Приехал на первом утреннем аэропоезде и поднялся в зал регистрации, при чём на эскалаторах ехал дольше, чем из города до аэропорта. Если найдешь лифт, езжай лучше на нём.
Нашел свои стойки регистрации к которым вела самая длинная очередь, в которой только приходилось бывать.
Что и не мудрено, ведь по слухам, компоновка широкофюзеляжного флота Цебу позволяет вмещать на борту столько же людей, сколько стадион Зенит-Арена.
Насмерть замороженных можно вернуть к жизни с помощью дефибрилятора...
... а после удачной реанимации человек может самостоятельно зарегистрироваться, чем я и пытался было заняться, попутав свою а/к с Cathay Pacific.
Всякие запрещенности
В очереди развлекался, разглядывая насекомоподобных человечков в отражении стеклянного потолка.
На стойке девушка уточнила, что далее из Филиппин я лечу в ОАЭ и попросила распечатку билета из Эмират. Получив желаемое вручила посадочный талон, и я помчал к гейту.
На таможне и досмотре народу много, но очереди двигаются шустро. По дороге к гейту заглянул в магазин, сфоткался с моим любимым Mentos, который был с меня ростом, у видел вход в туалет, оформленный так красиво, что по началу решил, будто это vip лаунж какой нибудь. И заглянул в места, скрытые от глаз пассажиров.
Перед посадкой успел перекусить в Бургер кинге и про себя отметил, что всё-таки аэропорт хорош. Красивый, светлый, украшен фигурками всякими, зеленью. Сотрудники шустрые, удачно организуют распределение людских потоков. В грязной зоне есть небольшое количество сидений, а в чистой их полно. Не успел только разглядеть, есть ли возможность заряжаться. Всё, пора на борт!
Сразу отметил прекрасное состояние салона. Всё идеально чисто, сидения, подлокотники без потертостей. Чтобы узнать номер и возраст самолёта, пришлось идти в кабину пилотов, прикинуться сотрудником Росавиации, и требовать техпаспорт и стс. Итак, госномер - RP-C3348, Airbus A330-300, CEBU Pacific Air, компоновка Y436 мест, 2x RR Trent 700, May 2017.
Закрываем двери, смотрим инструктаж в исполнении бортпроводниц, запускаемся, рулим и взлетаем, оставляя красивый след от законцовок крыла.
Через считанные минуты погасло табло "пристегните ремни", и началось обслуживание. Красавицы - бортпроводницы поехали с тележками, угощая тех, кто заплатил за питание при покупке билета, плюс можно было купить поесть-попить, заплатив тайскими деньгами.
Мои соседи крепко спали, а я, как назло, оставил воду в рюкзаке в багажной полке. Ну, думаю, куплю воды, чтобы никого не тревожить. Говорю - дайте воды. Она - это сервис. Сервис. Говорю - хорошо, согласен, продай воды-то. Это, говорит, сервис. Я засомневался - может на борту нельзя покупать, а воду дадут только если оплатил "сервис" на сайте?.. Тупили мы, тупили, потом выяснили, что вода стоит 20 бат, а у меня только 10 в кармане, остальное в рюкзаке. На том и разошлись. Салон постепенно наполнился запахами заваренного ролтона.
Позже проводницы собрали мусор, и в течении полета ещё раз проехали с тележками, предлагая купить поесть, и если я ничего не путаю, даже собирали пожертвования на что-то там богоугодное. Позже провели лотерею, суть которой я не понял. Борт проводница что-то спрашивала по громкой связи, пассажиры поднимали руки, а
остальные проводницы, видимо, определяли, кто первый успел поднять. Ну как-то так. В качестве подарков вручали путёвки в санаторий-профилакторий "Сухоборье" Грязинского района Липецкой области и какие-то коробочки, я хз с чем.
В целом, каких-то отличий от обычного рейса полносервисной а/к нет. Летал перед этим Туркишами на В777 с такой же компоновкой 9 кресел в ряд, и заявляю, что широкофюзеляжный флот Цебу вполне летабельный! Расстояние до впереди стоящего кресла, как по мне, так одинаковое и у Аэрофлота (А330), и у Турецких а/л (В777), и даже у нашей чартерной Роял флайт(В767). По поводу еды - в аэропорту, прямо перед рейсом, можно за сравнительно недорого поесть в макдоналдсе и тому подобных заведениях, плюс никто не запрещает взять с собой перекус. (Хотя, позже будет дебютный обзор одной а/к, правила которой не позволяют брать еду на борт).
Короче говоря - летайте, граждане. Не бойтесь лоукостеров. Если ты нытик по жизни, то распускать нюни будешь и в первом классе любой пятизвездочной а/к.
Снижались через зловеще-тёмную плотную облачность, поэтому нас чуток потряхивало. Но уже ближе к земле атмосфера успокоилась (видимо сжалилась над пассажирами, не все из которых ещё понимали, что настоящий ад не в небе, а на здешней земле), и мы как следует обжали стоики шасси о взлётно-посадочную полосу.
Я не спешил к выходу, и пока пропускал пассажиров, достал фирменный журнал, который называется так же, как другой низкобюджетный перевозчик из Тайланда.
Трудно представить, чтобы Уральские авиалинии стали выпускать журнал Победа.
Как ты понял из фото, самолёт я покинул через телетрап, и по совершенно непримечательным коридорам, совершенно без проблем и намёка на очереди, прошел паспортный контроль, и направился к выходу из совершенно непримечательного аэропорта.
Перед выходом можно перекусить в кафешках и купить филиппинских песо в обменниках. На выходе увидел свой автобус и уехал, забыв сфотать сам выход (№5). Есть только такая фотография уже из автобуса
На этом всё, тебе спасибо за внимание, ставь лайки, и т.п. Аэропорт Суванаблаблабла (обещаю выучить название к Светлой Пасхе) заслуживает похвалу, авиакомпания Цебу получает пятёрочку за пунктуальность, новый, удобный самолет и стоимость билета (меньше 4т.р с учётом доплаты за выбор места), а/п Манилы порадовал отсутствием очереди.
А теперь постоянная рубрика "Бес Полезный совет". Вообще Манила прекрасный город, если получится пересесть в другой самолёт и сразу свалить на острова. Если нет, то "вэлкам ту хэлл". Не пожалей денег, и вызови такси убер - поездка в город будет недорогой - до центра несколько километров, а курс рубля к песо почти один к одному. Я же по незнанию сел в красивый, новый автобус-экспресс за 150 песо.
По возможности, заранее изучи его маршрут. Он абсолютно непонятными дорогами, заезжая хз куда, будет везти тебя, пока не попадёт в пробку, свёрнёт на обочину и не скажет, что всё, кинА не будет. Лучше сядь на обычный, обшарпанный автобус (у пятого выхода), который довезёт до ближайшей станции метро. Деньги менял в аэропорту, ибо сумма небольшая была нужна, а светить купюрами в городском обменнике на улице не хотелось. И главный совет - ну её нах, эту Манилу. Если только ты не экстремал.