.
Так вот утром я пешком отправился в аэропорт. Дошёл до терминала F и от туда прогулялся по южному терминальному корпусу. Впервые я видел Шереметьево таким пустынным, эффекта добавлял ещё какой то полумрак от выключенного освещения. Но чем ближе к терминалу D, тем становилось всё более многолюдно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Четыре года назад я последний раз вылетал из этого терминала. Изменений особых конечно нет, только бросается в глаза малое количество пассажиров и простаивающие без дела стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некоторые кафе и рестораны закрыты и от них осталось только название.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулявшись по общей зоне, отправляюсь на регистрацию. Проходила она на двух стойках 16 и 17.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего на предполётный досмотр и в зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я зашёл в чистую зону шла посадка на рейсы авиакомпании Nordwind в Сочи на Airbus A330 и в Симферополь на Boeing 737-800. Поэтому людей было достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Найти место с хорошим видом на лётное поле труда не составило, садиться можно было хоть куда. В ожидании рейса можно поснимать самолёты, только картину немного портит отражение ламп.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока занимался своими делами и фотографировал самолёты, закончилась посадка на рейсы в Сочи и Симферополь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как пассажиры этих рейсов покинули терминал, зал ожидания стал вот таким.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем из Череповца прибыл герой нашего обзора. Сухой Суперджет 100-95В, RA-89119 "Василий Котюнин" 2017 года выпуска. Данный самолёт в среде споттеров называется "Саблелёт" из-за специальных законцовок крыла, которые называются "саблеты". У авиакомпании Северсталь есть ещё один Суперджет с такими законцовками крыльев RA-89135.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что же, пора двигаться к выходу на посадку, давайте по табло ещё раз проверим его номер. Тут же на табло можно увидеть и расписание всех вылетов из терминала D, за весь день их только 14.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт началась минут на 10 позже чем должна была и производилась через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе здороваемся с бортпроводниками, они безконтактно измеряют температуру пассажиров и отправляемся на своё место.
Вначале салона расположены восемь мест бизнес класса расположены они по схеме 2х2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ними идут 85 кресел эконома по схеме 2х3. Как в бизнесе, так и в экономе кресла из кожзама синего цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место 19А, оно находится слева как раз в блоке на два кресла. Места для ног в принципе достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой два светильника и два вентилятора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже писал в обзоре Суперджета Red Wings багажные полки мне показались маленькими.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой то грязи или потёртостей мной замечено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик работает, антимакассар в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я рассматривал салон новой для меня авиакомпании, посадка на борт закончилась и оказалось, что лететь я буду один.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время наш самолёт выкатили в зону запуска двигателей. Показали инструкцию по безопасности и мы отправились к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока направляемся к полосе, бортпроводники предложили давно уже забытую в крупных авиакомпаниях карамель "Взлёт".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движение Суперджетов в аэропорту Шереметьево. Мы едем с одной стороны, с другой Суперджеты Аэрофлота и России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливаемся у полосы и ждём пока два других Суперджет произведут взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через пять получаем разрешение занять полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё секунд тридцать ожидание и наш самолёт начинает свой путь в Череповец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность была достаточно большой, небо мы увидели только минут через пять после взлёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока выходим на эшелон, а КВС сказал что высота полёта у нас будет 7000 метров. Можно изучить содержимое кармашка.
Тут у нас был журнал Навигатор, в котором на последних страницах можно ознакомиться с расписанием полётов авиакомпании Северсталь. Инструкция по безопасности и правила поведения пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полёт длиться всего 50 минут от взлёта до посадки, но за это время бортпроводники развезли прохладительные напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего минут 15 длился наш горизонтальный полёт, после чего началось снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность в Череповце так же была большой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка получилась немножко жестковатой, но всё в разумных приделах. После торможения, делаем разворот прямо на полосе о отправляемся к своей стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле ангара стоит Як-40 RA-87954 ранее летал в Северстали и заметённые снегом аэросани.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангар по обслуживанию самолётов с эмблемой хоккейного клуба Северсталь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас поставили на стоянку рядом с ещё одним Суперджетом Северстали. Всего на перроне в тот момент было три Суперджет, один был в рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт санитарной авиации наверное отправляется на задание в область.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидание высадки у нас продлилось минут 5, может даже чуть дольше. Высадка производилась через обычный трап, а доставка да аэропорта пешком. Давненько я такого не встречал, что до аэропорта, или самолёта пассажиры идут пешком. Заметил, что фотографировать никто никому не запрещал. Сотрудники САБ только следили, что бы пассажиры не разбредались по лётному полю, а шли в сторону терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт в Череповце представляет собой небольшое здание и не рассчитан на больше количество пассажиров одновременно. Ведь совсем недавно в парке местной авиакомпании были только маленькие CRJ-200. Теперь же с появлением Суперджетов число пассажиров одновременно находящихся в здании конечно выросло и стало тесно. Сразу с перрона попадаешь в зону выдачи багажа, здесь одна лента и как я понимаю она не механическая. По ней просто катятся чемоданы и сумки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня только ручная кладь, поэтому направляюсь на выход. После выдачи багажа сразу попадаем в общую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я тоже решил не задерживаться и вышел на улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На площади перед аэропортом стоят памятники трём самолётам. Первый памятник самолёту Як-40 с которого начиналась история авиакомпании Северсталь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй памятник посвящён приемнику Як-40 самолёту Bombardier CRJ-200 который долгие годы был основным типом воздушных судов авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И памятник самолёту Ил-103.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настала пора выбираться в Череповец, а с общественным транспортом в аэропорту этого города явные проблемы. Автобусы в город не ходят совсем. Для того что бы доехать на автобусе, надо пройти метров 500 до трассы соединяющую Череповец и Вологду и ожидать там какой нибудь проезжающий автобус. Или как я воспользоваться услугами такси. Расстояние примерно в 19 километров от аэропорта до автовокзала обошлось мне в 367 рублей. Далее мой маршрут лежал в Вологду, но это уже в следующем обзоре.
На сегодня у меня всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform